Унылый купидон

Наталия Писарева
                "Ночами он вживал ночь, писал стихи и снил её.
                Во снах она всегда была нужная, нежная, правильная."
                Сюр Гном, "ОН И ОНА"
                http://www.stihi.ru/2006/12/02-301


     Ночами он вживал ночь, писал стихи и снил её.
Во снах она всегда была нужная, нежная, правильная.
     Он уже давно искал её – ту единственную, которая должна была... Да ничего она не должна, просто жизнь без неё была слегка кособокой и недостаточно красивой.
     Женщины, в свою очередь, тоже искали его. Время от времени он встречал женщин, которые казались. Даже почти оказывались. Но – почти.
     Одна из них была хороша собой и приятна в общении. Он долго и с удовольствием вглядывался в её лицо, смаковал изящную линию подбородка и наслаждался движением губ. Но она пришла на свидание в легкой юбке вместо обычных брюк и у нее оказались нелепо и непропорционально толстые лодыжки.
     Потом он познакомился с другой, совершенно очаровательной, и пригласил её на чашку кофе. Он варил потрясающий кофе с двумя зернышками кардамона и гвОздиком гвоздИки. Она держала фарфоровую чашечку-скорлупку, манерно оттопырив мизинец. Это привело его в состояние такой неловкости, что следующей встречи не случилось.
     Еще одна женщина при прекрасной фигуре и совершенно волшебных ногах была еще и очень умна. Она читала Бердяева, и не только на одном дыхании могла произнести фамилию "Кьеркегор", но даже знала, чем занимался сей достойный муж. Ему хотелось бы подолгу беседовать с ней, но она приехала из Украины, говорила "пОняла" вместо "понялА"  и "крапивА" вместо "крапИва", и её малороссийский акцент сводил с ума его столичную рафинированность.
     Были и другие, но та, с которой у него могла быть общая тень, которая кормила бы его с ладони и оставляла на утренней подушке легкий запах вчерашних духов,  так и не нашлась.
     Время шло, он был еще не стар, но уже и не молод, а его фея все еще бродила в своих заповедных лесах. Те, прошлые женщины, теперь казались совершенством по сравнению с нынешними, да и обильные когда-то стада соискательниц заметно поредели.
     Он, почему-то уверенный, что она должна быть на пять-десять лет моложе, стал задумываться.
"Может быть, мы с ней разминулись во времени, и она на двадцать лет моложе или старше меня?"
"Лучше бы все-таки моложе" – вставил свои пять копеек внутренний голос, который был порядочным снобом.
     Он подружился с ночными переулками, они вместе грезили стуком  её каблучков и  теплым ветероком возле уха от сказанного шёпотом ласкового слова.
     Выходя из дому, он нередко видел на другой стороне улицы сидящего на балконе худого мужчину. Мужчина выглядел не то усталым, не то унылым, и вряд ли кто-нибудь мог опознать в нем прежнего младенца с пухлыми щеками и толстой попкой. Сидя в старом кресле-качалке, мужчина задумчиво смотрел ему вслед и почесывал небритый подбородок кончиком стрелы.