тО какая за то благодарность. по Лук 6 32-38 и Мф

Алла Аленина
                по Лук 6 32-37 и Мф 5 38-48

32
Если любите любящих вас -
это здорово, да так и надо; -
только надо любить всех нас,
даже тех, что зовём "гадом".
Если любите любящих вас -
то какая за тО благодарность? -
любит грешник тоже как раз
только тех, кто их любит. Награда ж
за другое во Царстве Небесном
столь чудесном в сиянии Правды,
Справедливости, Счастья и Истины,
где святые пребудут вместе.
33
Если ты приносишь добро
только тем, кто тебе услуги
совершает, приносит тебе,
тО какая ж за тО благодарность?,
ибо грешники тОж "дашь-на-дашь",
по законам "ты-мне-я-тебе".
Даже если ты то совершаешь,
то какая тебе благодарность?
34
Если в долг ты порой даёшь
тем, кто как-то кредитоспосОбен,
и надеешься на кого,
кто отдать лишь способен назад,
то какая тебе благодарность
во святейших во всём небесах?

Ибо грешник порою и рад
вдолг, взаймы дать всем тем, кто сильнее,
ради выгоды, чтоб получИть
за услУгу свою (тех же) денег,..,
или с процентами, или услугу;
говорит, что даёт "другу", -
тО не другу даёт, а имеет
свой корыстный расчЁт, и тЕми
он деньгами надежду лелЕет
на "взаИмно-", да тут уж "-расчёт"; 
и вдвойне, и втройне берёт;
и желАет купИть продвижЕнье
для своих тёмных дел без зазрЕнья. -

Так что в долг нам и грешник даёт!

Если в долг ты порой даёшь
тЕм, кто как-то кредитоспосОбен,
и надеешься на кого,
кто отдать лишь способен назад,
то какая тебе благодарность
во святейших во всём небесах?
35
Но вЫ,
Богом вы возлЮбленны,
любИте врагОв ваших,
благотворИте им -
доброе дело ваше!

Давайте врагам вы вдолг,
взаймы им всегда давайте,
вОвсе не ждЯ ничегО,
назад получИть не желАйте;

И будет награда велИка
вам; СовершЕнными бУдьте,
нехристианам - "дИко",
и полагАть будут "бзИки" -
тО, что врагов бережёте,
и не смотрЯ на их зло
тО, что добро даёте
вашим врагам всё равно.

Бог назовёт вас сынАми,
вы станете сыном ВсевЫшнего;
тЕ, кто такими делами
благотворит ближнего:

Ибо Всевышний благ, -
солнце даёт и злому,
неблагодарному тоже
чЕловЕку земному.

БЛАГ ОН и к добрым и злым
дО_коле есть надежда,
что злой изменится ИМ;
благотворит, как прежде.

Выбор вО человеке
до гробовой черты -
добрый ты или невЕжда,
то есть что злой ты.

И до могилы успЕния
будет он вИдеть плоды
рук БОжьих благодеЯний. -
(Как и врагАм ты) БЛАГОТВОРИ!
36
Но вЫ,
Богом вы возлЮбленны,
любИте врагОв ваших,
благотворИте им -
доброе дело ваше!

Давайте врагам вы вдолг,
взаймы им всегда давайте,
вОвсе не ждЯ ничегО,
назад получИть не желАйте;

И будет награда велИка
вам; СовершЕнными бУдьте,
нехристианам - "дИко",
и полагАть будут "бзИки" -
тО, что врагов бережёте,
и не смотрЯ на их зло
тО, что добро даёте
вашим врагам всё равно.

Бог назовёт вас сынАми,
вы станете сыном ВсевЫшнего;
тЕ, кто такими делами
благотворит ближнего:

Ибо Всевышний благ, -
солнце даёт и злому,
неблагодарному тоже
чЕловЕку земному.

БЛАГ ОН и к добрым и злым
дО_коле есть надежда,
что злой изменится ИМ;
благотворит, как прежде.

Выбор вО человеке
до гробовой черты -
добрый ты или невЕжда,
то есть что злой ты.

И до могилы успЕния
будет он вИдеть плоды
рук БОжьих благодеЯний. -
(Как и врагАм ты) БЛАГОТВОРИ!
36
Итак, милосЕрдны будьте,
как и Отец МилосЕрд;
и во Суде устоИте
тЕ, кто в добрЕ усЕрд!
37
И не судИмы будете
в мира конце времён,
если других не сУдите. -
Божий навек закон.

Не осудИмы будете(!) -
не осуждАйте другОго -
бУдете нЕ осУждены
сАми. И это взЯли
в тОлк и во сЕрдце, и в дУшу!
СлЫшит имЕющий уши.

Сразу другОму прощАйте
всЁ_, что он сотворил;
душу людскую любИте,
даже кОль грех не забЫл(тот человек),;
но ненавИдьте грех
дУхом и всей душОю;
грех ненавИдьте во всех,
и - против греха стенОю
будьте! Ещё давАйте    38
много другИм добрА! -
Этого не отступАйте, -
помните - ДАСТСЯ ВАМ:
  ***
мЕрою доброю и утрясённой,
и нагнетЁ_нноЮ,
и концентрАтом пренаполнЁнным, -
мЕрой бездОнною;

ибо, как вЫ ко другИм, -
так и отмЕрится вам.
Что же теперь решили -
это вам "по зубам"?

Вам "по зубам" любИть
других несмотря ни на что? -
Я призываю - ЛЮБИТЕ
снОва, и даже врагов!

Итак, милосЕрдны будьте,
как и Отец МилосЕрд;
и во Суде устоИте
тЕ, кто в добрЕ усЕрд!


11 ноября 2010




32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность?
    ибо и грешники любящих их любят.
33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?
    ибо и грешники то же делают.
34. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно,
    какая вам за то благодарность?
    ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

35. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего;
    и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего;
    ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены;
    прощайте, и прощены будете;
38. давайте, и дастся вам:
    мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше;
    ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.


Св. Евангелие от Луки, глава 6




39. Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
40. Ученик не бывает выше своего учителя;
    но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

41. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42. Или, как можешь сказать брату твоему:
    брат!
    дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе?
    Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь,
    как вынуть сучок из глаза брата твоего.

43. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод;
    и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44. ибо всякое дерево познается по плоду своему,
    потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

45. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе,
    а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое,
    ибо от избытка сердца говорят уста его.

46. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?
47. Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их,
    скажу вам, кому подобен.
48. Он подобен человеку, строящему дом, который копал,
    углубился и положил основание на камне;
    почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом,
    то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49. А слушающий и неисполняющий подобен человеку,
    построившему дом на земле без основания, который,
    когда наперла на него вода, тотчас обрушился;
    и разрушение дома сего было великое.


Св. Евангелие от Луки, глава 6

http://bibleonline.ru/bible/rus/42/06/
и Мф 5: 38-48

38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39. А Я говорю вам: не противься злому.
    Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
    благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить 
    над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?
    Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?
    Не так же ли поступают и язычники?
48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Св. Евангелие от Матфея, глава 5


http://bibleonline.ru/bible/rus/40/05/

23. а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
/Первое послание к Коринфянам, глава 1:23/



Примечание, ps:
Вопрос:
«Мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие». Не могли бы Вы объяснить, в чем соблазн для иудеев? Дмитрий.
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Апостольская проповедь о распятом и воскресшем Христе резко расходилась с представлениями иудеев о Мессии, ибо они ожидали в Его лице могучего царя, всемирного завоевателя, Который упразднит все тогдашние царства на земле, составит из всего рода человеческого единую державу, в которой иудеи займут первое место. Они ожидали, что Его приход будет сопровождаться великими знамениями и чудесами. Ученики же Спасителя учили о спасении через веру в пострадавшего за грехи людей Иисуса Христа. Поэтому такая проповедь была «иудеям соблазн». Положение усугублялось еще тем, что, по закону Моисея, «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» (Втор. 21: 23).

Эллины же, ставившие выше всего разум, считали такую проповедь безумием. «Для греческого же культурного мира, – пишет блаженный Феодорит, – важнее всего в новой религии была ее сообразность с требованиями разума; они хотели в религии видеть мудрость хотя бы небесного, а не земного происхождения. Между тем апостол проповедовал, что Христос был распят… Но те же иудеи и эллины, которым проповедь о кресте представлялась неразумием, совершенно иначе смотрят на крест, как скоро они становятся верующими. Последних называет здесь апостол призванными, выдвигая таким образом на вид Божественную деятельность – призвание пред человеческой – усвоением через веру истин Евангелия. Христос является Божиею силою и Божиею премудростью. Бог есть Творец, а во Христе мы становимся новым творением (см.: Еф. 4: 24) – в этом сказывается Божия сила, Божие всемогущество. С другой стороны, Бог есть сама премудрость, а в Господе Иисусе Христе открыты все тайны вечной Божественной премудрости (см.: Еф. 1: 8, 9)».



полностью тут :   http://www.stihi.ru/2010/11/11/9787