Самый странный Новый ГОД

Умкина
               
                (произведение художественное)
       рецензии: прочитал на одном дыхании,понравилось очень!
       рецензии:Прозу как то давно не читала...что-то  заставило меня прочесть до конца!
                Очень трогательно и образно,как будто посмотрела фильм))) СПАСИБО




Приближался Новый Год. Нина, уже третий Новый год, собиралась отмечать одна. Была она вдовой, муж попал в автокатострофу, долгие годы она за ним ухаживала, но его не стало, дети выросли и разлетелись кто куда. Все годы её жизни были наполнены суетой, заботой о детях, муже. А теперь только работа, редкие встречи с детьми и родственниками.
 Подруга её Юлька, разбитная моложавая женщина, приглашала её к себе.
-Соберётся хорошая компания, что ты теряешь,- говорила она.  Нина на любила шумные компании, хотя в этом году подумывала, а не отправиться ли ей действительно к Юльке, слишком тяжело было сидеть дома одной, слушать бой курантов и ждать коротеньких звонков от детей, которые, конечно, её любили, но у них была своя молодая жизнь.
Нина наряжала ёлку, накрывала стол, но всё это не вызывало у неё радости.
А в этом году всё чаще вспоминала она один Новый год, о котором раньше старалась не думать и который, как ни странно, в последнее время, всё чаще ей вспоминался. Всё чаще ее взгляд останавливался на красивой игрушке-котёнке, стоящей в стенке.
   Было это двадцать пять лет назад, когда она, весёлая смешливая десятиклассница, поехала из пригорода на Новый Год к брату в Санкт-Петербург, тогда еще Ленинград. Брат  был старше её на три года. В то время он был студентом и жил в общежитии. До Нового года она была там несколько раз с родителями. У брата была весёлая студенческая жизнь. Всё это вызывало у нее чувство восторга и зависти. Огромное многоэтажное общежитие с широкими холлами и уютными комнатами, весёлые друзья, которые, частенько, собирались в комнате и пели под гитару щемящие душу песни о новой жизни, о звёздах и любви. Вся эта жизнь казалась ей такой наполненной, интересной, весёлой, что она непременно решила, на следующий год, поступать в этот же институт.
  Тогда, на тот свой первый, самостоятельный, без родителей Новый год она собиралась с восторгом и замиранием сердца. Всё было обговорено заранее: брат должен был  встретить её на вокзале. Сотовых телефонов тогда не было и Нина, чтобы не беспокоить брата решила добираться до общежития самостоятельно, о чем известила его, в тайне от родителей, по домашнему телефону.
Выехала она 31 декабря и приехала в Ленинград уже под вечер. Вот тут то и началась неразбериха, сначала она села не на тот автобус и заехала совсем в другую сторону, погода стояла холодная,  снег шёл не переставая. Когда она, наконец, добралась до проспекта Славы  то, с ужасом, поняла, что не может найти нужный ей дом. Широкий, продуваемый всеми ветрами проспект, одинаковые высотные дома. Всё, что казалось ей таким знакомым и понятным, когда она ездила сюда с родителями и братом, неузнаваемо изменилось. Она, в надежде на свою память, даже не взяла адрес. Редкие, спешащие к праздничному столу прохожие показывали ей то один, то другой дом. А вскоре проспект и вовсе опустел.
Нина чувствовала, как слезы застилают ей глаза, неужели Новый год придётся встретить на улице. Весело сверкали окна домов, где люди  вот-вот собирались поднять праздничные бокалы. Нина испытала настоящий страх, мороз всё крепчал, ветер завывал не переставая, от постоянно летящего снега ничего не было видно. Казалось проспект вымер, ни одного прохожего. Нина, со страхом, подумала, что просто может замёрзнуть в своем лёгком нарядном платьице, и тоненьких колготках, шубка уже не защищала от холода. Вот, наконец, она увидела одинокого прохожего прогуливающего маленькую собачку. Нина со всех ног кинулась к нему, как к единственному во всём мире человеку. Прохожий, высокий мужчина лет может около тридцати, выслушал молча её сумбурную, полную слёз, речь.
  Глянув на часы, он сказал:
- Девушка, до Нового года пятнадцать минут, а где нужный вам дом я не знаю, здесь много студенческих общежитий.
-Что же делать,- Нина уже рыдала навзрыд, как маленький ребенок.
– Идёмте,-сказал мужчина, – не на улице же вам Новый год отмечать, на вас просто лица нет.
Нина со страхом на него посмотрела.
- Идёмте, а то замёрзнете здесь,- повторил он.
Он стал уходить и Нина пошла следом. Жил он совсем рядом, весёлая белая собачка,  взбежала по лестнице на третий этаж. Нина от холода и пережитого волнения уже почти теряла сознание. Они вошли в квартиру, где было тепло и не было никаких признаков праздника. Негнущимися пальцами она, с трудом, расстегнула пуговицы на шубе.
Хозяин зажёг газ и поставил чайник. Нина примостилась на кухне на табуретке. Раздался бой курантов. Хозяин полез в холодильник и достал бутылку водки, причём уже неполную.
- Извини, шампанского нет, гостей не ждал, выпей немного, тебе надо согреться.
Сдвинув на край стола грязную посуду, он поставил два фужера, куда налил водку.
- Ну давайте выпьем, а потом пойдем искать вашего брата.
  Вот и весь Новогодний тост, с горечью, подумала Нина.
Она никогда не пила водку, зубы стучали о край фужера, горло её обожгло, из глаз выступили слёзы, но как-то сразу стало тепло и она согрелась.
Она боялась задавать вопросы, боялась смотреть на этого незнакомого ей мужчину, боялась спрашивать почему он здесь один, почему не отмечает Новый год в этой странной  квартире. Квартира была богатой, но следы неухоженности и запущенности царили везде.
-Подарка только у меня на Новый Год нет, хотя,-...он вышел в комнату и принёс игрушку, красивого пушистого котёнка.
 Нина смутилась ...-а у меня ничего нет.
 Она растерянно сжимала в руках игрушку.
 Мужчина улыбнулся, - да ты сама подарок.
Мужчина больше ничего не говорил, а только молча включил телевизор, откуда сразу же полились весёлые звуки и музыка. Нина, с горечью, подумала о весёлом празднике, который отмечают везде, кроме этой квартиры.
- Не бойтесь, я ничего плохого вам не сделаю,- наконец, сказал он, с улыбкой глянув на загрустившую девушку.
Тут уже, слегка успокоившаяся, Нина решилась задавать вопросы:
- А вы один живёте,- спросила она, с опаской косясь на закрытую дверь ещё одной комнаты.
- Нет ни один,- ответил мужчина и снова замолчал. Нина отогрелась и включила воду, замёрзшие пальцы больно покалывало под горячей водой. Она стала мыть посуду, она вообще не любила когда грязная посуда накапливалась на столе, а тем более в Новый год.
Мужчина встал и стал доставать из холодильника какую-то еду, в холодильнике было полно всего, но всё было просто свалено в одну кучу. Беленькая собачка повизгивала около хозяина и он он ей выгреб прямо на пол остатки красной икры, из початой и засохшей банки. Нина, икры никогда не пробовала и это показалось ей очень странным.
- Давайте стол накроем, если уже так получилось. Он явно оживился.
Нине очень не хотелось задерживаться в этой странной квартире, с этим странным человеком, но что делать она не знала и стала накрывать на стол. Когда стол был более или менее накрыт они молча сели за него и продолжили отмечать этот странный Новый Год.
- Я не один живу, в соседней комнате моя жена, она попала в аварию год назад, я выжил а вот она...- он тяжело вздохнул. Нина испытала новый прилив страха, наличие человека за соседней дверью, не подающего признаков жизни, вселило в неё настоящий ужас.
- Я пойду пожалуй, - сказала она, пробираясь к двери.
- Куда вы пойдёте, останьтесь, сейчас посидим и пойдем искать вашего брата.
Мужчина снова налил водки. Нина пить не стала, а он выпил одним залпом. Из телевизора послышалась новая песня Аллы Пугачёвой. Они молча слушали её, а потом подойдя к Нине он протянул ей руку, - давайте потанцуем.
 Нина отпрянула, меньше всего ей хотелось танцевать с этим человеком.
– Послушайте, я ничего вам не сделаю, но вы не знаете как тяжело жить вот так, вы ничего не понимаете, вы слишком молоды и счастливы. Он говорил резко и быстро.
- Ну что вам стоит поделиться своим счастьем, пустить меня в свою беззаботную весёлую жизнь на хотя бы на пять минут. Голос его был хриплым, а в глазах, Нине показалось, что в его глазах блеснули слёзы.
Нина вся дрожала, когда он стал с ней танцевать, сильные, как стальные кольца руки обняли её за талию, она чувствовала, как его сердце бьётся тяжело и гулко. Он прижал ее сильнее и Нина, почувствовала его губы на своей щеке, из последних сил она оттолкнула его, схватила шубу и выскочила за дверь. Она забыла свою любимую белую шапочку, и бежала так простоволосая и никто не заставил бы её вернуться обратно.
Она бежала, не разбирая дороги, бежала так быстро, как только могла от чужого непонятного ей горя, от чужой такой далёкой от праздника жизни. Бежать ей пришлось недолго, вскоре, она наткнулась на брата, который вышел с приятелями её искать.
Взволнованные вопросы, смех, радость, наконец то, началось то, чего она так ждала в этот Новый год. В комнате брата, в коридорах царило неописуемое веселье, смех, бенгальские огни, хлопушки, песни, танцы. Вот тогда-то впервые Нина познакомилась со своим будущим мужем, белозубым  парнем, весёлым и радостным, как сам праздник. Вот тогда-то Нина впервые влюбилась, а через пять лет вышла за него замуж.
Долгие годы она старалась не вспоминать бой курантов в ту Новогоднюю ночь.
Она вспоминала праздник у брата, а бой курантов, в чужой квартире, постаралась поскорее забыть.
Но сейчас, через двадцать пять лет, почему то всё стало вспоминаться и она испытывала не страх, а какие-то совсем другие чувства. Как молода она была,... и тот мужчина, одиноко гуляющий в Новогоднюю ночь с собачкой, по широкому, продуваемому всеми ветрами, проспекту, как странно, почему она думает о нём и почему такая грусть и нежность в этих воспоминаниях. Она не знала его имени, не знала сколько ему лет, тогда ей, семнадцатилетней школьнице, он показался очень старым, а было ему, наверное, не больше тридцати.
Нина задумчиво смотрела на игрушку котёнка, который стоял у неё в стенке. Потом взяла ее в руки и поцеловала в пуговку нос. 
Весь день, 31 декабря, Нина собиралась к Юльке, а в 6 часов вечера, сама не понимая почему и зачем, села в электричку и поехала в Санкт-Петербург.
Все было как тогда 25 лет назад, только погода не та, только брат не ждал её в своём общежитии. К кому она едет, зачем… Нина старалась не думать, что-то в глубине её души замирало и сердце, оно что-то чувствовало, что-то такое чего нельзя было объяснить словами.
Нина шла по широкому проспекту и не узнавала его. Прохожих становилось всё меньше.  Нина чувствовала, как слёзы подступают к её глазам, что она здесь делает, зачем…
Юлька постоянно звонила на сотовый и дети. Сотовый Нина отключила.
Всё кругом сияло и сверкало, город подготовился к празднику. Снега не было, погода была тёплая, дул сильный ветер, остужая её разгорячённое лицо.
Время приближалось к 12, улица опустела. За чужими окнами кипела весёлая жизнь.
Нина достала из сумочки игрушку-котёнка и шла, сжимая её в руках.
Сначала она увидела белую собачку, так похожую на ту собачку, из её воспоминаний. Это невозможно подумала она.
Одинокий высокий мужчина шёл ей навстречу. Нина боялась посмотреть на него и прошла мимо. Она шла и сердце её билось так как будто выскакивало из груди.
- Подождите,- мужчина догнал её. Они молча смотрели друг на друга, узнавая и не узнавая…
Потом он глянул на её руки, сжимающие игрушку.
- Вы забыли прошлый раз, - он достал из кармана белую шапочку и протянул ей.
*****************************************************
http://www.stihi.ru/2010/12/21/4713 Снегурочка под дождём