Таверна 14

Поэтический Лабиринт
3-ий тур игры Поэтического Лабиринта начался.

Эксквемелин закупил рыбу и лук, вытащил из подвала бочки с вином и приглашает стать игроков, авторов сайта Стихи.ру. зрителями (последнего семидневного заплыва)  и собеседниками. 
Это место не для выяснения отношений (игра проходит очень корректно), а для освоения (взятие себе на вооружение) некоторых новых элементов стихосложения. Пока мы попробовали говорить на языке месостиха и верлибра. Теперь мы можем сделать небольшой шажок в сторону фрактальной(имхо) поэзии.

Принципы таверны 14 (и далее) — стихо-диалоги, которые одновременно идут в теме (и задании) 3-го тура, которое будет озвучено 16-го февраля. Одновременно предлагается обыграть темы из Таверны 13-ой

Мизансцена следующая: импозантный Эксквемелин (раздобревший и поднявшийся на работе принадлежащих ему заведений) решил выступить в роли издателя и редактора одновременно и за разговорами в таверне предлагает каждому автору-посетителю написать 3-4 стихотворения (не экспромты. а уже достаточно серьезные вещи), но среди прочих критериев отбора особое внимание уделяется внутренним ритмам стихотворений о которых сказано в задании Третьего тура.

http://www.stihi.ru/2011/02/16/4046

Эксквемелин.


Вопросы и ответы.

Экс-ин: Количество строк в стихах таверны желательно чтобы было 16-20-ть.


Лана: Не знаю, можно ли слова разрывать?

(! - - ! -) - ! - - (! - - ! -)
(! - - ! -) - (! - - ! - - !)

(Чайки над морем) так жалобно (стонут пред бурей).
(Мечутся в страхе), как (будто последний из дней)
(жить им осталось) . И плещет вол(на партитуру),
(Вскинув на плечи) яр(мо из морских кораблей)…

(Трепетно мысли) мои под у(дарами жизни)
(Чайками носят)ся в (смутной от дум голове).
(Буря пройдёт и) наверно по(кажется лишним)
(В сумрак тревожный) уж(ом уползающий след…)

Экс-ин: Спасибо за вопрос. Данную ситуацию (чтобы не путать авторов заранее не прописывал). В ОСНОВНОМ слова разрывать НЕЛЬЗЯ, но есть исключения. Важно чтобы отрывок/фрагмент читался самостоятельно. В строке: "(жить им осталось) . И плещет вол(на партитуру)" фрагмент "на партитуру" имеет самостоятельное звучание. Давайте рассмотрим в качестве примера строку:  "предзимних закатов печаль. может стоит поверить" в ней три нужных нам фрагмента два коротких и один длинный. Давайте как-нибудь их назовём:
1. рубленый - пред(зимних закатов) т.е. когда от слова отрывается часть.
2. с наслоением - пред(зимних закатов) печаль) т.е. когда в длинном фрагменте одновременно присутствует короткий фрагмент.
3. простой - (стоит поверить)
------------------------
Стилет, стоя у двери таверны думала: может быть стоит поверить бродяге эксквемелину и пальнуть пару раз в чучело дятла из своего мушкета. А то Совсем непонятно что оно тут делает. Вот если бы чайка или альбатрос, а то - дятел.
:) Это я к тому, что посетители таверны могут писать даже мини-прозу.







Из тем 13-той ТАВЕРНЫ:


-------------------------------- Песни Кота Карузо

официанты
определённо из рода клонов
белые фраки
на кончиках пальцев нечто
требующее выраженной координации эквилибриста
следом музыка
переполняющая воздух полурассеянными звуками тихого джаза
столь необходимого
для лучшего пищеварения...


аплодисменты
и связанные с ними гастрономические ассоциации -
тут либо жиденький галльский супчик
либо
красный от свёклы борщ с воткнутой гордо неопадающей ложкой
что повар приготовляет
то сам же и ест...


пессимистично
падают листья
падает снег
падает дождь
странно
всё что падает
воспринимается чаще
именно так
односторонняя закономерность падающего
и необъяснимо оптимистичен
каждый взлёт
к небу...


перебирая в памяти воспоминания
словно паззлы с кажущейся неоднозначностью
думаешь
вот бы переместить их
как-то лучшим образом
и вдруг осознаёшь
что каждый паззл
вырезан так
что может быть
только здесь...



-------------------------------- Юлия Громыко Аэроджулия

Спрячется
солнце,
и снова
в баре
вспенится
кипиш.
 

-------------------------------- Вадим Хаин

официанты
кофе
шумный зал
официанты
снова кофе
взгляд на время
боль в сердце
счёт и
сломанная роза
в урне


апплодисменты зала
труппа в свете рампы
и занавес...
преображенье
царственного Лира
в потного
комедианта


-------------------------------- Грэйс Омолли

официанты
столь чопорны
столь механистичны
напоминают
чванных
амбициозных
аистов
с ними хочется быть
бесцеремонной
как тысяча чертиков
одновременно
пляшущих
джигу на
пороховой
бочке


пессимистично
хлюпает
слякоть
вторит
ноющей
сыростью вызванной
боли
предполагаемых
ран


предубежденье
цедит
противоядие от
свежести
трансцендентального бреда
иконописных ликов
святости умалишенных
неповторимых дважды
импровизаций гения
предвосхищающих
реинкарнацию
маленьких падших ангелов


-------------------------------- Тень Имени

дважды в сутки
острое лезвие стрелок
режет круг напополам,
как Ева, что делит яблоко,
в час грехопаденья

необъяснимо быстро - one moment!
вылетит птичка… вспышка…
и промельк жизни
кажется только снимком
в старом фотоальбоме



-------------------------------- Владэмир Ярыш 


Два берега,
мой и твой,
соединил
полуразрушенный мост.
Шатко и страшно,
но кто-то должен
сделать
шаг первым


Перебираю сны,
как листья
в старом парке,
как звуки
музыки,
как детский смех,
как мамы нежное
прикосновенье…
Как счастлив я,
Перебирая сны…


грехопаденье
и
грехостремленье,
это я,
только в разное
время…

Необъяснимо
Долго
Я пью цвет глаз


-------------------------------- Неугасающее Пламя Свечи

волны
непринужденно
соприкоснулись с небом.



-------------------------------- Иероним Босх


необъяснимо режутся вены
не больно
но стыдно
от дурости жизни
где новости дня татуирОваны



-------------------------------- Павлова Лена

между
столиками
тёмного бара
танец
чёрных бабочек
официантов


утро
будит
во мне
спящего
хамелеона
будней


траурный
сюр
на фоне
красного круга
чёрная точка
мухи
самоубийцы


грехопаденье
звон
колокола
хрупкой души
яблока
о зимний
наст


-------------------------------- Братислава

марионетки
гости
стихотворений
глупые
куклы
на
ниточках
рифм


полуразрушенный
замок
силится
расшевелить
полуразвеянных
призраков


-------------------------------- Жаноль Алексанж Виовит

мысли о счастье
марионетки
брошен образ в грязный угол памяти


утренний шорох волн
пессимистично