Восприятие пр-ния и стиля в Арт-фатализме. 1. 1

Максимилиан Гюбрис
               
...Год назад, арт-фатализм, как новое направление в искусстве, был провозглашен в День Поэзии Юнеско в ЦДЛ в Москве. К близящемуся Дню Поэзии 2011, Я публикую эту статью, с гордостью подчёркивая небесплодность прошедшего года, прожитого с присущей тому, арт-фаталистической несмиримостью.../..Во мне и в искренних людях../   




                О методе восприятия произведения и его стиля
                в арт-фатализме,
                в дополнение к этике направления.

               

                ЛЕКЦИЯ  ПЕРВАЯ.
                Часть 1      

          Вначале было Слово. Сверхчеловеческое искусство создало Человека. Сверхчеловеческое искусство – как то, что может быть свободно от стереотипической условности в разумеемом человеческого (от сл. «разумеемое») создало…- мы можем, по меньшей мере, думать так, что оно создавало сегодняшний тип самоосознающих (себя) людей. ( Это так, коль скоро «библейский предел постижения конструкционного метода бога в своём слове», и поныне, остаётся только ещё в видах и в намёках на определение в естествоиспытующем уме Цивилизации всего пост-архаического Знания.) В наследиях сверхчеловеческого искусства – новаторское стремление искусства Человека к сверхчеловеческому. – Транс-рациональное самоосознание себя в Человеке и, - сему соотносимо, - тенденция к созданию искусства самосознательного: - самоосознающего себя искусства. - Здесь это так, что самоосознающее себя искусство, след сему, в продолжение существования цивилизации, способно (будет) создать Нового Человека.
          Арт-фаталистическая мысль – это, как раз, стремление к созданию самоосознающего себя искусства. Фатальный Филиим – самоосознающее себя произведение искусства.(свободное от сознания автора). Фатальный Филиим способен будет создать (и воссоздавать) Человека.  ( по прехождению гуманитарно-биологических кризисов и возможных информационных катастроф.)
          Филиим арт-фатализма – есть не только лишь произведение, созданное арт-фатализмом. Филиим произведётся, уже как продукт всего нынешнего произведения (искусства) мысли, и, - в том, - фатально-будущно, Сие (вряд ли может/вообще не может) подлежать оценке сегодняшнего критического (философского и нравственного) ума с его ограниченным знанием и опытом, и ограниченными правилами; - посему, Таковое есть арт-трансцендентальное произведение. Сказанному будет вполне соответствовать разве то, что Сие неумолимо и неизбежно однажды грядёт.   
          Спрашивается о т.н. арт-фаталистическом  методе или подходе, продуктирующем созидательную мысль в отношении самоосознающего себя искусства. В сим случае, это – и о творческой способности, заложенной в арт-фаталистическом сегодняшнем произведении, что ориентирована к порождению им будущных произведений; - это и о принципах и мерах восприятия сегодняшнего произведения в перспективе всей арт-фаталистической тенденции. Я, сие сочиняющий, вряд ли когда буду способен постичь собственной мерой от сегодня уровень и достаток того произведения, каковое во времени будет не только последующее, но и более самосознательное по себе в ре-производстве тех арт-фаталистических конструкций, что своим тенденциозным существованием заведомо представят из себя критику самоопределяющегося смысла моего произведения, - и что, как заведомо заложенное представление об этаком внутри моего произведения, будет, однако, являться мотиватором и катализатором процесса самоосознательности/самоопределяемости/ такового, как продукта искусства, которому потому станет свойственно делаться свободнее от намерения Мастера, вследствии эрудирующих информационных стрессов и психо-ментальных смен в раскрытом интеллектуальном пространстве его существования.
          Итак, отсель это уже о том, что именно есть те отличительные критерии, по которым я могу с определённой уверенностью на сегодня судить о произведении, как о продукте и носителе арт-фаталистической мысли, применительно изложенным идеям арт-воззрения и арт-восприятия.

          Пути созидательной мысли могут быть исповедимы в значительно меньшей степени, чем то представляется критическому в нас разумению. Самоопределяющееся произведение искусства (не самоопределённое, но ещё только стремящееся к самоопределению) – это то, что посредством соотнесения себе растущего объёма вкруг-эрудирующей информации (как то факты научных открытий, естественных опытов, общественно-политических смен, вкусов и т.д), развиваясь в авторском замысле и, с тем, преодолевая границы изначально положенного быть смысла, приобретает свойства самостной критической рассудочности, - в том, делаясь всё более наделённым способностью к оценке отдельного типа мышления (так и внутри себя) и ко мнению в адрес ума, его (т.е. сие произведение) восприемлющего. Стремящееся к самоопределению, арт-фаталистическое произведение имеет/есть в себе критическое начало по вменённому в нём быть (перво-положенному) типу мышления. Арт-фаталистическое произведение – этак, и критика по критикующему его смыслу извне.
          В сказанном, утверждается нахождение путей самоопределяющегося произведения арт-фатализма. В идее реализации в себе собственного критического начала, таковое должно быть, в том, неизбежно интеллектуально-подвижно. - Интеллектуальная подвижность, таким образом, есть фатальная мера (мутабилирующих, самоопределяющихся во времени) качеств произведения. С другой стороны, такое произведение не может не быть вместительно. – Арт-фаталистическое произведение - творчески вместительно для сторонне-созидательного импульса. (Сему в меру, можно представить, что абсолютно-самосознательное произведение, как Фатальный Филиим, в максимальной прогрессии своих качеств явившись быть изначально только критическим началом всему перво-положенному типу мышления, ему вменённому, - являясь, с тем, и всецело «вместительной утробой, и судящей могилой» для всякого инициативного импульса извне; - бесконечно-самоопределённое интеллектуальной подвижностью качеств, фатально-мутабилирующих также и во внутреннем  его времени ( т.е. во внутреннем времени самого такого произведения); - Сие есть не только вечный Новатор, но абсолютный Конструктор. По мере стремления к сверх-человеческому (в воплощённом чувстве и качестве деяния) сие и есть создатель Нового Человека.) К сказанному теперь добавится то, что самоопределяющееся произведение арт-фатализма есть Выразитель идеи модуляции судьбы собственных времён; образуя пространство судьбы внутреннего времени вовне себя, - в том, оно не обязательно есть по себе культурно-подобно, но оно непременно, в том, культурно-созидательно. (Стремящийся к самоопределению психокосм судьбы собственной {интеллектуально-подвижной} материи во времени и создаваемой ситуации/условности по себе…вовне )
           Далее, по всему изложенному, в образе арт-фаталистического произведения, как потенциального Ре-производителя собственных качеств, выделяется способность определения параметров такой качественности. Способность определения параметра качеств в арт-фаталистическом произведении – в мерах перво-положенной градации стилистических представлений и интерпретаций….Итак, к первосказанному будет уместно ещё раз перечислить те критерии, что есть перво-отличительны для произведения арт-фаталистической мысли. А именно:
             
           Сие – в меру общих свойств, определяющих способность выживания произведения искусства, как то: -
                А. – начальность; 
                B. – предречённость;
                C. – самодостаточность;
                D. – неизбежность; --------------> (см. Манифест АФ, Гл.3, абзац 2 http://www.stihi.ru/2010/03/12/5486 ); -               

           Сие – как потенциально-созидающе(«плодотворяще»),и воспитуемо-самосознательно, есть:
         
1. -  произведение самостной критической рассудочности, т.е: -               
                а) – (внешне) информационно-эрудируемо (не небрегает новым фактом);
                b) – (во вне из себя) критично в отношении адресной критики;
                c) -  (внутренне) критично в отношении первоположенного типа мышления в себе;
2. – произведение интеллектуальной подвижности (измен. восприятие нового факта, образа, идеи)
3. – (извне вовнутрь)произведение творческой вместительности (пр-во для встречн. креативности)
4. – произведение культурно-созидательное (модулирует условность восприятия себя вовне);
5. – произведение судьбообразующее (создающ. ситуацию восприят. себя вовне), а именно: -
                a) – модулирует внутреннее время собств. материи вовне;
                b) – модулирует внутр. усл-ть (ситуации) собств. материи вовне;

Отсель, мы станем обращаться к мерам градации стилистических интерпретаций арт-фаталистической идеи.               
             


                / 09.03.2011 - 12.03.2011 - Москва; прод.------>  http://www.stihi.ru/2011/03/17/5898  /