Дискуссия о нестандартном образовании

Лев Полыковский
Изольда Роднянская:
http://www.stihi.ru/2011/05/04/2960   О человеческой нестандартности
Лев Полыковский

         Удивлена! Голословничаете! Батенька! Доверчивы больно!

???? !!!!! ???? Вы, вообще-то, написали вредительский стих! Сколько талантов и умов воспитывалось тогда в бесплатных кружках творчества, техники! Спорта! шахматах, математических коллоквиумах и олимпиадах? Вы диссидентствуете в Родной стране,вас взрастившей. Говорите в стихах о себе сколько хотите и плачьте, и жалуйтесь, но не переходите грань ПОЭТА! Смотрите фразу Пушкина на моём стихе "И вечный бой! Чужой И против нас!"
http://www.stihi.ru/2011/05/04/3183 "И против нас!" Пушкин сказал, что он понимает,в какой суровой и противной по Законам стране живёт, но хаить её врагам он не позволит. Вот так же устроены и мои рецепторы, нервы, окончания их и СОВЕСТЬ, которая давала мне радость гордиться страной,пока была не занята врагом , и ругать теперешнюю власть, которая изуродовала мою Красотку-Мать! и Вы о той Стране ещё можете писать,что ТОГДА было плохо? Да кто ж Вы после этого? Но я буду теперь читать Ваши стихи! И в обязательном порядке!, равно,как и стишата Ирочки Будановой. Писать рецензии - Моё право. А Вы слишком воинственно и явно передали Вашу ненависть к ТОЙ стране и времени,что вырастило Вас и воспитало, да и не бросало на произвол Судьбы. Мне горько это осознавать, а ещё горше об этом писать. Я любила Вас,как Сонетиста,потом разлюбила за эротику(секс-спорный в Мире вопрос). Я полюбила Вас,как Поэта за честные и открытые стихи, теперь и здесь я Вас разлюбила, мне не осталось,что в ВАс любить. Вы очернили мою Родину, значит Она не Ваша., так не разрешено нам пока писать, а после Вашего стиха мне писать уже всё можно, но я в Родной стране диссидентом не буду! Я люблю то время, откуда выходили Королёвы, и все,кого Вы знаете!.

А Весь Ваш список повлиявших на Вас людей!? Они все жили и трудились умом именно тогда, отучившись предварительно бесплатно, да ещё(пусть с мизерными)и со стипендиями на дорогу и хлеб. А Вы хаете то интересное, весёлое и трудное,(как положено) время!? Вас лично притесняли? И в детском садике? Опять спрошу, каким же Вы были?. Времена не выбирают, В них живут и вымирают.Эта жуткая шутка вызывает у меня омерзение. Да! Времена не выбирают! В ниж живут и выживают, и борются, и строят свою и жизнь ближнего. А Вы чем не довольны, то конкретно и опишите, а не так огульно,как во вражеских листовках в тылу. Голословничаете, Батенька. Меня во всех садах, яслях, школах, институтах и кафедрах и на повышениях и на практиках учили и научили быть умной, честной, борющейся, добивающейся! А вы детские слёзы по нежеланию спать во время распустили по всем стенам в горечь против Великой Страны!Посмотрю,что ещё там Вы сегодня удумали. Жаль,что не видела их раньше. А я никогда никем не была притеснена ни в одном детском и ни в одном взрослом учреждении,хотя и была слишком мягка и ласкова, но строптива к обидчикам слабейших,невзирая на возраст, пол, ранг и двери!. Тут я была Зверь! А за справедливость вообще убить могла.А в тюрьмах не виновных никогда не было! Я милицию лупила , и то не сидела в кпз-ешках. Жуть,какой стих! Совершенно не личностный. А ещё Сонетист!
Изольда Роднянская 04.05.2011 13:53


В Качестве ответа привожу свою статью 2005 г.:
О ВРЕДЕ СТАНДАРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И О НЕСТАНДАРТНЫХ ЛЮДЯХ
Исходные тезисы:
1. Рынок кадров, основанный на стандартном образовании нежизнеспособен.
2. Большинство гениев были самоучками и не владели стандартами общеобразовательной программы своего времени.
3. Во все времена самые способные дети даже не могли окончить стандартную школу или оканчивали ее с трудом, ибо, обладая узким даром, в каких-то чуждых им предметах были неуспевающими.
Можно выделить позитивную и негативную человеческую нестандартность. Негативно нестандартные люди не могли освоить вообще ни одну школьную дисциплину или любую другую из человеческих дисциплин, известных в их время. И их обучали в спецшколах для умственно отсталых или неполноценных. Но возможно то, в чем они были одарены, еще не стало одним из видов человеческих дисциплин. Позитивно нестандартные люди могут быть двух видов:
всесторонне нестандартные люди и узконаправленно нестандартные люди.
Всесторонне нестандартные люди обычно проявляются в школе. Им не только доступен стандарт отличного обучения во всех классах школы по всем предметам, но и они способны за один год обучения проходить курс учебы за несколько классов и потому они
за 2-4 и меньше лет кончают весь курс средней школы.
Узконаправленно нестандартные люди очень хорошо (лучше всех) владеют одним или несколькими учебными предметами, а остальные предметы им даются часто с трудом.
По критерию глубины проникновения в познаваемые предметы первых назовем условно вундеркиндами, а вторых - гениями. Оказывается вундеркинды, намного превосходя стандартно образованных учеников сразу во всех предметах, тем не менее намного уступают в
уровне развития по каким-то узким дисциплинам гениям.
Поэтому МФТИ не принимает на обучение вундеркиндов. Ведь у них нет глубокого избирательного интереса к тем предметам, которые изучают в этом ВУЗе.
Применительно к гениям неверно утверждение, что если человек талантлив в чем-то одном, то ему легко даются и другие предметы. Для вундеркиндов это утверждение верно до такой степени, пока их всесторонняя заинтересованность в изучении всего не начинает им мешать знать немного обо всем и все о немногом. В этот переломный момент наступает ломка или выгорание энтузиазма познавания у вундеркиндов.
В связи с информационным перенасыщением общества, только узкие специалисты могут заниматься фундаментальными научными исследованиями. Им тяжелее работать интеграторами знаний из взаимно далеких областей науки, это прерогатива вундеркиндов.
Энциклопедисты прошлого и современности, насколько сейчас возможен энциклопедизм, легче подходят под категорию вундеркиндов, чем гениев. Разгадывать кроссворды, играть в интеллектуальные игры типа "Где, что, когда", "Своя игра" и т.д. тоже легче всего вундеркиндам.
Наиболее яркий гений во всем неотличим от серого не очень образованного человека, кроме того предмета, в котором простирается его гениальность.
Для общества гораздо полезнее гении, чем вундеркинды. Но гении в большинстве своем не могут справиться со стандартами образования. А общество очень редко осознает феномены загубленных гениев.
Стандартному обществу больше неудобны гении, чем вундеркинды. Они ведь не укладываются в требования, предъявляемые к стандарту образования, и потому над их способностями чаще, чем над способностями вундеркиндов и стандартно образованных совершается насилие. Их заставляют зубрить то, что они не могут усвоить.
Таким образом, на шкале рейтинговых предпочтений у чиновников от стандартного образования на первом месте стоят стандартные "отличники", на втором месте - стандартные "хорошисты", на третьем месте - вундеркинды, на четвертом месте - гении, на пятом месте "троечники" и на шестом месте негативно нестандартные люди.
У педагогов новаторов потому такие успехи в развитии талантов учеников, что они делят детей не на эти шесть категорий, а на три категории: проявленных гениев, непроявленных гениев и вундеркиндов.
Вред стандартного образования связан именно с насилием над человеческими способностями через вышеуказанную их фабричную шкалу рейтинговых предпочтений. В итоге проявленный человеческий гений репрессируется стандартом образования, непроявленный человеческий гений обречен остаться непроявленным, а таланты вундеркиндов очень часто выгорают.
1985 г.
Изольда Роднянская:
      
Но я ж Вам совершенно о другом,хотя пришлось полностью вычитать это тоже не доказанное ещё утверждение. Я Вам только о том, что Вы охаяли Моё прекрасное , в прошлом, Государство. Не получится аргументированный спор двух мудрецов, если мы будем обсуждать разные качества одного предмета. Я говорю,что Солнце рыжее, а Вы мне громко доказываете, что Оно Горячее. Спасибо.Л.

Лев Полыковский:
Разговор глухих продолжается. И Пушкин бы меня понял, а Вы не поняли. За что он ненавидел современное ему общество. В том числе и за бюрократию, губившую нестандартных личностей и плодившее лишних людей. Эта тенденция сохранилась и до наших дней, хотя и модифицировалась и изменила свои формы.