Итоговая подборка. Литературные практики-1

Психоделика Или Три Де Поэзия
Итак, первые Литературные практики завершились. Итогом является данная подборка.

Авторы участники:
Вера Рей   http://www.stihi.ru/avtor/verarey   
Владэмир Ярыш http://www.stihi.ru/avtor/vlademir1   
Ведь Мы Немы (Ульяна) http://www.stihi.ru/avtor/vbzib   
Дина Ясная  http://www.stihi.ru/avtor/strannik10   
Лидия Косарева  http://www.stihi.ru/avtor/mirtra58   
Павлова Лена  http://www.stihi.ru/avtor/ep2008    
Здравствуй (Инна) http://www.stihi.ru/avtor/hello4    
Наталья Стикина  http://www.stihi.ru/avtor/natasha77   

Ведущий:
Анатолий Страхов  http://www.stihi.ru/avtor/astra11   

-------------
Следующие практики пройдут с 22-го по 29-ое мая, любой автор может записаться, оставив заявку в рецензии к данному посту.

Все тексты и сам путь, который прошли авторы  можно посмотреть: http://www.stihi.ru/2011/04/26/9300

Всем, приятного чтения.
-------------




*** автор: Ведь Мы Немы (Ульяна) 

 Кому – терновник и поминовенье,
 Следы разлуки – нити на запястьях,
 Их тонкий обруч крепок, неподвластен
 Ни снам, ни акведукам, ни ступеням.

 В пустой колодец тщетно шепчешь имя,
 Земля впитала горечь вод небесных,
 Луна в ущербе обнажила местность
 Лучом подвижным, словно хвост змеиный.

 Одна отрада, скинув с плеч котомку,
 Глотнуть туманы пряного нагорья,
 Осенней ночи своды, всплеск негромкий
 Потерянного где-то в прошлом моря,
 Оно твоей молитве тихо вторит…
 И лёгкий ветер гладит изголовье…



*** автор: Павлова Лена

 Тростник играл печальной флейтой ветра
 Открывшимся кувшинкам песню неба
 Таилось утро. В чистоте рожденья
 У стрекозы на крыльях отражались
 Алмазов капли. Юной ивы косы
 Ласкала речка медленным теченьем.


 Пустынный жёлтый берег. Друг за другом
 Шагают чайки важною походкой
 Следы ложатся в строчки длинной цепью,
 Как в старых письмах. Выцветшие буквы
 Уже не разобрать, да и не стоит
 Но высохшие чувства словно горечь,
 Читают губы. Раны лижут волны.
 Рисунок на песке недолговечен.



*** автор:  Дина Ясная   

до моря метров двести. лёгкий ветер
 вдыхаешь запах водорослей, рыбы
 волной ракушки к берегу выносит-
 в домах пустых уж не живут молюски

 уже не веришь ни в песчаный замок,
 ни в принца, ни в русалок- сказки моря
 чуть дальше скалы разбивают волны
 на сотни брызг сверкающих на солнце

 но, отчего тоска всё не проходит
 кричит как раненная чайка. камень
 в руке как слёз комок застрявший в горле.
 след на песке-след линий на ладони.

 всё оборвётся временем. всё смоет
 рука невольно чертит цифру восемь.



*** автор: Здравствуй 

 Любовь моя, послушай, не перечь мне
 Когда все слёзы выплаканы с болью,
 Осталось только - быть самой собою,
 Коснуться словом нежным, взглядом встречным,

 С мольбой последней, тихой, человечной
 Уйти с рассветом с майскою грозою
 Босой по бездорожью за судьбою
 К пескам зыбучим, вдаль за светом млечным.

 Голубкой сизой, хрупкой, но отважной
 Вспорхнуть над миром и землёю тленной
 Хранить тебя от горя и болезней,

 До смерти самой легкой и нестрашной
 Стать для тебя навеки незабвенной
 Молитвой, божеством, поэмой, песней.



 *** автор: Наталья Стикина 

 Мой сон некрепкий, словно пыльной тряпкой,
 смахнёт с очей полночная хозяйка,
 заставив слушать музыку…И мысли
 Текут свободно. Но к тебе ль? Не знаю…

 Всё это было. Как это не ново!

 И ты, мой демон, в скучности повторов
 своих терзаний, мук о бедной донье,
 не разродишься новым откровеньем
 о смерти двух влюблённых…
 ………………………………..От миноров
 твоих молитв — мигрень.
 ……………………………В шкафу, на полках
 истрёпанные книги позабыли
 твоё лицо и лилий запах липкий.

 Так что же мне печально этой ночью
 когда звучит струна не первой скрипки?



 *** автор: Владэмир Ярыш   

 Войдем неслышно в холод темных комнат,
 Где бродит ветер, тускло светит люстра,
 Где пылью ляжет время. И так пусто
 И руки наши ничего не помнят.

 Рисуешь пальцем на оконных стеклах
 Слова и знаки, линий перекрестки,
 Цветов гирлянды. Странно как-то, хлестко
 Стучится дождь, разбрасывая блестки.

 Звучит шершаво старая пластинка,
 Неслышен шепот губ моих усталый:
 "Тебе к лицу печальная слезинка".

 Теперь не важно, левый или правый
 Был этот берег, словно на картинке:
 Разбилась лодка… пожелтели травы.



 ***  автор: Лидия Косарева

 Вдвоем мы плыли по реке незримой
 В одной весомой связке зла и боли, -
 В скорлупке песен и стихов красивых

 Ты греб, я пела о своей неволе
 И ночь казалась синей  до предела,
 Я знала мысли, чувства и восторги

 Поэзии печали, грусти спелой,
 Единства силы и единства долга,
 Душ наших помыслы и  плач о воле,
 Тел наших станы,  свитых воедино.

 И в нашем плаче, в этом своеволье.
 Мне сразу слышатся стихи святые.

 И в этих строках, в этих песнопеньях
 Вся наша жизнь от самого рожденья.



 *** автор: Вера Рей

 Ты знаешь, мой любимый, что не сплю я –
 Луна пол мира заливает светом.
 Читаю книгу – музыка сонетом
 Звучит – страницы тонкие целую.

 Под звёздами остались твои строки.
 Поэта жизнь бездарно растоптала.
 Слепая зависть; жаждая скандала,
 Твои сломала крылья... Люд жестокий.

 Рассвет смягчает краски и ошибки.
 Печален сад твоих воспоминаний.
 В зелёных травах утопают кони –

 Тела большие, как живые скрипки.
 О–лЕй! И не забыть твоих страданий.
 Я чувствую тепло твоих ладоней.



 *** Улика. Реконструкция мифа (гость страницы: Анна Малютина  http://www.stihi.ru/avtor/spiritstranger)

               
         Знакома ли вам магически притягательная сила некоторых предметов, которые иногда совершенно случайно попадаются на вашем пути?.. Действенность этой силы особенно заметна, если вы находитесь в гостях у букиниста, антиквара или иного собирателя раритетов. Мне доводилась бывать в таких "хранилищах"…
         До сих пор помню то странное ощущение, которое возникает, когда держишь в руках книгу с автографом А.Блока или листок, исписанный аккуратным учительским почерком Ф.Сологуба, а на стенах обычной квартиры видишь картины К.Сомова, А.Бенуа, В.Серова, В.Борисова-Мусатова. И чувствуешь, как возрастает напряжённость неведомого физикам поля и вас начинает затягивать в такую воронку, из которой не знаешь, как выбраться…
         Раздвигаются незримые грани, и вы уже не понимаете, что за рамками этих картин? – Тюильри?.. Версаль?.. Царское Село?.. и, восклицая "о век галантный!", вы почти вживую представляете прогулки дам и кавалеров, а на заднем фоне в туманной дымке проступает булонский лес…
         Прощальный маскарад на старой акварели продлится совсем недолго. Среди боскетов затеряются напудренные букли париков, а мушки на щеках выцветут, словно буквы в буклете, надпись в котором мелкой нонпарелью беззвучно кричит о том, что праздник завершится плахой, и столь любимый стиль рококо – не роскошь, а предтеча Робеспьера.
         Когда на пороге санкюлоты, лето сулит отнюдь не отдых. Июньский вечер обещает на завтра – облачность, а ветер, если верить прогнозу, ожидается переменный. И куда ни двинешься – мерещится мятежный Париж за каждым поворотом.
         Декорации те же, но ещё можно переиграть роли. И вот уже слышится: "Пора, пора…" – Это мадам Рошет торопит медлительного дворецкого: "Дюран, скорее в путь!.. Для нас спасение – дорога до Варенна…"
         Но время безнадёжно упущено. Не убежать в нагруженной карете… Переодетый девочкой дофин, проснувшись, начинает плакать. Колёса вязнут, на спицах оседает пыль, сухой суглинок скрипит на зубах и на подошвах. Погода портится, в театре небо затягивают чёрным крепом и кажется, что не туча, а тень гильотины нависает клином над головой обречённого монарха.
         И скоро, очень скоро, – на рассвете, когда невозможно скрыться под полями чужой шляпы и надо расплачиваться серебром за выезд, – вот тогда-то злосчастное экю станет нечаянной уликой, по которой будет опознано лицо простолюдина.
         И занавес падёт, когда сравнят гражданина Луи Капета и королевский профиль на монете…

         Куда закатилась эта монета?.. Нумизматы хранят молчание…




 ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~  * пояснение от ведущего:  данный текст написан в технике растворения.  В нём можно увидеть спрятанное стихотворение:


                Сонет

 О век галантный дам и кавалеров!
 Булонский лес на старой акварели,
 В буклете надпись мелкой нонпарелью:
 Стиль рококо – предтеча Робеспьера.

 Июньский вечер… Ветер переменный,
 Мерещится Париж за поворотом…
 "Пора, пора, – мадам Рошет торопит, –
 Спасение – дорога до Варенна".

 Не убежать в нагруженной карете,
 Колёса вязнут… Пыль… Сухой суглинок…
 Тень гильотины нависает клином
 Над головой монарха…
                На рассвете
 Опознано лицо простолюдина
 И королевский профиль на монете.


 ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~  так-же как в самом стихотворении — японский сонет,


 1. ***
 в буклете надпись:
 над головой монарха
 тень гильотины

 о век галантный
 и королевский профиль
 простолюдина

 июньский вечер, ветер,
 сухой суглинок,
 спасение – дорога,
 колёса вязнут


 ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~  или два японских сонета (данный метод можно назвать алеаторикой)


 2. ***
 о век галантный
 предтеча Робеспьера
 тень гильотины

 июньский вечер
 дорога до Варенна
 сухой суглинок

 Париж за поворотом,
 колёса вязнут
 мадам Рошет торопит
 простолюдина







--------------------------------------------------------


*** Анатолий Страхов

 невысказаный свет расколот болью.
 
 стена к стене. огонь к огню. молитва
 о дыме утром - серые осколки.
 
 у страха ты не спросишь о прошедшем
 
 нет слов у ветра. платье незнакомки
 ему ловить губами интересней.
 
 окно открыто. приглашенье к небу.
 
 ты подойди поближе и танцуя
 успей стать птицей - тенью серафима
 
 твой голос - время ночи, сумрак речи
 молчанье - вечер, поцелуи, плечи,
 абстрактное начало песни песен,
 забытой встречи и игра в наречья
 назло, нарочно, спьяну, сдуру, в шутку.