2 года по 7 дней. Финал. Итоги. Майк Зиновкин

Семь Дней -1
 
Не люблю высказываться «вслух» по поводу оцениваемых стихов – обычно оставляю все мысли при себе. Всё равно споры с жюри бесполезны и происходят «де факто» – оценки никто менять не станет. Но раз уж сказано «краткие комментарии» – будут вам комментарии:

1. Сергей Кедрыш. По улице шла Пелагея Смирнова. http://www.stihi.ru/2010/11/23/3090

Милый стих. Вызывает улыбку. Но и только.
Не могу себе представить, как качается летняя обнова. Вот если бы улица «качала» обновой – другое дело. Но тогда глагол не подходил бы к сумочке-маятнику.
Неуклюже выражение «расступался с улыбкой вослед» – запятая в той строке, кстати, кажется лишней.
Полвосьмого тоже зря выделено запятыми. И потом – неясно, в котором часу шла Пелагея по улице, для того, чтобы яснее понять причину беспокойства енота.
3 балла

2. Светлана Илларионова. "И не тревожься, что выключен свет". http://www.stihi.ru/2010/06/28/2480

Кажется, где-то уже читал это произведение – не номинировался ли он на «Окна»? По крайней мере, «первая тысяча лет» мне запомнилась.
Но вот «никто» из «второй тысячи» смущает – как будто любой может предоставить возможность эту.
Штампик про зачитанные до дыр романы заставил поморщиться. Пассаж про прогорклый сыр – да и всё построение стиха – должны по идее вызывать эффект присутствия автора, но стих хочется всё же читать скорее, как инструкцию, а не монолог.
«От кухни до комнат» – сложная планировка: длинный коридор из кухни до прихожей, из которой выходят все комнаты в квартире? И кабинет – не комната?
Запятая в строке про чёрта снижает привлекательность фразы.
«Пару слов и привет» – «привет» в смысле «баста»? Тогда перед ним как раз-таки просится запятая. А если в смысле «передать привет» – тогда странно, что его не посчитали словом.
Ну, и конечно лампочки обычно «перегорают».
Не оправдывает ожиданий стих.
1 балл

3. Ольга Хворост. "Бродит осень по улицам города..." http://www.stihi.ru/2011/08/11/4244

Опять-таки мило. Но этого недостаточно. Единственное, что действительно порадовало – «листья-кораблики».
В конце второй строки я бы поставил двоеточие. Иначе из следующей строфы неясно, кто поднимает яблоко – взгляд, плащик или всё же осень.
«Из-за туч на бульварах темно» – ценное замечание. Но в моём понимании улица и бульвар – это всё же разные вещи.
Затем – на фоне постоянного перемещения осени – вдруг статичная сцена с голубем. А далее опять обобщение в концовке – «бродит осень» со штампом «ковёр листвы».
2 балла

4. Галия Непогода. коси, коса. http://www.stihi.ru/2011/07/14/3575

Очень хорошо!
Напрягают множественные «ещё» в начале стиха. К тому же «пока ещё родные голоса зовут» – здесь «пока ещё зовут» или же «пока ещё родные»? – неясен акцент.
Последние две строфы отличные.
Хотя на мой вкус – вместо «старинной» хотелось бы какой-нибудь иной песни – определение можно поярче подобрать.
7 баллов

5. Виктория Дорошенко. Апельсиновая осень. http://www.stihi.ru/2011/05/13/6419

Лёгкий стих. Во многом благодаря ритму, конечно же.
Жаль, что внутренняя рифма в последней строфе скатилась к банальному «осень-осень».
Про туфли-лодочки – очень хорошо! Но, как работник пароходства, не могу представить, чтобы лодочки «подгоняли» корабли. Это работа буксиров. Если б, как в стихе Ольги Хворост, листья были корабликами – было бы не подкопаться.
«Слёзы-капли» не порадовали. Образ ветки берёзы, усыхающей от любви (к кому?) на фоне повсеместного дождя и пиликающей на скрипке, может умилить, но может и насмешить просто. В моём случае имело место второе.
В последней строфе поются такие дифирамбы осени, что поневоле можно её перепутать с весной.
2 балла

6. Дмитрий Шунин. "В последний раз". http://stihi.ru/2008/02/24/4167

Не силён я в теории стихосложения, не умею сыпать заумными словами типа «пиррихий» и иже с ним, но хоть убейте – первая строка сбоит!
Стих пытается заворожить кажущейся красивостью. И у него почти получается.
Но, тем не менее, ничто не заставит меня закрыть глаза на «слезинки» и на набивших оскомину «тумана-обмана» – это ж не стих какой-нибудь школьницы.
3 балла

7. Татьяна Шкодина. Продавщица. http://www.stihi.ru/2011/06/02/5071

Не поленился – нашёл свою ремарку, оставленную на это стихотворение два месяца назад на Графоманов.нет: «Единственное, что не понравилось – цепочка: синие птицы – голубая птица – синие куры. Тоньше должны быть намёки, и достаточно двух звеньев». Замечание осталось в силе.
При нынешнем же прочтении бросилась в глаза ещё и жуткая «накипь лет», которую, однако, можно спрятать под улыбкой.
К тому же ощущается некий диссонанс между местами явно юморным стихом и достаточно лиричной концовкой.
3 балла

8. Юрий Семецкий. 8 день. http://www.stihi.ru/2011/03/27/4169

Хочется поругать стих за простые рифмы. Но самое главное – хочется спорить с автором по поводу вылепленного образа товарища бога-отца. А это жирный плюс.
И очень хотелось бы ещё монолог святого духа послушать.
6 баллов

9. Лера Мурашова. "Невстреча". http://stihi.ru/2010/11/26/4951

Начну с конца. Элис Купер у меня ассоциируется с песней «Hey Stoopid». Очень забавная картинка концовки нарисовалась.
Опять же – героиня вроде как бродит по городу (в руках у неё зонт и собака (не поводок даже!) – «только зонтик в руках у меня и собака»), но чем дальше, тем поиск ещё глобальнее – она уже замахивается на планету, а потом и на вселенную. Гротеск любви, мда.
Ещё – «утонула заря у вокзала» – заявление действительное белым днём и в полночь. Но героиня ведь и на рассвете прогуливается – заря на месте должна быть, не утонувшая как бы.
Наивный какой-то стих. ЛГ верит, а вот ей – почему-то не веришь.
1 балл

10. Михаил Битёв. "Пустяки, дело житейское...". http://www.stihi.ru/2009/11/01/4209

На какой всё же вопрос афористично отвечает «сынок»? Надеюсь, не на «Чего тут стоишь?».
Не лучшая вариация на тему «Карлсон 20 лет спустя». Всё просто и банально – и содержание, и исполнение.
0 баллов

11. Настя Каменская. ***. http://www.stihi.ru/2011/04/07/6194

Тоже просто. Но со вкусом. Поворчать можно лишь на отсутствие препинаков и на нерасшифруемость 6-й строки.
5 баллов


Вот такой вот я вредный жюрист.