Гали Гуревич из обратной перспективы лет...

Глеб Ходорковский
     В этот миг я воспарил так далёко
     от давления заклубившей горячки этого дня.
     Исследую свои весьма поредевшие кудри,
     выброшенную за годы изношенную одежду,
     дыхание слабое и, временами,одышку.
     Ясно, что моей руке, поддерживающей подбородок
     это стОит больших усилий.
     Я убираю её, и приподнимаюсь на месте
     чтобы утИшить давление.
     Пару деталей потерянных, может быть, можно вернуть
     задавая вопросы: "а который был это час?"
     или "а двери тогда были открыты?"
     или "когда в последний раз зазвонил телефон перед той минутой,
     кто это был, о чём говорил, и что из этого вышло?"

     Я размышлял, то-есть думал о том, буду ли я размышлять
     жонглируя памятью и её оборотностью,
     беспокоясь о хлОпотах от различных  видов забывчивости -
     им в свете дня не удержать
                несколько ускользающих мыслей,
     которые ждут через все временА текущую рЕку,
     способную их унести на своей живой волне
     тогда, когда они исчезают из памяти...

     Я теперь ощущаю некое облегчение
     Словно птица,
     которая в светло тенистом пространстве описала далёкий эллипс
     и вернулась к себе.
     Могу добавить - и тело вернулось также.
     Так тело само создаёт разновременнОе
     и многовекторное пространство,
     чтобы жизнь могла  продолжаться.

                С иврита на польский перевёл Александр Земны.

     Привожу биографическую аннотацию Александра Земны о Гали Гуревиче:
          "Родился в 1949 году, автор  широко в Израиле известного сборника "Кета мир
халом патухА" - "Обрывки сна наяву", в котором он рассматривает бесконечную и полную
коварных подвохов игру человека со Временем, с её усилиями и недостижимостью."


   Я перевёл это стихотворение, кроме обычного интереса к нему - из интереса спортивного - смогу ли хотя бы с приблизительной адекватностью передать оригинальный посыл этого стихотворения. Ведь обычно все смотрят в прошлое из настоящего, а у Гали Гуревича обратная перспектива - он представляет себя в будущем из настоящего, причём делает из этого вывод, что каждый человек ("тело") создаёт время внутри себя и ощущает в разных его отрезках по себя по разному ("течёт быстрее или тянется медленно"). То же самое и и с многовекторностью - но это уже физические дебри пространственно-временнОго
континуума