Мэрилин Монро Из несказанного - 45

Юрий Слободенюк
C мужчинами, как с монетами: не размер важен, а достоинство ... "

Косноязычие придает фелляции особую пикантность ... "

Когда брачные узы превращаются в оковы - развод счастье ..."

Самоубийство - это когда боль от жизни перевешивает боль от смерти ... "

Мою жизнь- это ни Кафке сказать, ни  Перро описать ... "

Когнитивный диссонанс - это когда вы ждете любви, а вам предлагают брак ... "

Никто так не приковывает к себе внимание, как свободные люди  ... "

Пропаганда - этo когда голую правду жизни выдают за порнографию ... "

Вечный женский каприз- вечный двигатель истории ... "

Завядшие на могилах гламурных  знаменитостей  Голливуда цветы, напоминают мне выкинутые на улицу cразу же на другой день после Рождества елки ... "

Погружаясь в сладкую пучину любви все глубже и глубже, вы рискуете в ней
утонуть ... "

Хлопотами шквала аплодисментов не заслужишь ... "

Асфальтовые джунгли - не беспочвенное заявление ... "

Актриса перестает быть товаром, когда теряет товарный вид ... "

Если кто-то сильный и влиятельный, кого вы считаете хорошим другом, на ваших глазах гадко поступает с незнакомыми вам людьми, знайте: следующий на очереди вы ... "

Загадочность женщины в ее неразгадываемости ... "

Неприглядность - оборотная сторона  глянцевого гламура ... "

Когда любовь наезжает на нас, как трамвай на Берлиоза, не удивительно, что мы теряем голову ... "

Бабское счастье кратко, как мужской оргазм, даже короче ... " 

Если вы к кому-то неровно дышите - значит у вас не все гладко ... "

Любовь - это когда есть о чем поговорить после секса ... "

Cупружеский долг – это когда на горячее подают холодное ... "

Ecли Голливуд - это фабрика грез, то организованная религия - это целая индустрия ... "
 
Бросаясь за чем-то или за кем-то на край света, не ищите потом крайнего ... "

В отличие от иллюзий морщины не испаряются ... "

У рыцарей на белом коне конь , как правило, троянский ... "

Девки, поверьте, даже ради торжества женской эмансипации бежать впереди паровоза, как Анна Каренина, не стоит ... "

Запретный плод сладок, но горечь его послевкусия невыносима ... "

Опростоволоситься -  значит попасться в объектив папарацци непричесанной ... "
 
Единственный способ избежать старости  -   не добежать до нее ... "

Краска стыда- единственная косметика, достойная лица настоящего мужчины ... "

Талант ни за какие деньги не купишь, а бесталанность ни за какие деньги не продашь ..."

Помогайте пробиться талантам. Бесталанные пробьются сами ... "

Лучшее средство не дать мужчине скучать - это дать ему ... "

Ничто так не красит женщину, как перекись водорода ... "

Эвфеминизм - это когда женщина говорит мужчине одно, а имеет законное право делать совершенно другое ... "

Три самые лучшие вещи на свете: это бокал шампанского до и сигарета после ... "

Ранние морщины -  результат неровного характера ... "

Чем больше у женщины коллекция обуви и чем меньше библиотека, тем больше она уподобляется инфузории – туфельке ... "

Скромность - разновидность самоубийства ...  "

Нетвердая память- самая мягкая подушка ... "

Чтобы завоевать весь мир,  не обязательно идти на мировую ... "

Есть только один способ родить человека - и тысяча и один способ убить его, для которых женшина не нужна ... "

Молодость и красота быстро проходят: не успеешь оглянуться, а мужчины уже не оборачиваются тебе вслед ... "

Для того, чтобы быть объявленной святой, женщине вполне достаточно умереть в своей, а не в чужой постели ... "

Чем влиятельнее человек, тем больше у него шансов сделать вам вливание ... "

Самокопание - могила таланта ... "

Поклонники появляются у талантов, когда последних зарывают в землю ... "

Могильная плита светит всем. Но никого не греет ... "


Отрывок из книги о Мэрилин Монро
http://www.stihi.ru/2012/02/04/143

Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481

***
http://www.lib.ru/DPEOPLE/LOMBROZO/genialn.txt

Чезаре Ломброзо


***
 
22:02  /  11.02.14

"Гениальность и помешательство" (часть 2-ая)-

" Что дозволенно Юпитеру..."Вообще-то ,на английском это звучит более мягко :"Creativity and madness", но так эту концепцию более ста лет тому назад перевели как книгу доктора Ламброзо.Более близкий к тексту перевод на русский должен звучать как "Творчество, талант и легкое помешательство" или "Творчество" и , как говорил Леонид Утесов, " слегка не все дома". Имеется ввиду, что творческий человек с некоторыми поведенческими и/или психологическими странностями, хотя иногда это достигает уровня и психотических симптомов, как это было с балериной Спесивцевой.  Правда, это не мешало ей потрясать народ на сцене между госпитализациями в психиатрическую больницу.

Когда больной жалуется на "головную боль", клиницист должен спросить у него несколько стандартных вопросов . Некоторые больные могут признать, что они "слышат музыку "...

Если врачу некогда , он может забыть, что больной имеет некоторое отношение к музыке, например, начинающий композитор, и врач может назначить лекарство для подавления "слуховых галлюцинаций".

Флобер испытывал вкус мышьяка, когда писал сцену отравления в "Мадам Баварри". Не знай его доктор, о чем он пишет, спокойно мог бы заподозрить начало психоза.

Менделеев увидел во сне периодическую таблицу...

В июле 2014 передвижной семинар "Creativity and madness" в Santa Fe, NM поставил одним из докладов "роль галлюцинаций в творческом процессе".

После публикации первой части я получил отклики, которые можно было бы суммировать так : " незамених нет". К счастью, есть незаменимые, как был Высоцкий на Таганке, и многие другие творческие "штучный товар" личности, которые в обществе в гомеопатических дозах и пока не "копируются", не клонируются , но именно они-то двигают общество вперед, именно ими "земля расцветает".

В то же время , в обиходе , в обычной жизни они часто -не сахар. Некоторые черты их характера могут свести с ума родственников и сослуживцев. Могу подтвердить это из собственного опыта как мужа яркой , талантливой актрисы, страдавшей алкоголизмом и депрессией..., с которой, когда мы крупно ссорились, я шел на ее спектакль и влюблялся заново.

Где должна проходить граница терпения и прощения?Древние Римляни уже имели эту дилемму и пришли к выводу: "что дозволено Юпитеру - не дозволено быку".

В молодости у меня была очень большая " дружба" со знаменитой Прима-балериной. Она мечтала станцевать "Жизель" с талантливым молодым восходящим танцовщиком , который был только в начале взлета, но она- то видела его на 25 лет вперед. После второй репетиции она пришла домой в слезах и жаловалась на его бестактность , грубость, даже садисткие щипки ее тела во время репетиции.По молодости и бескомпромиссности , я посоветовал ей сменить партнера, но стиснув зубы она терпела. Вознаграждением была легендарная "Жизель", где оба превзошли самые смелые ожидания, и где он был самым галантным партнером. Ее предсказания его судьбы тоже оправдались полностью.

Позднее, уже в Америке балерины из Гранд Опера жаловались мне на его характер , и спонтанные решения по выдвижению кордесбалетных танцовщиц в первые солистки. Много лет спустя он стал для них легендой, если не Богом танца.

В какой степени общество, закон должны быть более гибкими по отношению к уникальным талантам и их "слабостям"?

В Американской конституции записано, что перед законом все равны.Боюсь, на практике это не всегда так, хотя я и не адвокат. Может быть, это и не должно быть так? Я говорю об интересах общества, а не "гения". Представьте , снимается много миллионам картина. Ведущую актрису арестовывают за наркотики во второй раз. Следует ли приговорить ее к заключению в тюрьму на "двушечку", в одну камеру с вульгарными, профессионально-криминальными женщинами-бандитками , которые исковеркают ее душу, оскорбят навечно талант и достоинство , или отпустить под поручительство ее личного доктора?

Остановка съемок может привести к банкротству студии и увольнению сотен работников студии. Нахождение в тюрьме может обокрасть ее талант .В итоге экономика страны может потерять миллионы долларов дохода от несостоявшегося проката фильма.

Двадцать первый век- это век иновационного мышления. Обладатели такого мышления редки , как крупные алмазы. Именно эти редкие люди будут решать ход истории. Две совершенно непохожие друг на друга микроскопические страны Южная Корея и Израиль делят первое место по количеству умников с инновационных мышлением. Как это им удалось? В чем секрет?

Даже в тоталитарные большевиские времена идеологический контроль был намеренно снижен среди физиков -ядерщиков. В ЦК и КГБ понимали, что ученый не может свободно мыслить только о ядерных частицах...

Хотя в советские времена гомосексуализм наказывался по уголовному кодексу , и милиция хорошо знала кто есть кто, но артистов балета ( у которых статистика этих особых отношений во много раз больше , чем в общей популяции), не замечали и не трогали.

Тема гомосексуализма и особых обостренных способностей в науке и искусстве требует своего изучения и публичного признания, что может изменить резкое моральное отторжение и осуждение большинства населения от права этого сексуального меньшинства на существование.

Некоторые из них повлияли на ход мировой истории . Не будь суда над Оскаром Уальдом , пятеро британских молодых аристократов-дипломатов , возможно, не стали бы шпионить для СССР .

С другой стороны, именно представитель этого "меньшинства" оказался главным дешифровальщиком супер секретного нацистского кода, что сыграло одну из ключевых моментов в достижении Победы. К сожалению, после войны вместо признания и наград , он подвергся травле из-за нетрадиционной ориентации и покончил с собой. Есть основания думать, что и Леонардо Да Винчи был не лишен этой склонности...

Лично я не принадлежу к этой " элитный группе", но был свидетелем непропорционально высокого процента талантливых людей среди них. Почему? Не знаю. Надо изучать, а не принимать запретные законы.

Есть много других примеров, когда экстра ординарно способные люди, страдают такими моральными недостатками, что дрожь пронизывают, и нет рецепта , как себя вести, особливо, если близкий человек и безумно любишь.

Говорят, что Жакки все знала про Джона, но терпела. Мои друзья ( деревообрабатывающий миллионер с супругой из Риги) присутствовали на официальном обеде с венценосной семьей во время его официального визита в Финляндию. Было очевидно, что ему приглянулась юная, очаровательная "туземная"блондинка . Вместе они вышли и отсутствовали около часа. Все сделали вид, что никто ничего не заметил.

Говорят, когда он приехал к Британскому примьеру , он спросил его: " как у Вас с женщинами?"" С какими женщинами? Живу с женой 25 лет. Даже в голову не приходит,"- испуганно озираясь , ответил ПМ. "А у меня, если нет новой красавицы каждые три дня - жуткая головная боль и работать не могу."

Многие талантливые люди имеют неоконченные университеты, а иногда и школы, так как им было скучно с посредственными учителями.

Родись Джобс в стране с обязательным призывом в Армию, вряд ли родился бы "Apple".

С одной стороны мы восхищаемся талантливыми актерами, с другой стороны очень мало понимаем , что происходит у них в мозгу, душе после спектакля? Почему многим из них нужно выпить после или до представления? Переодеться и снять грим- не проблема. А вот как уйти из сыгранного образа обратно в жизнь без алкоголя или марихуаны?

К. Станиславский описал, придумал как входить в образ. А как из него выходить?Долгое время мы не придавали этому значения.

Во время начала Второго фронта молодой , никому в то время еще неизвестный , Канадский нейрохирург Джон Пенфильд был назначен главным врачом полевого госпиталя для черепно- мозговой травмы. Раненых доставляли с поля битвы подчас без части черепа , и мозг был обнажен , нередко в мозг попадала земля и чего только не попадало... После, в дословном смысле, промывания мозгов надо было выяснить не омертвела ли часть мозга после ранения. Для этого использовался очень примитивный прибор с двумя серебренными электродами, карманной батарейкой и измеритель электрического сопротивления между двумя участками мозга. Наркоз не давали , так как мозг не чувствует боли, да и надо было еще говорить с больным. Доктор Пенфильд заметил, что во время электростимуляции некоторые солдаты вспоминали детали их далекого детства. Он начал писать их родителям, и они подтвердили факты, но очень удивлялись памяти незначительных событий на уровне 2-3 лет. Позднее, когда д-р Пенфильд стал всемирно известным ученым , он высказал теорию, что мозг хранит в памяти практически все события, мы только не всегда имеем способность получить доступ к ним. Нескорые Американские ветераны Иракской и Афганской войны не могут забыть все ужасы , через которые они прошли. Были испробованы все возможные методы. Дошло до того ,что некоторым стерпеть из памяти трагические события помогла только электрошоковая терапия.

Вот и попытаемся представить, каково актеру, играющему сегодня Гамлета, а завтра Робин Гуда?Было время, когда Одилию и Одетту танцевали разные балерины. Сегодня никому в голову не приходит каково балерине менять "маски ", как в свое время Аркадию Райкину.Психологи и психиатры в большом долгу перед творческой элитой. Пока не еще разработаны методы для психологической "декомпрессии", как при подъема с большой глубины для водолазов. Разве, что хороший массаж. Но это дорогое удовольствие, и стоит около $100 за час. Только большие киностудии могут себе это позволить.

Вот уже около 30 лет в США издается медицинский журнал о профессиональных заболеваниях артистов и музыкантов всех жанров. К сожалению, психологические аспекты занимают не много места. В середине 90-х годов вышла книга самой знаменитой Американской балерины конца двадцатого века Гелси Крикланд "Танец на моей могиле", где она описывала свою " Жизель" , роман с М. Барышниковым и развитие пристрастия к героину, приведшему ее к почти творческой и физической смерти смерти.Там же она намекает, что ее главный "учитель танца" растлил ее еще в школе, давал ей "витаминки", которые скорее походили на стимуляторы.

В те времена это сходило с рук, не знаю, что бы было сейчас . В мемуарах о Наталии Вуд описывается, что в Голивуде ,согласно закону, на съемках несовершеннолетних должна была присутствовать социальный работник. Но после съемок Наталия ( с молчаливого одобрения мамы) шла в номер режиссера уже без соцработника.Должны ли к юным артистам применяться стандартных законы о совершеннолетиии, или в силу таланта и специфики труда они взрослеют в ускоренном режиме?

Когда Джоди Фостер и Брук Шильд играли детских проституток в 11-12 лет, должны ли мы воспринимать это как своего рода психологическую педофилию? Как это повлияло на формирование их сексуальных влечений как личностей? Следует ли в будущем разрешать подобные сценарии? Наконец, разные варианты " Лолиты" на экране. Как это повлияло на психическое здоровье юных исполнительниц?

Почему в балетной среде процент мужского гомосексуализма в разы превышает среднюю статистику в популяции, а среди балерин лезбианство -это редко наблюдается? Где кончается наследственность и начинается "профзаболевание"?

На большинство этих вопросов пока нет научных ответов. Это как бы личное дело каждого.Может быть, на этом и стоило бы и остановиться. Вопрос в том, многие талантливые личности обладают огромным эффектом внушения на молодежь, которая имеет еще не сформированное критическое и отсутствует многоплановое мышление, которая склонна подражать , копировать не столько талант , сколько его "побочные стороны".( продолжение следует).

***
В чем секрет гениальности? В откровенном безумии! Часть 1.

Ван Гог считал себя одержимым бесом. У Гофмана была мания преследования и галлюцинации. Гоббс боялся оставаться в темной комнате, там ему мерещились привидения. Гончаров был ипохондриком, Врубель и Хармс лечились в психиатрических клиниках, Достоевский страдал эпилепсией и болезненной страстью к азартным играм, у Мандельштама был тяжелый невроз и попытки суицида.

К гениальным безумцам относят Моцарта, Шумана, Бетховена и Генделя. У Анны Ахматовой была агарофобия – боязнь открытых пространств, Маяковский панически боялся инфекций, поэтому повсюду носил с собою мыльницу.

Психиатры по-своему отдали дань уважения великим людям, проанализировав их творчество и биографии с психопатологической точки зрения. Для этого был создан целый раздел психиатрии – патография.

В своих патографических исследованиях ученые приводят следующие факты. Истерические припадки Скрябина предваряли приступы творчества. У Берлиоза, наоборот, музыкальные произведения вызывали приступы истерии. По свидетельству очевидцев, у Льва Толстого бывали припадки, возможно эпилептические. Страдал припадками и Алексей Толстой, только уже не эпилептическими, а истерическими. В одном из таких истерических припадков он даже написал стихотворение, а когда очнулся, то не помнил, каким образом он его создал.

У Рафаэля было видение (говоря медицинским языком – галлюцинация) образа Мадонны, который он и воплотил в своих произведениях. Галлюцинации переживали Крамской во время работы над картиной «Христос на распутье», Державин во время написания оды «Бог». Мопассан иногда видел у себя в доме своего двойника. У Глинки было нервное расстройство, доходящее до галлюцинаций.

Шумана в 46 лет стали преследовать всеведущие говорящие столы, видения звуков, складывающихся в аккорды. Бетховен и Мендельсон из могил диктовали ему свои мелодии. А в 1854 году он попытался утопиться в реке.

Шиллер клал на стол гнилые яблоки перед творчеством. Поэт и композитор Гофман был способен творить только в состоянии опьянения. Эдгар По был алкоголиком и умер от запоя. Мопассан писал целые страницы под влиянием наркотиков. Он употреблял эфир, морфий, кокаин, гашиш в борьбе с невралгиями. Есенину был знаком не понаслышке алкогольный психоз.

Не избежала научного медицинского интереса и биография гениального Пушкина, его «гиперсексуальность», восхищение женской ножкой (на языке психиатрии – фетишизм). Его «резкая неустойчивость психики» и ярко выраженная цикличность смены настроений заставила врачей задуматься о шизофрении и маниакально-депрессивном психозе. Циклоидная психопатия – был вынесен ему максимально мягкий медицинский вердикт…

Возможно, мысль о том, что почитаемым миллионами великим людям заочно ставят психиатрические диагнозы, покажется вам оскорбительной. Однако, даже если это вам очень не нравится, ничто не может запретить психиатрам изучать биографии и творчество великих людей, делать свои выводы и… ставить диагнозы!

Как говорится в одной шутке: «По мнению психиатров, психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Если трое ваших друзей в порядке, то значит, это – вы». Мы все немного сумасшедшие, и… очень гениальные. Только одни это скрывают лучше, чем другие.




В чем секрет гениальности? В откровенном безумии! Часть 2.

У Моцарта была мания преследования, он был убежден, что итальянцы пытаются отравить его. У Мольера были частые припадки сильной меланхолии. Россини был так расстроен покупкой дворца, что впал в страх нищеты и не мог даже слышать музыки, поэтому был вынужден лечиться у доктора.

Во сне или в так называемом сноподобном (сомнабулическом) состоянии творили Гете, Моцарт, Рафаэль, Кольцов. Вальтер Скотт продиктовал свой роман Айвенго в болезненном состоянии, а потом совершенно ничего об этом не помнил, кроме основной идеи романа, которая пришла к нему до болезни. Золя считал, что пережитое им в юности воспаление мозга «изменила самый мозг, даже повела к развитию известных талантов».

«Все таланты близки к безумию», – гласит итальянская пословица. Может, именно она натолкнула Чезаре Ломброзо, итальянского невропатолога, на то, чтобы провести анализ творчества и жизни гениальных людей? Написанная в результате книга «Гениальность и помешательство» до сих пор считается самой значительной работой в этой области и очень популярна.

В Индии есть пословица «Слишком умный подчас не отличается от дурака». Примерно такая же существует и у японцев. Киргизы говорят: «Если ума слишком много, человек становится бесноватым», а англичане считают, что если в пять лет ребенок слишком похож на взрослого, то в 15-лет он – сумасшедший.

В своей знаменитой книге Ломброзо доказывал, что для гениев характерны ненормально частые смены настроения, отклонения в сексуальной сфере, доходящая до абсурда оригинальность, их устная и письменная речь нелогична и противоречива. Основной отличительной чертой гениальных людей Ломброзо считал патологически частое чередование экстаза и упадка.

Идея Ломброзо не настолько оригинальна, как кажется на первый взгляд. Блез Паскаль доказывал то, что «чрезмерный ум близок к чрезмерному безумию» и мужественно приводил в пример свою собственную личность. Демокрит считал, что «без безумия не может быть ни один великий поэт». Похожие мысли посещали Платона, Аристотеля, Шекспира, Дидро, Шопенгауэра, Ницше.

Гофман говорил своим друзьям, что когда он работает за фортепиано, то лишь воспроизводит то, что кто-то подсказывает ему со стороны. Вкус мышьяка, которым отравилась госпожа Бовари, был прочувствован Флобером настолько реально, что вызвал у него реальную рвоту два раза подряд. Диккенс признавался, что видит и слышит своих героев, а затем все это записывает.

Огюст Конт, основатель позитивной философии, много лет лечился от психического расстройства, а когда выздоровел, то выгнал свою жену, которая заботилась о нем во время болезни, и объявил себя апостолом и священнослужителем материалистической религии. Высказанная им мысль, что когда-то будет возможно оплодотворение женщины без участия мужчины, для того времени была действительно безумна.

Что отличает гения от других людей? Чем талант отличается от гениальности? Увы, этого точно еще никто не определил. Действительно ли гениальность всегда связана с безумием? На это тоже нет однозначного ответа.

Одни психиатры – ярые сторонники теории Ломброзо, другие – противники. Г.В. Сегалин, развивавший теорию Ломброзо в России, вместе со своими последователями считал, что гениальность – это симбиоз одаренности и помешательства. Так что, если вы настолько гениальны, что испытываете раздвоение личности, будет лучше, если одна из этих личностей будет психиатром.

Все эти рассуждения по поводу гениальности и помешательства приводят нас к извечному вопросу: «Что есть норма, а что – патология?» Гениальность ни в коем случае нельзя назвать нормой, она не вписывается в общепринятые «нормальные» стандарты. Между тем, одно из течений в психиатрии полагает, что воспринимаемое обычно как психическая болезнь – это нормальное состояние, глубокий духовный кризис, по-разному переживаемый каждой личностью.

Если руководствоваться этой точкой зрения, то можно предположить, что гениальными становятся те личности, которые прошли некую переломную черту, критическую точку развития индивидуальности. Гении имеют право на свои недостатки. А у великих людей даже недостатки должны быть великими.


***


Film Some Like It Hot
Author Billy Wilder
Role Sugar Kane Kowalczyk
Actor Marilyn  Monroe

Yeah, you better keep a look out. I’m not very bright I guess. No, just dumb, if I had any brains I wouldn’t be on this crummy train with this crummy girl’s band. I used to sing with male bands but I can’t afford it anymore, have you ever been with a male band? That’s what I’m running away from. I’ve been with six different ones in the last two years . Oh brother! … I’ll say…I can’t trust myself. I have this thing about saxophone players , especially tenor sax. I don’t know what it is but they just curdle me. All they have to do is play eight bars of “Come To Me, My Melancholy Baby” and my spine turns to custard. I get goose pimply all over and I come to them. Every time. … But you’re a girl thank goodness. That’s why I joined this band: Safety first. Anything to get away from those bums. You don’t know what they’re like! You fall for them. You really love them, you think, “This is going to be the biggest thing since the Graf Zeppelin.” The next thing you know, they’re borrowing money from you, they’re spending it on other dames and betting on horses. Then one morning, you wake up, the guy’s gone, the saxophone’s gone. All that’s left behind is a pair of old socks and a tube of toothpaste all squeezed out. So you pull yourself together, you go on to the next job, the next saxophone player. It’s the same thing all over again. See what I mean? Not very bright. I can tell you one thing, it’s not going to happen to me again. Ever. I’m tired of getting the fuzzy end of the lollipop.

Posted in Actor, Author, Comedic Female Monologues, Film, Quotes and One