Мэрилин Монро - отрывок из книги

Юрий Слободенюк
Не дожившая до понедельника


Грустная киносказка о сказочной Marilyn Monroe

К 57 - летию  дня гибели
________________________________________________

А если так, то, что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота?
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий


Женщина, которая поймёт  саму себя, доживёт до 100 лет.
Женщина, которая поймёт другую женщину, проживёт 1000 лет.
Мужчина, который поймёт женщину, будет жить вечно.

Арабская народная мудрость



Если женщина не права, поцелуй ей  руку и попроси у неё прощения.

Французская народная мудрость


    Она не вышла, а стремительно вылетела, как вспугнутая  кем-то райская Жар-птица, из могильной темноты театральных кулис на ярко освещённую сцену.  И на какую-то секунду всем показалось, что это не её золотое платье - чешуя, не её серебряная кожа и платиновые волосы отражают слепящий свет юпитеров, а она сама излучает этот мягкий,  всё заливающий, лунный свет:  Marilyn Monroe 
   Зал взорвался и тут же замер, когда она, словно сказочная  Лорелея, медленно, как в сомнамбуле,  подошла, как подплыла, к микрофону, и игриво щёлкнув его, как  щенка по носу, нежно, как ночной зефир, спела, как выдохнула из яркого бантика губ: "Happy Birthday, Mr. President!"  ( 1 )
   Её любовнику Джону Кеннеди в тот весенний день 19 мая 1962 года почти исполнилось 45. Это была их последняя тайная встреча и её последнее публичное выступление. В какой-то степени это поздравление относилось и к президенту Аврааму Линкольну тоже, любовь  к которому она пронесла через всю жизнь.
   Беспечного мотылька всегда  тянуло к самым горячим источникам света.
   1 июня она отметила в узком кругу своих друзей и коллег свой день рождения, задув под "Happy Birthday, Dear Marilyn!" 36 свечей, а в ночь на 5 августа с ведома хозяина Белого Дома, как опасная  свеча (2), была  затушена она сама.
   С тех пор прошло 50 лет и в этом году Мэрилин исполнилось бы 86, как и королеве Великобритании Елизавете Второй, которой бывшая нищая (“ born on the wrong side of the tracks” (3)) уже будучи широко известной далеко за пределами бывших  английских колоний кинозвездой, была лично представлена в середине 50-х на приёме в Букингемcком дворце. Ах, эта проклятая сослагательная частичка "бы"! Всего две буквы между жизнью и смертью, между молодостью и старостью, между прошлым и настоящим.
До старости ей дожить было не суждено. Её молодая, трепетная душа прожила в прекрасном храме её тела ровно столько, сколько ей было отпущено, а потом переселилась в другую реальность, в реальность сегодняшнего дня. Мэрилин Монро стала в настоящее время  такой же неотъемлемой частью Американы ,  как и статуя Свободы. Рассказывают, что когда один путешественник-американец обнаружил в бескрайних джунглях на Борнео неизвестное до сих пор науке племя, то первой фразой, которую он  услышал от их вождя была: "Америка - Мэрилин Монро".
Кинокомедия  "Some Like it Hot " ("В джазе только девушки"), где "The Tragic Venus" ("Трагическая Венера" - название одной из посвящённых ей книг)  сыграла главную роль, по иронии судьбы признана самым смешным фильмом всех времён и народов.
   По голливудской популярности её можно сравнить разве что  с легендарным Чарли Чаплиным. Её знают во всех странах на всех 5 мировых  континентах, и она воистину стала универсальным символом  женщины 20-го века и Женщины вообще. Это факт. Только за  все эти годы ещё никто не дал чёткого ответа на простой  вопрос: А почему? Почему именно она, а не какая-нибудь другая более талантливая и более красивая актриса, какая-нибудь женщина- герой, мать- героиня или, на худой конец, мать Тереза?
   О ней, как ни о какой другой женщине мира, сняты десятки художественных и документальных фильмов, написано сотни книг на сотнях языков, тысячи статей, её  иконографический образ растиражирован по всей планете  в триллионах  экземпляров, но её жизнь и смерть, причины её беспрецедентной мировой популярности и, главное, её предназначение, так и остаются великой тайной.
   Женщина - Энигма. Женщина - секрет. Женщина - Загадка.
Порок целомудренности или целомудренность порока? Кто поймёт её, тот поймёт о женщинах всё. Писать о ней всё равно, что писать о Ниагарском водопаде, которого никогда не видел. Мегатонны излитых в слова фактов сводятся к одной булгаковской  фразе: "Я в восхищении!". Точно описать eё, вечно ускользающую и вечно перетекающую из одного состояния  в другое, натуру, как и любое явление природы, практически невозможно. Это надо видеть и чувствовать. Кстати, мой старый нью-йорский знакомый Джерри Бэк, который как-то случайно столкнулся с  Мэрилин  в середине 50-х на Бродвее, именно с Ниагарой её и сравнил. "It was like erection of the heart!" - he said.
   Она родилась 1 июня 1926 года под знаком Близнецов и в год Тигра в городе Ангелов Лос-Анжелесе совсем недалеко от всемирной Фабрики грёз под названием Голливуд, где её мать работала в фильмомонтажной. Интересно, что в этом же году  умер в возрасте всего 31-го года Рудольф Валентино - первая живая легенда эпохи немого кино, которого по популярности можно было сравнить разве что с  Леонардо Ди Каприо после выхода на экран "Титаника". Позже, пережившая  свою дочь на 22 года мать, которая конечно же была одной из самых горячих его поклонниц, скажет ей : "Валентино был фотогеничным и умер вовремя. Умри же вовремя и ты ".
 Девочка родилась с шестью пальчиками на левой ноге. Эту абнормалию скрыли, а новорождённую назвали Нормой Джин. Тот факт, что она никогда не видела своего отца и даже точно не знала  кто он, сыграл в её судьбе особо  трагическую роль. Это отдалило её от душевнобольной матери и бросило  в бурный эмоциональный поток бесконечных поисков отца - своего единственно возможного защитника, который в  реальной жизни так  никогда и не объявился. Её  хрупкое, детское сердце было разбито этой первой мужской изменой навсегда. Незащищённость, брошенность стали нормой  в бесконечной веренице подкидываний от одних приёмных родителей к другим и из одного сиротского приюта  в другой. Отца она видела в каждом солидном мужчине, который появлялся в её жизни и, к которым  её всегда необычайно тянуло. В своих  фантазиях она сделала своим отцом даже красавца - актёра Кларка Гейбла, в которого она конечно же, как девчонка, влюбилась после выхода в конце 30-х  на экраны знаменитого фильма "Унесённые ветром", и с которым она снялась впоследствии в фильме "Misfits" ( 1961 ), ставшим последним  для них обоих. Отверженность, одиночество, нелюбовь и предательство с детских лет стали ежедневным кошмаром, который не мог компенсироваться даже безоговорочной любовью сотен миллионов, когда она, в конце -концов, взошла на голливудский Олимп.
   Она очень рано сформировалась, как женщина, и с 13 лет стала, благодаря своим пышным формам, естественно вьющимся  светло каштановым волосам и персиковой коже, объектом самого пристального внимания мужчин. Если бы фильм Стэнли Кубрика по роману Владимира Набокова "Лолита" снимался не в конце 50-х, а в конце 30-х, то лучшей претендентки на роль "невинной" нимфетки не было бы. В связи с тем, что она воспитывалась в строго пуританской атмосфере различных христианских сект, где любое проявление желаний плоти считалось архисмертным грехом, её такое внимание противоположного пола к её телу поначалу пугало. Но очень быстро, скорее на уровне подсознания, чем умом, она поняла, что раз Господь  дал ей такоё тело, то в этом есть глубочайший божественный смысл и даже замысел. Внутри неё как бы произошла бархатная, как её кожа, реформация, бывшая предвестницей грядущей  мировой сексуальной революции, полем битвы которой было избрано её тело. В те годы юную секс-бунтовщицу постоянно преследовал один и тот же сон- видение: " Она входит в церковь совершенно обнажённой и медленно идёт в потоке света к алтарю. Все встают и в полной тишине вожделенно провожают её глазами. Она поднимается на алтарь и не  испытывает ничего, кроме обволакивающего её, как облако, тепла  Любви ". Выкроив как-то удобную минуту, она разделась перед  зеркалом и, внимательнейшим образом изучив своё тело, и даже потрогав его, влюбилась в себя со страшной силой, как Нарцисс, за всю доставшуюся ей нелюбовь. В этот момент внутри Золушки Нормы Джин  материализовалась, жившая  и шалившая в ней с момента  рождения, сестра-близнец,  которая  несколько позже получит, состоящее из 13 букв, имя  будущей Богини и Актрисы Секса Marilyn Monroe. Так на свет появился сросшийся в одном торсе неотразимый тандем люто ненавидящих и в тоже время нежно любящих друг-друга сиамских близнецов: невинной девочки-сироты и  порочной, расчетливой самки. Об этом свидетельствовала также и её знаменитая родинка-мушка на левой щеке, которая, как гадалка, предвещала своей хозяйке постоянную борьбу, пускай даже с самой собой. Очередные приёмные родители,  заметив, происшедшие в ней перемены, от  греха  подальше побыстрее отдают, только что отметившую свой "Sweet 16" - юбилей и даже не закончившую среднюю школу, девушку замуж за соседского парня. Она не сопротивлялась, понимая, что замужество-это начало самостоятельной жизни. Мэрилин ещё играла в игры люмпен-пролетарского общества,  в котором родилась и жила Норма Джин, понимая , что на долгом пути к  вершине мировой славы ей  предстоят большие жертвы и  платить придется единственной роскошью, которая у бедняжки была - своим  роскошным телом. После того как цель: Дом Терпимости - Голливуд была определена, ей нужно было только одно: терпение, терпение и ещё раз терпение.
   Когда её мужа отправили  на фронт, она устроилась на военный завод укладчицей парашютов. И судьба, как раскрывшийся вовремя парашют, не заставила себя долго ждать: вскоре  на заводе появился военный фотокореспондент, служивший под началом, призванного на военную службу актёра Рональда Рейгана. Обладая профессиональным взлядом, тот просто не мог не заметить очаровательной девушки  в рабочем комбинезоне, и сфотографировал её для солдатского журнала “Yank”. "Ваше место не на заводе, а на обложке журнала" - сделал он своё историческое заключение, и предложил юной пролетарке  работать фотомоделью. Норма  ломаться не стала и  карьера Мэрилин Монро началась. Любовь с объективом фотокамеры была вечной и  взаимной. Она без устали могла заниматься этой любовью часами, в любое время дня и ночи и в любом месте. Мало сказать, что она была фотогеничной, она была фотогенной, то есть люминисцентная красота была заложена в её генах. Собственно говоря, мёртвыё фотоснимки, а не бегущие картинки кинематографа, сделали её по-настоящему бессмертной. Она кокетничала с фотокамерой, как кокетничала с мужчинами. Она вообще чувствовала себя очень  уверенно, когда нравилась. Не случайно многие фотографы были её лучшими друзьями и любовниками. Однажды в самом начале своей актёрской карьеры, когда у неё не было денег, чтобы отремонтировать старенький автомобиль, она за 50 долларов согласилась позировать обнажённой, что в общем-то не было для нее большой  моральной проблемой. Нагота была для неё так же естественна, как для, ещё не познавшей запретный плод, райской  Евы. Она не признавала нижнего белья, расхаживала  в ожидании мужа по дому голой и и даже как-то прошла днём целых шесть кварталов по Голливуду босиком и в одном прозрачном  неглиже. Самое интересное заключалось в том, что всем, кто  видел её  в этот момент, показалось, что это они , а не она сошла с ума. Позже уже в самом конце своей кинокарьеры она снимется обнажённой в знаменитой сцене, так и не законченного фильма “Something's Got to Give” (1962) . Королева Экрана, в отличие от  короля,  должна  гордиться своей нагой красотой, иначе какая  же она королева? Проблема в те годы заключалась в том, что если бы об этой тайной фотосъёмке узнали на киностудии, то её карьера  киноактрисы на этом  закончилась бы. Об этом таки узнали, но произошло чудо: после того как эти снимки разошлись, как календарь, по всем бензоколонкам и барам  Америки, а потом украсили обложку первого выпуска журнала "Плейбой" (1953) её карьера, как киноактрисы, резко пошла вверх. Пуританско-чопорная послевоенная Америка менялась, и не последнюю роль в этом  сыграла сама Мэрилин. В одном из французских журналов даже появился фотомонтаж, пародирующий знаменитую картину Делакруа, где со знаменем в руке была изображена Мэрилин с обнажённой грудью, а подпись гласила "Сексуальная свобода завоёвывается на баррикадах!". Изобретшие и экпортировавшие в Америку секс, как понятие, французы, на нюх не переносившие ничего американского, приняли Мэрелин как свою, что само по себе очень показательно. Не устояла перед чарами Мэрилин даже восходящая после первого фильма своего тогдашнего мужа  Вадима Племянникова (Роже Вадима) "И  Бог создал женщину" французская кинозвезда Брижитт Бардо, с которой у ней, как говорят, была  короткая лесбийская связь. Очень высоко о Мэрелин, как об актрисе, отзывались несравненная Катрин Денёв и Ив Монтан, с которым у  неё был бурный роман во время съёмок фильма "Let's Make Love"(1960) .
   Удивительным образом её актёрская карьера была также тесно связана с русскими и русской культурой, что может быть как-то, и объясняет тот факт, что она до сих пор  является единственной американской актрисой, которую в России знают буквально все. Человеком, который первый увидел в ней настоящую актрису, поверил в её талант, и развеял сомнения скептичных  директоров студий Голливуда, которыё её иначе как  дурочкой из переулочка  не называли, был  сын русских циркачей Иван Хайдабура, более известный в американском киномире, как преуспевающий  владелец актёрского агенства Джонни Хайд, который  конечно же, как и Пигмалион, был её поклонником  и любовником. Можно почти с уверенностью сказать, что именно он поставил последнюю гениальную  точку в известном всему миру образе и имени Мэрилин Монро, окончательно отделившим её от шатенки Нормы Джин: он сделал из неё не просто блондинку, а белокурую бестию. Он как бы почувствовал, что Норма Джин  не родилась блондинкой только по досадной  случайности и исправил эту ошибку природы. Белые волосы сами по себе - это своего рода аномалия. Недаром  альбиносы так ценятся в этом чёрно-сером мире. В них, как в белых тиграх, есть что-то дьявольски привлекательное и завораживающее, и им хочется поклоняться. Кроме этого  детские, белокурые, ангельские кудряшки -  сами по себе символ вечной молодости ...
   Одним из первых её  голливудских учителей по актёрскому мастерству  был племянник  Антона Павловича Чехова, Михаил  Чехов, сам талантливый ученик, создавших новую актёрскую систему и новый художественный театр, гениальных Станиславского и Немировича-Данченко. Позже, в середине 50-х, уже будучи известной актрисой комедийного жанра, она продолжила курс театрального мастерства в знаменитой  актёрской студии,  родившегося в  начале века  на  территории современной Украины и ещё ребёнком привезённого в США Ли Страсберга, который пропагандировал ту же самую систему Станиславского, называющуюся в Америке Методом. Из дверей этой студии вышли такие известнейшие актёры, как Марлон Брандо, Пол Ньюман, Дастин Хофман и многие другие. И Чехов и Страсберг чрезвычайно высоко отзывались об её актёрском таланте и прочили ей большую театральную  карьеру. Многие женские роли из классического репертуара: актриса по жизни, порочная Бланш из "Трамвая Желание" Тэнэсси Вильямса, стервозно-истеричная Наташа из "Трёх сестёр" Чехова и ведьма-искусительница Маргарита “Мастера” Булгакова  были  написаны, как будто для неё. Но этим планам не суждено было сбыться. Многие уже после смерти называли её американской Чайкой - героиней гениальной пьесы - комедии Антона  Павловича, весь трагический смысл  которой сводится к тому, что без взаимной любви человечество, как динозавры, обречено на вымирание. В то же время, многие искренне любившие её известные режиссёры считали, что легкокрылой очаровательно-беззаботной бабочке, которой она была от рождения, совсем не обязательно играть тяжеловесные роли хищных орлиц. "Не думай ни о чём, порхай, наслаждайся этим коротким, как бабье лето, праздником жизни. Будь сама собой" - говорили  ей они. Но она - настырная их не слушала и упорно продолжала выкарабкиваться из кокона тривиальности, в который Голливуд её всё время пытался укутать. Она всегда хотела быть больше, чем просто секс-символом.
   Самую гениальную роль, которую она, однако, когда-либо сыграла, была её собственная жизнь, которую никто до сих пор, включая всесильный Голливуд, не может адекватно ни в сказке сказать, ни пером описать.
   Она, как минимум, трижды была замужем, причём за людьми неординарными. Первый муж Jim Dougherty стал известным полицейским  детективом, второй Joe DiMagio был легендой американского бейсбола, третий Arthur Miller - один из классиков современной мировой драматургии. Они, конечно же, очень любили её. Любила ли она их? Несомненно. Но любовь неземной женщины не может быть приземлённой. Она, как тот же Ниагарский водопад, не могла принадлежать  кому- то одному, пусть даже самому красивому, сильному, богатому и гениальному мужчине и, тем более, навсегда. Она, как Луна, принадлежала всему миру. Вся её жизнь была постоянное, ненасытное падение-взлёт  в "Promiscuous Land" - страну, где она могла в полной мере ощутить свою женскую силу, своё превосходство и контроль над мужчинами, которые в других  ситуациях контролировали её. В войне полов она была бесшабашной амазонкой, благородно отдавая себя  побеждённым в качестве трофея. Было ли это скрытой, неосознанной местью за измену отца? Кто знает?  В то же время, будучи обыкновенной земной женщиной, над которой, как и над всеми другими, тяготели общие для всех законы земного притяжения, она влюблялась сама и необычайно сильно страдала, если ей - Земной Богине не отвечали взаимностью. "Heartbreak - Hotel" и "Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club"  были местами её постоянного обитания. Пользуясь терминологией системы Станиславского, можно сказать, что она до самой смерти была публично одинока, несмотря на то, что в день получала по почте, как минимум, 500 письменных посланий с предложением руки и сердца. Она обладала феноменальной способностью, включая  и выключая себя по желанию, как атомный ускоритель, излучать флюиды секса и расщеплять ими сердца мужчин на мельчайшие частицы. Она была не просто секс-бомбой, а  термоядерной секс-бомбой, при взрыве-появлении которой мозги  у мужчин просто плавились и стекали в область паха. Она одна оголёнными руками " обезоружила " целую армию американских солдат на корейском фронте, куда её доставили на военном самолёте из Японии  для поддержания морали войск. Аморальная грязь самым чудесным образом не липла к ней. Кто-то сказал, что она могла переспать с целым взводом cолдат, и не потерять при этом своей невинности. Секс для неё был разновидностью "Спасибо". Она умела царственно дарить себя. Но она никогда не была той, кем её недоброжелатели часто называли. Скорее она была рафинированной гейшей. Не случайно же японцы боготворили её и называли "сладкой маленькой девочкой". Она не продавалась, но покупалась на мужчин, не обязательно молодых и красивых, но излучавших властную силу интеллекта. Деньги никогда не интересовали её, как цель, а только как средство к достижению цели: мировая слава. Когда  умирающий Джонни Хайд предложил ей ещё безвестной и бедной, как церковная мышь, обвенчаться, она отказалась. “Дура - говорили ей подружки-старлетки, тебе  нечего терять,  а получишь ты миллионы!". "Нет, мне есть что терять, - отвечала она -, себя!”.  Она понимала, что если бы она пошла на этот шаг, то  за ней прочно бы закрепилась слава беспринципной хищницы, и тогда на профессиональной карьере можно было бы поставить крест. Кто когда-либо воспринимал всерьёз пышногрудую фотомодель Анну Николь Смит, которая, как она уверяла всех, вышла замуж за старше её на  целых  65 лет миллиардера по любви. Свежо предание. Талант ни за какие деньги не купишь, а бесталанность ни за какие деньги  не продашь.
Отказалась от таких денег ради карьеры? А может быть она, всё-таки, не такая дура, какой кажется? Ей - девушке Хайда стали предлагать новые роли и больше денег. Впоследствии, когда Мэрилин стала воистину народной артисткой, она одной из первых бросила дерзкий вызов Карабасам  Голливуда, заставив их уважать себя и  других актёров, бывших для них бездушными марионетками и секс-рабами. Бунтовщица добилась для себя и других права выбирать сценарии и режиссёров, а также выдвигать встречные  требования относительно гонораров. Боссы-Барабасы скрипели от бессилия  зубами, но ничего поделать не могли: Золотая Богиня Секса была для них незаменимым приводом к денежному прессу, который набирает свои обороты до сих пор. 
   С деньгами, которые всегда доставались ей нелегко, она обращалась скорее беспечно, тратя их в основном на образование, самообразование и поддержание своего тела в форме. Бог не наградил её рафинированным интеллектом, но те brains, которые она  получила от рождения,  она использовала на все 100 %. Она постоянно держала при себе целый штат, учителей, советников-наставников, парикмахеров, гримёров, массажистов и горничных. Её гардероб был  довольно скромен, так как она украшала платья, а не они её. Её боевым девизом был: "Надо одеваться так, чтобы мужчине хотелось тебя раздеть". При этом она обладала безупречным  чутьём, совершенно точно зная, что ей идёт, а что нет. Она была мастером провокации. Это она в фильме "Ниагара"( 1953) изобрела походку покачивающихся бедёр, которой до сих пор пользуются все манекенщицы мира. Её глубочайшие декольте были страшнее кольта, без промаха сражавшие мужчин наповал. На пресс-конференциях у неё часто совершенно "случайно"  вдруг  лопалась тоненькая,  как спагетти, бретелька платья, заранее предусмотрительно прихваченная  лишь на одну нитку, что  конечно же, вызывало, в зале фурор. В знаменитой сцене над вентиляционной шахтой нью-йоркской подземки она, совершенно без стеснения made her pubic hair to public hair. Ревнивый  муж-итальянец ей этого не простил. Но любовь  публики, была ей дороже любви мужа.
   "Ухоженные волосы, правильно подобранная  и нанесённая  губная помада и красивые туфли - вот что делает женщину женщиной»  голосом эксперта говорила она, когда её сфотографировали для обложки модного журнала, одетой  в самый настоящий джутовый мешок,  с прорезанной для головы дыркой. После этого платья-мешки стал носить весь мир.
   Почти все её знаменитые наряды и драгоценности ей не принадлежали. Она брала их на студиях и у ювелиров на прокат. Причём в эти платья её  буквальным образом вшивали перед самым выходом на сцену, чтобы дополнительно подчеркнуть крутые изгибы и подъёмы её фактурного тела, от которых у мужской части публики захватывало дух, как на американских горках. Да, не одного сивку, укатали эти крутые, не силиконовые, как сегодня, "горки".  При этом Мэрилин была чисто по-детски непосредственной. Однажды её приятельница столкнулась с ней в жаркий летний день на одном из нью-йоркских  оживлённых перекрёстков: на ней была элегантнейшая норковая шубка, которую ей только вчера подарил муж, и в которой ей, конечно же, не терпелось показаться на людях. Ведь не ждать же, в самом деле, до Рождества ? Шубка, как купальный халат, была наброшена прямо на голое тело. Funny girl. По нормам нормальных людей бывшая Норма Джин была не совсем нормальной. Но, Боже, как скучна, монотонна и плоска нормальность! Зигмунд Фрейд, которым в те годы увлекалась вся Америка, как-то сказал: "Если человек в чём-то не сумасшедший - значит он ненормальный ". В любви, жизни и смерти Мэрилин была Ван Гогом. Была ли она, как говорят французы, la femme fatale, т.е роковой женщиной? Была, но в том смысле, что рок постоянно висел над ней. Её постоянно преследовал страх. Это не был страх смерти. Её она не боялась и даже играла с нею в прятки, театрально разыгрывая, время от времени, самоубийства и пугая тем самым окружающих,  как это часто делают обиженные дети. Больше всего она боялась душевно заболеть, как ее мать, так и не достигнув той высокой планки, которую сама себе поставила. Мания совершенства - вот точный диагноз ее редкой болезни, которой болеют только настоящие актёры. Страх съедал её душу, лишал сна и покоя. Врачи-психиатры посадили её на таблетки, со временем превратив её в ходячую аптеку: таблетки для того, чтобы заснуть, таблетки для того, чтобы окончательно проснуться. Итак, бесконечно. Она называла эти разноцветные кружочки своими маленькими дружками. Но скоро и эти "друзья" стали изменять ей, и она добавила к ним шампанское, которому не изменила до своего последнего смертного часа. Была ли она наркоманкой, алкоголичкой и неврастеничкой ? Не в большей степени, чем кто-либо другой в Голливуде до неё, тогда или сегодня. Затягивались все, потому что затягивала сама киножизнь. Только в отличие от тех, которые говорили, что не затягивались, у неё полностью отсутствовали защитные механизмы. Представьте себе белого пушистого котёнка посреди пятиполосной оживленной федеральной трассы.
   Мэрилин писала стихи, немножко рисовала, любила и умела делать щедрые подарки своим знакомым и друзьям. Она  часто звонко и беззаботно смеялась, как  маленькая девочка, и в то же время, не по детски серьёзно-сосредоточенно, всю жизнь искала саму себя, забытую кем-то в "золотых 20-х", как беспризорницу, на вокзале. В ней всегда было ощущение надломленности и то, что великий ловелас и поэт Гёте называл "Das ewig Weibliche" - Вечно Женственное, которое во все времена притягивало мужчин. Мэрелин -  вечно ускользающая муза, у ног которой могли бы быть и Пушкин, и Лермонтов, и Бунин, и Блок, и Бродский, и Высоцкий ,короче, все те, художники, писатели и поэты, которые смотрели  и смотрят на жизнь, как на серию тонких любовных романов, а не как на толстую сберегательную книжку.
   Её киножизнь была замысловатой комбинацией волшебных сказок о Золушке, Спящей Красавице, Принцессе на горошине и Красной Шапочке с нетрадиционной для Голливуда несчастливой концовкой: когда она попала в беду, никакой рыцарь её не спас. Феномен её жизни после смерти можно сравнить с феноменом "Титаника", в гибели которого как бы зашифрована  возможная судьба человечества, и к которому  люди, как и к ней, будут ещё не раз возвращаться, как в таинственные глубины, то ли в кино, то ли в книгах, то ли в реальной жизни. Безвременно погибшие с разницей в полвека на полпути к цели, прекрасная девушка и корабль-совершенство - это какие-то ещё не понятные нам вехи и точки отсчёта.
   В год своей смерти она, всю жизнь проживавшая в гостиницах и чужих домах, купила себе в долг, маленький домик с бассейном, который с любовью и вкусом обставила. Надпись на латинском языке перед входом в дом гласила: "Моё путешествие приближается к концу". Её жизнь, как цементные отпечатки двух, почти детских, ладошек и подписи Мэрилин Монро перед входом в Китайский театр Лос-Анджелеса, включила в себя ровно 3 китайских календарных цикла по 12 лет с небольшим  феллиниковским хвостиком в 8 с 1/2 недель. Она родилась и умерла в год Тигра. "Тигры вспыльчивы, легко увлекаются и презирают чужие авторитеты, могут заражать своим дерзким энтузиазмом других. Среди них много смутьянов, революционеров и просто персон, предпочитающих непокорность и борьбу с любым видом власти. Тигры не способны обдумывать свои действия, поэтому в их жизни много неприятностей и катастроф. Это авантюристы, у которых осознание рискованности предприятия вызывает радость и наслаждение. Тигры очень эмоциональны, они не способны сдерживать свою страсть и склонны к безрассудствам в любви" - гласит китайский календарь. Все врут календари? Нет, не все и не всё.
   Не знаю, была ли Жанна д' Арк тигром по гороскопу, но жизнь и судьбу Мэрилин, а также тайну её  непреходящей мировой популярности можно если не сравнить, то  хотя бы объяснить  судьбой, канонизированной в ранг святых, сожжённой на костре, как еретичка, преданной своими же, Орлеанской Девы. Так же, как Жанна д'Арк под своим белым стандартом освободила Францию от иностранного ига, еретичка Мэрелин Монро освободила Америку от оков пуританизма, высоко подняв над головой, как свою белую юбку в знаменитом фильме  "7 years itch"( 1955), знамя сексуальной революции и свободной любви. И, конечно же, поплатилась за это своей жизнью, как приблизившийся  слишком близко  к солнцу Икар.
     A tiger doesn’t change his stripes.
   В её  иконографическом образе также присутствует эффект святой блудницы Марии Магдалены, бывшей  одной из  верных последовательниц  Иисуса Христа. Недаром их инициалы М.М. совпадают. Кающиеся грешники всегда были ближе Богу и простым  смертным, чем  безупречные святые. А кто не без греха?
   В последний день её жизни 4 августа 1962 года, кто-то до сих пор неизвестный прислал ей подарок: игрушечного плюшевого тигра. Она поняла, что это знак свыше, и ушла в вечность, как шестикрылый ангел-серафим, охраняющий в эдемском саду Древо Жизни.
Она была сотворена Богом, как Ева в раю, туда же она и вернулась ...

Юрий Слободенюк
5  августа  2012 года

"Happy Birthday, Mr. President!"  ( 1 )
_________________________________________




Мэрилин Монро Из несказанного
http://www.stihi.ru/2012/01/31/8738

О влиятельности Из несказанного
http://www.stihi.ru/2014/01/04/9863

***
Dr. Sex
________

"Kinsey...has done for sex what Columbus did for geography".

Time on August 24, 1953

***

That guy merely makes it easy for me. Now I don't have to draw 'em any blueprints...We are both in the same business...Except I saw it first."
Mae West, 1949


Alfred Charles Kinsey (June 23, 1894 – August 25, 1956) was an American biologist, professor of entomology and zoology, and sexologist who in 1947 founded the Institute for Sex Research at Indiana University,[1] now known as the Kinsey Institute for Research in Sex, Gender, and Reproduction. He is best known for writing Sexual Behavior in the Human Male (1948) and Sexual Behavior in the Human Female (1953), also known as the Kinsey Reports, as well as the Kinsey scale. Kinsey's research on human sexuality, foundational to the field of sexology, provoked controversy in the 1940s and 1950s. His work has influenced social and cultural values in the United States, as well as internationally.

Marriage and family
 
Kinsey's home in BloomingtonKinsey married Clara Bracken McMillen in 1921, whose ceremony, like his college graduation, was also avoided by Alfred Sr. They had four children. Their first-born, Donald, died from the acute complications of juvenile diabetes in 1927, just before his fifth birthday. His daughter, Anne, was born in 1924, followed by Joan in 1925, and Bruce in 1928.

Kinsey was bisexual.[13] He and his wife agreed that both could sleep with other people as well as with each other. He himself slept with other men, including his student Clyde Martin.[14][15]

Kinsey designed his own house, which was built in the Vinegar Hill neighborhood of Bloomington, Indiana at 1320 First Street. There he practiced his deep interest in gardening.

The Kinsey Reports

Kinsey is widely regarded as the first major figure in American sexology. He initially became interested in different forms of sexual practices in 1933, after discussing the topic extensively with a colleague, Robert Kroc. It is likely that Kinsey's study of the variations in mating practices among gall wasps led him to wonder how widely varied sexual practices among humans were. During this time he developed a scale measuring sexual orientation, now known as the Kinsey Scale which ranges from 0 to 6, where 0 is exclusively heterosexual and 6 is exclusively homosexual; a rating of X, for asexual, was later added by Kinsey's associates.

In 1935, Kinsey delivered a lecture to a faculty discussion group at Indiana University, his first public discussion of the topic, wherein he attacked the "widespread ignorance of sexual structure and physiology" and promoted his view that "delayed marriage" (that is, delayed sexual experience) was psychologically harmful. Kinsey obtained research funding from the Rockefeller Foundation, which enabled him to further study human sexual behavior. He published Sexual Behavior in the Human Male in 1948, followed in 1953 by Sexual Behavior in the Human Female, both of which reached the top of the bestseller lists and turned Kinsey into a celebrity. These publications later became known as the Kinsey Reports. Articles about him appeared in magazines such as Time, Life, Look, and McCall's. The Kinsey Reports, which led to a storm of controversy, are regarded by many as a precursor to the sexual revolution of the 1960s and 1970s.

Legacy in popular culture

After the publication of Sexual Behavior in the Human Female, a character called "Dr. Kinsey" appeared on the September 15, 1953 television episode of The Jack Benny Program as a bow-tied man interviewing a young woman on board a cruise ship that has left Hawaii. When "Dr. Kinsey" identifies himself to Jack Benny, Benny steps away in embarrassment.[43]
The early 2000s saw a renewed interest in Kinsey. In 2003 Theatre of NOTE produced the Steve Morgan Haskell play titled Fucking Wasps which followed Kinsey's life from childhood until death. Matt Sesow's paintings adorned the theatre along with David Bickford playing piano live. Written and directed by Steve Morgan Haskell, Fucking Wasps received many accolades, including a Playwriting of the Year nomination from Backstage West. Premiering in 2003, the musical Dr. Sex focuses on the relationship between Kinsey, his wife, and their shared lover Wally Matthews (based on Clyde Martin). The play had a score by Larry Bortniker, a book by Bortniker and Sally Deering, and won seven Jeff Awards. It was produced off-Broadway in 2005. The 2004 biographical film Kinsey, written and directed by Bill Condon, stars Liam Neeson as the scientist and Laura Linney as his wife. In 2004 T. Coraghessan Boyle's novel about Kinsey, The Inner Circle, was published. The following year, PBS produced the documentary Kinsey in cooperation with the Kinsey Institute, which allowed access to many of its files. Mr. Sex, a BBC radio play by Steve Coombes concerning Kinsey and his work, won the 2005 Imison Award.[44]


Kinsey in the media

The popularity of Sexual Behavior in the Human Male prompted widespread media interest in 1948. Time magazine declared, "Not since Gone With the Wind had booksellers seen anything like it."[32] The first pop culture references to Kinsey appeared not long after the book's publication; Martha Raye [sold] a half-million copies of 'Ooh, Dr. Kinsey!'"[33] Cole Porter's song "Too Darn Hot", from the Tony Award–winning Broadway musical Kiss Me, Kate, devoted its bridge to an analysis of the Kinsey report and the "average man's favorite sport." In 1949 Mae West, reminiscing on the days when the word "sex" was rarely uttered, said of Kinsey, "That guy merely makes it easy for me. Now I don't have to draw 'em any blueprints...We are both in the same business...Except I saw it first."[34]

The publication of Sexual Behavior in the Human Female prompted even more intensive news coverage: Kinsey appeared on the cover of the August 24, 1953, issue of Time.[35] The national news magazine featured two articles on the scientist, one focusing on his research, career and new book,[36] the other on his background, personality, and lifestyle.[37] In the magazine's cover portrait, "Flowers, birds, and a bee surround Kinsey; the mirror-of-Venus female symbol decorates his bow tie."[38] The lead article concludes with the following observation: "'Kinsey...has done for sex what Columbus did for geography". Kinsey's work contains much that is valuable, but it must not be mistaken for the last word."[36] That same year, Kinsey appeared as a character in an episode of the Jack Benny TV program (September 15, 1953), in which he and his research were written into a sketch about Benny's 'fantasy' about Marilyn Monroe, a guest on the program.[39]


Marilyn Monroe
On The Jack Benny Television Show September 15,1953(full episode)

http://www.youtube.com/watch?v=3g8RcphOUUU


***

The Mystery of Sex 

Facts about Intercourse


Between 10-12% of women in the U.S. have never experienced an orgasm. Marilyn Monroe, an international sex symbol, reportedly never experienced an orgasm with any of her famous lovers.

http://facts.randomhistory.com/sex-facts.html

***


Saturday Evening Post
May 5, 1956
The New Marilyn Monroe - Part One
By Pete Martin

http://www.marilynmonroe.ca/camera/mags/1post56.htm

I know the time you’re talking about,” she said.  “It wasn’t in Korea at all; it was at Camp Pendleton, California.  They wanted me to say a few words, so I said, “You fellows down there are always whistling at sweater girls.  Well, take away their sweaters and what have you got?”  For some reason they screamed and yelled

http://en.wikipedia.org/wiki/Sweater_girl

The term Sweater girl was made popular in the 1940s and 1950s to describe Hollywood actresses like Lana Turner, Jayne Mansfield, and Jane Russell, who adopted the popular fashion of wearing tight sweaters over a cone- or bullet-shaped bra that emphasized the woman's bustline.[1]


Red headed woman
===================
Golddigger

Gentlemen prefer blondes, don't they ?

Lillian 'Lil': I'm not gonna spend my whole life on the wrong side of the railroad tracks.
Sally: I hope you don't get hit by a train while you're crossing over." Red-Headed Woman

***

MM was concidered to play a leading role in "Breakfast at Tiffany'"

In the 1948 movie Ladies of the Chorus, Tiffany's is mentioned in the song "Every Baby Needs a Da-Da-Daddy", which is sung by Marilyn Monroe.

In the 1953 movie Gentlemen Prefer Blondes, Tiffany's is mentioned twice in the song "Diamonds Are A Girl's Best Friend", which is sung by Marilyn Monroe .