Обзор docking the mad dog за февраль 2012 г

Docking The Mad Dog
На дворе уже март, а тут поминаем февраль… Ну и что? Разве что-то изменится, прочитанные тексты что-то потеряют, если я о них скажу пару слов не в феврале? Название обзоров – условность, я мог бы их просто нумеровать. Основная задача – познакомить читателей с интересными находками и стимулировать дальнейшие путешествия по сайту без ориентиров на анонсы, рейтинг и прочие игры.

Ритм в стихотворном тексте – удивительная штука. Жванецкий писал, что "чувство ритма в мужчине заложено изначально, надо только ему позволить войти"… Хочется вскользь добавить от себя, что ритм может быть достаточно сложным. Давайте посмотрим.

                приманки – Егор Мирный

                блесна, мотыль, японцы в собственном сакэ,
                небо, растасканное на запчасти, либо
                перепутанное с приманкою на крючке,
                ангелов заменили вездесущие рыбы.

                утро, как взрыв, на ядовитый гриб зари
                взбирается гусеница в прохладном свечении.
                не хочется говорить, но ты говоришь,
                о том, какие нынче трухлявые черви.

                наматывая на палец день, превышаешь лимит
                попыток проглатывать жизнь свою словно лезвие.
                неуёмное небо простирается в другой мир,
                хотя всё закончится в этом без суда и следствия.

                а я уже, так и быть, на мормышку клюю,
                заточенным клювом дырявлю я гладь озёрную.
                и всё получается, и бьётся в сетях июль,
                да Боже кидает на воду то жмых, то зёрна.

                Ссылка http://www.stihi.ru/2012/03/13/8673

Вполне допускаю, что такая техника у многих вызовет непонимание, неприятие или настороженность. Ритм усложнен, но чувствуется раскованность и свобода ассоциаций, практически ювелирное владение расстановкой акцентов. Читается легко… Ну, читатель поймёт, что это субъективное, моё впечатление. "Небо, растасканное на запчасти" уже во второй строчке, моментально отбило у меня послевкусие от "японцев". (Не знаю, почему я так поморщился в начале чтения). Повторное возникновения неба в третьем катрене показалось органичным, ненадуманным. И некая сюрреалистичность потока образов мне показалась более естественной, чем творения многих примитивистов нашего сайта.

Иногда ловлю себя на мысли, что многие тексты очень интересно перечитывать несколько раз. Если текст сильный, первое впечатление может быть весьма сумбурным, ближе к междометиям. Но текст на бумаге или экране монитора имеет бесценное преимущество перед видеороликом и живым выступлением автора (мне можно возражать). Текст – своеобразное завершенное заклинание, живущее отдельной жизнью от своего создателя. И восприятие зависит уже от читателя, его настроения, срабатывания триггерных (чувствительных) точек нашего сознания. При чтении автора вмешивается целый ряд посторонних факторов – тембр голоса, навыки чтения вслух, постановка света, качество звука, жесты и поза, удаленность от читающего, ракурс. Текст ведет себя более тактично, сдержанно, неагрессивно. До поры. Пример? Примеров, безусловно, много.

                Писать тоску – Sterva

           А тоска, дружок, на то она и тоска,
           Чтоб её везде и всюду с собой таскать –
           С неизвестным [частным] смешивать, тасовать.
           Потому что просто нравится тосковать.
           Чтоб писать тоску, писать, не жалеть чернил.
           Чтоб рвалась бумага, и кто-то её чинил.
           Приходил, незрим, и тайно её латал,
           И твою тоску с бумаги глотал, глотал.
           Вопреки рассудку бывал ей не сыт – так пьян –
           Прирастала внутрь, держала родней репья
           В паутине па, которые ты соткал.
           Зуб за зуб, дружок.
           Ах, да! За тоску – тоска.


                http://www.stihi.ru/2012/02/22/3650

Некоторые заговоры, магические заклинания весьма опасно читать вслух, особенно если вербализация сопровождается сходным внутренним эмоциональным состоянием читающего. Кто-то играет в слова на уровне подсознания, кто-то вообще не представляет, во что ввязывается. Многих спасает то, что тексты пишутся по следам уже произошедших событий. Тогда происходит вербализация (и визуализация) пережитых ощущений, расстановка приоритетов и точек над i, проговаривается уже случившееся, возможно, уже завершенное. А вот как быть с программированием еще не наступивших событий? Эдакие переговоры с котом Шрёдингера через стенку ящика?


                Так рано... – Соня Сказка

               так рано...
               весна в кармане моем согревает ладошку,
               целует бережно. только не торопи.
               а нам бы в небо, а может в пропасть...
               еще немножко осталось нам, – кто любит и кто любил.
               не исчезай... исчезнувший в толще книжек.
               сусальным золотом неба горит восток,
               огонь пылает и начисто душу лижет,
               в песочных часах истекает на нет песок.
               забыть тебя так не просто, давай, не будем
               играть в города, где зИмы срывают спесь,
               я вижу насквозь фигуры песочных судеб,
               выстроенных до небес и срубленных словно лес.
               так рано... любовь сохраняет козырь,
               играет ва-банк и смеется тебе в лицо.
               весной так сладко и душно пахнет мимозой,
               и я не забуду тебя, никогда, ни за что...

               
                http://www.stihi.ru/2012/02/15/7596

Когда я читаю этот текст, у меня подозрение, что Соня что-то знает про того самого кота. Разве нет? Кто-то в рецензиях ей написал про "тонкие паутинки"… И у меня возникает впечатление мягкости, невесомости, только паутинка оказывается неожиданно прочной, опасной, сплетённой незаметно под лёгкую песенку тихим голосом. И вроде бы никаких хитростей, уловок – все движения происходят на твоих глазах, нет сигнала опасности…
И вот тут очень интересно перечитать еще раз. Попробуйте, Вы же не торопитесь?

Уже достаточно давно считаю, что женщины чувствуют намного острее. Оттенки, нюансы. Мужчины – существа более узконаправленные, чтобы начать чувствовать оттенки и детали им приходится крутить подстройку, как в бинокле. Ну, и чтобы ничто другое не отвлекало.

                Кроссовки и каблуки – Кесслер Оксана

 Февраль на краю. Теперь говорят стихи. Коты распеваются. Нервы на грани сбоя.
 Ты знаешь, я обожаю, когда нас двое. Когда в коридоре кроссовки и каблуки
 на лаковых туфлях вплотную друг к другу так, как  будто бы мы стоим беспредельно рядом,
 как ровные, строгие в чётком ряду солдаты, и даже сердца отбивают синхронный такт.
 Я очень люблю не слышать, что я несу, как пальцы дрожат, поднеся к сигарете спички.
 Я очень люблю замечать за собой привычку вплетаться в твой голос, как ленту плетут в косу.
 Я очень люблю не смотреть на часы, когда сегодня суббота и можно не торопиться
 Глотать "до свиданья" как острые злые спицы, как острые злые спицы тоску глотать.
 Февраль на краю. Ведома к тебе весной – так пьяных ведут подмышки к ближайшей лавке.
 Ты знаешь, вот если б к любви выдавали справки, я точно была бы самой из всех больной.

                http://www.stihi.ru/2012/02/29/4181

Мне кажется, чтобы войти в такой ритмизированный резонанс, мужчине нужно  очень изрядно постараться. Я здесь не говорю о минипекарнях стихи.ру с ежедневной выдачей "продукции".

Кстати, о кулинарии. Не мог пройти спокойно мимо кулинарных изысков Уже Другой.
Да вот сами полюбуйтесь:

                Вари горячий шоколад – Уже Другая

 Вари горячий шоколад,
 готовь для жертвы плоть шарлотки —
 февраль, морозами богат,
 не обещал явиться кротким.

 Пускай себе — его права
 спуститься в мир и взвесить души.
 Зато какая синева
 над головой.

 Живи и слушай,
 как снег под каблуком трескуч,
 как в трелях трепетны синицы.

 Ломай молчания сургуч,
 когда досыта намолчится.

 Иди куда глаза глядят,
 покуда не застынут ноги,
 считай потери и цыплят.

 А зарифмованные строки
 лови и отпускай лететь,
 но после, проводив до неба,
 вернись на вымерзшую твердь,
 купив конфет, вина и хлеба...

               
                http://www.stihi.ru/2012/02/06/11264

Мне показался текст очень размеренным и философским, некие попутные размышления по дороге домой. На каблуках… В хорошем тексте информации намного больше, чем написано слов. Разве нет?


               Когда наступает утро... – Кот Басё

 Когда наступает утро на тонкий лед, его покрывая причудливой сетью трещин, меняются звуки и оживают вещи, и кожа теплей становится под бельем, под шелком и кружевом, в маленьком тайнике, который ладонь накрыла, как мягкий купол...
 Она собирает сказки, стихи и кукол.
 А я  собираюсь солнцем  в ее руке.

 Когда наступает утро, среди снегов, в пуховых сугробах, в постельной метели белой я теплым лучом опять проникаю в тело, которое пахнет розовым молоком.  Она говорит о песнях и облаках,  и пристально смотрит, и замирает рядом...
 А  я выгибаю спину под этим взглядом,
 чтоб быть ее кошкой и влагу ее лакать.

 Когда наступает утро, она встает, скользя босиком, небрежно укрывшись пледом, проходит на кухню, и я отправляюсь следом, чтоб видеть, как день рождается из нее.
 Посуда звенит, и звон отдается в нас, и я наблюдаю за каждым движеньем легким. 
 И  солнце проступает  на фотопленке.

 И кофе горячий, и за окном – весна.

                http://www.stihi.ru/2012/02/19/850

Не знаю, как у читателя, а у меня возникает определённое позитивное настроение от такого утра. Умиротворение и покой.
 Скорее всего, на этом этапе правильнее всего и закончить обзор. Потому как собственно стихи со своим эмоциональным зарядом, в любом обзоре намного интереснее и важнее, чем комментарии обозревателя.

Спасибо.


=======================
Авторы, представленные в обзоре:

Егор Мирный  http://www.stihi.ru/avtor/knightofcydonia
Sterva  http://www.stihi.ru/avtor/616
Соня Сказка  http://www.stihi.ru/avtor/skazkaskazok
Кесслер Оксана  http://www.stihi.ru/avtor/oksana1983
Уже Другая  http://www.stihi.ru/avtor/elligreen
Кот Басё  http://www.stihi.ru/avtor/cotbace

______________________
Обзор docking the mad dog за декабрь 2011 г. http://www.stihi.ru/2011/12/30/6161
Обзор docking the mad dog за январь 2012 г. http://www.stihi.ru/2012/01/31/8511
Обзор docking the mad dog на страничке Психоделика  http://www.stihi.ru/2011/10/20/716