Гофриди. Балетное либретто

Максимилиан Гюбрис
                ( БАЛЕТНАЯ ТРАГЕДИЯ В ТРЁХ ДЕЙСТВИЯХ)

*Cия балетная тема была сочинена мной по мотивам моей оригинальной одноимённой драмы «Гофриди», изданной в Москве десять лет назад, в 2002 г. - В основе трагедии лежат настоящие события из истории Франции 1610-1611гг., взятые из действительных материалов.   
                Автор. 
                [ немного больше об истории и моей прежней публикации: -  http://www.stihi.ru/diary/poesyon/2011-04-30 ]   
 
Содержание:
1. Синопсис – стр.1
2. Действ.Лица – стр.2
3. Либретто в трёх действиях – стр.3 (из 11)               
               
               
                КРАТКИЙ СИНОПСИС:

          Здесь 1610 год во французском Провансе, и Дьявол готовит козни на Земле. – Белый священник Луи Гофриди является духовником благородной послушницы Маделены де Палюд. Они любят давно друг друга, и вот теперь, – в месте недавно-основанного монастыря урсулинок Ромильона, где пребывает Маделена, – они вместе. Маделена боится связи, но Луи не может не быть с ней. Об этом узнаёт подглядывающая Луиза. В неё вселяются бесы, и она, исполненная ревностью, разносит опасную для влюблённых весть. Демонизмом заражаются и другие девушки. Вскоре, это доходит до ушей власть-имущих в округе. – Луи обвиняют в колдовстве.
          Настоятель монастыря Ромильон не может бороться со слухами и дьяволом Луизы, и, исполненный стыда, отправляет Маделену и одержимых в Сент-Бом к инквизитору Михаэлису. Доминиканец Михаэлис поручает изгнание бесов своему помощнику, чёрному монаху из Лувена, фламандцу Домимпту – цинику и развратнику. При всём старании, однако, Домимпт не может справиться ни с силой любви в Маделене, которая отказывается предать друга и обвинить его в колдовстве, ни с силой ненависти и разрушения в дьяволице Луизе. Растущее в огласке дело принимает всё более социальную и политическую окраску. Когда же Михаэлис не хочет принимать за правду все обвинения в адрес Гофриди, – его помощник, околдованный Луизой, выступает против инквизитора.
          Когда от Маделены отказываются все, Гофриди, в мысли о спасении своей возлюбленной, принимает на себя все страшные грехи колдовства и чародейства. Михаэлис пытается спасти его, но сие тщетно: Луи призывает на свою голову смерть.
          В канун Пасхи, общество принимает решение о сожжении Гофриди.(*Луи сожгли 30 апреля 1611г). Маделена окончательно сведена с ума и замучена; в свидетельствах и мистических откровениях, сходит с ума и Домимпт, который заставляет воинов рубить в воздухе несуществующих колдунов и бесов, когда зло вполне определённо царит теперь в общественной власти. Мнимого ли, истинного ли колдуна Гофриди показательно сжигают, и в видах сей финальной трагедии, Михаэлис вдруг постигает всё зло заблуждений.

P.S 1: – О тексте: Большая половина образов в сюжете взята из признаний истинных исторических лиц, – так, к примеру, и история с волшебным кольцом Гофриди, так и превращение Маделены в золочёную статую, не говоря уже о таких видах, как сценически-представленная «комната гноений», коя есть вполне реальное историческое место инквизиторских тайн, и до сих пор существующее во французском Эксе.             
P.S.2: – О постановке: Общее действие трагедии по времени охватывает более года, а потому весьма важно учитывать в постановке фактор изменяемости не только образов героев, но и их настроений на сцене. К тому же, в случае с одержимыми, это так, что, к примеру, в Луизе живут сразу три демона, и все они разного характера и темперамента, что, несомненно, должно быть выражено на сцене. В случае Маделены, это – один демон, но такая разница особенно контрастирует во фрагментах действа, имеющих разную эмоциональную и смысловую нагрузку. Это создаёт стремление к большей правдоподобной психологической честности в балете. (Если бы я это представлял на примере Одетты из «Лебединого Озера», то здесь можно заметить, что «новая» Одетта, - в сравнение классической Одетте, кто, при всей смене настроения, есть в целом однотипный характер, - могла бы далеко не всегда  испытывать однородные чувства в отношении «ситуаций судьбы», а как бы  чуть-чуть раздваиваться внутри известной роли, - что, в действительности, всегда свойственно любому из более реалистичных и земных персонажей; - в случае с одержимыми, таковой эффект, конечно же, более разителен, что, собственно, я и желал показать в этом либретто.) Если же мы говорим о Демонах, то помимо того, что уловки их переоблачений, как в Монахов, как в Судей, также требуют эмоциональной мобильности в исполнении, ко всему прочему, необходимо различать в этих образах ещё и контекстуальную соотнесённость характеру сцены, предмета или действующего лица, с которыми оные вступают в контакт. Ведь, Демоны вполне могут, в мгновение, заимствовать или переигрывать иные из черт живых людей в действии, а потому дуалистическая составляющая есть заведомая часть их поведения и экспрессии.               
                _________

                Действующие Лица:

1. Луи Гофриди – молодой священник белой церкви des Acoules, духовник Маделены.
2. Маделена де Палюд – юная, нежнейшая дворянка, отбывающая послушание в монастыре урсулинок.
3. Луиза Капо – грубая и некрасивая девка из простолюдин, монахиня-урсулинка;
4. Ромильон – пожилой отец-настоятель монастыря урсулинок;
5. Михаэлис – папский инквизитор, монах;
6. Домимпт – экзорцист, монах грубых манер и внешности;
               
                А также:

7. Вельзевул – благородный и гордый демон; исторически – демон Маделены;
8. Веррина – демон воздуха и ветра; в истории – демон в католицизме;
9. Левиафан – демон христианского протеста, чудовищно силён;
10. Нечистый – демон Христова предательства; артистически кривлив и хитёр;
                Сия Тёмная Троица – демоны, восселившиеся в Луизе;

                И также:

11. Христос;
12. Сёстры-урсулинки и послушницы;
13. Демоны и тени;
14. Члены комиссии по опросу одержимых;
15. Мертвецы и их грехи;
16. Вооружённые воины;
17. Простой люд; 

                _______________________

      ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.  Монастырь урсулинок Ромильона.

Картина 1.  – Эфемерное Пространство, имеющее границей себя вид Монастыря. Где-то дальне, в сферах монастыря, виден блаженный Иисус.

Явление Демонов: Тёмная Троица – Веррина, Левиафан и Нечистый – под предводительством чудовищного Вельзевула; они определяют противостояние (парламентарно-адских) сил в борьбе с демиургической моралью; они обсуждают великий закон Добра и Зла, - они полагают возможность присутствия и экспансии Дьявола в Церкви. В дальних видах строящегося нового монастыря, они выбирают наиболее счастливых на обозримой Земле.

Видение Пары Влюблённых вдали. – Вельзевул повелевает Демонам устремиться в то время и в тот Монастырь. Провозглашение зла Ревности.
      ________________________
      
      Картина 2. – Внутри монастыря. Тихое природное место.

Сцена 1.
Маделена вначале одна. Вскоре неожиданно появляется Гофриди. Их тайные отношения; их сенсуальная, романтическая чувственность. Они вновь переживают прежнюю историю их ранней любви и то, как некогда она, в возрасте тогда ещё слишком юном, бежала от него, скрывшись за стенами монастыря. – Он хочет быть с ней; Маделена смущена и напугана, ибо сие страшно предосудительно. Её страх злых людей; она просит Гофриди уехать. – Гофриди, в экзальтации чувств, обращается к образу Дьявола, как к образу альтернативной законности и права, способного скрепить их супружество. – Эротический миг.

Тем временем, Демоны заманивают сюда простушку Луизу, и возбуждая её, в тайне от влюблённой пары, заставляют подглядывать.

Гофриди и Маделена вместе; их признания в вечной любви друг к другу. – Гофриди дарит Маделене роковое кольцо.

Сцена 2.
Когда пара удаляется, Луиза остаётся наедине с Демонами. Демоны искушают Луизу: они прочат ей любовь Гофриди, чтобы ей занять место Маделены. В качестве платы, они требуют от Луизы, чтобы она стала свидетелем Зла в монастыре и в Церкви; они требуют, чтобы она раскрыла всему миру правду…

В параллельном пространстве, они показывают ей «подмену души Гофриди»: Гофриди как если бы умер: – его тенью завладел страшный Маг, приобретающий его черты, а сам Гофриди лежит неподвижен, и пред ним там – скорбящий Христос.
________________________

Картина 3. – В келии у послушниц. После-полуденное время.

Сцена 1.
Сёстры-монахини среди послушниц; они скучают, мечтая о прекрасном пастыре и муже. Луиза раскрывает девушкам тайну греха Маделены и Гофриди; здесь – виденный образ соблазнения Маделены Гофриди. (кто предстаёт, как магический Искуситель, ожидающий новых несчастных жертв.)

Девушки приходят в замешательство. Экзальтация их впечатлённых чувств.

Сцена 2.
Явление отца настоятеля Ромильона. Он пытается успокоить девушек, однако некоторые из них, вместе с Луизой, приходят в чрезвычайно буйное состояние, и Ромильон велит увести их.

Он – один, и он…, он зрит явление демонов: в образах шабаша, среди бестий – Луиза, и она становится всё более одержима, и она угрожает Ромильону, и она грозится разрушить его монастырь. – Смятение Ромильона.

Сцена 3. Ромильон ищет разговора с кроткой Маделеной. Он предупреждает её об опасности наговоров об отношениях её с духовником; он пытается убедить Маделену в том, чтоб она признала себя околдованной Гофриди, признала б в нём вред, но Маделена отказывается предать друга…
________________________


Картина 4. – В тайном, стемнённом пространстве монастыря.

Сцена 1.
Тёмная Троица и Вельзевул строют дальнейшие козни и планы. Преисполняясь всё большей силой, они смелее имитируют настроения героев. Они решают, чтобы Нечистому было б суметь преобразиться в экзорциста. – Нечистый наряжается, и…

Сцена 2.
      В это время, Ромильон пытается своими силами изгнать демона из Луизы. Ему       
прислуживает Нечистый. Здесь также, и Гофриди, и Маделена. Непоборимая одержимость Луизы; в отношении ближних, она преисполняется грубостью; она как если б призывает Маделену к правде, и та, в страхе, замечает вдруг Нечистого в экзорцисте, (чего не замечает никто также, кроме Луизы) и с ней случается нервный приступ.

Из полу-сатирической сценки изгнания бесов, рождается образ: Луиза несёт своё поклонение Гофриди уже как Магу, и демоны другие, прежде невидимые, ныне окружают его. Ромильон в панике пытается завершить неудачный опыт изгнания, требуя, чтобы Гофриди покинул монастырь…
_________________________

Картина 5. – Ночь за монастырской стеной. Звёздное Небо. 

Гофриди один. Его смятение, его метания, его молитвы. Он боится потерять Маделену. Он – в борьбе с виденным злом, но, как истинно священник, он пытается найти диалог с тем: Вельзевул и Тёмная Троица преподают ему те виды, в которых Луиза должна сделаться его любовницей, а не то как… – Он видит тогда Маделену, отсылаемую (всё более меняющимся в страхе) Ромильоном и вдруг уносимую инквизицией; он видит подлость, пороки и похоти священства и…Тёмная Троица тогда вершит свой ритуал над Гофриди, мистически как если бы коронуя того в особенном признании его в образе Мага.

Гофриди теряет себя в видениях, и, вместе со злом, оказывается уносим в новое время.
  


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Папская область Авиньона. Резиденция главного папского инквизитора в Сент-Боме.

Картина 1. – Чрез время. Пространство инквизиторских комнат.

Сцена 1.
В дальних сферах - виды каких-то странных действ: там, при строгом обращении, теперь ведут одержимых (увы, это – Маделена и Луиза), там нечто похожее вновь на преображение бесовства (ныне, всё оное – в монашеских обличиях, под колпаками); - Михаэлис беседует со своим помощником, заклинателем бесов Домимптом. Выдерживая пафосные интонации Религии и Инквизиции, они обсуждают ново-явленное здесь орудие пыток. Они должны уметь добиваться истины и признаний от подопытных, и дьявол должен быть побеждён. Посыльный является к Михаэлису с бумагами, и тот оставляет Домимпта одного.

Сцена 2.
В одиночестве, Домимпт раскрывается в чертах своей испорченности и порочности. Он весьма безбожен, аморален и циничен. Он недоволен монашеством и презирает оное; он исполнен плотского животного инстинкта и неуважения. – Крадясь из тени, Демоны в монашеских облачениях, являются к нему, и с тем, как они более сатиризованы по его грубым шуткам о них, оный дает им некое поручение. 

Сцена 3.
Час экзорцизма и разбирательства.
Демоны-монахи приводят к Домимпту сюда-присланных Маделену и Луизу. Луиза – уже одержимая вредным и непокорным, гадливым духом; она богохульна и анти-церковна. – Домимпт начинает заклинать демонов, а Демоны-монахи, при этом, вершат грубый труд насильников и палачей: Луиза свидетельствует о Сатане, и показывает, что есть, в том, участь Маделены. – Маделена от видов, от испуга её вопрошающего Домимта (о Гофриди, о его вине), теряет себя; - однако, она преисполняется силы, когда Домимпт пытается плотски взять её; она отстраняет его лживый крест. – Демоны-монахи хватают смятенную Маделену; она- теперь одержима. (Демоническое веселье Луизы, изображающей собою распятого, мучимого Христа.) 

Когда Демоны-монахи уводят Маделену, Домимпт грубо насилует Луизу, которая, искушая его хищность, отдаётся ему на одре пыток. В жестах, он поощряет её грубость, и также – в упоминании Маделены. После, девку забирают.
_________________________

Картина 2. – Келия одержимых. 
         
В странной полутьме, Маделена одна. Она страдает; ум её весьма сконфужен: она призывает Гофриди, который видится ей вдалеке, и так, будь он – облачённый Маг в окружении Демонов; она воззывает к спасению…(Образы борятся в ней, и она, как если б боится самою себя; она также обращается с молитвой к богу, и тогда…)

Дверь в её келию открывается, и как если б из другого пространства, открытых рож Демоны глумливо вталкивают сюда Луизу. – Одержимая Луиза начинает приставать к Маделене; она дьявольски издевается над девушкой, оскверняет; в образах вечного проклятия, она прочит ей костёр; она желает добиться от Маделены лжесвидетельств против Гофриди в пользу Сатаны…

Подсматривающий Домимпт – весьма эротизированно-доволен.
_________________________

Картина 3. – Прекрасный День. Сады Сент-Бома.

Сцена 1.
Михаэлис встречает приехавшего сюда Ромильона. Они мирно беседуют; Ромильон ходатайствует о судьбе девушек; он пытается объяснить и оправдать слабость Маделены. Михаэлис показывает Ромильону виды в образах святых судов, кои т.ск. честно вершатся здесь, и Ромильон ужасается и предаётся умолчной грусти.

Появляется Домимпт, и рассказывает о том волнении в народе, что есть теперь смятение чувств верующих в огласке сего дела монахинями, заражающимися демонизмом по слухам и по ветру. – Он сообщает о прибытии специальной Комиссии по опросу одержимых.

Демоны-монахи в стороне забавляются в своих свободных часах: они театрально имитируют спорный диспут между Папой/Папством и Парламентом. (клоунически преобразившись в оные фигуры).

Сцена 2.
Сюда является Гофриди. Он, по праву духовника, приехал видеть Маделену. Он встречает здесь Ромильона, и он не может в определённой манере не выразить свои чувства по отношению к тому, кто разбивает его любовь. (В Гофриди виден всё больше мужчина, нежели как, изначально, только священник.) – Ромильон обижен, он покидает их.

Оставаясь с Михаэлисом, Гофриди было обращается с просьбой к инквизитору, но тот прерывает его, и, не выказывая чувствительности, уводит Домимпта с вопросом о дальнейшем разбирательстве.

В одиночестве, Гофриди наблюдает приезд Членов Комиссии. Они пугают своим развязным, светски-циничным видом и несдержанностью. Гофриди видит, как, вне посторонних глаз, они пристают к одной из послушниц, ставят её в круг, завязывают ей глаза и играют её телом в «толкни-толкай»; бесстыдно насмехаются. – Гофриди сколь несчастен теперь, в мыслях о своей Маделене…
_________________________

      Картина 4. – Подвал инквизиции.

Луиза в страшном демоническом состоянии. Вертится и мечется, и рыдает. Чувство её обращено к Гофриди, которого она всё более страшно любит. Она проклинает себя, она пытается обращаться вдруг к богу; она зрит Христа (б.м. даже так, как если бы он был спосылаем молитвенной просьбой магически-обряженного Луи), но она видит в нём как если бы…Нечистого. (Она слепа к образу истинного Христа, и пытается откреститься от него как от Демона.) Так настоящие Демоны  появляются вновь рядом с ней и они подчёркнуто грубы. (Христа уносит его собственный плач.) – Вскоре, появляется Домимпт: тогда Демоны вновь накидывают свои монашеские колпаки, тогда Луиза свидетельствует Домимпту, - ведь, все три демона сейчас живут в ней, в её манерах и в экспрессиях; - в жарких пророческих откровениях и смыслах, она показывает Домимпту образы дальнего Храма и Города, и храм тот – в огне, и в том огне (…ах, что же там?!)…Это – также ещё, как в чём-то эротическая игра; Луиза седлает грешно-соблазняемого Домимпта, как животное, и на нём уносится в те пламенные виды…
_________________________

Картина 5. – Большая гостевая палата в Сент-Боме.

Комиссия по опросу одержимых. Здесь – её члены и, также, Михаэлис, Домимпт, Ромильон и, соответственно, и одержимые, и демоны под монашескими колпаками.
Луиза свидетельствует против Гофриди и Маделены; комиссия постановляет устроить медицинский осмотр тела Маделены. Ромильон сокрушается: он упрашивает членов Комиссии пригласить повитуху, но его игнорируют.

Униженная Маделена. – Гофриди, насколько ему позволяет его духовницкий сан, прелюдно преклоняется пред возлюбленной, выражая свои тайные чувства. – Ревность Луизы. Снова безумная в дьяволе, она демонстрирует то, что готова обвинить любого, кто не укажет на Гофриди, оному в погибель. – Комиссия признаёт Гофриди виновным: его теперь уведут, как врага; сюда сходят мрачные тени. – [*Маделена впадает в истерический транс: её пляска смеха и плача. Это забавляет собрание; это уничижает и стыдит Ромильона: он, исступленно, первый пред всеми, срывает с руки девушки магическое кольцо, на которое свидетельно показывает Луиза. Как если б здесь сделалось затмение, и в затмении – столп огненного света: Ромильон бросает магическое кольцо в огнь и насильно обрезает волосы девушке; торжество проклинающей Луизы и…Метаморфоза в Домимпте: он сводим с ума демонизмом Луизы и теней, и он,…собрав свои бумаги, бежит от страшных видений.*]…
_________________________

Картина 6. – Тёмная церковная зала. 

Переживания Михаэлиса. – Он видит образы Зла: – и то, как Луиза преступно и развратно веселится с Демонами, желая быть на месте Маделены; – и то, как Домимпт преисполняется теперь растущей грязной страстью к Луизе и враждебным чувством против Михаэлиса по указке Луизы; – и… Инквизитор всё же не хочет видеть Гофриди в огне; он пытается противиться видениям.

Демоны, в истинных своих обличиях, осмеивают Христа и торжественно облачаются теперь в судейских лиц, надевая оных мантии и маски.
           


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Провансальский город Экс. Темница и судилище.

Картина 1. – Подвал осуждённого.

Сцена 1.
Сюда грубо втаскивают избитого, несчастного Луи и бросают его дожидаться приговора. Глумление и презрение.

Оставленный один на погибель и приходя в себя, Луи исполнен всех жарких чувств своей любви и трагедии. Он видит дальний образ Христа, и он просит его о скорейшей собственной смерти, но Христос являет вдруг пред Гофриди видение Маделены. [*в этом фрагменте, она чиста и легка как ангел, тогда, как в иных сценах её образ непременно выражает всё более ту психо-диструкцию, каковая есть усугубление её состояния*] Их последнее счастье в мечтах друг о друге. Их прощание. – Грубые тени отнимают её вновь от Гофриди; борьба. – Уходя, Маделена показывает ему на видение дальней зари, и там – Христос.    

Сцена 2.
      Сюда является инквизитор Михаэлис. Их диалог. – Михаэлис раскрывает Гофриди            
виды светских предательств; он сожалеет о судьбе Гофриди и предлагает ему свою руку в защите оного невиновности. – Гофриди преисполняется странной силой: он как если бы преображается, подобно магу, и демонстративно призывает на себя проклятие дьявола. В подглядывающих, он обличает Демонов, а они, ответно, как если бы предлагают ему многие выгоды и пользы; Гофриди, однако, отвергает их, а, с тем, и своё спасение, и указывает им идти на помощь Маделене, - которая небрегаема и аристократией, и сбродом, - и так ещё, чтоб ей было не усомниться в воле его и дьявола к «адскому огню». – Гофриди как бы поражён безумием, и он являет образы своих (дескать) грехов и святотатства, которые готов самоубийственно предать костру. Михаэлис отрицает сию истину; – он не желает верить признаниям Гофриди. (*Но с тем, как и сила, и возмущение покидают страдальца, Луи всё также заверяет Михаэлиса в том, что на суде будет лжесвидетельствовать против самого себя.*)…

Михаэлис оставляет Луи. Над тем снова глумятся.
_________________________

Картина 2. – Общественные судебные палаты.

Демоны, облачённые в судейские мантии, среди других лиц из собрания, представляют собой образы Правосудия. Они хотят поскорее завершить дело. – Здесь, также – Ромильон и Домимпт с небольшой свитой наёмных воинов. Близится праздник Пасхи, и это – в видах дальних народных брожений. – Здесь - Маделена, которая всё более разрушена и сумасведённа; здесь, и Луиза. – Открытое разбирательство.

Луиза, выражая в себе волю дьявола, прочит скорое торжество Мага. Домимпт, в умопомешательстве, указывает воинам на невидимых бесов и тварей, которые ему мнятся теперь, и приказывает разрубать пустой воздух. Сюда приводят к осуждению Луи. – Луиза, в одержимости, свидетельно указывает превратить Маделену, - вид коей ужасен, - в подобие  статуи, и прислужники цинично изображают сатирическое, в её несчастную честь, поклонение. Играют музыку, как вальс, как менуэт вокруг закланной. Свет меняется. Магический свет. – Так, если б тени вновь наполнили пространство; так, если б это был дьявольский цирк. – Луиза вновь несёт театральное поклонение Гофриди, как торжествующему колдуну, - игра теней; но Маделена, в верности своей любви, отрицает его колдовство и, как если бы превращаясь в собаку, она начинает лаять и биться в демонической конвульсии. Отмахиваясь от наваждений; она хочет покончить жизнь самоубийством, но её связывают. – Бешенство и ревность Луизы, дьяволом убегающей в дверь, вместе с ополоумевшим Домимптом (и воинами?), кинувшимся той во след.

Там, в открытой двери - Ад, где царит страшный Вельзевул, точно он – сам Король и сам Папа: - туда теперь поведут погубленную Маделену; – от неё ныне отступается и сам Ромильон, а Демоны-Судьи прочат ей ужас; Михаэлис пытается воспрепятствовать им, но Гофриди в искренной ненависти ко злу, шлёт открытое проклятие Ромильону и Церкви. – Гофриди обречён; - Михаэлис не в силах теперь чем-либо помочь.
_________________________

Картина 3. – Тёмные кладовые дворца. «Комната гноений».

С тем, как атмосфера извне, становится всё более пасхальная, всё более праздничная, -   звучат песнопения, хоровые гимны; - здесь, в тёмном месте, вершится несчастье:  бедную Маделену, бьющуюся в судорогах, заставляют клясться на костях и трупах множества проклятых мертвецов, и, кажется, они начинают шевелиться, и они все насилуют её, и они, в имени Гофриди, касаются своими отвратными чреслами её лица и тела, и этот кошмар нескончаем…

Проклятие Маделены: она отрекается от Бога, и лишается ума. – Пасхальные песнопения всё ближе и громче. – Довольство Демонов-Судей, довольство великого Зла. – Извне наступает Пасха, сюда приходит Её свет. Все присутствующие здесь поздравляют друг друга и пожимают друг другу руки... И только из массы тел неподвижных вновь мертвецов вдруг выскакивает снова Луиза с Домимптом и с числом воинов, и этот «мгновенный вихрь чрез пространство» уносит с собой оказавшегося здесь Христа.
_________________________

Картина 4. – Городская площадь. Судное место.
      
Сцена 1.
Гофриди, осуждённого на казнь, ведут в толпе. Он – не более, как игрушка в забавах времени и его страстей. Проклятая, сделанная персона. – Образ дубового креста.
Всеобщее осуждение; последнее слово Гофриди; он кается пред Небом за страдания, причинённые Маделене, которая, более как марионетка, и не похожа более на человеческое существо. В толпе являет себя благородный Вельзевул и почему-то вдруг позволяет пройти Христу, которого изначально толкают и не замечают; - Христос помогает девушке подойти к кресту, у которого Гофриди, и, с тем, как Вельзевул  занимает место средь других Демонов-судей, грехи в жертвах отпускаются скорбным инквизитором Михаэлисом.

Большое волнение в массах.
Сумасшедший Домимпт узревает видение Вельзевула и пытается обличить в судьях Демонов. – Воины, кто прежде был на его стороне, схватывают его и отправляют в клеть для безумных. Луиза теперь несёт своё поклонение Суду, который преображается в своём истинном дьявольском обличии. – Так всё продолжается, когда загорается крест Гофриди. Смерть Луи.

Неприкрытое Зло; экзальтация люда; плач Луизы, радость умирающей Маделены.

Сцена 2.
На Заре. – Михаэлис зрит сгоревший чёрный крест. Он обходит место, читает молитву.
Пред ним является вдруг Нечистый. Из внезапной вспышки огня, он достаёт то самое, несгоревшее волшебное кольцо Гофриди и подносит его Михаэлису. Инквизитор разглядывает кольцо, потирает его, и тогда вокруг него появляются другие демоны, и многие демоны (они даже похожи на тех воинов), и вместе с ними чудовищный Вельзевул, и все они как бы принимаются теперь судить Михаэлиса, и тот застывает в оцепенении, смотря куда-то вдаль, где свободны души Маделены и Луи.

В новой вспышке огня видится Христос, и он освящает происходящее вокруг Михаэлиса. Михаэлис было бросается к Христу, но тот исчезает вместе с неожиданным всполохом огня. – В видах танца Любви, он – не более, как марионетка.

                КОНЕЦ.


                (25.03.2012 – Москва)