Номинация 1. Диспут Есенина и Маяковского

Библионочь
Конкурс "НОСТАЛЬГИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ".
Положение о конкурсе: http://www.stihi.ru/2012/04/06/6886
НОМИНАЦИЯ 1: «Диспут Есенина и Маяковского». Современная трактовка поэтической дуэли.

В номинации рассматривается поэтическое и идеологическое противостояние двух уникальных поэтов, проблематика их публичных споров о судьбах России.
«…Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей…». Есенинское «страна берёзового ситца» - неизбывно и бесконечно русское определение Родины.
Владимир Маяковский – «глашатай и певец революции», он часто использовал поэзию в качестве рупора революционных идей, индустриализации и урбанизации, и всячески осуждал есенинские тенденции среди настроений современной ему молодежи. Свое мнение – ясно, чётко и конкретно - Маяковский выразил в выступлении на диспуте «Упадническое настроение среди молодёжи (есенинщина)» 5-го марта 1927 г. И достаточно жестко: «…мы никогда не рассматривали поэтическую персону, как какую-то руководящую персону в нашей жизни. Мы знаем, что литература для нас это упряжка, мы упряглись все и не разбираем, у кого больше этих самых поэтических или лошадиных сил на две, на три, на четыре. Поэтому для нас вопрос индивидуальных оценок — это вопрос очень не больной. Поэтому вопросы вы можете не орать и не спрашивать: «А вы как? А вас мало читают! Не интересуются!». Если бы мной не интересовались совсем, это моей позиции по отношению к Есенину не меняет…».
В какой-то степени это и противостояние «поэт деревни» - «поэт города», и взглядов на революцию, на жизнь, мировосприятие.
Есенин активно протестовал против «розог человеческого творчества», не уставая повторять, что «…человеческая душа слишком сложна для того, чтоб заковать ее в определенный круг звуков какой-нибудь одной жизненной мелодии или сонаты. Во всяком круге она шумит, как мельничная вода, просасывая плотину, и горе тем, которые ее запружают, ибо, вырвавшись бешеным потоком, она первыми сметет их в прах на пути своем…».
Оба они остались в веках со своим субъективным отношением к тому сложному времени, к жизни во всех ее проявлениях, в том числе мужскому и женскому. Но при всём этом противопоставлении, их страстность и лиричность, сила и нежность чувственности, их любовная лирика – всё это ярко индивидуально и притягательно своей полярной типизацией.
Можно говорить о том, что таково было настроение времени, разделившего всех и вся невидимой чертой. Но достаточно сложно упрекать Маяковского в одномоментности, а Есенина в отстраненности. Ведь этот спор (чем же, собственно, должна быть поэзия — чистым искусством или оружием борьбы и идеологии), актуален до сих пор. Каждый поэт решает для себя сам, каким путем ему двигаться, точнее - это движение происходит часто в ту или иную сторону даже помимо воли автора.

Участник конкурса в этой поэтической номинации волен современным взглядом обозреть эту крайне полярную дилемму и выразить свои мысли и чувства как в плоскости вопроса о литературном вкусе, так и попытавшись ответить на вечный вопрос о предназначении поэзии. Предложить свой взгляд на любовь, выражение чувственности, личностные качества одного или обоих поэтов, отразить свою склонность творить в русле ощущений двух великих гениев 20-го века.
КОРОЧЕ:
либо - современная трактовка или "защита"(если будет на то воля автора) позиции Есенина;
либо – современная трактовка или "защита"(если будет на то воля автора) позиции Маяковского;
либо – «размышления о вечном», но применительно к данной конкретике конкурса.

Подробнее на эту тему здесь:
http://rl-online.ru/articles/2-03/128.html
http://www.sergesenin.ru/?p=104
http://shalamov.ru/library/22/6.html
http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/critics/m65/m65-043-.htm

Для тех авторов, кому указанные выше словеса не растолковали сути задания - не отчаивайтесь. Ниже представлены три текста с конкретными примерами возможных конкурсных произведений:
Позиция Есенина - http://www.stihi.ru/2012/04/08/8807
Позиция Маяковского - http://www.stihi.ru/2012/04/08/9514
Размышление о теме вообще - http://www.stihi.ru/2012/04/08/10087

ВНИМАНИЕ!!!
В конкурсе могут принимать участие произведения, опубликованные на сайте stihi.ru в любой период – лишь бы произведение соответствовало означенной выше тематике.

Желающий принять участие в конкурсе автор в ЭТОЙ НОМИНАЦИИ - оставляет в отдельной рецензии К ЭТОМУ ТЕКСТУ ссылку на одно собственное поэтическое произведение.
К ссылке на произведение автор прилагает миниатюрную анкету, которая нужна организаторам для ведения статистического учёта:
- Название произведения;
- Логин;
- Место жительства (город, страна).
ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!
Кроме указанных выше параметров заявка должна содержать - В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ - некое «символическое обоснование».
Указывается ТОЛЬКО В ЗАЯВКЕ, "править" само произведение НЕ НАДО!
Для жюри указанное «символическое» будет являться основанием для рассмотрения и оценки произведения. Произведение должно «точно попадать в тематическую нишу» номинации.
Указанное «символическое обоснование» - это «подтверждение самого автора» о том, что автор уверен: да, произведение номинации соответствует.
Нобходимо «сказать несколько слов» о том, на основании чего автор делает заключение о «тематическом соответствии». Буквально несколько слов. Но слов - вполне конкретно отражающих мысль о "соответствии тематике".
ВНИМАНИЕ!!! Не нужно писать «о чём этот стих». Это – моветон, нонсенс. Поэзию – изначально явление по сути своей «иносказательное» - воспринимают в качестве явления самодостаточного, без всяческих пояснений.
ВНИМАНИЕ!!! Эпиграфов - не нужно! Указанные «несколько слов» - всего лишь «повод и предлог» для участия в конкретной номинации. НЕ БОЛЕЕ ТОГО.

Работы принимаются с 6 апреля по 20 апреля 2012 года (20-го – до 15-00).
Объём поэтических работ - не более 60 стихотворных строк.