Примеры для Номинации 1. Размышления о теме вообще

Библионочь
Конкурс "НОСТАЛЬГИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ".
Положение о конкурсе: http://www.stihi.ru/2012/04/06/6886
НОМИНАЦИЯ 1: «Диспут Есенина и Маяковского». Современная трактовка поэтической дуэли.
Страница номинации: - http://www.stihi.ru/2012/04/06/7602

Что значит «СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА»?
Всё просто. Прошло почти 100 лет, а суть конкретных противостояний – совершенно не изменилась. Как и положено для тем ВЕЧНЫХ.

1. Кто боле прав – Есенин или Маяковский? Что «правильнее» - отстаивать свободу личности или тезис «жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно»? Речь даже не о политике, бог с ней, с политикой. А вот – что «ПРАВИЛЬНЕЕ»? Есть ли ВООБЩЕ ответы на подобные вопросы?

2. Первый вопрос таков, что - автоматически – инициирует вопросы из области общечеловеческих ценностей и религии. А также – о применимости насилия по отношению к Личности в принципе. Ну, и о позиции этой самой Личности в вопросах насилия.

3. А может поэзия и политика – вообще НЕ СОВМЕСТИМЫ? Может быть – ну её, всю эту кашу всех этих вопросов «кто боле прав»? Может быть извечное предназначение поэзии – это «свободное парение души», по любому поводу, вне всяких рамок и канонов? Может быть суть поэтического творчества – это само творчество и есть, БЕЗ ВСЯКИХ ВОПРОСОВ?

Как видим, ВСЁ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – ПРОСТО.
И особо «выискивать» собственные произведения для того, чтобы «уложиться в тему номинации» - никакой необходимости нет.
БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ.

Далее – конкретные примеры стихов «по теме номинации». С этого сайта. Далеко ходить не надо.

1. *********

Будет ли что-нибудь после печали,
После непрожитых дней и ночей,
Знать ли, о чём образА умолчали
В душеспасительной браге речей.

Горечью терпкой настойки из Истин
Вымокла и задубела душа,
Марочным лоском Канон ненавистен,
Но Благодати слеза хороша.

Чистая, крепкая, словно живая,
Жжёт телеса первородным огнём,
С сердца и разума горечь смывая,
Гранами памяти предков о Нём.

Будет ли что-нибудь после печали,
После застолья детей Сатаны,
После конца, в благодатном Начале
Будут ли всё ещё так же важны

Совесть и Честь, и открытое сердце,
И Благодати – хмельная слеза,
Не заколотят ли демоны дверцу
В Храм, где с порога видны Небеса…

2. *********

Быть иль не быть. Вот в чём вопрос.
Терпеть, и знать, что это – благо,
Что жить в смиренье без напряга
Нам завещал ещё Христос,

Иль – бить в кадык без сожалений,
Спокойно и – наверняка,
Без хляби праведных сомнений:
В чьей власти бьющая рука.

Бить иль не бить. Вот в чём вопрос.
Вот в чём извечная утрата
Рассудка, зрелого когда-то,
Что по сю пору не дорос

До ясности сидельцев рая
Чьей простоты благая суть
Решала всё - не разбирая,
Где – доброта, где – злобы жуть.

С кем нынче быть – вот где вопрос,
Вот где зарыта та собака,
Что низвергает в бездну мрака,
Ужесточая Божий спрос

И за избыточность усердий,
И за бессилие души,
За мену грозных милосердий
На покаяния гроши.

Сколь сильно бить? – Каков вопрос!
Какая сила искушений!
Для боли тяжких прегрешений –
Денницы фирменный наркоз

3. ************

Десять дён чехарды жглых страстей и покоя,
Кутерьма бытия, круговерть для души и всерьёз,
Стылый купол Небес – охолоном от каменки зноя,
Да скрипучие стоны промёрзших до звона берёз.

Десять дён Суеты. Во хмелю безоглядном,
В обжигающей нежности зрелых любовных утех,
В толковище об жизни, размеренном, красочном, ладном,
Да в умильных слезах под ребячий заливистый смех.

Десять дён Тишины. В белоснежном просторе,
В роще, спящей под снегом, покуда молчит благовест,
В тёплом доме, что знал на веку и гулянку и горе,
Да в часовенке, солнцем залитой по новенький крест.

Если это не счастье, то что же нам надо, убогим,
Что мы ищем, куда и зачем в беготне?
Так привыкли с поспешностью жертвовать многим,
И забыли, лишенцы, что Счастье – внутри, не вовне…

*********

ТАК ЧТО ТЕМА НОМИНАЦИИ (одна из трёх возможных, кстати, потому как это – всего лишь «Размышления о теме вообще») – ВПОЛНЕ ДАЖЕ ОЧЕВИДНА.