Перломудровка или Шыдеврокладезь

Ирина Савинова
Задохнулась от зависти, встретив в топе рейтинга Стихи.ру несомненный шыдеверь. Неискушённый читатель именно там наивно и будет искать «самое-самое». Проникнитесь:

А судьи кто?
Олег Кротов 2
http://www.stihi.ru/2012/07/25/3961

Собсно, не обязательно сразу бежать по ссылке, теряя тапки, ибо там многа букаф, но постараюсь рассмотреть их в лицо подробнее. Для начала подробная справка: стиш был в первой 20-ке рейтинга, 31 восторг! Теперь о восторгах подробнее (читать необязательно, можно просто пробежать глазами)

Рецензии на «А судьи кто?» (Олег Кротов 2)

Дорогой Олег!
Писать отклики нет сил, но стихи, которые прочитал, - классные!!!
С теплом душевным, Дмитрий.
Дмитрий Ботоногов   31.07.2012 00:17   •   Заявить о нарушении правил

Хорошие строчки, ибо верные... Спасибо, Олег! Верона, с уважением
Верона Шумилова   30.07.2012 01:21   •   Заявить о нарушении правил

Олег.
Прекрасно.
Понравилось.
Спасибо огромное.
Дмитрий Ахременко   26.07.2012 20:38   •   Заявить о нарушении правил

Олег - абсолютно с Вами согласен.Честные строки.Жму руку.
Лев Абрамов   26.07.2012 15:14   •   Заявить о нарушении правил

"Не надо мерить световыми годами квартирную площадь". Так говорил в свое время академик Д.С.Лихачёв об умении прочтения поэтического произведения
иными критиками. Порой критики не в состоянии осознать закономерности, управляющие художественным миром каждого конкретного поэта. Некоторые из них, даже опытные, отмечают частности, детали, их соответствие реальной действительности. "Дробя её и целостный мир художественного произведения, они делают то и другое несоизмеримым: мерят световыми годами квартирную
площадь". И дальше Лихачёв продолжает: "Изучая отражение действительности в художественном произведении, мы не должны ограничиваться вопросом: "верно" или "неверно" -- и восхищаться только верностью, точностью, правильностью.
Внутренний мир художественного произведения имеет ещё свои собственные взаимосвязанные закономерности, собственные измерения и собственный смысл, как система".
ОЛег, я не скромна: это отрывок из моей новой книги"Бессмертник родства Виктора Герасина", которая сейчас готовится к печати.
Слова Д.Лихачева, по-моему как нельзя кстати дают ответ и злобствующим критиканам.
Пишите, Олег, свои прекрасные стихи и не обращайте внимания на спекулянтов от поэзии.
С уважением,
Светлана Демченко 2   26.07.2012 14:46   •   Заявить о нарушении правил

Да, довольно Философски выверенное стихотворение, Олег!
Понравилось своей неординарностью!
С уважением,
Влад Макеев   26.07.2012 09:04   •   Заявить о нарушении правил

Правильно! Не нужно говорить, нужно писать!:-)
Ида Вагнер   25.07.2012 20:31   •   Заявить о нарушении правил

Хорошая стилизация получилась .
Удачи, Олег.
Яков Баст   25.07.2012 19:48   •   Заявить о нарушении правил

Сильно написано ,Олег! И хлестко, образами стихов Вы графоманов -критиков хорошо раздолбали. И ВАша страстность в стихах тут как нельзя лучше сработала. Респект! Удач! В.
Владимир Гоголицин   25.07.2012 16:52   •   Заявить о нарушении правил

Олег, у тебя такая душа...
Людская злоба ничего не сможет сделать с ней.
Живая вода твоих стихов залечит все раны...
Я в восторге от твоих стихов!
С теплом,
Анфиса
Анфиса Головачёва   25.07.2012 13:31   •   Заявить о нарушении правил

Олег, интересно и душевно написал!
С уважением, Александр.
Александр Сат   25.07.2012 14:27   •   Заявить о нарушении правил

***

Как грицца, ноу коммент… Светоч русской поэзии и его воздыхатели. Ну, да про стихирское «кукушкопетуховство» только ленивый не писал, «тымнеятебейство» процветает. Я не об этом. Поразила свежая мысль в финале: «А судьи кто»? Собсно, автор и хотел поразить, именно новизной и новаторством:

«Имеют ли они на это право?
А судьи кто? Вопросом  поражу!
Кипит и брызжет черная та лава....
Карету мне, карету! Их прощу!» (с)

Но почему-то больше поразил бессовестный плагиат про судей и карету, причём аффтер даже не потрудился закавычить цитатко из Грибоедова. Понадеялся, что все сразу кинуться покупать ему билеты на вечерний дилижанс и жарить курицу в дорогу? «Поражу-прощу» - рифма тоже достойная поражения! С контрольным в мозжечок – «Кипит и брызжет черная талава», понятно, что в данном случае «та» - просто затык в ритме, который ещё и сливается с существительным, образуя созвучие с "шалавой"..
Если разбирать по катренам сей изюмительный шыдевер, то ваще – песТня! Итак:

"Ядро  толкая.. сила притяженья,
Снаряд летит к отметке на земле.
У рыбака есть шаткое везенье,
Поклевку ждать с собой наедине." (с)

Ээээ…Ап чём это? «Ядро  толкая.. сила притяженья, Снаряд летит к отметке на земле.»???  Вообще-то, я всегда думала, что это спортсмен ядро толкает, а сила притяжения его к земле направляет, чтоб случайно в воздухе не зависло. На крайний случай, можно абстрагироваться до выстрела из пушки, поскольку была упомянута карета. Однако в том случае тоже не сила притяжения ядро толкает, а расширение пороховых газов заставляет совершить выход ядра из дула – своеобразный толчок. Но дальше речь идёт об отметке на земле, из чего делаю вывод, что всё-таки о спорте, ибо в том же Бородино вряд ли кому в голову пришло бы рисовать на земле отметки, куда должно оное ядро упасть.  Но каково развитие сюжета! Ядро, сила притяжения… Вдруг - опа! – откуда-то рыбак с поклёвкой, как чёртик из коробочки… Он тут каким боком?  Непонятно ещё, почему шаткое везенье ждать поклёвку с собой наедине? В компании с песнями и плясками под гармошку везение возрастает многократно и перестаёт быть шатким? Сомнительно, если честно. Но скуку развеять можно!

«И лесоруб, устойчивый к морозу,
Превозмогая боль в натруженных руках.
Не обделив вниманьем зрелую мимозу,
Она так долго вянет на глазах.» (с)

«И лесоруб, устойчивый к морозу, Превозмогая боль в натруженных руках.» … И опять – «ээээээээээ»!… предложение-то закончено! А ап чём оно? Есть подлежащее – лесоруб, есть деепричастный оборот… и всё! А мысль где? В натруженных руках осталась? Причём, следующее предложение опять начинается с деепричастного оборота: «Не обделив вниманьем зрелую мимозу, Она так долго вянет на глазах.»  А тут ап чём? С одной стороны ясно - лесоруб не обделил вниманьем зрелую мимозу, оно и понятно, кто будет обращать внимание на незрелую? Она ж невкусная! Но почему мимоза вянет на глазах? У лесоруба на глазах? Мимозой конъюнктивит лечил? Опять как-то не вяжется, лесоруб, мороз… и вдруг - мимоза! Есть ли у труженика время любоваться лютиками-цветочками, да ещё и в мороз? Да и откуда им  на лесозаготовке в мороз вообще взяться? Судя по тому, что мимоза вянет, она была срезана и подарена дежурным букетиком жене на 8-е марта. Так и стоит на столе в хрустальной вазочке, вянет посреди леса, а лесоруб мёрзнет, внимание изредка на неё обращает, на воспалённые глаза прикладывает, не обделяет, вопчем…

«От прыти мяч на корте не устанет,
Пока он не закатится...лежать.
Тропинка хоть молчит... следами ранят,
Из луж салфетки боли могут снять.» (с)

Собсно, тут даже без комментариев, молчу, как та тропинка, ибо боюсь аффтера ненароком следами поранить, в нэжной лирицкой душе ПАЕТА протектор от циничных берцев КРЫТЕГА оставить ! Пойду салфетки в луже помочу, к вискам приложу – боли от мигрени снять! Аффтер уверяет, шо должно помочь!))) О результате эксперимента обязуюсь отрапортовать!

«От смога городского мысли вянут,
Под куполом из серого стекла.
То вспышками отчаянья нагрянут,
Сжигая восприятие  дотла.» (с)

АААААААААА!!!!!!!!!!! Так вот оно чё, Михалыч! Вот где собака порылась! Так с этого бы и начал свою нетленку! Мол, звиняйте, граждане дорогие, все мысли давно увяли, надёжно покоятся под серым стеклом, мухами засижынном, восприятие вообще сожжено дотла нафик, потому бред и несу! Тогда б и вопросов никаких не возникло! Ан, нет! Восторги аффтер принимал с благосклонностью, крытегов отшивал сразу, тыча в глаза количеством поклонников и ценителей изячной словесатости.

«Лишь вечер очарованный прохладой,
Откроет лабиринты для Души.
Для чувств воображением богатым,
Заточит сердце в миг карандаши.» (с)

Не, ну я так не играю! Только расслабилась, чаю налила… чтоб тут же его на клаву пролить? Опять гениальное в своей бессмысленности предложение: «Лишь вечер очарованный прохладой, Откроет лабиринты для Души.»… А дальше??? Требоваю продолжения! Что было, когда вечер открыл лабиринты для Души? Почему точка? Как в фильме «Вокзал для двоих» я всё «сама-сама-сама» должна? Домысливать в том числе? О новаторском написании наречия «вмиг» тактично промолчу, но дальше-то каково? Сердце карандаши затачивает! До чего дошёл прогресс! Хм… Сразу навеялось:

Воображенье – стонет Азиопа!
Мне покорить вершины по плечу!
А сердцем «в миг», (но при избытке ОПов!),
Я косы правлю, ножницы точу!

Ой, пардоньте, увлеклась! Вернёмся к шедевру современной поэзии. Не зря же столько авторов восхитилось?

«И видимыми станут очертанья
Далеких стран причалы и порты.
И мятежи, и войны, и восстанья,
И блики не распаханной воды.» (с)

Чем дальше в лес, тем меньше вероятность, что на шашлыки... Вот это уже интереснее! Про бессмысленность предложений повторяться не буду, а вот «не распаханная вода» насторожила! Вот что значит, распустили колхозы, ироды! Теперь и воду пахать некому, сеять так же, про урожай озимых бликов лучше вообще заткнуться! Тоже попробовать?:

Мы от реформ и пьянок окосели?
Забили на язык? Не без греха…
Чтоб в «нэжных» душах прочно хрень посеять,
Пойти, что ль, тоже воду распахать?!

Хотя, такие ПАЕТЫ-ГЕНИИ лихо пожинают урожай именно с воды. Собсно, она, родимая, и в стихах тоже… Букаф многа, никак не кончатся, а посему буду иногда свои комменты дальше вставлять:

«А также заигравшиеся травы,
От ветра мельницы, с желанием летать. – (сама улетайуууууууууууу!!!)
С Любимой откровенные забавы,
В картинах не оживших...умирать...  – (чесслово, если б мне такое любимый песал, тоже бы лучче смертушку выбрала!)

С березкой погрустить на лоне,
В цветочной церемонии пчелы.
Сподобиться остаться на перроне, - (тут бы читаючи, «сподобиться остаться» при трезвом уме!)
Для встречи припозднившейся мечты.

И в воротник закрыть лицо от вьюги, - (закрыть лицо в воротник? Теперь буду ночью в одеяло укрываться!)
Поежившись, под взглядом холодов. – ( Ога, холода так пронзительно смотрят, мама не горюй!)
И пережить разлад, тревоги, муки...
До боли, хруста, сжавших жизнь оков.– (тут лениво смысел искать, иво сирамно нет!)


Но меряя наряд со шкуры волчьей, - (наряд вообще-то ИЗ шкуры!)
Выклевывая сердце по кускам.    – (опять предложение раньше времени закончилось!)
А наведенной злобой жуткой порчи,
Есть идолопоклонники кострам.  – (моск поломат, предложень кончета, но смысел упорхнул!)

Где ворошат кривою кочергою,
Поддерживая пламя...черный смрад. –(собсно, смотри выше)
Бегут вдогонку быстро за строкою,
Кусая..выделяют чаще яд...                – ( хоть как беги, а смысел не «догоняю» и всё тут!)

Не отозвавшись...грязными руками– (пральна, отзываются именно руками! Не ротом же? Только мыть их надо перед отзывом!)
И с помыслами, въевшейся вражды.– (да чёш всё время предложения-то на середине заканчиваются?)
Глумятся враз над чистыми стихами
Из Плоти, Крови, Жизни, Красоты...– (упс! Так вот из чего стехи делаютсо! А мы-то по старинке, из букавок и слов их стряпаем...)

Имеют ли они на это право?
А судьи кто? Вопросом  поражу!
Кипит и брызжет черная та лава....
Карету мне, карету! Их прощу!»

Уффф!!! Всё штоле??? Слава те йайцы!

Так кого хотел поразить автор своим, не побоюсь этого слова – «гениальным» вопросом? Тех, у кого по русскому языку и литературе было больше тройки? (Если больше четвёрки – это вообще - насмерть!) Тех, кого учили читать внимательно  и писать грамотно? Собсно, признаю, поразил! Пойду-ка я узнаю расписание, когда ближайший дилижанс в Тьмутаракань, ибо для таких авторов с радостью метнусь! И на прощение, кстати, надеюсь! Но как-то само собой в голову пришло, из озорства, наверно:

Тихой сапой в рейтинг!

Я тихой сапой, сиречь под сурдинку,
Пролезу в рейтинг – это не вопрос!
И пусть тогда заткнутся все тропинки,
Следами вас пораню. И всерьёз!

Про то, как лесорубы на морозе,
Исторгнув непечатные слова,
Положат на глаза себе  мимозу,
Забыв на лесосеке Дружбу-2…

Стихами мозг и здравый «смысел» выев,
Заставлю аплодировать народ!
В них дядька, что намедни съехал в Киев,
И бузиной заросший огород.

Жаль, пародисты ставят под сомненье
Высокий «штиль» и напряженье сил!
Я пятой точкой силу притяженья,
Словами пукнув в лужу, ощутил…

И в заключение хочу немного оправдаться, а то намертво приклееный на стихире ярлык «злобного и циничного» пародиста холку натирает:

Снимаю шляпу!

Мне, пародисту, быть по-свински грубым?
Остаться в шляпе и не снять пальто?
Когда ПОЭТ сквозь выбитые зубы
Процедит так свежо: «А судьи кто?»

Новаторской мыслёю огорошив,
В стихи ввернёт для вящей чистоты.
Они же, понимаю, бья в ладоши -
Из Плоти, Крови, Жизни, Красоты!(с)

Да разве ж отговорка - хата с краю,
Когда в стихах сквозит такой надрыв?
Руками и ногами отзываюсь,
Естественно, их тщательно помыв!



Здесь результаты конкурса пародий на этот шедевр - http://www.stihi.ru/2012/08/07/3641 и пародии, вышедшие в финал. А вот это прочитать стоит.)))


Пы.Сы. Интересно, доколе мы будем восторгаться, абсолютно не читая, просто ОПая в ответ? А если такое попадёт в учебники и по ним будут учиться ваши дети? Вы согласны с такой перспективой?

Остаюсь ваша Чёрная Талава...)))

Исчо один ПЫ.СЫ.  Интересное стихо написал Олег Кротов 2 после моего разбора. Это тут - http://www.stihi.ru/2012/08/10/1506 . Само по себе ничего нового, всё те же смысловые ляпы, слишком рано заканчиваемые предложения с кастрируемой мыслью и т.д. Стиш интересен только тем, что в нём явный переход уже на личности. Вот так доблестный воин от паезии расправляется с теми, кто посмел высказать далеко не восторженное мнение, причем, только о его творчестве, а совсем не о его личности.