Итоги июля. Сергей Чегра

Большой Литературный Конкурс

СКРИМ РУЭ "Светят"
http://www.stihi.ru/2012/06/14/6766 отборочный тур БЛК

Подсолнухи над городом вразлет
Так ослепительны так желчны
так прекрасны
что злые гости города не властны
над тем что было что произойдет

И мрак и вихрь
И ужас и чума
престолы и господства
власти силы
все в стороне
подсолнухи красивы
красивы
светят
светят
что там тьма

Медлительная девочка зима
срывает лепестки
в подольчик млечный
Но свет не меркнет
ведь
Подсолнух вечен
И светит
светит
светит
что там тьма.

Хорошие стихи. Плохие «девочка зима» и «подольчик», что не так уж и важно.


ДМИТРИЙ ХОЛОСТОЙ "приближение"
http://www.stihi.ru/2009/09/15/2514 отборочный тур БЛК

Шаги глухи, но всё слышней,
всё ближе - так крадётся время,
так евнух шаркает в гареме,
в часы ночные у дверей.
Так подбирает лапы рысь,
над кабаргой спускаясь тенью,
забывшей в роковом сомненьи
взглянуть в зияющую высь.
Так вертолётов эскадрилья
порядок строит боевой,
и Вагнер нервною рукой
всё длит и длит полёт валькирий...
Как будто предпоследний ход
и над доской опустошённой
нависший в тишине цейтнот,
и человек умалишённый...
Господство отрицанья нас
подводит к пониманью сути,
но тает истины анфас -
вновь бег от вечности к минуте.
И дымен с колоннадой зал
где вечер сервирован тонко,
и эхо гулкое, и звонко
на мрамор падает кинжал.

Хороший ритм, сплетенье. Плох ряд из времени, евнуха, рыси, вертолетов, Вагнера… Ряд, которому не находится внятных объяснений, который выглядит не столь даже случайным, сколь суетным. Мир не получается. Концовка рассыпчата, хотя есть и яркие вспышки, как например «бег от вечности к минуте».

ВЛАДИСЛАВ ТЕПШИН  «Паук»
http://www.stihi.ru/2011/03/15/2924  номинатор Семён Кац

Паук
      
Смородичным листом ещё смердеют рощи.
Среди сырых кустов из сивых паутин
Прядёт паук силки, несчАстливые вёрши,
Надеясь на тепло коротких осенин.

Но сердцу всё не так, непрочно всё, некрепко,
Теплу короток срок – и  лужицы во льду.
Зачем она поёт, зачем качает ветку,
Синичка на ветру, с бубенчиком во рту?

Прядёт паук силки, вокруг листва кружится.
Как  пальцы холодит железная игла.
И трудно угадать, где жёлтая синица
С бубенчиком во рту запрятаться могла.

Прядёт паук силки, несчАстливые вёрши,
Считает  дни свои, как петельки в силке.
Как хочется пожить немножечко подольше,
Но разве помнит Бог о бедном пауке?..

Прядёт паук силки и слушает синицу,
Теплу короток срок – и  лужицы во льду.
Вот так бы и ему над рощицей кружиться
С бубенчиком во рту, с бубенчиком во рту.

НесчАстливые – здесь: неудачные, не приводящие к успеху (пинеж. диал.)

Не слишком ли много слов? А впрочем, есть в этом очаровательная музыка, в нее и влюбишься мимолетно. Хотя бы и за бубенчик во рту.


ЭЛИНА ЛЕОНОВА «О капитан, мой капитан»
http://www.stihi.ru/2010/07/11/205   номинатор Сергей Беленко

Стрекочет в капюшоне у Катара
животное из солода и пара;
Катар вращает спицы, будто весла,
гребет сквозь одичалые ремесла
и вяжет из субстанции колючей
тяжелый хвост сдвигающейся тучи.

Он любит вас, вывязывая хвост.
Напротив, на картонной колокольне
мой капитан во весь немалый рост
сияет, как звезда - непроизвольно.

Собор вращает колокольни обод,
вытягивает шпиль, как будто хобот,
хватает птицу, птицу тащит в рот
и совершает полный оборот.

Ах капитан, ведь это вас воркуют;
и в этот день ваш небывалый свет
поднимет кверху музыку такую,
какой на свете не было и нет.

Собор трубит, как слон на водопое,
а человек в округе только двое:
считающий колючую петлю -
он любит вас (о, как я вас люблю);
и тот, не говорящий ничего,
внимательно смотрящий на него.

Бог весть, кто такой Катар, но и собор и эти двое… Особенно эти двое.

АЛЕКСЕЙ МИРОНОВ УРАЛ «мы говорим на разных чердаках...»
http://www.stihi.ru/2011/03/29/289 номинатор Александр Петрушкин

* * *
мы говорим на разных чердаках
где голубиный снег непобедим и светел
фигурку дня там вырезает ветер
на наших непонятных чердаках

и проблески и промельки ума
нам составляют ребусы из спичек
играют жмурки где-то в чет и вычет
на проселках и прожилках ума

мы говорим из пепельницы свет
восходит как-то дымно и жестоко
и нам с тобой уже не одиноко
в том городе где нас на свете нет

Ритм и музыка тут вроде побеждают все остальное. Придраться ой как есть к чему. К тому же так и остается сей текст окончательно герметичным. И вроде и за чердак зацепишься, и за пепельницу, но всё как-то втуне. Такие проблески и промельки ума, как верно заметил автор. Но здесь есть столь любимый мной шаг в сторону, смена угла зрения, есть неуловимая трещина, пространство между кадрами. Притягивает – и я признаю это.