Вознесение Михаила Анищенко к созвездию Девы

Светлана Сизько
     «Человеческий род есть сын неба, совершеннейшего в любом своем деянии, ибо человека рождают человек и солнце, согласно второй книге “Физики” *. Следовательно, человеческий род оказывается в наилучшем состоянии, когда подражает чертам неба в той мере, в какой позволяет ему его природа» (Данте Алигьери « Монархия» 1,IX) 
(*см.“Физику” Аристотеля (II, 2)).
     «Должно вам родиться свыше» ( Евангелие от Иоанна 8:7)
     «Спасение  от Иудеев» (Евангелие от Иоанна 4:22)

     В предыдущей статье, посвященной созвездию Овна, я  перечисляла  учеников   и Апостолов Иисуса Христа,  в связи с тем, что  в опубликованном     в 1627 году Атласе "Христианское звездное небо"  немецкий юрист, астроном и небесный картограф Юлиус Шиллер  в зодиакальных созвездиях поместил  тех, кому  Иисус лично Сам пообещал: «в пакибытии**, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Матфея 19:28 ( см. также 2 Тимофея 2:11-12). 
(** греч. палингенезия;  последующее бытие).
То, что Сын Человеческий  уже сидит на престоле славы Своей, явствует из моей работы
«Царь Небесный и его семья»…
http://www.stihi.ru/2010/07/23/7622
Поэтому  в этот раз речь пойдет о следующем ученике и  Апостоле, которого вышеупомянутый  астроном поместил в созвездие Девы, а именно  Апостоле Иакове малом, Алфееве.
Однако, в самом Писании сведения о нем практически отсутствуют.
Имя его упоминается в Матфея 10:3; Марка 3:18; Луки 6:15 и Деяния 1:13.
Как и прочие ученики,  задача, которую должен был выполнять Иаков Алфеев заключалась в следующем:
1. Проповедь;
2. Иметь власть исцелять от болезней  и изгонять бесов (Марка 3:14-15)
Следует отметить, что правом воскрешения Апостолы были наделены только  после сошествия на них Святого Духа (Деяния 9:36-42; 20:7-12).
Название Иаков  меньший явствует из стиха Марка.15:40, в котором получаем дополнительные сведения, что его мать звали Марией, а  брата Иосия.
     Тема воскресения,  1000 –летнего Царства и Суда Божия- обширная и ее пока до определенного числа дней или «определенной меры», как сказано в 3Ездра 4:35-36, мне было  бы преждевременно освещать, но замечу то, что  под первым воскресением и  1000 –летним  Царством (Откровение 20:6) и  днем Суда Божия (Деяния 17:31) подразумевается один и тот же период -1000 лет,  исходя из Откровения 20:4  и поскольку « у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Петра 3:8).

     Экваториальное зодиакальное созвездие Дева (лат. Virgo) одно из самых больших на звездном небе. Занимает площадь 1294 квадратных градуса, уступая в первенстве только Гидре. Созвездие  Девы лежит между созвездиями Льва и Весов. В созвездии  Девы в современную эпоху расположена точка осеннего равноденствия (однако в гороскопах ее продолжают относить к созвездию Весов).
 Солнце пребывает в  созвездии Дева с 17 сентября по 31 октября.
 В средних широтах период утренней видимости созвездия длится с ноября по февраль, весной его можно наблюдать практически всю ночь, в июне и июле – в вечерние часы.
 Созвездие знаменито гигантским скоплением галактик, которое занимает северную часть Девы и южную часть Волос Вероники. Это самое близкое к нам сверхскопление галактик удалено от нас на расстояние 50 миллионов световых лет и насчитывает около двух тысяч объектов.
 В этом созвездии находится один из самых мощных радиоисточников «Дева-А» и первый открытый человеком квазар.
 Созвездие включено в  каталог звездного неба Клавдия Птолемея «Альмагест». Дева - единственный зодиакальный знак с женским именем.
 На старинных звездных атласах Деву изображали с колосьями в руках, а название самой яркой звезды созвездия — Спика — на многих древних языках означает одно и то же — "колос".
     «Дева - древнее созвездие. Вероятно, созвездие "второй очереди", постепенно сформировавшееся около главной звезды Спики.
 В древней Месопотамии здесь было созвездие Борозда или Колос, связанное именно со звездой Спика. Изображения этого вавилонского созвездия хорошо известны - фигура женщины, держащая колос. По всей видимости, греки заимствовали созвездие и его образ. Можно, конечно, предположить, что Спика выделялась и раньше, но созвездие как целое, вероятно, все же вавилонское. Произошло это заимствование одновременно со знакомством с восточным Зодиаком, то есть  примерно во времена Клеострата Тенедосского в VI веке до нашей эры» (*** )
      Римляне отождествляли Деву с Церерой — богиней производительных сил земли, злаков и урожая.
 В греческой мифологии это Деметра- богиня плодородия и земледелия, дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону.
Но само созвездие можно отнести почти со всеми мифологическими богинями. Чаще всего считается, что Дева олицетворяет богиню правосудия, измеряющую степень вины с помощью весов, ведь созвездие Весов находится  на небе рядом.
 Другая яркая звезда созвездия — Виндемиатрикс ( лат. «винодельница»). Считали, что это — превращённый в звезду юноша Ампел, возлюбленный Диониса, бога плодоносящих сил земли и виноделия.
      В созвездии Девы насчитывается 194 звезды, самая яркая из них –  Спика по яркости звездного неба  находится на 16-м месте.
 Звезда находится на расстоянии около 190 световых лет от земли.
 Спика - бело-голубой гигант светимостью 1,0 m. Лишь 600 солнц могли бы одновременно создать такой поток излучения, как одна она. Спика - одна из затменных переменных звезд. Пара эта очень тесная, с периодом всего в четыре дня.
     Бета Девы, Альараф - жёлтая звезда главной последовательности (F8), 36 св.лет , светимостью 3,6 m.
     Гамма Девы, Поррима (что в переводе  значит «богиня пророчеств») — одна из ближайших к нам двойных звёзд (расстояние 39 св. лет) с очень вытянутой орбитой и периодом 171 год. Блеск каждого из её компонентов 3,45 звёздной величины, а вместе 2,7; максимальное расстояние между ними было в 1929 году около 6 минут, но к 2007 г. оно уменьшилось до 0,5 минут и звезда стала видна как одиночная. Еще Брадлей в 1718 году   исследовал эту пару.
     Дельта Девы, Аува - красный гигант  на расстоянии  201 св.лет, светимостью 3,4m.
     Эпсилон Девы, Виндемиатрикс - жёлтый гигант, 103 св.лет, светимостью 2,9m .
     Дзета Девы, Хезе-  находится на расстоянии 73 св.лет, светимость 3,4m.
     Эта Девы,  Заниах-  250 св.лет, светимостью 3,9m .
Спика сыграла особую роль в развитии астрономических знаний. Выдающийся древнегреческий астроном Гиппарх, используя результаты наблюдений положения этой звезды за период 170 лет, измерил точную продолжительность года и открыл важное астрономическое явление — прецессию (вековое перемещение точки весеннего равноденствия, вызванное вращением земной оси).

     На картинке фотографии звезд, сделанные автором: Альфа (Спика), Гамма (Поррима), Дзета (Хезе) и Венера ( фотоаппарат Canon PowerShot A580 через объектив бинокля БПЦ 10х50 Беркут -10) ;
звезды  Бета (Альараф), Дельта (Аува), Эта (Заниах) позаимствованы с его согласия в Николая Александровича (снимок  на 4-Мп камеру, выдержка 16 с).
Фрагмент астрономической программы StarCalc 5.7 на дату 09.11.2012 г. из которого явствует то, что в этот день Солнце находится в созвездии Весов в относительной близости от Альфы Весов,  а Венера- в Деве, левее звезды Поррима (Гамма) Девы.

     Ангельское распределение звезд следующее:
1. Спика, Альфа Девы- Олега Покумина
http://stihi.ru/avtor/pokumin
2. Альараф, Бета Девы – Михаила Булгакова
http://biopeoples.ru/pisateli/1171-mihail-bulgakov.html
3.Поррима, Гамма Девы - Михаила Анищенко-Шелехметского
http://www.stihi.ru/avtor/sevapastushok
4.Аува, Дельта Девы - Роберта Бартини
http://krasnaya-zvezda.com/2008/01/23_01/4_01.html
5.  Хезе, Дзета Девы -Павла Логинова
http://www.stihi.ru/avtor/gfdtkgfdtk
6. Заниах, Эта Девы –Павла Флорентского
http://www.vehi.net/florensky/
7. Венера- Лисовской Анастасии, Хуррем Хасеки Роксоланы
http://www.stihi.ru/avtor/smokovniza

     Отмечу, что Олегу  Покумину райская звезда была подарена еще 27.11.2010 г.
http://www.stihi.ru/2010/11/28/455

     1. Павел  Александрович Флоренский (22. 01 (09.02).1882- 08.12.1937) – русский ученый, философ, богослов, священник.  Родился в местечке Евлах на западе нынешнего Азербайджана. Отец – русский, заместитель начальника департамента  путей сообщения. Мать – из древнего армянского рода, поселившегося в Грузии. Крестили мальчика по настоянию отца в православной церкви в  Тифлисе. Детство проходило в замкнутом мире семьи.  Кроме старшего Павла, было еще шестеро детей. Флоренский очень рано обнаружил исключительные математические способности и по окончании гимназии в Тифлисе поступил на  физико-математическое отделение Московского Университета. В годы студенчества его интересы охватывают философию, религию, искусство, фольклор. Он входит в круг молодых участников символического движения, завязывает дружбу с Андреем Белым, и первыми его творческими опытами становятся статьи в символистских журналах "Новый Путь" и "Весы", где он стремится внедрять математические понятия в философскую проблематику. В студенческие годы  также увлекался учением Владимира Соловьева и архимандрита Серапиона (Машкина). По окончании Университета  (1904 г.) он не принимает предложения остаться при Университете для занятий в области математики, а  у  епископа Антония  (Флоренсового), жившего  на покое в Донском  монастыре, просит благословения на принятие монашества. Но опытный старец советует молодому ученому не торопиться, а поступить Московскую Духовную Академию для продолжения духовного образования и испытания себя. Флоренский переезжает в Сергиев Посад и на многие годы связывает свою жизнь с Троице- Сергиевой Лаврой.  Он оканчивает Академию, потом  в ней преподает. Пишет книги по философии культа и культуры. Здесь у него появилась семья (в 1910 г. женился на Анне  Гиацинтовой, у них было пятеро детей), здесь он стал священником в 1911 г, в 1912 году назначается редактором академического журнала "Богословский вестник".     В годы обучения в Духовной Академии у Флоренского возникает замысел капитального сочинения, будущей его книги "Столп и утверждение истины", большую часть которой он завершает к концу обучения. После ее публикации в 1914 году Флоренский становится знаменитостью. Октябрьскую революцию Павел Флоренский принял спокойно, видел ее истоки во всем ходе человечества и воспринял как  живой апокалипсис, как неизбежную библейскую кару. В первые годы после революции Флоренский работает в комиссии по охране памятников искусства и старины Троице- Сергиевой Лавры. После закрытия Лавры  его как крупного ученого приглашают на работу в ВСНХ и в Главэлектро, там он  принимает участие в ГОЭЛРО. Также  он делает ряд крупных научных открытий, разрабатывает теорию и практику применения полупроводников, создает особый вид пластмассы – карболит – которую стали называть «пластмассой Флоренского». На службу в советские учреждения, не боясь недовольства властей, отец Павел ходил в священническом подряснике.  В годы с 1916-го по 1925 Флоренский пишет ряд религиозно-философских работ, включая "Очерки философии культа" (1918), "Иконостас" (1922), работает над своими воспоминаниями. Мне хочется сделать акцент в работах Флоренского  на тему межхристианского диалога. «Касаясь вопроса о подлинных причинах разделения и вражды, как между различными религиями, так и между христианскими исповеданиями,  Павел Флоренский приходит к выводу, что причины этого коренятся не в фанатизме верующих, а скорее в их холодности и формальном отношении к своей собственной религии (исповеданию). «Должен быть создан совсем иной подход к познанию религии и своей, и чужой, проникновению в нее изнутри». Эта задача, по мнению отца Павла Флоренского, большой важности, ибо «религиозный мир раздроблен прежде всего потому, что религии не знают друг друга. И христианский мир, в частности, раздроблен по той же причине, ибо исповедания не знают друг друга». Необходимо «самосвидетельство исповеданий и религий, объяснение ими их индивидуальности, которою они дорожат и отречься от которой не считали бы возможным, не уничтожая в себе самых начал своей духовной жизни» (23). Первый раз Флоренского арестовывают в 1928 году по обвинению  в пропаганде  и агитации, содержащей  призыв к ослаблению советской власти с использованием  религиозных  предрассудков масс и в том же году освобождают. В 1933 г. арестовывают снова и приговаривают к 10 годам лагерей и ссылают на Дальний Восток. В научно исследовательском отделе где проходило строительство Байкало –Амурской магистрали, ему поручено было  решить проблему строительства в условиях вечной мерзлоты. В сентябре 1934 г он был сослан в Соловецкий лагерь,  там им было  запатентовано более 10 научных открытий и изобретений. Когда в 1937 году лагерь был реорганизован в тюрьму, Флоренский был в списках,  приговоренных к расстрелу. Реабилитировали  Павла в 1959 году – «за неимением состава преступления». В качестве завещанию Павла Флоренского можно привести его слова: «Самое главное о чем я прошу Вас, это чтобы Вы помнили Господа и ходили перед Ним. Этим я говорю все, что имею сказать, остальное - либо подробности, либо второстепенное».

     2.  Роберт (Роберто) Людвигович Бартини (настоящее имя —  Roberto Oros di Bartini) (14.05.1897- 06.12.1974) —  выдающийся авиаконструктор, ученый, философ.
О жизни и деятельности этого человека долгое время не писали, само его имя умалчивали, хотя он полвека прожил в Стране Советов и все эти годы посвятил укреплению ее могущества и престижа. Причем, почти всегда достигал целей не благодаря, а вопреки окружающей обстановке, постоянно пробивая стену фатального непонимания, а подчас и откровенной зависти.
Р.Бартини  говорил: "Каждые 10-15 лет клетки человеческого организма полностью обновляются, и поскольку я прожил в России более 40 лет, во мне не осталось ни одной итальянской молекулы". И в многочисленных анкетах, которые ему приходилось заполнять, в графе "национальность" всегда писал: русский.
Детство и юность Роберто протекали в г. Фиуме (Австро-Венгрия) в богатой семье барона Лодовико Ороса ди Бартини. Помимо великолепного домашнего образования он в 1915 г. окончил гимназию, был призван в армию и направлен в школу офицеров запаса г. Быстрица (Чехословакия). По её окончании в 1916 г. Бартини попал на русско-австро-венгерский фронт, где в июне 1916 г. был взят в плен к казакам Брусилова, в плену стал социалистом. Уже тогда военнопленные называли его «красным бароном».
 3 года 8 месяцев провел Бартини в русских лагерях для военнопленных под Хабаровском и Владивостоком.  По дороге домой офицеры хотели убить Р. Бартини.  В 1920 году репатриирован в Италию. Из-за своих сформировавшихся политических взглядов к богатому отцу не вернулся, уехал в Милан. На миланском заводе «Изотта-Фраскини» он был разнорабочим, разметчиком, шофером, и, одновременно, за два года сдал экстерном экзамены в политехническом институте и получил диплом авиационного инженера.
 В 1921 году вступил в компартию, после захвата власти фашистами ушел в подполье.
Роберт Людвигович эмигрировал из Италии в СССР в 1924 году и по приезде начал работать лаборантом - фотограммистом на научно-опытном аэродроме ВВС. При этом стал еще и военным летчиком. Он обладал высокой работоспособностью, которая сказалась на карьере. Вскоре его назначили экспертом технического бюро. В 1926 году в Севастополе конструктор впервые у нас в стране поставил опыты по коррозии самолетов в морской воде. Через два года он возглавил экспериментальную группу по проектированию гидросамолетов. Его назначают старшим инспектором по эксплуатации материальной части боевых самолетов Черноморского флота. В 31 год он получает звание комбрига. В 1927 году Бартини вступил в ВКП(б). В 1930 г. по рекомендации начальника ВВС П. Баранова и начальника вооружений РККА М. Тухачевского Р. Бартини назначили главным конструктором СНИИ ГВФ (Специальный научно-исследовательский институт Гражданского Воздушного Флота).
В 1933 г. возглавил собственное КБ, где занимался в основном проектированием гидросамолетов.
Под его руководством разработаны самолеты: Сталь-6, - 7, - 8, ДАР и др.
В феврале 1938 г. он был арестован и осужден на 10 лет с пятью годами «поражения в правах». Его обвинили в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу фашистской Италии.
 В 1937—1947 гг. находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, работал в бригадах А.Н. Туполева и Д.Л. Томашевича. В 1952 Р. Бартини начинает работать в Сибирском НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) в должности главного инженера перспективных схем летательных аппаратов. Здесь он занимается проектированием вплоть до своей реабилитации в 1956 году. Проводит исследования и ведет разработку сверхзвукового самолета типа «летающее крыло». Тяжелая амфибия с дальностью полета 14.000 км – А-57, средняя амфибия с дальностью – 7.000 км – Е-57.
В 1963 году Р. Бартини назначают главным конструктором Таганрогского машиностроительного завода.
 Завершенный в 1963 г. проект самолета МВА-62 был предложен военным и включен в систему противолодочной обороны в составе авиации ВМФ. Этот самолет, существенно улучшенный и ставший проектом ВВА-14, был разработан и построен под его руководством на ТАНТК им. Бериева.
Р.Л. Бартини разработал ряд оригинальных проектов, таких как сверхзвуковой стратегический бомбардировщик А-57, которые так и не были реализованы.
Всего Р.Л. Бартини создал свыше 60 проектов самолетов,  написал около 100 научных работ,  но эти заслуги были отмечены  лишь в 1967 году, конструктору вручили орден Ленина. Помимо технического творчества и научной деятельности в области авиации, Бартини вел научные разработки по теории транспорта, по оценке эффективности авиационных машин, в области философии и математизации её, по теории материи и времени и др. Его работы в области физики и космологии позволили определить ряд основополагающих констант в форме математических зависимостей, обеспечивающих высокую точность теоретических прогнозов некоторых явлений в физике и космологии, и которые подтверждаются в современных экспериментальных исследованиях многих физиков мира. Бартини был многогранной личностью: он прекрасно рисовал, владел шестью иностранными языками, писал стихи. Им была создана уникальная теория шестимерного мира пространства и времени, которая получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини». Р.Л. Бартини также называют тайным вдохновителем советской космической программы.
 Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем, также считали и многие другие известные советские авиаконструкторы. В 1974 году Бартини умер и был похоронен на Введенском кладбище в Москве. На памятнике надпись "В стране Советов он сдержал свою клятву, посвятив всю жизнь тому, чтобы красные самолёты летали быстрее чёрных" .У И. Чутко в предисловии к книге "Красные самолеты" приводятся слова генерального конструктора академика О.К. Антонова: "Роберто Бартини был человек несокрушимой убежденности, человек кристальной души, пламенный интернационалист. ... Твердая убежденность коммуниста в необходимости личного участия в великой борьбе за построение светлого будущего человечества была в течение всей жизни его путеводной звездой".«Соберите сведения обо всей моей жизни. Извлеките из этого урок»,- написал Бартини  в завещании. В документальном фильме "Гений из шарашки. Авиаконструктор Бартини" упоминается еще одна запись из письма-завещания Бартини: "Все мои бумаги, фотографии - запаять в цинковый ящик и не раскрывать до 2197 года". Это год 300-летия с рождения Бартини. Очевидно, Бартини хотел этим сказать, что на 300 лет его мысли опережали действительность.

     3. Михаил Афанасьевич Булгаков (15.05.1891 - 10.03.1940) – русский советский писатель, драматург, актер. Из под его пера вышли романы «Белая гвардия», «Театральный роман» (незаконченный), «Мастер и Маргарита»; биографическая повесть «Жизнь господина де Мольера»; повести «Записки на манжетах», «Собачье  сердце»; сборники рассказов «Роковые яйца», «Дьяволиада»; цикл «Записки юного врача»; пьесы» Дни Турбинных», «Бег», «Зойкина квартира», «Багровый остров» и др.; очерки, фельетоны.
Широкая  известность, а затем и мировая слава  пришли к Булгакову лишь с публикацией в 1968 г. романа ««Мастер и Маргарита», спустя 20 с лишним лет после смерти  писателя. В произведениях Булгакова можно увидеть  дар загадочного, мистического  и пророческого плана. Но в жизни это был человек  светлый, остроумный, с неуемной фантазией и  радостным восприятием жизни.
Родился М.А. Булгаков  в г. Киеве в интеллигентной семье профессора Киевской духовной академии  Афанасия Ивановича Булгакова и преподавательницы женской гимназии Варвары Михайловны, урожденной Покровской.
Родители дали Михаилу прекрасное образование и  хорошее знание французского языка. Семья у Булгаковых была многодетная,  у Михаила было два брата и четыре сестры.
В 1909-м году Михаил окончил Киевскую гимназию №1 и поступил в столичный университет на факультет медицины,  где проучился 7 лет.
Еще гимназистом юный Булгаков подавал большие надежды – писал стихи, рисовал, играл на рояле, сочинял устные рассказы и сам их исполнял.
После  университета  работал в местном военном госпитале в Подольске, позже его перевели в госпиталь Череповцов. В конце этого же 1916-го года Михаил был отозван с фронта и направлен в Смоленскую губернию, где занимал должность заведующего земской больницы, однако через полгода  был переведен в город Вязьму, где и узнал  об Октябрьской революции.
Весной 1918 г. Булгаков вернулся в Киев. Он был свидетелем немецкой оккупации Украины в 1918 г., зверств, творимых на ее территории, и заката «белого движения», что и нашло свое отражение в романе «Белая гвардия». В сентябре 1919 г. Киев захватили войска генерала Деникина и в октябре 1919 г. Булгаков командирован  в качестве военврача на Северный Кавказ. Там же начал печатать первые публицистические статьи в газетах
В начале 1920 г. во Владивокавказе  Булгаков заболел возвратным тифом, протекавшем в очень тяжелой форме. Биографии отмечают, что  именно после выздоровления он решил посвятить себя  литературе. В сентября 1921 г. Булгаков приехал в Москву — с тем, как напишет в автобиографии 1924 г., «чтобы остаться в ней навсегда».
Благодаря вмешательству Н.К.Крупской, к которой писатель обратился  с письмом, Булгаковых прописали в доме №10 по ул. Садовой. Впоследствии этот  номер дома, зашифрованный, стал известным по роману «Мастер и Маргарита». Период с 1929-го года и до последних дней своей жизни Булгаков посвятил написанию романа «Мастер и Маргарита», который впоследствии стал классикой мировой литературы.
Как и всякий советский гражданин сталинской эпохи, Михаил Афанасьевич Булгаков должен был при поступлении на очередную «службу» писать автобиографию, прилагавшуюся к печатному «листку по учету кадров». Таких официальных документов он собственноручно составил несколько, все они являются  также произведениями, важными источниками для научной биографии великого русского писателя.
В Отделе рукописей Государственного Литературного музея (фонд 151, опись 1, единица хранения 278) хранится автобиография М.А.Булгакова, датированная мартом 1931 года и содержащая малоизвестные сведения о его театральной деятельности:
«Родился в 1891 году в Киеве. Сын профессора. Окончил Киевский университет по медицинскому факультету в 1916 г. Тогда же стал заниматься литературой, нигде не печатался до 1919 г. В годы 1919-1921, проживая на Кавказе, писал фельетоны, изредка помещаемые в газетах, изучал историю театра, иногда выступал в качестве актера. В 1921 году переехал в Москву, где служил в газетах репортером, затем фельетонистом. В 1922-1924, продолжая газетную работу, писал сатирические повести и роман «Белая гвардия». В 1925 г., по канве этого романа, написал пьесу, которая в 1926 г. пошла  в Московском художественном  театре под названием «Дни Турбинных» и была запрещена после 289-го представления.  Следующая пьеса –«Зойкина квартира» шла в театре им. Вахтангова и была запрещена  после 200-го представления. Следующая «Багровый остров» шла в Камерном  театре  и  была запрещена  приблизительно после 50-го представления. Следующая «Бег» была запрещена после первых репетиций в Московском художественном театре. Следующая –«Кабала святош» была запрещена сразу и до репетиций не дошла. Через  2 месяца по запрещении «Кабалы» (в мае 1930) был принят в Московский  художественный театр на должность режиссера, в которой написал инсценировку «Мертвых душ» Гоголя. В марте 1931 г. был принят кроме режиссуры и в актерский состав Московского художественного театра.    Михаил Булгаков. Москва, март 1931 г.»
«Дни Турбиных» были возобновлены только в 1932 г. Больше ни одна пьеса не пошла на сцене при его жизни. Единственной книгой, изданной при жизни автора, был сборник «Дьяволиада» (1925), подвергшийся резкой критике. Лучшее, что было им создано, — пьесы «Жизнь господина де Мольера», «Театральный роман» («Записки покойника») — увидели свет лишь в 1950-х — начале 1960-х годов. Закатный роман Булгакова «Мастер и Маргарита», принесший писателю мировую славу, был напечатан полностью лишь в 1973 г. С осени 1936 г. Булгаков переходит на службу в Большой театр. Он пишет либретто для опер, но и их судьба оказывается неудачной. В сентябре 1938 г. руководство МХАТа просит Булгакова написать пьесу о Сталине. Грядет юбилейный год в жизни вождя, на что театр не может не откликнуться. Булгаков дал согласие. Личность Сталина магнетически привлекала к себе внимание многих творческих умов. Как пишет друг писателя Ермолинский, «создатель "Белой гвардии" в тайне уже давно думал о человеке, с именем которого было неотрывно связано все, что происходило в стране... В те годы окружающие его люди, даже самые близкие, рассматривали поступок Булгакова как правильный стратегический ход» (Ермолинский С.А. Драматические сочинения М., 1982. С. 650).
Первоначально пьеса называлась «Пастырь», затем — «Батум».5 Завершена в июле 1939 г. (первая публикация в СССР: Современная драматургия. 1988. № 5). Главным источником послужила книга «Батумская демонстрация 1902 года» (М., 1937), содержавшая документы и воспоминания, призванные возвеличить первые шаги Сталина по руководству революционным движением в Закавказье. 27 июля Булгаков прочел «Батум» партийной группе МХАТа. Это чтение описано Е.С. Булгаковой: «Слушали замечательно, после чтения очень долго, стоя, аплодировали». Однако главный герой пьесы, уже одобренной в Комитете по делам искусств, категорически высказался против ее постановки. Причем, в разговоре с В. Немировичем-Данченко, Сталин сказал, что «пьесу „Батум" он считает очень хорошей, но, что ее нельзя ставить» (Дневник Елены Булгаковой. М., 1990. С. 285). В.Г. Сахновский (режиссер несостоявшегося спектакля. — Сост.) объяснил Булгакову, почему не приняли пьесу: «Нельзя такое лицо, как И.В. Сталин, делать романтическим героем, нельзя ставить его в выдуманные положения и вкладывать в его уста выдуманные слова» (Там же. С. 279).
С середины сентября 1939 г. врачи уже считали положение Булгакова безнадежным. Несмотря на это, писатель продолжал работать над романом «Мастер и Маргарита», оказавшимся последним. В эпилоге романа появились знаменательные слова — «Он не заслужил света, он заслужил покой».
Булгаков скончался 10 марта 1940 г., в 16 часов 39 минут, как записала в своем регулярно ведущемся с осени 1933 г. дневнике, преисполненная сознанием исторической значимости литературного дела и судьбы художника, его вдова.
...А. Толстой как-то сказал Булгакову в шутку, что писатель для достижения литературной славы должен жениться трижды. Эти слова оказались пророческими. Он женился еще студентом в 1913 г. «Жена "синеглазого" — Татьяна Николаевна была добрая женщина и воспринималась нами если не как мама, то, во всяком случае, как тетя» (В. Катаев). Вторая жена писателя (с 1924 г.) — Любовь Евгеньевна Белозерская (1895-1987). Она написала интересные воспоминания, вышедшие на русском языке в Нью-Йорке. Булгаков посвятил ей три своих сочинения: «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Кабала святош» («Мольер»). Третьей женой Булгакова стала Елена Сергеевна Нюренберг (1893-1970; по первому мужу — Неелова, по второму — Шиловская) (Чудакова М. М.А. Булгаков // Календарь «Круг чтения». М., 1991. С. 126-127; Колодный Л. Судьба мастера // Поэты и вожди. М., 1997. С. 129-152; Катаев В. Алмазный мой венец. М., 1978; Булгаковская энциклопедия. М.)

     4. Анищенко Михаил Всеволодович  – поэт - МЕССИЯ.
 Родился 09.11.1950 года в г. Куйбышев в семье служащих. Окончил Литинститут (1988). Работал фрезеровщиком, слесарем, сантехником, сторожем, транспортировщиком, журналистом. Помощник главы администрации г. Самара. Автор книг стихов: «Что за горами». Куйбышев, 1981; «Не ровен час». Куйбышевское изд-во, 1989; «Ласточкино поле». М., "Современник", 1990. Печатает стихи в журнале "НС" (1999, № 9; 2000, № № 5, 12). Член СП России. Лауреат конкурса им. Н. Островского (1980), премия журнала "НС" (2000).

     5. Анастасия Лисовская (Роксолана) –(примерно 1501-1506 годы- 18 апреля 1558)
 - наложница, а затем  жена османского султана Сулеймана I Великолепного (Кануни, что в переводе с турецкого «Законодатель»), мать султана Селима II. Больше информации для ознакомления по ссылке:
http://www.stihi.ru/2012/08/02/6989

     В конце статьи  подборка  стихотворений и ссылок:

     1. Сердце
Михаил Анищенко-Шелехметский

 Чёрным Отелло, на белом снегу,
 Лягу у мёртвой берёзы.
 «Господи Боже! Я так не могу!» -
 Хлынут вечерние слезы.

 Бросишь под ноги сырое бельё,
 Скажешь, спасения ради:
 «Господи Боже! Безумство твоё
 Дышит из каждой тетради!»

 «Что же, родная, увы мне, увы,
 Ползают сплетни жуками;
 Черное пламя прохожей молвы
 Губы твои обжигает.

 Перед тобою я в страшном долгу,
 Но, над тетрадкой стеная,
 Я по-другому уже не смогу…
 Ты ещё сможешь, родная!

 Выйди! Безумцем меня объяви!
 Крикни, что с видом мессии,
 Кровь я глотаю, купаюсь в крови,
 Бьюсь, словно сердце России.
http://www.stihi.ru/2012/09/11/6393

     2. Боль Христа разменяли на крестики
 Олег Покумин
Боль Христа разменяли на крестики.
До религии выцвела Вера...
Туповато таращимся в мистику.
Заплывая краскою серой.
Но не серость правит Вселенной!
Боль с креста очищеньем вернётся!
Чистый пламень души нетленной
В свет Божественый вечный вольётся....
http://www.stihi.ru/2007/12/30/1382

     3. Рождество
Павел Логинов
 Младенец, евонная мамка, цари -
с трудом , но они разместились внутри,
а прочие люди снаружи
толпились в крепчающей стуже.

В пещере ещё находились волы,
с десяток овечек забилось в углы,
свинья свою пайку жевала
от холода кутаясь в сало.

Над всем этим скопом висела звезда,
сквозь космос она прилетела сюда,
светилась таинственным светом,
и мерно мерцала при этом.

Младенец мамашкину сиську сосал,
от сытого счастья зажмурив глаза,
цари изумлённо молчали,
поскольку, премудрые, знали,

в чём смысл того, что случилось в хлеву,
кого они видят сейчас наяву,
что даже один в умиленьи
немедля упал на колени.

Снаружи уже распивали вино,
кому подфартило - глядели в окно,
и что рассмотрели в потёмках,
приврав перескажут потомкам...
http://www.stihi.ru/2012/01/07/4743

     Литература и источники для написания:
 1. Новая Женевская учебная Библия. Нanssler-Verlag,1998. Русское издание под редакцией Цорна В.А.
2. 500 знаменитых людей планеты. Харьков. ФОЛИО. 2006
3. Ф.Ю Зигель. «Сокровища звездного неба» .- М .: Наука, 1987.
4. Данте Алигьери «Монархия» http://grachev62.narod.ru/dante/book_1.htm#sn27
5. 6. http://space.1001chudo.ru/zodiak_104.html
7. http://astrometric.sai.msu.ru/stump/html/3_111.html
8. http://www.astromyth.ru/History/Schiller.htm
9. http://m-necropol.narod.ru/
10. http://krasnaya-zvezda.com/2008/01/23_01/4_01.html
11.http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/623/
12.  http://tmru.bizland.com/200006/p8.html
13. http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_110.html
14. http://combatavia.info/index91brl.html
15. http://www.startek.ru/CubeXFiles/Fenomen/F_16_1897.htm
16. http://labazov.livejournal.com/1240403.html
17. http://www.debri-dv.ru/article/1839
18. http://grachev62.narod.ru/dante/book_1.htm#sn27
19. http://www.astromyth.ru/Constellations/Vir.htm (***)
20. http://www.vehi.net/florensky/
21. http://drevo-info.ru/articles/2524.html
22. http://www.youtube.com/watch?v=Bto3riys4S8
23. http://www.bogoslov.ru/text/256934.html
24. http://berloga.net/view.html?id=1032
25. http://biopeoples.ru/pisateli/1171-mihail-bulgakov.html
26. http://otzovik.com/review_90949.html
27. http://bulgakov.km.ru/bio.htm
28. http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?ID=4019
29. 30. 31. http://45parallel.net/mikhail_anischenko/
32. http://45parallel.net/pavel_loginov/
33. 35. http://www.stihi.ru/2010/11/28/455
36. Википедия.

 28.09.2012 г.