Гармония в обществе

Александр Беличенко
 Поскольку человек является естественным потребителем (ему надо есть, пить, одеваться, учиться-развиваться, иметь занятие в жизни, соответствовать текущему уровню цивилизации), то любая власть в обществе происходит от собственности, как основы для потребления: кто ею владеет (капитал - частная собственность) или распоряжается (коммунизм - общественная собственность), тот объективно имеет власть над людьми. Все предложения социально справедливого общества на планете Земля останутся благими пожеланиями, пока не будут решены вопросы собственности в глобальном масштабе, конечно, после апробирования в отдельных странах. Желательно, чтобы и Россия попала в их число как можно раньше. России это по плечу! У России есть все предпосылки для обеспечения необходимого уровня самодостаточности, чтобы показать миру пример Социально Справедливого Строя Русской Цивилизации (СССРЦ). На этом пути неприемлемы крайности в виде, например, капитализма или, наоборот, коммунизма, так как каждый из этих вариантов требует для своей устойчивости однобоких, по психике и мотивации поведения, людей-роботов: индивидуалистов (для капитализма) или альтруистов (для коммунизма).

 Задачу решит ЕДИНСТВО и ГАРМОНИЯ противоположных (по целям существования), но естественных для человечества, видов собственности: частной и общественной. Именно такие виды  возникли, по общественной необходимости, в обществе в соответствии с природными (естественными) поведенческими интересами людей. С развитием общества возникла также общественная необходимость поддержания ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ цивилизации. Такое развитое общество, как и отдельный человек, тоже является живой, а значит динамической, системой. С жизнеобеспечением лучше справляется общественная собственность, она же обеспечивает нравственность коллективизма и альтруизма. С инновационным развитием-поиском лучше справляется частная собственность, но у неё есть органический порок - алчность, порождающая жажду наживы любой ценой, что зарождает индивидуализм и эгоизм, уничтожающие нравственность. Веса достоинств и недостатков этих видов собственности разные, поэтому только их гармоничное соотношение в едином обществе, дают тому социальную устойчивость. Гармоничное соотношение соответствует "золотому сечению": 60% общественной собственности, 40% частной собственности, где доли определяются по критерию их суммарного влияния на все процессы в обществе. Преобладание общественной собственности связано с жизнеобеспечением и нравственностью, что является совершенно необходимым для общества. Крайности и равновесия, которые до сих пор знало Человечество, не гармоничны, и значит неустойчивы, что и показала история прямо на нашей памяти.

 Указанное выше соотношение можно и нужно законодательно установить, например, по отраслям народного хозяйства, соответственно (по крупным позициям):
- отрасли физического жизнеобеспечения, включая недра, ЖКХ, оборона, космос и другая крупная инфраструктура, культура, образование и спорт - к общественной собственности;
- обслуживающие отрасли, мелкий и средний бизнес - к частной собственности;
- инновационный бизнес и венчурные проекты развития - к частно-государственному партнёрству.

 Такое соотношение видов собственности, в отличие от крайностей и равновесия (приводящих к кровавым разборкам по самоутверждению власть имеющих и подавлению теми несогласных), делает общество устойчивым, то-есть, не противоречащим естественным поведенческим мотивациям людей.

 Закону развития на основе гармонического сосуществования противоположных динамических, в том числе и живых, систем подчиняется вся Вселенная, что доказывается её несомненной устойчивостью между диалектическими скачками развития. Под "скачком развития" понимается диалектический (посредством борьбы) переход от некоего уже существующего Качества (состояния, системы или симметрии, как у физиков) к более высокому Качеству. В результате таких скачков развития дело  дошло уже до Разума, способного осмыслить (познать) законы мирового устройства. В каждом устойчивом Качестве торжествует Единство и Гармония противоположностей (динамических систем). Эту закономерность*) можно проследить в развитии Вселенной через Главную Последовательность устойчивых Состояний (Качеств) самой Материи  от Большого Взрыва сингулярности (принятая ныне рабочая научная гипотеза происхождения Вселенной) до появления Разума.

 Следовательно, устойчивое Общество тоже, как одно из проявлений движения Материи (духовное развитие), должно подчиняться Вселенскому Правилу устойчивости динамических систем: Единство и Гармония противоположностей! **)

Примечания:

*) Мир познаваем, потому что достаточно устойчив для длительного процесса познания. Его устойчивость  определяется Системами, находящимися в состоянии Гармонии противоположностей. Только эти Системы и "выжили" на материально-физическом уровне в борьбе противоположностей, которая иначе заканчивается аннигиляцией и  переходом материи в энергию ("исчезновением") уже на уровне элементарных частиц. Гармонии-Системы, имеющие динамическую устойчивость (ведь борьба противоположностей никуда не делась!), составляют очевидную для нынешнего уровня науки Главную Последовательность - это, например:

 1) дуализм волны-частицы с разделением излучения и субатомных частиц,  как само существование в устойчивой Гармонии видимой (наблюдаемой) Материи (таковой всего 5-6%, остальное - "тёмная" материя и энергия), и это происходит за счёт обменного (динамического) их взаимодействия в сложившемся после Большого Взрыва  Единстве (заметьте, вынужденном!) излучения вместе с исходными субатомными частицами;
 
 2) атом, как квантовое существование в Единстве (сложившемся в загорающихся и взрывающихся звёздах, заметьте, опять-таки вынужденном) противоположных зарядов, чем обусловлено появление Вещества во Вселенной;

 3) Живая Клетка, как форма существования в Единстве (в защитной оболочке-мембране) противоположных химических реакций за счёт энергетического и материального динамического обмена с окружающей средой и нейтрализации активных оснований  на двойной спирали макромолекулы ДНК в ядре клетки, наращивание которой приводит к её конформационному расщеплению, а тем самым - к воспроизводству самой себя в двух генетических копиях и к последующему делению клетки на одинаковые клоны (главное свойство живого);

 4) Организм, как устойчивое сосуществование в Единстве противоборствующих клеток. К организмам относится и сам Человек, как Единство-Содружество триллионов таких клеток, объединённых в борющиеся Системы: иммунитета (убийство клеток) и жизнеобеспечения (поддержка клеток). Организм человека обеспечивает энергией (как электро-химический реактор) существование мозга с феноменом Разума, осознающего окружающую действительность и собственную суть);

 5)  наконец, Общество, как вынужденное (на одной планете) Единство миллиардов противоборствующих интересов (разумных индивидуальностей), которому ещё предстоит найти свою Гармонию на Планете Земля. Такое произойдёт тем раньше, чем меньше мешать развитию общественной мысли веригами старых ограниченных смыслов. Интересы связаны с собственностью, поэтому Гармония её противоположных земных видов даст устойчивое, развивающееся, социально справедливое, по критерию природных интересов людей, Общество;

 6)Социально Справедливое Общество породит свои Гармонии уже на духовном уровне, обеспечивающие полное познание Вселенной и места Человека в ней.

   Итак, развитие потому и совершается диалектическими СКАЧКАМИ, что переходит от некоего Качества-Системы к более высокому Качеству-Системе посредством установления новых, динамически устойчивых, Гармоний  обречённых на Единство и борющихся Противоположностей-Подсистем, что обеспечивает всё более высокий уровень развития (усложнения-совершенствования) сначала Физической Материи, а теперь и Разума-Духа, воплощённого в нас с вами.

**)Надо находить в обществе Гармонию в применении Добра и Зла, как борющихся противоположностей в психологическом восприятии. Вот элементарный пример: двигатель внутреннего сгорания - внутри него работает взрыв, а это безусловное зло в других условиях, но в окружении разумного устойчивого упорядоченного устройства (добра) получается Гармония взрыва-зла и устройства-добра, создающая новое устойчивое Качество (Систему "двигатель"), способную на управляемый созидательный труд. Для Общества желательно тоже найти похожий "двигатель".
      А на крайностях (если побеждает одна из противоположностей) двигатель или взрывается, или глохнет. И это естественно: нет Гармонии - нет и нового Качества.

То же и в Обществе: если побеждает крайность, например, капитализм, или, наоборот, коммунизм - то в обоих случаях нет нового Качества (это же относится и к равновесию), а именно, динамически УСТОЙЧИВОГО Общества, обеспечивающего в общественной практике созидательного труда механизм ЕДИНСТВА и ГАРМОНИИ противоположных видов собственности. А значит, нет социально справедливого учёта противоположных ПРИРОДНЫХ интересов больших психологических кластеров интересов Человечества при сохранении главного в человеческой цивилизации - гуманистической нравственности (Совести людской и Высшей, если та одухотворяет Вселенную): http://www.stihi.ru/2012/02/04/6606