Бомбёры RAF! Часть II

Юрий Жуков
ВЗЛЕТАЕМ!

  Уже в начале взлетной полосы все экипажи творят “Молитву” –
  Порядок действий при подготовке к взлету машин тяжелых,
  Сложных в управлении,
  Забитых под завязку, бензином и взрывчаткой.
               Мы все взлетаем друг за дружкой. С малым интервалом.
               И всем понятно, что будет, если кто-то ошибется!

         Проверяем:
- Тормоза, давление воздуха в системе и подключение баков.
Стойки шасси.
Затем моторов запуск. Наддув системы,
Винтов работа на переменном шаге. И магнето!
           И по сигналу, ракетой красной, огромные, тяжелые машины пошли на взлет,
           Друг за дружкой. Взлетаем в небо!
Затем построились по группам и легли на курс.
Мой “С Чарли” головной.
И у меня нет права на ошибку.

До вражеского берега 70 минут полета.  Экипаж молчит.
Каждому из нас - есть о чем подумать.
И тяжело гудят трудяги мощные - 4 сердца – моторы “Мерлин”.
Глаза пилота постоянно перебегают с репитера на указатель скорости.
А со спидометра – на авиагоризонт.
С него – взгляд на луну, с луны – на землю.
И обратно – к репитеру.
Так будет постоянно повторяться, пока не подойдем мы к цели.

                Я спрашиваю штурмана: -“Где мы сейчас?”
Терри:– “Я полагаю, нас снесло на милю влево.
Командир, курс измени – на градус вправо”.
         И неуклюжий нос машины поворачивается немного к югу.
          И тот же поворот, как в стае журавлей,
Один в один, - все, кто идет за нами следом.
           Пока над Англией мы пролетаем. Скоро побережье.

Я думаю о тех, с кем начинал я воевать.
Кто не вернулся из полетов.
Из эскадрильи, с сентября 1939 года, в живых остался только я один.
К концу 40-го года.
О тех, кто не вернулся - осталась только память.
Только строчки на мемориальных досках.
И похоронки матерям и женам.

        Вижу, по курсу впереди, как зеркало мерцает Северное море.
        А в темноте, вдали, нас ждет, пока молчащий, голландский берег.

Подходим к вражескому побережью
Есть безопасная от всех напастей высота полета –
22 тысячи  футов.
А мы крадемся лишь в 50–и футах от воды.
Так незаметней.
Пока не видят нас врага радары.
Но и эта высота нам не поможет прокрасться в долину Рура.
К нашим целям.
Без тревоги ПВО, без завывания сирен, метания прожекторов,
И взрывов черных от снарядов заградогня зениток.
Чем ниже мы летим, тем ближе сумеем подобраться.
Прежде, чем обнаружат нас.
             Тогда нам будет трудно.

Что случится с нами?
Своей судьбы никто не знает!
И улетая, может быть, последний раз мы видим Англию.
Те, кому достанется удача – назад вернутся через 5 часов.
               Война идет уже 4-е бесконечных года.
               Ей нет конца. Мы все устали.
Я видел смерть во всех её обличьях.
Когда она вдруг мимо пролетала, и страх не поспевал за ней.
Лишь позже холодело в сердце.
Внутри все замирало.

Я принимал участие в воздушной битве в 40-ом году.
Над Лондоном и над побережьем.
Нес службу в патруле как истребитель.
Я сверху видел страшные пожары Ковентри.
И отражал налеты Хенкелей, Дорнье и Фокке-Вульфов!
На доки Ливерпуля.
Манчестера авиационные заводы.
И к осени 40-го года Люфтваффе натиск, оголтелый, -
Мы отбили.
И постепенно начали тревожить по ночам – Германию.
Берлин и Киль, Бремен, Вильгельмсхафен.
На них мы сбрасывали бомбы.
И мины ставили в портах, в проливах.

          Дай, Боже, силы и удачи нам, чтобы удержаться в этом мире.
          Всем экипажем не соскользнуть в  другой, потусторонний!
Как правило, бомбёры, не хоронят своих товарищей, друзей.
И как они погибли, редко знают не только командиры,
Но и мы, которые летели рядом. Крылом к крылу.
Стандартная формулировка – В отчетах и родным в повестке-похоронке:-
“Из рейда NN.., выполняя долг солдата,
Не вернулся и без вести пропал Ваш сын (муж) в составе экипажа”.
И сумка с личными вещами.
Жене иль матери. На память. Пусть плачут.

Нам повезло – мы уцелели!
А кому-то - нет!
Война. Она повсюду собирает жатву.
На море, в воздухе, и на земле.

Воздушная разведка для прорыва уже давно нашла нам щель в системе ПВО.
Недалеко от Роттердама.
Туда теперь несут моторы нас, рокочут глухо!
Подходим к вражескому побережью.
Роттердам в 20-ти милях по курсу слева.
Мы будем в середине бреши через 5 минут.
И если нас заметят, то стянут истребители сюда.
Если успеют закрыть дыру - погонятся за нами.
И нас прикончат Bf-110 – ночные перехватчики.
Двухместные машины у Люфтваффе!
               Пока спасает нас внезапность.
               Полет над кромкой волн и радиомолчанье!

Конец Части II
затем идёт часть третья
http://www.stihi.ru/2013/01/17/7101

27.08.13