12 стульев для Гуськова update

Шрайбикус
… или золотой телёнок для кандидата в Народные Поэты.

Вниманию модераторов: я не виноват, что Михаил Гуськов пишет то, что пишет. Я ни буквой, ни знаком препинания не исказил вышедшее из-под его пера (клавиатуры). Разве я этим как-то оскорбляю Гуськова?
Возможно, приводя рядом с высказываниями Михаила цитаты из Ильфа и Петрова, я оскорбляю этих авторов?

Заверяю, что моё трепетное отношение к Гуськову и его творчеству остаётся неизменным.

Речь в моём произведении не идёт ни о личностях цитируемых авторов, ни о внутрисайтовых делах. Это всего лишь попытка осмысления и литературной критики  произведения Михаила Гуськова «О Художественном совете Вечерних стихов» в свете соотнесения его (произведения) с мировой классикой и авторскими (Гуськова) высказываниями, в оную (мировую классику) пока не вошедшими, но на сайте опубликованными и своей очереди войти в классику ожидающими. Прошу это учесть при решении вопросов об удалении моего критического разбора из анонсов и/или с сайта.

Прошу учесть также, что авторские пунктуация и орфография, даже написание прописными буквами, сохранены в неприкосновенности.

Техническая информация для тех, кто желает убедиться в достоверности приводимых цитат: из-за особенностей стихирского ПО в тех случаях, когда встречаются ссылки на рееер-копии, необходимо в адресную строку браузера предварительно добавить  http://www., либо на сайте рееер.us. вставить в адресную строку слэш (значок /) и цифро-буквенный код.

Заранее благодарю тех, кто дочитал дальнейшее до конца.

– Шахматы! – говорил Остап, – Знаете ли  вы,  что  такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете  ли  вы,  что ваш "Шахклуб четырех коней" при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?
       Остап  со  вчерашнего  дня  еще  ничего  не  ел.   Поэтому красноречие его было необыкновенно.
 – Да! – кричал   он, – Шахматы   обогащают  страну!  Если  вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на  пристань вы  будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний! Что вы раньше слышали о городе Земмеринге? Ничего!  А теперь  этот  городишко богат и знаменит только потому, что там был организован международный  турнир,  Поэтому  я  говорю:  в Васюках надо устроить международный шахматный турнир.
– Как? – закричали все.
– Сотни  тысяч  людей,  богато обеспеченных  людей,  будут  стремиться  в  Васюки.  Во-первых, речной   транспорт  такого  количества  пассажиров  поднять  не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это – раз. Два – это гостиницы и небоскребы для размещения  гостей.  Три – поднятие  сельского хозяйства  в радиусе  на  тысячу километров: гостей нужно снабжать – овощи, фрукты, икра,  шоколадные  конфеты.  Дворец,  в  котором  будет происходить  турнир, –  четыре.  Пять – постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов     турнира    придется    построить    сверхмощную радиостанцию.   Это – в-шестых.    Теперь    относительно железнодорожной  магистрали  Москва-Васюки. Несомненно, таковая не  будет  обладать  такой   пропускной   способностью,   чтобы перевезти  в  Васюки  всех  желающих.  Отсюда вытекает аэропорт
"Большие Васюки" – регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн. (© И. Ильф, Е.Петров. «12 стульев»).

Надеюсь, читатели простят мне пространное цитирование классики, поскольку это вызвано необходимостью. Какой? Сейчас объясню.

«Россия может сохранить свою целостность и распространить свое влияние, только если она будет поощрять коммуникационные системы. И «Вечерние стихи», будучи московской газетой, может взять на себя роль координатора в деле коммуникативных связей между поэтами всех регионов и стран. В этом сакральная роль и Стихиры, и «Вечерних стихов».
Наше время позволяет, не выходя из дома, общаться со всем миром. Технические трудности вполне решаемы. В этом заинтересовано и Государство. Передача «Вечерние стихи» может стать объединяющим центром русской поэзии, куда региональные поэты будут посылать лучи своей поэтической мысли. И светом этих лучей будет сиять передача. В этом звездная роль Стихиры и наших общих усилий.
 В далеких юртах оленеводов и кибитках башкирских коневодов зажгутся огоньки персональных компьютеров, и мы уже через год-два вживую будем слушать песни сибирских шаманов или степных кочевников.
 Каждая среда «Вечерних стихов» будет превращаться в телемост с нашими поэтами, рассеянными по миру. Это и называется созданием «Золотого века Русской поэзии» ©

Посетовав на то, что «Вечерние стихи» вовсе не газета, мне, пожалуй, можно было бы на том и закончить.  Но правила сервера требуют наличия более-менее объёмного авторского текста, поэтому, дабы потрафить блюстителям этих самых правил, вынужден добавить свои пять копеек. А поскольку цитируемая размышлялка Гуськова выдернута из середины упомянутого произведения, начну анализ с его (произведения, а не автора) начала.

«Уважаемая администрация! Передача «Вечерние стихи» будет интересна только в том случае, если это будет ПОЭЗИЕЙ! А ПОЭЗИЯ - это любовь, праздник, мудрость и бессмертие.» ©

Михаил и раньше утверждал, что: «дело не в рифме, а в смысле»© Михаил Гуськов   05.02.2013 02:34  (/df3724f9) А после такого утверждения вспоминать не то что о каких-то рифмах,  а о размерах и прочей ерунде, навязываемой ПОЭЗИИ  враждебной закулисой в лице редакции журнала «Окна» и прочих Курултаев, ни одна часть организма не шевельнётся. В скобках: у каждого вспоминающего сугубо личный набор шевелящихся частей, поэтому прошу несвойственные мне  части не приписывать.

Ещё вспомнилось гуськовское же:
«От половины, обычно вскоре четверть только остается, а потом пшик!» ©Михаил Гуськов   01.01.2013 12:56 (f7870c88).

Поскольку Михаил не уточняет, какая именно четверть остаётся, рискну выбрать сам. Пускай это будет любовь. А после того, как  каждого
«Пронзит новой эпохой любви, чтобы мечта души творила лунную скатерть и постепенно пробуждалась в ночных искрах...» © Михаил Гуськов   31.12.2012 16:26 (5adf1644),
то, следуя логике Михаила,  от всего останется только пшик… И от скатерти. И от ночных искр.  И от пробуждения. И от интереса к «Вечерним стихам».

«Всё пропало! Что же делать?» –вправе воскликнуть нервный читатель. «Та не рвите свою душу, читайте дальше»,– успокою я.

«Нельзя, чтобы «Вечерние стихи» превратились в королевский двор времен Людовика XV, где Король Солнце назначает своих фаворитов в Государственный Совет, а фаворитки  дергают за нитки, руководя ими. Монархическое и самодержавное правление осталось в далеком прошлом и возрождать его на Стихире не стоит.»©

Вот она, панацея от стихирских бед! Превращайте сайт во двор любых других номерных Людовиков и прочих Карлов, Фридрихов и Генрихов, но цифру пятнадцать в любых вариантах написания (от латинской, до двоичного кода), а также про буквы Х и V следует забыть раз и навсегда! Ибо, если не стоИт, то и не стОит. Ибо в далёком прошлом. Ибо никогда и ни при каких других дворах ничего подобного не происходило. Ибо вот! Ибо наплевать, что Король-Солце был четырнадцатым, а не пятнадцатым Людовиком.

«России нужна прочность регионов». © 
«Мистер Очевидность», скажете вы, и ошибётесь. Потому, что для прочности этой (не стабильности, заметьте, не лояльности, не процветания, а для устойчивости к любым, в т.ч. и из федерального центра, воздействиям) нужно всего ничего:
«в Экспертном совете должны быть региональные представители. Совершенно невозможно, чтобы это были только жители Москвы или ближайшего Подмосковья.»©

– Не   беспокойтесь, – сказал   Остап, –   мой   проект гарантирует  вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все  гости.  Жители  Москвы,  стесненные   жилищным кризисом,
бросятся   в  ваш  великолепный  город.  Столица  автоматически переходит  в  Васюки.  Сюда  приезжает  правительство.   Васюки переименовываются  в  Нью-Москву,  Москва – в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не  могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира. (© И. Ильф, Е.Петров. «12 стульев»).

Теперь, надеюсь, понятна справедливость гуськовского постулата и неординарность его мышления. Согласитесь, в деле пропаганды ПОЭЗИИ диктат Старых Васюков с окрестностями совершенно невозможен без участия Нью-Москвы.

«Представляется демократичным и Конституционным, чтобы все эксперты выбирались участниками Стихиры.»©
Я-то думал, что Михаилу представляется «прочность регионов», а, оказывается, совсем другое. Избрание всех экспертов ему представляется.  Игнорируем мнение администрации и владельца сайта, тем более, что Людовика ХV и его двор мы уже осудили, и переходим к Конституции, основному нашему закону.  А там стараниями Михаила уже прописан порядок выбора экспертов. 
– Быть не может!
– А вот и может!
«Вы, главное, с погонью всякой не якшайтесь чмоками и переОПами, которая себя рисует на сайте белыми и пушистыми защитниками хорошей поэзии собственного разлива» © Михаил Гуськов   10.02.2013 12:12 (8591cafe).
Убедились? То-то же! С погОнью не якшайтесь и будет вам Щастье!

«Рано начинать чтение стихов, разбивать поэтов на четверки и устраивать игры на выбивание пар из четверок.»©, – утверждает Михаил, и с этим трудно не согласиться,  вспомнив про половинки-четвёрки и про то, что от них в конце концов остаётся. Только не  подумайте, что Михаил просто констатирует наличие неподходящего для чтения стихов времени. Он знает о подходящем времени всё!

«Спешка испортит все дело. Сначала надо провести ЖАРКИЕ БАТАЛИИ ПО ВЫБОРУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. Определиться со стратегией и тактикой передачи. Что мы хотим? Пионерскую стенгазету или «глобальный масштаб»?©
И далее: «Поэтому сначала надо потратить некоторое время на строительство стартовой площадки, а уж потом лететь в Космос «Вечерних Стихов», иначе мы на корню загубим хорошее дело… Сначала необходимо развернуть Широкую и Интересную Дискуссию. Выработать План, а уж потом пускаться в плавание по Океану возможностей!»©

Не случайно Гуськов не применил к «баталиям» определение «словесные», «интеллектуальные» и т.п.  Жаркая битва, бой, для которого нужны стартовые площадки и полёты в космос. Звёздные войны, не иначе, вот к чему призывает Михаил. А что для звёздных войн нужно?  «Нужны чертежи, карты! И нельзя их засекречивать.»©  При этом никаких вариантов: «надо», и всё тут.  Готовьтесь, стихиряне!  «Среди тонких материй живем, и больше думать надо!© Михаил Гуськов   22.02.2013 15:02 (ac2e52f3)
«Телегу надо вытягивать из болота мысли - это прежде всего.»© Михаил Гуськов   05.02.2013 02:34   (df3724f9) Ну чем не магистр Йода, вытаскивающий из зловонной жижи звездолёт?

При всём при том, даже неочевидный вопрос: «Кто в этих звёздных войнах играет роль Дарта Вейдера, а кто принцессы Анидалы?» не обойдён вниманием Михаила.

«Кто наши женщины и стихирские мужчины? - «Повелительницы звезд» и «Цари Астрала» или загнанные домохозяйки и  престарелые резонеры? Кто наша поэтесса? – Затравленная экспертами графоманка или ЖЕНЩИНА-МУЗА - МЕЧТА ПОЭТА и сама ПОЭТЕССА.»©
Стыдно напоминать про «знойную женщину, мечту поэта», поэтому сразу следующий постулат Михаила:
«Что мы хотим? Усилить Стихиру творческой мощью наших прекрасных гражданок, красивых, поэтичных, очаровательных в своей любви к  Богу Поэзии Аполлону, или расслабить демонстрацией косноязычных эстетствующих поклонниц Марсия?»©

Для тех, кто не в курсе: Марсий победил Аполлона, с которым соревновался в игре на флейте, за что Аполлон убил его, подвесил на сосне, предварительно содрав кожу, которую затем возили по городам и демонстрировали грекам. Поэтому вполне логично любить милосердного Аполлона, недвусмысленно продемонстрировавшего последствия проявления ненадлежащего пиетета.

«Сначала было слово! Да! И каждый человек – это мастер слова! Он уже в три года овладел его грамматикой и всеми тонкостями речи. В пять-семь довел эти знания до совершенства, десять лет шлифовал их в школе, постоянно составляя и комбинируя фразы. Институт! Работа. Дом. Общество! И если кто-нибудь скажет, что такой человек не поэт – значит, этот человек ничего не смыслит в поэзии и тайне слова, а скорее всего он, по наущению Дьявола, – лжет!..»

Если кому-то, удивлённому небрежной пунктуацией Гуськова,  кажется спорным утверждение Михаила о том, что в пять-семь лет каждый довёл до совершенства владение грамматикой и всеми тонкостями речи, я готов доказать истинность авторских  утверждений на конкретных примерах.

«Удивительная чистота и стройностью мысли! С обожанием, Ваш Михаил» ©Михаил Гуськов   11.02.2013 00:42  (657e982f)

«Я всю землю люблю, я – не узкий,
Но Россия мне, всё же, родней» © М. Гуськов «Я - Народный Поэт» (e995ae72)

«Я сегодня другая, что было – не в счет,
Ты и я – все теперь по-другому.
Я любила тебя, но ты сделал свой ход,
И пошла вся игра по-иному.»  © Михаил Гуськов http://stihi.ru/2010/07/15/357
«Я СЕГОДНЯ ДРУГАЯ»

Для тех, кто не оценил по достоинству эти примеры совершенного владения , отшлифованного школой, институтом и прочими внешними факторами, всеми тонкостями, приведу примеры того, чем нужно восхищаться, навскидку подобранные мною за 15 минут.

«Так ярко прожить, чтобы искрой остаться,
Не той, что скулила и ныла всегда!» Произведение «Ангел-хранитель» Автор
Ольга Харева (http://www.stihi.ru/2012/08/02/4043)
«Ольга, Оленька, очень хорошо написано». © Михаил Гуськов   27.02.2013 00:22   (http://www.stihi.ru/rec.html?2013/02/27/322)

«Время тянулось, летело как птица
Сердце не стало прохладнее биться» Произведение «Грусть закружилась белой снежинкою» автор  Николай Левданский (http://www.stihi.ru/2013/02/26/1836)
«Николай, трогает сердце! с уважением. Михаил»  © Михаил Гуськов   27.02.2013 00:54  (http://www.stihi.ru/rec.html?2013/02/27/737)

«Так мысли травинка с кипеньем чувств бьется,
спеша донести с неба верное слово,
и слабая жизнь, что вот-вот оборвется,
нести себя в истины жертву готова.» Произведение «Алоэ О. Ренуара» Автор Улекса фон Лу (http://www.stihi.ru/2013/02/25/3027)
«Уленька, великолепные строчки!» © Михаил Гуськов   25.02.2013 17:55   http://www.stihi.ru/rec.html?2013/02/25/8803

«Скрипач! Художник! Акробат! – эти профессии требуют особой подготовки, и только профессионалы проходят ее от азов до совершенства.»©

Пианист! Скульптор! Пилот!  – эти профессии, как тысячи других, включённых в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), но не включённых в шорт-лист Михаила, никакой особой подготовки и профессионализма не требуют.   Прошу обратить особое внимание на то, что «Поэт!»  не является ни должностью, ни  профессией. 
«Вот почему так много поэтов на Стихире! Стихира только проявляет то, что уже подготовлено, что уже сформировано!»© 
Кем подготовлено? Чем сформировано?  Ответ и примеры приведены выше.

И, наконец, завершающая произведение Михаила фраза:
«Все предложения, что идут в Администрацию о том, как улучшить передачу "Вечерние стихи", кого избрать в Художественный совет, должны быть опубликованы на специальной странице и жарко обсуждаться Стихирцами! Тогда получится прок!»

Должны! Вы понимаете, должны обсуждаться. Обязаны просто. И не просто так обсуждаться, а жарко. Но предварительно все должны, да что там, обязаны участвовать в баталиях. Тоже жарких (см. выше). Т.е. сначала мордобой, потом разговор. И никак не наоборот! А любому уклонисту от баталий и последующих обсуждений, любым попыткам снизить накал этих мероприятий  хочется переадресовать вопрос:
«Ты случайно не один из редакторов Окон? А то я по IP-адресу тебя вычислю - не стыдно будет?» © Михаил Гуськов   15.01.2013 22:12 (595c62c8)

– Все  в  Автодор! –  поспешно  сказал  он,  глядя   на поравнявшегося  с  ним Остапа, – Наладим серийное производство советских автомашин. Железный конь идет на  смену  крестьянской лошадке. (© И. Ильф, Е.Петров. «Золотой телёнок»).
Этой бессмертной, пусть не из «12 стульев» цитатой, позвольте и мне закончить свой разбор произведения Михаила Гуськова.

Впрочем, нет! Несправедливо заканчивать разбор произведения Гуськова цитатой не из Гуськова же. Поэтому закончу так:
«Если человек трус, дурак, хитрый пройдоха, такие у него и стихи.» © Михаил Гуськов   18.02.2013 11:16 (787c0851)