Рецензия: "В рассветную алость" (Палад) http://www.stihi.ru/2013/05/23/6108
Экс.в стиле г-дежевю:)
*
Это было давно и однажды,
Когда мой надломился басок...
Ветер рвался листочком бумажным
Криво сложенным наискосок,
Май чеканя шаги как в уставе
В трепет юбки твоей нежно свел:
Не вертись в тазобедром суставе!
Все весною цветет - хрен расцвел!
Но погода шурша не смолкала,
Ковыляя дождями дорог.
Наша роща всю ночь не смыкала
Под тем ветром осиновых ног.
Сроки годности страсти великой
Истекают и наш бы истек.
Ты поеживаясь ежевикой,
Натянула прощально носок.
Вижу что наследя многоточий,
Шелухой неочищенных фраз -
Влюблена, что бросается в очи,
Даже в мой безоруженный глаз.
Ну зачем на столах ты плясала
Ретроградя-чарльстоном под свист?
Уходя, даже не помахала -
Неприступна как гордый танкист.
В ночь вернулась, слезинка упала
Шепчешь в шею: тоскую, горю!
Для чего ж мне могилку копала
Раз не меньше десяток на дню?!
Санто 02.06.2013 06:00
*
Жжоте, Друже!)))
Уже самойо начяло располагает и затягивает: роскошная неточная рифма однажды/бумажным, ловкая басок/наискосок.
Обожаю совмещение тонкого мастерства и репунсивной техники - тогда контрасты ярче. Можбыть, в известной мере, к ущербу приближения к натурализму, но оно того стоит))
Прощальный носок умилил))
И роща, всю ночь не смыкавшая осиновых ног - это нечто!
Гордый танкист под конец добил гусеницей от танка)))
Палад 02.06.2013 13:39
*
А знаете, друг мой, кроме прочего, почему люблю зарепунсиветь?
Потому что не только удобно сломать слово под размер, но и забавно! - одно это уже убивает двух мазайцев!
например:"Не вертись в тазобедренном суставе!" - образ кокетства - вихляние внутри себя - смишноватый, не терять же такую афоризму, но не вмещаетццо! - и не придумываешь спец-выкрутаску, просто укладываешь слово в прокрустово ямболоже - через инверс, усечение или модуляцию.
Слово преобразуясь само дает новообразование, опираясь на устойчивые понятия, главное чтоб оно оставалось узнаваемым.
Например стойкое выражение: "Это видно невооруженным взглядом" не укладываеццо в размер катрена! - и вот фраза уже мимикрирует в сочетание - " это бросается в мой безоруженный глаз".
В другом случае напрашивается инверсия, опять таки потому что не ложится! - "Для чего ж мне могилку копала" (не меньше десяти раз в течении дня) - ( женщины крутят в голове одну и туже пластинку) -
"Раз не меньше десяток на дню!" - сам размер строки втягивает в инверс!
"Но погода шурша не смолкала,
Ковыляя дождями дорог.
Наша роща всю ночь не смыкала
Под тем ветром осиновых ног."
Эслеп "дождь нормально капал на дорогу" - тогда рифма была б - "ногу", а куда вторую девать?
И потом, интимное - "не смыкала ног" - о даме? - не камельфо, но о роще, которая "она" не смыкала под ветром, который "он" - в яблоко! - тем боле "осиновых ног" - что передает трепет - природной, свойственной осине дрожи.
А прощальный носок:))
"Я на правую ногу оделась
Носкаме с левой ногги:) это привет - А.А!
"надломился басок" - образ ориентирует на возраст ЛГ, ломка голоса - синоним юности.
А скажешь, допустим: "мне было 14 лет" - лобовая биографичность - таранит как анкета!
"Ветер рвался листочком бумажным
Криво сложенным наискосок" - этот образ, не подвергшись репунсивной дегустации, сам послушно лег в размер.
Выходит, когда неохота искать алетеративный эквивалент фразе, просто перекраиваешь ее, чтоб костюмчик сидел. Такой процесс творчецтва:))
А сказал об этом, потому как давича мне заметили: "Разве можно объяснить как пишешь стехи? - мол тайна сия велика!"
Да Бога ради! - воты выложил Вам, за две минуты все великости и тайности:)
Правда, когда в перепонках заколебался стешок, и не думал, в каком эклере его зажанрить! Он саморепунсировался в родовых путях, а приняв эмбриона, канеша стал намывать в традицию жанра,( не оставлять жа в творожной смазке!) но поначалу даж не знал какого цвета он будет:) Обычно не задаюсь особой целью.
Ну, какая-то тема попадет под шаг, ассоциация возникнет, мотивчик забродит и оттолкнешься... Так примерно, а у Вас, Палад?
Санто 02.06.2013 14:22
- И у меня рождается само и ассоциативно. Дорабатываю мало. В настроении стихопанка пишется легко и забавно. Сама концепция пренебрежения формализмом (вплоть до автопародии и квазисловесной кашицы, тем не менее, характерно доносящей реципиенту энергетический сгусток-образ, сгусток-посыл, сгусток-состояние, т.е. в апогее - вплоть до уровня абстрактного искусства) подразумевает дерзкую беспечность - ломать, мол, не строить. С другой стороны, как бы, генеральное направление движения предопределяет колея избранного стиля - костяк есть, мясо тела произведения нарастёт))
Палад 02.06.2013 16:39