Предыдущая часть здесь: http://www.stihi.ru/2013/07/29/9568
______________________
Потом командирован я был в числе ста человек в Польшу при есауле Елисее Яковлеве. А пришед туда, та команда принята была в свое ведомство господином генералом Кречетниковым. Служба наша в то время состояла: выгонять из Польши российских беглецов, кои жили тамо в разных раскольничьих слободах. А как таковых множество собрано было, то генерал Кречетников отправил нас, донских казаков, при афицерах в город Чернигов, где беглецы и отданы были в ведомство тамошнему коменданту.
А я с протчими казаками приехал в дом свой, и жил полтора года, и прижил меньшую свою дочь Христину, коей ныне четвертой или пятой год.
Потом по насланной из Государственной Военной коллегии грамоте командировано было из Донскаго войска в ныне прошедшую Турецкую войну четыре полка. Командиром при оных был атаман Тимофей Федоров сын Греков. В которой поход и я в полку Кутейникова во второй сотне хорунжим был послан. И пришед в Бахмут, стояли целую зиму. А весною пошли на польскую границу, где, совокупясь с военными командами, командир в то время был его сиятельство, господин генерал-аншеф граф Петр Иванович Панин, и пошли под Вендоры. А как оныя взяли, то выступили на зимния квартиры в город Елисавет. И из села Каменки отпущен я был в дом свой так, как и другая сто человек казаков, в отпуск. Однакож я за болезнию своею — на месяц, — а по прошествии сроку ведено было явиться опять к команде, где обретаться будет армия.
Приехав в свой дом, хотя болезнь моя не умалилась, а умножилась, однакож, как вышел срок моему отпуску, собрал свою команду и прямым трактом пошол на реку Донец. А перешед оной, увидел, что по причине своей болезни ехать никак не мог. Но, чтоб служба за мною не стала, нанял за себя казака Михаилу Бирюкова, которой в армию за меня с теми ста человеками казаков и поехал. А я, весьма будучи болен, приехал в дом свой и лежал с месяц.
Как же увидели тут станичныя командиры, что я к выздоровлению безнадежен, ибо на ногах и на груди были величайшия раны, сказали мне, чтоб взял я станичной атестат и билет для свободнаго проезда и ехал в город Черкаск для отставки. Которой я, получа в руки, также о свободном проезде и билет, в город Черкаск поехал.
А по приезде явился к войсковому атаману Степану Данилову сыну Ефремову. Оной сказал мне, чтоб шол для излечения ран в лазарет, — “а как-де не излечисся, то и тогда отставка тебе дастся, ибо-де я увижу, что ты, может быть, со временем и вылечисся”. Однакож я не пошол в лазарет, боясь того, чтоб больше болезнь моя не умножилась, а разсудил пользоваться на своем коште, о чем и Ефремову доносил, сказывая притом, что между тем поеду я в Таганрог к сестре своей для свидания. На то Ефремов сказал: “Очень хорошо, пожалуй-де, поезжай, вить ты и билет имеешь для проезду куда хочешь”. Почему я и приехал в Таганрог, зятя своего дома не получил, а сестра незапному моему приезду весьма обрадовалась.
_________________
Продолжение здесь: http://www.stihi.ru/2013/07/30/3100