Стихополотно. Молчащий Алмаз

Ирина Петал
Шпаргалка читателя. Период пребывания читателя на сайте. Период самопознания. Архив мыслей. Архив, архив, только архив размышлений... Молчащий Алмаз

                Мы цель созданья, смысл его отменный,
                Взор Божества и сущность зрящих глаз.
                Окружность мира – перстень драгоценный,
                А мы в том перстне – вправленный алмаз.
                © Омар Хайям, (перевод: К. Бальмонт)

«Для того, чтобы быть услышанным людьми, надо говорить с Голгофы, запечатлеть истину страданием, а еще лучше – смертью» © Лев Николаевич Толстой

«Трудно найти человека, который бы действительно понимал тебя. Обычно люди судят лишь своими мерками, а других просто не принимают в расчет» © Мурасаки

«Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит» © Леонардо да Винчи

   О, ускоренное время технического прогресса! Мы пытаемся успеть получить знания, усовершенствовать свой быт и т.д., чтобы не отстать… Мы пытаемся познавать мир, не познав мира в себе, не познав самих себя... Дорога познания порой одна – тупик… Бог в нас самих, молвил Платон.

                Кто внемлет Духу, осязая,
                Блаженство Книги Бытия –
                Носитель внутреннего рая,
                Сокровищ истинного “Я”
                © Нирмалаев

                Дух – наш Учитель, и о многом
                Молчит сияющий Алмаз,
                Ядро Вселенной влито Богом
                Звездою в каждого из нас!
                © Нирмалаев

«Благословенны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф. 5:8).

«Начало есть огонь; все есть размен (amoibe) огня и возникает путем разрежения и сгущения. Вселенная конечна, и мир один. Возникает он из огня и вновь исходит в огонь попеременно, оборот за оборотом, в течение всей Вечности…» © Гераклит Эфесский

«Необходимо признать, что все явления мира, включая и внутренние процессы живых существ или проявления духа, могут и должны быть рассматриваемы, как производные одной мировой энергии»  © академик В. Бехтерев

«Доброта голубя – не добродетель. Голубь не добродетельнее волка. Добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие.» © Лев Николаевич Толстой

                «Если человек хочет прийти к самому себе,
                его путь лежит через мир» © Виктор Франкл

                «Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего
                на этом свете утратить не может. И кто однажды
                понял человека в себе, тот понимает всех людей»
                © Стефан Цвейг

                «Когда сердца полны любви и бьются лишь от встречи
                до разлуки, достаточно и легкого намека, чтобы понять
                друг друга» © Рабиндранат Тагор

   Познай самого себя, и ты познаешь весь мир, говорил Сократ. Надпись на храме Аполлона (Аполлон – бог света, пророчеств, поэзии…) в Дельфах гласила: "Познай самого себя". Сократ развил мысль глубже:
 
               1. познавай себя, а не пытайся узнавать тайны мира
              2. познав свою нравственную сущность, ты сможешь реализовать себя в жизни
              3. знание  –  это добродетель, энергия любви
              4. отбрось страхи, иллюзии, стань чистым Сознанием

   Александр Козка развил мысль Сократа глубже: «Я бы добавил к Сократу после познания себя –  упреди себя.»

   Сократ не торчал в Интернете, социальных сетях, литературных сайтах, не смотрел телек, сериалы, шоу…, он познавал себя…  Впрочем, Инет – хорошее подспорье для самопознания (уж чего тут не наслушаешься, чему уж тут только не научишься…) Ух, сколько в Инете эмоций – бурлящее море! Сколько чувств и огня души вложено в стихи – шквал! И вот этой всей энергией мы наполняем Вселенную… Чем наполнит каждый, то и поимеет… Удачи!

    Молчащий Алмаз шлифуется словами и делами. Огранка – бриллиант в ожерелье Вселенной иль тяжкий камень? Отнесу к задачам Поэзии – самопознание человека. В целом, рассматриваю Поэзию, стихи, как средство для самопознания себя и мира, мира в себе и снаружи, но до всего доходишь только через общение со стихами и людьми.


Упреди себя


—  Я бы добавил к Сократу после познания себя  –  упреди себя.

—  Упредить, это что, предупредить? — спрашиваю Александра.

— Опередить. Успеть обдумать, прежде чем…

   К нашей беседе присоединился Юрий:
— Обдумать? Т.е. успеть вовлечь в вербальные формы еще не осознанное? Мне кажется, что термин "обдумать" не совсем точен. На мой взгляд, под "упреждением" есть смысл понимать тот предформальный, а тем более предвербальный уровень виденья, который при исследовании того, или иного логоса, того, или иного смыслового объекта, возникает до того, как ум успел подключить свое "думанье". Я имею в виду тонкое, долесекундное виденье смыслового содержания, которое впоследствии развертывается в процессе осознанности, и воплощается в морфологическом пространстве в виде ментально-образного конструкта, либо в виде мысли, либо в виде музыкальной формулы, или математической, или ... да какой угодно. Кстати, как мне кажется именно с этого уровня "упреждения" и ведут свое происхождение всякие там телепатии, ясновиденья, яснослышанья и т.д. Извините, что встрял. С уважением - Юрий Мелиоранский.

–  Обалдеть. Вы не только красивый, ещё и умный. Пишите где хотите что хотите как хотите. Ни думать ни разговаривать ни общаться сейчас не хочу, устала. Всё ж таки год тяжёлый да с войной, мы очень устали, особенно от информационной войны, в частности, и на этом сайте. Юрий, есть потребность в общении, в вопросах, в темах, пишите, не стесняйтесь. Найдутся ответы, обязательно. В Поэзию просто так не попадают, я поняла. Здесь Вы не первый и не последний, кто стал писать стихи внезапно. Поэзия, место, куда ведут ниточки ото всех наук, в стихах есть ответы на все волнующие вопросы жизни, только голос природы, голос Бога тихий, его слышишь, когда не обращаешь внимание на слова... Удачи, Юрий. С Новым Годом, мальчики. А я пока ухожу.

–  Юрий, –  отвечает ему Саша, –  упредить себя можно например в заблаговременной подготовке, когда мы предвосхищаем рождение мысли за долго до начала процесса анализа, также упредить на этапе принятия решения "состояться или нет" (быть или не быть). С Новым годом друзья!

–  Дорогой Александр! Я намекнул на уровень более дискретный, нежели тот, о котором Вы попытались намекнуть. Видит Бог, как трудно сопоставить степени масштабности восприятия и, тем более, описания воспринятого. Мы - все рабы своих программ! Все! До единого! Как писал Карлейл - "Все мы - дурака, все мы!" (Не могу не согласиться с ним). Просто кочевряжатся все по разному, в зависимости от степеней масштабности восприятия, что может быть выраженным еще и такой категорией, как - уровень! Конечно же, если не принять к сведению еще и добавочную категорию, выраженную в такой вот просто-сложной сентенции, как "степень достаточности оснований", то можно смело упираться в СВОИ определения, в СВОИ, абсолютизированные формы виденья, в СВОИ смелости разбираться с Реальностью, независимо от степеней информированности, подсмотренности, начитанности, поднюхоннасти, подкряканности, и  т.д.

    Поверьте, я не пытаюсь стать в "третью позицию", и как-то, оппонировать Вам. Я, пардон, даже еще и не успел Вас читнуть (что сделаю обязательно. Зуб даю!) И, кто знает, может так статься, что наши с Вами восприятия-описания станут вполне конгруэнтны? В Боге –  все возможно. С Новым Годом Вас. С "новым счастьем". С уважением,

–  "Все мы - дурака, все мы!" Боже, спасибо, ты меня понял! С благодарностью, женщина.

    Мысли внутренние, женские: "Вас читнуть (что сделаю обязательно. Зуб даю!)" Юрий, не зарекайтесь, вдруг у Александра зубы почти выпали, а зубной кабинет –  это бездонная денежная бочка в наше время..., и он как вцепится в Ваши зубы, как за горло возьмёт :)) Хм, хотелось бы посмотреть на исход ваших взаимоотношений, приду в конце годика и посмотрю. Право же, любопытно. А как они оба умно пишут, ничего не понимаю, но нравится :)Здорово!!!

    Как говорила Марина Цветаева: “Познай самого себя!” Познала. И это нисколько не облегчает мне познания другого. Наоборот, как только я начинаю судить человека по себе, получается недоразумение за недоразумением.



Соавторы: Александр Козка, Юрий Мелиоранский, Ирина Петал
Время написания: 09.09.2013 15:28 - 01.01.2015 16:41   
Место рождения:  «06. 2 Период самопознания. Молчащий Алмаз» (Ирина Петал)» 
Адрес рождения:  http://www.stihi.ru/2013/09/09/4353





Глаз тигра
Светлана Ухова
Авторская страница:   http://www.proza.ru/avtor/solnze4


Часть первая.
 
XVII век. Посредине величественного зала, украшенного мраморными колонами, на высоком пьедестале, застланном яркими  персидскими коврами, средь   бархатных одеял и шелковых подушек вальяжно расположился хан Давлет. Уже далеко не молодой, с покрытой  еле заметной сединой на изящно подстриженной бороде, он ещё сохранил бывалую красоту и силу. Белоснежная чалма, с переливающейся фиолетовой брошью посередине лба, украшала его ханский облик. Одетый в ярко жёлтый атласный халат, подпоясанный синим бархатным поясом, он лежал, облокотившись на мягкие пестрые подушки.

Напротив него под звуки флейты, издававшей изумительные восточные мелодии, танцевала юная красавица. Её пышные груди, тонкая талия и гибкие бёдра соблазнительно просматривались сквозь прозрачную накидку из нежно голубого шёлка. Густые черные волосы волнами спадали по изящной спине. Ловко поддергивая бёдрами и небольшим животом в ритм музыки, слегка приоткрыв влажные розовые губы, она как бы ненароком отводила свой взгляд переполненный страстью и желанием.

Хан молча, не отрывая взгляда, наблюдал за танцующей наложницей. Ему нравилось её молодое тело, изгибы которого его возбуждали. Подав знак руками слугам, он приказал им покинуть зал. Слуги покорно подчинились воле хана и незамедлительно удалились. Хан пальцем поманил юную наложницу, которая вскоре оказалась в жёстких мужских объятиях ….. Стареющему хану нравился запах молодого девственного женского тела. Ему ежедневно приводили юных красавиц, которые искусно ублажали ханские потехи.

Помимо женщин у хана Давлета была ещё одна страсть. Это ювелирные украшения с драгоценными камнями. Придворный  ювелир не редко радовал хана своими искусными творениями. Вот и сегодня, в очередной раз, ювелир преподнёс подарок хану.
  На миниатюрном золотом подносе лежала изящно вырезанная деревянная  шкатулка, завернутая в синий бархат. Торжественно открыв шкатулку, низко склонив голову перед ханом, ювелир преподнёс ему изумительной красоты перстень. Ярко красный алмаз обрамлённый золотом, переливался  в лучах дневного света.
-Мой господин,- обратился ювелир к хану - Этот чудесный алмаз похож на глаза тигра. Когда охотники с помощью огня загоняют зверя в самый дальний угол  пещеры, то в его глазах, переполненных яростью и страхом, отражается ярко красный свет  пламени.

Сидя на золотом троне, Давлет долго рассматривал перстень, любуясь красотой алмаза. Он не в силах был оторвать взгляда от камня, чувствуя его притягательную магическую силу. Затем он обратился к ювелиру:
-Глаз тигра говоришь….Срочно позовите ко мне дворцового чародея. Прежде чем я одену этот перстень, я хочу знать его мнение. Я надеюсь, что этот прекрасный  алмаз даст мне тигриную силу и мощь.

Вскоре вошёл колдун. Это был высокого роста, худощавый старик с белоснежно седой бородой и  с юношеской выправкой, несоответствующей его возрасту. Одетый в длинный чёрный халат из парчи, высокую чалму из черного атласа, он производил зловещее впечатление. Особенно выделялся его колкий, жесткий взгляд.
- Магриб, что ты думаешь об этом,- обратился к нему хан, показывая перстень с горящим ярко красным алмазом.
- Разрешите, Ваше Величество, - ответил колдун, беря  в руки Глаз тигра.

Чародей долго всматривался в грани алмаза. В это время шах заметил, как в глубине черных зрачков чародея поблёскивали красные огоньки. Затем колдун медленно отвел взгляд от камня и  крепко зажал в ладони перстень, шепча  заклинание:

-Дух камня, я обращаюсь к тебе и  повелеваю служить новому хозяину.
С этого времени ты будешь принадлежать хану Давлету.
Твоя мощь будет приумножать власть и богатство хана.
Пока хан будет носить этот перстень на указательном пальце левой руки, никто не посмеет причинить ему вреда.
Эль кайди аль фуси ля алимин! - громко сказал чародей.
  Повторив трижды последнюю фразу, колдун обратился к хану:
-Мой Господин, не пройдёт три Луны на небосводе, как алмаз заработает. Его сила будет служить во благо Вашего Величества. Весь мир будет у Ваших ног. Вы будете непобедимы. Ни один враг не сможет навредить Вам.

Отмахнув подол халата из золотой парчи, хан Давлет величественно встал во весь рост. Прекрасный перстень огненными лучами заискрился на пальце. С этого момента,  до конца жизни хан не расставался с перстнем. Глаз тигра был свидетелем его правления. Хан завоевал многочисленные земли и страны. Он значительно  расширил границы своего могущественного ханства. Он поработил иноземные народы. Правители других стран трепетали при упоминании имени хана Давлета.
  В кристаллах камня были запечатлены все события жизни хана. Дворцовые интриги и преступления отражались в алмазных гранях. Глаз тигра запомнил,  как безжалостно отрубались головы врагам, как собственными руками хан вонзил кинжал в сердце сыну, предавшего его  ради жажды власти.
Хан жестоко расправился со своей любимой женой, повесив её посреди гарема в знак назидания всем, чтобы помнили, что любое посягательство на жизнь правителя будет жестоко наказано. Своими руками он впрыскивал яд в бокалы завистников и неугодных ему людей.
  Множество  кровавых поступков были совершены правителем.
Глаз тигра был свидетелем того, как хан сильно горевал, когда умерла во время родов его любимая наложница. Это была невосполнимая утрата для него. Хан  надолго заперся в отдалённой комнате дворца. Оставаясь наедине с самим собой, он горько плакал….
Глаз тигра стал свидетелем кончины правителя, которая произошла внезапно и трагически. Коварная рабыня, подосланная врагами, предварительно опоив хана дурманом, сняла с пальца заколдованный перстень. После  любовной утехи, когда хан заснул крепким сном, она впустила в ханскую опочивальню убийцу, который  ловко перерезал хану горло острым, как лезвие ножом. Последнее, что видел хан Давлет, был кроваво красный алмаз в руках своего убийцы.
 


Часть вторая.

1975 год. Ташкент.

-Зуля! Противная девчонка! Что ты вечно хнычешь? Сандалии просишь купить,- причитала выпившая мать, сердито посматривая на шестилетнюю дочь, обутую в рваные сандалии,- Родила же я тебя на старости лет. Не надо было этого делать. Лучше бы аборт сделала. Это вы мама настояли….
Она тревожно посмотрела в сторону престарелой свекрови, которая сидела рядом, опустив покрытую белым платком голову на грудь.
-«Там где, трое вырастит и четвёртый ребёнок….», говорили вы. Вот и родила  я в сорок пять. Мне скоро на пенсию, а у меня малолетний ребенок. Стыдно от людей.
Пожилая свекровь не перечила снохе. Гули работала маляром на стройке. Не редко она приходила домой пьяная.  Свекровь знала, что когда Гули выпившая, лучше с ней не спорить. Лишь про себя молилась: «Аллах, вразуми мою непутёвую сноху. Как она может такое говорить маленькому ребёнку? Спаси её от собственной злобы»
-Апака, почему мама не покупает мне сандалии? - прижавшись к бабушке, тихо плакала Зульфия.
-Ведь она мне обещала.
Девочка смотрела на свои единственные дырявые, сморщенные от грязи, сандалии.
-Не плачь внучка. Мама устала. Она весь день работала. Поэтому злится,- пыталась успокоить старушка девочку.

Маленькая Зульфия не понимала, что означает слово аборт. Но чувствовала, что родилась не желанным ребёнком. Мать не выражала ласку в отношении к ней и  при любой возможности высказывала, что девочка ей не нужна. Старшие две сестры и брат, видя отношение матери к сестренке, также прохладно относились к ней.
  Отец Карим, всю жизнь проработал учителем истории в школе. Это был интеллигентный, образованный человек. Он женился, когда ему стукнуло тридцать пять лет. Его жена Гули была на двенадцать лет младше. У них рождались дети, пятеро из которых один за другим умерли в младенчестве. Супруги переживали смерть детей. Это возможно бы продолжалось, если бы им не посоветовала одна старая женщина провести необычный обряд. Надо было родившегося младенца передать через форточку в окне из дома на улицу. Когда в последующем родился  сын, они произвели обряд и с тех пор дети перестали умирать. Остальные четверо детей остались жить. Зульфия  родилась последним девятым ребёнком.

Девочка росла и была любимицей бабушки. Немного повзрослев, Зульфия однажды стала свидетелем разговора бабушки с отцом.
- В сложное время живем сынок. Молиться запрещают. Мечети закрыли. Жена твоя пьёт и грубит. В былые времена сноха мыла ноги свекрови. Слово боялась промолвить в её присутствии. Ныне нет уважение к  старшему по возрасту, по положению. Раньше  жена мужа чтила. Женщины радовались рождению каждого ребёнка, что дал Аллах. Дети были желанными и любимыми. Мы боимся вслух говорить о своих предках. Лишь потому, что они были ханами. Куда нам девать свою родословную? Течёт же в нас ханская кровь.
-Мама не надо об этом говорить вслух. Мы с Гули  члены компартии. Я скрываю своё происхождение. Намаз читай скрытно. Если кто узнает, не обойти  нам бед.

Когда Зульфие исполнилось семнадцать лет, бабушка подозвала её к себе. Открыв старый деревянный сундук, она стала перебирать аккуратно уложенные вещи.
-Это твоё приданое, Зульфия. Вот выйдешь замуж, я тебе всё это отдам. Невестка должна войти в чужую семью с подарками и благословение от родных. Тогда брак будет крепкий, молодожёны будут жить в достатке.
Старушка бережно выкладывала разнообразные куски пёстрых тканей, красивые платки и  палантины, новые наборы постельных принадлежностей и полотенец, кружевные скатерти и салфетки.
- Твоим сёстрам пусть приданое собирают родители. Хотя они коммунисты и считают, что этого не надо делать. Я  же считаю, что это важно. Каждая девушка должна иметь собственное приданое. Когда то данным давно моя мать вот также приготовила для меня сундук с приданным. В момент моего замужества она передала его мне. Ещё она передала вот этот перстень.
Старушка вытащила из глубины сундука завёрнутый в узелок потрепанный носовой платок. Развязав узел, она показала  золотой перстень с ярко красным камнем.
-Посмотри Зуличка, как прекрасен этот алмаз. Как он переливается, словно волшебный цветок. Моя мать, то есть твоя прабабушка говорила, что этот  камень имеет имя и  называется Глаз тигра. Это перстень имеет древнюю и таинственную историю. Мать рассказывала, что когда-то алмаз принадлежал великому хану Давлету. Я хочу передать этот перстень тебе Зульфия. Береги его и некому не показывай. Он бесценен. В этом камне сила твоего далёкого предка.
Старушка положила перстень на ладошку Зульфии и уверено прижала её пальцы.
-Теперь ты хозяйка алмаза. Всегда знай, что это не просто перстень. Это глаза твоего предка хана Давлета. Через этот алмаз твой знаменитый предок будет всегда оберегать, и помогать тебе. В тяжёлые минуты жизни, посмотрев на ярко красные грани алмаза, ты почувствуешь неуловимую защиту и поддержку. Наконец я смогла осуществить свою давнюю мечту. Я передала сокровище рода надёжной наследнице. Теперь я спокойно могу умереть.
-Бабушка не говорите так. Вы ещё будете жить и ещё по нянчите правнуков.
- Да, Зуличка, я не оставлю тебя одну. Ведь ты ещё совсем молода. Твоя непутёвая мать не сможет с достоинством выдать тебя замуж. Я ещё поживу, пожалуй, и порадуюсь твоим успехам - ответила старушка, вытирая платком слёзы.
-Бабушка я не собираюсь выходить замуж. Мне надо учиться. Получить профессию. Ведь ты знаешь, как я хочу стать врачом. Это моя мечта.
-Да, мой цыплёнок, ты обязательно станешь врачом - ласково сказала старушка, погладив голову внучке.

Зульфия росла красивой и умной девушкой. Её густые чёрные волосы всегда были заплетены в сорок косичек. На голове она носила искусно вышитую национальными узбекскими узорами  тюбетейку, которая ей очень шла. Зульфия хорошо училась. Успешно окончив среднюю школу, она поступила в медицинский институт. Предсказание бабушки сбылось.  Участь в институте она заинтересовалась направлением медицины - психиатрией. Окончив  с красным дипломом медицинский институт,  Зульфия  стала врачом.
На этом не закончилось её образование. Она продолжила учёбу и защитила кандидатскую диссертацию в области психиатрии. В дальнейшем Зульфия стала заниматься наукой. Её целью было изучить неординарные способности человеческого мозга, и  то, как  влияет человеческое сознание на окружающий мир. В секретных лабораториях, она совместно с коллегами, проводила исследования над людьми, обладающими так называемыми необычными сверх способностями.

Шло время. Зульфия стала взрослой, молодой женщиной. Её густые волосы были аккуратно уложены пышной причёской на голове. Она была не большого роста, хрупкая, с красивым восточным лицом, изящными бровями и раскосыми зеленовато карими глазами, обрамленными густыми ресницами. Замуж она не спешила входить. Из- за этого, её бабушка высказывала ей нарекание:
- Зуля, внученька, тебе пора замуж. Каждая женщина должна иметь мужа, рожать и воспитывать детей. Это предназначение женщин.
-Апака, я не хочу замуж. Я занимаюсь наукой. Если бы вы знали, как это интересно - отвечала Зуля, нежно прижимаясь к любимой бабушке.
- И всё- таки, я тебя не понимаю. Что может быть дороже для женщины, чем познать чувство материнской любви.
-Всё это будет со временем,- отвечала внучка.
-Время то бежит. Не успеешь оглянуться, как жизнь промчится.
Взгрустнув, глубоко вдохнула бабушка.

Однажды Зульфия, придя на работу, была приглашена в кабинет заведующего лабораторией.
- Зульфия Каримовна, к нам поступила интересная информация об одном лекаре. Он живет в отдалённом кишлаке,500 километров от Ташкента. Человек сам по себе ничем не примечателен. Почти не с кем не общается, ведёт скрытый образ жизни одинокого отшельника.  Лечит людей лишь тогда, когда они к нему обращаются. Себя не рекламирует. Но один мой хороший знакомый рассказал, что этот человек имеет способность читать мысли. Надо будет съездить к нему, познакомиться. Я прошу вас это сделать. Сегодня оформите командировочные, а завтра с утра поезжайте к необычному незнакомцу. Проведите исследования.

Часть третья.

2001 год. Кишлак «Аскартау».

Зульфия вышла из автобуса. Стоял жаркий полдень. Солнце, находясь в зените, палило не щадя ничего живого вокруг. У подножья гор расположился забытый всеми кишлак. Десяток небольших домиков, сооруженных из глиняных саманных кирпичей, без крыш, находились не далеко друг от друга. На месте ранее стоявших домов, торчали разрушенные стены.  Людей не было видно. Лишь пара худых собак, раскрыв пасти  и часто дыша от летнего зноя, лежали на песчаной дороге. Зульфия оглянулась вокруг. От палящего солнца негде было укрыться. В округе не было деревьев, только редкие засохшие кустарники торчали из земли. Голая почва была изрезана засухой.
«Как люди живут в таких условия»? - подумала Зульфия. Подойдя к первому попавшемуся дому, постучав в дверь, она спросила:
-Есть ли здесь кто?
-Да, проходите, будьте гостем, - ответил ей женский голос
 Зульфия вошла в помещение. Внутри было прохладно и темно. Не большие окна были занавешены плотными шторами. На полу лежали пёстрые корпешки и подушки. Ни какой мебели в комнате не было, кроме  низкого стола, за которым сидела молодая женщина. Было видно, что она штопала детскую одежду. Хозяйка дома Амина оказалась гостеприимной и разговорчивой. Она накрыла стол и угостила Зульфию чаем, при этом рассказав все о своей жизни.

Из её рассказа Зульфия поняла, что раньше на месте кишлак был колхоз. Люди занимались выращиванием овец. Но  после «перестройки» жизнь изменилась. Колхоз разорился. Многие жители уехали искать новую жизнь. Остались лишь пара семей, которые выживали, как могли.
Вспомнив о цели командировки, Зульфия спросила Амину:
-Говорят, в кишлаке живёт лекарь. Это правда, что к нему приезжают лечиться со всей страны?
-Да. Есть у нас Мурат ага. Очень хороший человек. Никому плохо не делает. Приветливый. Но, странный. Живёт один. Тихий, спокойный. Не с кем не общается. Нет у него семьи, родственников. Часто уходит в горы. Чем он там занимается, никому не известно. Исчезнет на несколько недель, а затем возвращается. Правда, когда к нему приезжают люди из города лечиться, он не отказывает. Говорят, вылечивает от разных болезней. А ещё некоторым предсказывает судьбу. Знает прошлое, настоящее и будущее. Многие удивляются его способностям. С одной стороны нам хорошо, когда приезжают люди. Они останавливаются у нас в домах, внося в нашу жизнь хоть какое то многообразие. Вот и вы Зульфия сегодня приехали. Есть с кем поговорить.
- Амина, я приехала в кишлак, чтобы познакомится с Муратом. Я научный сотрудник, исследую таких необычных людей.
-Тогда давайте я проведу вас к нему.
Амина с Зульфиёй  направились к дому Мурата. Его небольшой саманный  домик находился на окраине кишлака. Войдя вовнутрь помещения, женщины увидели мужчину лет сорока.
- Приветствую Вас, Мурат ага, - учтиво обратилась к нему Амина.
-Как Ваши дела?
-Добрый день. Хорошо, - ответил Мурат.
-Это Зульфия. Она приехала из Ташкента, чтобы  с вами познакомиться.
-Зульфия, вы ехали 500 километров. Устали с дороги. Сегодня отдохните. Завтра с утра мы поговорим, - вежливо сказал Мурат ага мягким мужским голосом.
Зульфия рассмотрела стоявшего перед ней Мурата. Он был не высокого роста, среднего телосложения, с приятными чертами лица. На голове была одета узбекская тюбетейка. Он смотрел на Зулюфию спокойным, немного грустным взглядом.
-Хорошо Мурат ага, я приду к вам завтра рано утром.
-Жду вас.

Зульфия расположилась в доме Амины, которая была этому рада. Вечером пришёл муж с сыном подростком. Они весь день пасли овец в горах. Немного поговорив о жизни, после ужина, хозяйка дома приготовила для Зульфии в отдельной комнате место для сна. На полу были разложены теплые, шерстяные корпешки. Вскоре все, кроме Зульфии, уснули. Она долго не могла заснуть, думая  о том, как завтра встретится с Муратом. Ведь не хорошо лезть с расспросами к человеку без его  согласия. Как психиатр она понимала, что этим она вторгается в личную жизнь. В итоге, Зульфия решила честно признаться Мурату о цели своего визита.

  Посреди ночи громко залаяли собаки.
«Почему собаки так тревожно лают?»- рассуждала про себя Зульфия. Вдруг собаки, словно подчинившись невидимой силе, стали одновременно громко выть. В издаваемом звуке было, что то зловещее. Зульфия испугалась. Она услышала, как проснулся хозяин дома. Заскрипела старая  входная дверь. Вой собак резко прекратился.
Стараясь отогнать от себя плохие мысли, Зульфия пыталась уснуть.
Сквозь сон, она услышала, как хозяйка дома шёпотом разговаривала с мужем.
- Сегодня ночью выли собаки. К не добру это. Плохая примета….
- Не говори так,- недовольно оборвал разговор муж.
Амина собрала котомку с пищей для  мужа и  сына, которые весь день  будут пасти овец в горах. Через некоторое время пастухи угнали стадо в горы.
Зульфия вышла на крыльцо дома. Светало. Где то вдали, со стороны гор, был слышен звук одинокого птичьего пения. Амина пригласила её к завтраку.
  После завтрака Зульфия направилась к Мурату.


Часть четвертая.

Мурат ага.

-Доброе утро, Мурат ага - поздоровалась Зульфия
-Приветствую тебя Зульфия. Извини, но я буду к тебе обращаться на «ты». Надеюсь, ты не обидишься.
- Конечно, нет. Вы же гораздо старше меня.
-На двенадцать лет, - ответил Мурат.
- Зульфия твоё рождение было предначертано задолго до того, как ты появилась на свет. У твоих родителей не должно было быть детей. Но духи сделали так, что дети перестали умирать, чтобы открыть путь для  тебя. Мать  не хотела тебя рожать, но ты всё же появилась. На то была воля Всевышнего. У тебя три глаза. Двумя глазами ты познаёшь окружающий мир, а третьим внутренне содержание. Давай присядем - сказал Мурат, указывая на скамейку.
- Мурат ага, я приехала к вам для того, чтобы исследовать вас, как врач-психиатр. Вы необычный человек. Вы обладаете способностью видеть судьбу людей, лечить, предсказывать будущее. Разрешите мне приступить к цели всего визита.
- Зульфия, если тебе интересно знать о человек, который живёт отшельником в далёком кишлаке, то я согласен. Можешь задавать вопросы
 В его голосе были слышны нотки иронии.
  Зульфия положила рядом на скамейку диктофон, чтобы записывать разговор с Муратом.
-Мурат ага, расскажите о себе. Откуда вы, почему живёте здесь, есть ли у вас родные?
-Я не знаю, кто я. Лет двадцать тому назад, я проснулся и понял, что не такой, как все. Во-первых, я забыл, кем являюсь, есть ли у меня родители, друзья, откуда я, где мой дом. Я стал читать мысли людей. Представляешь, Зульфия, как это сложно жить, когда знаешь, о чем думают окружающие. Вот, например, идёшь по улице, а рядом с тобой идут десятки людей. Каждый думает о своём. Находясь рядом, я  слышал их сокровенные мысли. Не бай Бог такое никому. Если бы ты знала, какие порой страшные мысли зарождаются в сознании людей. От нежданно появившегося необычного состояния сознания, я стал сходить с ума. Меня нашла милиция в заброшенном доме, голодным, грязным, обросшим и больным. Я не мог общаться с миром. Меня поместили в психиатрическую больницу. Там среди умалишенных я чувствовал себя ещё хуже. Я слышал их сумасшедшие мысли, видел их больные фантазии. Рядом с ними я сам стал больным. Меня лечили. Однажды ко мне пришла пожилая женщина. Она плакала и называла меня сыном и звала Муратом. Но я её не узнал. Я не знаю, кем была эта женщина. Я прожил в больнице три года в полной изоляции от внешнего мира. Со временем я научился контролировать сознание. Я уже мог отключаться от чужих мыслей. В палате, где я жил, каждый день мыла полы санитарка Гуля. Её кожа была поражена псориазом. Я сказал Гули, что смогу облегчит её состояние. Доверчивая женщина,  возможно уже отчаявшись от неизлечимой болезни, поверила мне. И я её вылечил, прикладывая ладони к больным местам. С тех пор Гуля украдкой, приводила ко мне на лечение своих родственников. Я их всех вылечил от разных болезней. Когда  меня выписали  из лечебницы, я несколько месяцев жил у неё дома. Добрая семья меня приютила. Но, оставаться с людьми я долго не мог. Мне пришлось искать укромное место, где я бы мог жить в одиночестве. Когда я жил в психиатрической больнице, в моём сознании вырисовывались картины незнакомых мест. Каким-то внутренним чутьем я понимал, куда мне надо уехать, где мне суждено жить. Я очутился в этом заброшенном отдалённом кишлаке, у подножья гор. Там посреди недоступных гор есть особенное место силы. Человек, попадая туда, может получать бесценные  знания. Он может переходить через пространство, сквозь время в другие миры. Он может путешествовать по странам и континентам.

Зульфия с увлечением слушала Мурата. Она пыталась понять, насколько правдив он в своём рассказе. Не плод ли его фантазий, всё то, что он описывает? Зульфия внимательно следила за его поведением, за ритмом речи, за ходом мыслей. Что-то ей подсказывало, что всё, о чем повествует Мурат ага, правда. Хотя её рациональный ум врача сопротивлялся это принять. Поведение Мурата не было похоже на психически больного человека. Из своего профессионального опыта Зульфия не редко сталкивалась с больными людьми. Она могла отличить психопата от нормального человека.
- Мурат ага, как Вы читаете мысли людей, видите их судьбу?
- Передо мной появляется «экран», который показывает информацию о человеке. Вот, например, сейчас  передо мной находишься ты, Зульфия. Я вижу, как ты живёшь. Я хотел бы рассказать о том, что имеет в твоей судьбе особенную значимость. Ты избранная. Тебе  была передана сила твоего далёкого предка хана Давлета, которая запечатана в алмазных гранях камня. Речь идёт о перстне с кроваво красным алмазом, что подарила твоя бабушка.
Зульфия вспомнила о перстне, который она не носила, так как он не подходил ей по размеру. Перстень  годами лежал среди других украшений в обычно шкатулке.
- И в чем проявляется моя избранность?- спросила Зульфия.
- Если прочитать над алмазом особое заклинание, активизируется его сила. Его хозяин будет наделён абсолютной властью и огромным богатством. Никто не сможет ему причинить вреда. Он будет защищён от всех бед.
- Но, это же на грани сумасшествия обладать  абсолютной властью?
- Да, Зульфия, нормальный человек откажется от такого. Но в мире есть люди, которым нравится такое состояние. Абсолютная власть приносит им удовольствие. Эти люди правят странами и народами. Они чувствуют свою безнаказанность. Они считают, что являются хозяевами жизни и судеб миллионов людей. Власть затмила им  ум и чувства. Находясь под властью собственного эго, они не видят перед собой ничего, кроме своей персоны. Им никто не может перечить. Они считают, что правы во всём. Они окружают себя людьми с рабской психологией, не имеющих собственного мнения. Продажных и беспринципных. Если бы ты знала, Зульфия сколько много таких людей в мире. Эти люди объекты для твоей психиатрии. Они своей несокрушимой властью приносят огромный вред миллионам людей. Они несколько не испытывают угрызения совести.
Я путешествую по миру. Я знаю, как живут люди в разных странах. Я знаю, о чём они думают и говорят. Самые несчастные народы те, где правитель имеет абсолютную власть. Эти народы, как сироты, забытые, задавленные и беззащитные. В мире всё происходит в соответствии с уровнем развития человеческого сознания. Я убеждён, что каждый народ заслуживает участь, которую он выбирает.
- Вы, Мурат ага, интересный собеседник. Меня интересует, как вы лечите людей?
-Я сам долго не мог понять, как мне удаётся лечить людей. Изучив себя, я понял, что клетки моего организма вырабатывают энергию определённой частоты. С помощью неё я могу воздействовать на клетки организма других людей, изменяя их структуру. Изменив строение  клетки, я возвращаю организм  в начальное безболезненное состояние. Что бы это понять я изучал медицину. Хотя у меня нет диплома врача, я знаю многое о человеческом организме и болезнях.
- Ну, что же уважаемый Мурат ага. Пожалуй, на сегодня достаточно расспросов. Мне надо возвращаться в Ташкент.
- Да, Зульфия, хочу вас предупредить. Не рассказывайте обо мне людям.
Мурат тревожно посмотрел на диктофон.
- Я опасаюсь, что меня могут использовать. Я хочу быть свободным и не зависимым от других. Мой дар принадлежит только мне. Это испытание я должен пройти сам.
- Мурат ага, не  беспокойтесь. Я представлю отчёт о проведённом мною исследовании в соответствующем виде. Вас никто не потревожит.
Зульфия попрощалась с Муратом. Ближе к обеду мимо кишлак проезжал междугородний автобус. Зульфия уехала в Ташкент.

Был вечер, когда автобус въехал в большой город. Уютный, чистый мегаполис, производил теплое впечатление. Зульфия, как никогда была рада, что вернулась домой. Завтра она должна будет появиться в лаборатории и доложить о результатах поездки.

Эпилог.

На следующий день Зульфия, придя на работу, сидя за компьютером, набрала следующий текст.

« Начальнику лаборатории, господину Омарову Исмаилу.

Служебная записка.

Довожу до  Вашего сведения, что мною по вашему поручению была произведена командировка в кишлак «Аскартау» с целью произвести предварительное исследование проживающего по данному адресу народного целителя, лекаря, по имени Мурат. В результате моих первичных наблюдений я пришла к выводу, что Мурат ага не является человеком с особенными сверх способностями, как это ранее предполагалось.
Мурат ага – это обычный человек, с ярко выраженной фантазией, красиво описывающий судьбу людей, их прошлую, настоящую и будущую жизнь. Люди просто верят в придуманную для них сказку. Помимо этого Мурат ага лечит людей, прикладывая на больные места свои ладони. Чудо выздоровление происходит в результате того, что  срабатывает так называемый метод плацебо, когда выздоровление организма происходит путём самовнушения. Как медработник я понимаю, что это самообман и на самом деле никакого  лечения от болезней нету.
Считаю, что дальнейшее  исследования субъекта не имеет смысла, так как  с научной и  медицинской точки зрения он не представляет  никакую ценность.
Прошу закрыть эту тему».

Старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук, Закирова  З.К.
©  Светлана Ухова, 2019
Первоисточник:   http://www.proza.ru/2019/08/05/681




...Величествен духовный храм Возвышенностью истин,
Отсутствием душевных драм И чистотою мыслей!..
Божественны там все слова И взоры благородны...
Путь освещает Солнце там Сияющей короной...

Там духа чудные дары – Уверенность вселяют!..
А мифологии миры При этом – просто тают...
Великодушна там любовь – Без полуправды истин!..
Там вместо острых тем, углов – Находят компромиссы!..

Благоразумие – в чести!.. Терпенье, мудрость, вера –
Там позволяют дух спасти От догм и суеверий!..
Там лечат музыкой небес Духовные изъяны...
Невидимый убийца «стресс» Там не наносит раны...

Там воплощаются мечты!.. Там всё рассудит время!..
Какой отмеришь мерой ты – Такой тебе отмерят!..
Горишь желанием служить Духовным идеалам?!.
Активным постарайся быть! Бездействовать – нельзя нам!!!

Сам создавай духовный храм В душе неутомимо!!!
Брось вызов лени и врагам, Несовершенству мира!..
Ищи свой путь уверенно, С терпеньем – бесконечным!..
Все видимое – временно, Невидимое – вечно!!!

Будь независимым от всех! Духовным созиданьем
Приворожи к себе успех, Найди свое призванье!..
И покори вершины все Душевным равновесьем!..
Пусть радуют в пути к мечте Духовные успехи!..

...Не умножай печаль и боль Неверьем в божью силу!..
Восторжествуют пусть Любовь, Добро и Справедливость!!!
© Елена Буторина,”Создай Духовный Храм в Душе...”, 2009
http://www.stihi.ru/2009/08/20/5389


РАЗМЫШЛЕНИЯ:
С древнегреческого языка (а именно на этом языке евангелисты рассказали миру благую весть о пришествии Христа) слово «покаяние» (metanoia) на русский переводится, как «умоперемена» (оно составлено из существительного ум, мысль, разум с добавлением приставки, означающей означает перемену, изменение (как в греческом слове «метаморфозы» – изменения форм). И греческое слово нам подсказывает, что в покаянии главное — это изменение сознания. Такая перемена ума, которая меняет человека, всего человека, так как «ум» в древнегреческом языке означает всего человека, все его духовные способности…
.
Покаяние – перемена сознания и поведения человека, меняющие его жизнь.
.
Чем больше соприкасаюсь с Поэзией и Словом, тем больше меняется моё сознание и поведение…

                Истина — это то, что упрощает мир, а не то, что
                создает хаос, это язык, выделяющий из многообразия
                общее./Сент-Экзюпери А./

                Доступ к мудрости открывает самопознание, 
                вознаграждение же от неё – душевное
                спокойствие./П.Шарон/


Великий Маг, волшебник, наш Ум. Творит он с помощью слов. Прислушивайтесь к звучанию слов, их корням, составляющим... Всматривайтесь, вслушивайтесь, вдумайтесь…




Себе на заметку:

   Полюбопытствуйте на то, что вам скажу,
   И верю - очень близко к Истине сужу
   
   Любовь Духовная (Большая) -
   Это проявленье Высшей Мудрой Доброты,
   Границ ей нет, она без края,
   В ней благословенье на крылатые мечты!
© Сид Яков Абдулович http://samlib.ru/s/sid_jakow_abdulowich/kniga_6.shtml





© Золоторев Сергей Владимирович,  “03 - 03 - Любовь как сила объединения и слияния”, http://samlib.ru/z/zolotorew_s_w/povtor03_03.shtml


РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА: МУДРОСТЬ ВЕЛИКОГО КОМИКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА

Грустный человек, который смешил весь мир, Чарли Чаплин, сказал эти замечательные слова на своем 70-летнем юбилее:

Когда я полюбил себя,
я понял, что тоска и страдания -
это только предупредительные сигналы о том,
что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется
«БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

Когда я полюбил себя,
я понял, как сильно можно обидеть кого-то,
если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний,
когда время еще не подошло, и человек еще не готов,
особенно, когда этот человек – я сам.
Сегодня я называю это
«УВАЖЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел,
что жизнь, которая меня окружает сейчас,
предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это
«ЗРЕЛОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я понял, что при любых обстоятельствах
я нахожусь в правильном месте в правильное время,
и все происходит исключительно в правильный момент.
Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это
«УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал красть свое собственное время
и мечтать о больших будущих проектах.
Сегодня я делаю только то,
что доставляет мне радость
и делает меня счастливым, что я люблю
и что заставляет мое сердце улыбаться.
Я делаю это так, как хочу, и в своем собственном ритме.
Сегодня я называю это
«ПРОСТОТА».

Когда я полюбил себя,
я освободился от всего,
что приносит вред моему здоровью
– пищи, людей, вещей, ситуаций.
Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Когда-то я называл это здоровым эгоизмом.
Сегодня я называю это
«ЛЮБОВЬ К САМОМУ СЕБЕ».

Когда я полюбил себя,
я перестал всегда быть правым.
И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это
«СКРОМНОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это
«ЦЕЛОСТНОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я осознал, что ум мой может мне мешать,
что от него можно даже заболеть.
Но когда я смог связать его с моим сердцем,
он сразу стал моим ценным союзником.
Сегодня я зову эту связь
«МУДРОСТЬ СЕРДЦА».

Нам больше не нужно бояться споров,
конфронтаций, проблем с самими собой
и с другими людьми.
Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
Сегодня я знаю, что это есть
«ЖИЗНЬ».

© Чарльз Чаплин."Моя биография"
http://zvukom.com/page.php?form_id=143


ЭПИЛОГ:

                100 гротесков для чтения на ночь. Гротеск 1
                Михаил Гуськов
                № 1.

                Железная вода стекала звуковыми кирпичами по ноге
                столба и каменела жидким наслаждением шума, влюбленного
                в гороховый суп, отрыгнутый королем шестеренок,
                насаженных на моховик, шляпка от которого покрывала
                гриб – сахарную голову разбитой вдребезги хрустальной
                вазы с цветами на навозной куче, в которую попало
                алмазное зерно.
                10.03.1996
                © Михаил Гуськов, 2013 http://www.stihi.ru/2013/09/22/56

Рецензии

Жжжжжжж…уууувяяяуууувяяяуууу…Бам…Бух! Пук-пук-пук…Ик-ик…. Бах. Бух… Бульбыррррррррррршшшшшшшшшшшшшш…..ууууушшшшллл… льль… Тссссс…
Полдень. Туалетная комната - порой единственное спасение от городского шума, полного живота и набухших ядерным взрывом мыслей в голове… А за окном массово и динамично шёл процесс микроразрушения поверхностных слоёв природного камня большим числом алмазных зёрен, сцементированных в инструмент с помощью связки и мата… По-женски дребезжала дрель с алмазным сверлом… С экрана компьютера и телевизора глазела куча красивых слов... Но во всём этом шумном хаосе присутствовала Красота: за окном радостно чирикнул воробей, проворковал голубь, синева небес, экрана и Windows нежила взор, и уставший несговорчивый мозг, отключившись на секунду, отдался нежности сердца, которое среди навороченных стихотворений сайта стихи.ру, среди всей словесной руды само нашло то, к чему стремилось, своё настоящее Слово… Оно его почувствовало, то алмазное зерно Поэзии, искренние неостывшие слова, пульсирующие живыми чувствами радости, боли, тревоги или отчаяния, уверенности, веры, надежды и любви… Оставалось дело за малым: проснувшийся мозг вправил телу алмазное зёрнышко. Оно проросло, став алмазным жезлом - верным и прямым... Алмаз - самый твёрдый материал на Земле…

***
Мы цель созданья, смысл его отменный,
Взор Божества и сущность зрящих глаз.
Окружность мира - перстень драгоценный,
А мы в том перстне - вправленный алмаз.
© Омар Хайям, перевод - К. Бальмонт

***
От скольких людей я завишу:
от тех, кто посеял зерно,
от тех, кто чинил мою крышу,
кто вставил мне стекла в окно;
.
Кто сшил и скроил мне одежду,
кто прочно стачал сапоги,
кто в сердце вселил мне надежду,
что нас не осилят враги;
.
Кто ввел ко мне в комнату провод,
снабдил меня свежей водой,
кто молвил мне доброе слово,
когда еще был молодой.
.
О, как я от множеств зависим
призывов, сигналов, звонков,
доставки газеты и писем,
рабочих у сотен станков;
.
От слесаря, от монтера,
их силы, их речи родной,
от лучшего в мире мотора,
что движется в клетке грудной.
.
А что я собой представляю?
Не сею, не жну, не пашу —
по улицам праздно гуляю
да разве стихи напишу...
.
Но доброе зреет зерно в них
тяжелою красотой —
не чертополох, не терновник,
не дикий осот густой.
.
Нагреется калорифер,
осветится кабинет,
и жаром наполнятся рифмы,
и звуком становится свет.
.
А ты средь обычного шума
большой суеты мировой
к стихам присмотрись и подумай,
реши: «Это стоит того!»
(с) Николай Асеев, «Зерно слов», 1960

Искренне Слово зерном в стихах лежит, прорастает в Душах верой в собственные силы среди мировой суеты…

Ирина Петал   24.09.2013 14:39      

p.s. спасибо, Михаил, люблю гротески (наконец-то запомнила это «страшное слово» - гротеск!)

Ирина Петал   24.09.2013 14:36   

Пиши! Это стоит того! Удачи.

Ирина Петал   24.09.2013 14:43   

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА (по материалам Инет):

Природа за семью замками хранит тайны клетки. В случае с гением она припасла еще один, восьмой замок: гений —носитель чего-то уникального из многообразия всех тех свойств, которые сделали человека homo sapiens-ом. Гений — это наследственная отягощенность, это “груз мутаций”, а, возможно, и “пробуждение” веками молчащего гена.


У гениев задействованы самые древние участки мозга, которые у обычных людей не востребованы. Тут сама собой напрашивается аналогия: алмазы встречаются только в очень древних породах земной коры, которым не менее двух миллиардов лет.

Гений — это прирожденный громадный запас физических и духовных сил. Все гении живут очень интенсивно. Это ритм гения. Это же помогает и такому качеству гения, как чрезвычайная работоспособность. Гений — фанатик работоспособности. Это дух, способный работать без принуждения и утомления. А все потому, что гениальность — это яркое призвание. А что такое призвание? Это всепоглощающий жизненный интерес. В гении сливаются, как говорил Гегель, автор и воображаемое. “Гений — это способность дать правило искусству” (Кант).

http://www.nv.am/mir-i-mi/30014-2013-09-12-06-33-19
© Нелли СААКЯН


***себе на заметку:
Антуан де Сент-Экзюпери, «Цитадель», Перевод М. Кожевниковой, http://lib.ru/EKZUPERY/citadel.txt


Всё у меня в голове крутился «молчащий алмаз»… Алмазное зерно. Cейчас я поняла, что это ген, дар природы – гениальность… И этот Ген изначально есть в каждом человеке…

Ирина Петал   24.09.2013 15:22   



------------------------------------------------------
Рецензия на «Осенний ветер» (Наталья Седова-Шмелёва)

Замечательное произведение, Наташенька. Ветер - чудо!
Я тоже открою окошко для такого ветра! Спасибо тебе огромное!

Ирина Петал   02.10.2013 23:57 
 
Добавить замечания
Спасибо тебе, Ирочка, за добрые, окрыляющие слова отзыва! Обязательно открой окошко, - осенний ветер внесёт свежую струю в комнату и в жизнь! С благодарностью. Наташа.

Наталья Седова-Шмелёва   03.10.2013 14:18   

Бррр, сегодня окно не открываю, на улице с утра ветер сильный и снег с дождём…Бррр… Но форточку души открою навстречу твоему лёгкому Ветру… Ах, красота… И для тебя, Наташенька, пусть дует ободряющий ветер с новинками и сюрпризами, счастьем… На всякий случай, зонтик открой, а то счастье может свалиться слишком быстро на голову. .. Мысленно посылаю тебе в подарок Зонтик, большой-большой, чёрный сверху, а под зонтиком – мерцающее звёздное небо… И пусть звёздный Свет разбирают твои мысли, слова, стихи… , облачаясь в звёздный перламутр Красоты…

Ой, Наташка, какая же ты красивая – вся светишься изнутри!

Ирина Петал   03.10.2013 15:00   

Ирочка, дорогая! Спасибо тебе за столь красивый, поэтичный ответ! Я тронута щедростью твоего подарка, свидетельствующем о щедрости души! До чего чУдно ты пишешь, - многим маститым писателям далеко до тебя!
Я шлю искреннюю благодарность за комплимент, сказанный от всей души, и в ответ посылаю самые светлые пожелания, ибо даже если погода ненастная, солнце внутри тебя выкрасит небо над головой в цвет нежной лазури, а ночью звёзды подобно алмазам осветят твой дом и сделают его свободным от уныния и печалей. Пусть будет так!
Восхищённая твоим ответом и писательским талантом Наташа.

Наталья Седова-Шмелёва   03.10.2013 18:08   

Ого, Наташ, сказанула! А я-то думаю, чего это в доме так светло стало - твои алмазы горят! Слушай, а ты не знаешь, их отшлифовывать надо?
.
По аналогии с алмазом, каковы бы ни были внешние обстоятельства, поведение или внешность человека, каждый – подлинный алмаз, это – самая твёрдая из существующих субстанций, у каждого из нас есть чистая душа, но она окутана многими слоями породы, как и настоящие алмазы, которые стары, как сама Вселенная... Слои скрывают огонь, блеск и даже самое существование души. Чтобы добыть лишь один алмаз, приходится переработать более 20 тонн породы, так и в жизни – большая часть нашего времени отдана работе, сну, еде, нуждам, развлечениям и т.д... Своими глазами среди окружающих мы не замечаем «алмазов» – людей, чистых душой, подлинную ценность человека, да и свой Алмаз не видим...
.
Как бы так узнать, в какой породе скрыт драгоценный алмаз, добыть и огранить его, очистив от внешней грязи? Душа каждого человека – алмаз с уникальными личностными качествами... , но не каждая ещё украшает мир... В шахтёры что ли податься? :) Хотя знаешь, Наташ, чем меня привлекает стихи.ру... ? Душами человеческими, сокрытыми до поры до времени «в недрах». . . Они воспрянут и засияют блеском и огнем, обогащая весь мир вокруг нас... В электрики что ли податься? :) Чик и включено :)) Да будет Свет!
.
С улыбкой,
любящая тебя Ирина

Ирина Петал   03.10.2013 19:58   

Ирочка, твой замечательный комментарий порадовал меня от души! Алмаз живёт внутри каждого человека, но негативные эмоции, накопившиеся обиды, гнев, непережитый горький опыт не позволяют ему проявить себя в полном блеске. Многие творческие люди только в стихах (в картинах, музыкальных произведениях, скульптурах и т.д.) демонстрируют свой алмаз, - в творчестве ложь ни к чему!
Ещё раз благодарю тебя, моя мудрая подруга! С теплотой. Наташа.

Наталья Седова-Шмелёва   04.10.2013 14:33   
 
Вот и я к тому же... в творчестве люди искренны..., а так, бояться... Бояться, что их не поймут, себя боятся, в первую очередь...

Ирина Петал   04.10.2013 15:08   


РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. КТО МЫ? КАК МЫСЛЯТ ГЕНИИ.
Как гении приходят к своим идеям? Что общего между умом, который создал «Мону Лизу» и умом, который сумел породить теорию относительности? Что отличает стратегии мышления Эйнштейна, Эдисона, Да Винчи, Дарвина, Пикассо, Микеланджело, Галилео, Фрейда, Моцарта? Чему мы можем у них научиться?



Многие годы учёные и исследователи пытались изучить гениев с помощью статистики, как будто куча данных каким-либо образом может открыть секрет гениальности. В своём исследовании от 1904 года, посвящённом гениям, Хэвлок Эллис (знаменитый английский писатель и психолог; прим. mixednews.ru) заметил, что большинство гениев имели отцов старше тридцати лет; матерей моложе 25 и обычно много болели, будучи детьми. Другие исследователи отмечали, что многие из гениев придерживались обета безбрачия (Декарт), другие росли без отцов (Диккенс) или матерей (Дарвин). В конце концов, стало ясно, что статистика не проясняет ничего.

Учёные также пытались измерить зависимость между интеллектом и гениальностью. Но выяснилось, что одного лишь интеллекта недостаточно. Мэрилин вос Савант, чей IQ в 228 единиц является высочайшим из когда-либо зафиксированных, не принесла особого вклада ни в науку ни в искусство. Вместо этого она работает обычным колумнистом в журнале Parade. Обычные физики имеют IQ намного выше, чем обладатель Нобелевской премии Ричард Фейнман, которого многие считают последним величайшим гением Америки (его IQ составлял едва ли выдающиеся 122 единицы).

Быть гениальным – это не значит набирать 1600 очков в SAT, знать четырнадцать языков в семь лет, закончить задания Менса в рекордное время, иметь фантастически высокий IQ, и даже не значит вовсе быть умным. После продолжительных дебатов, инициированных в шестидесятые годы Д.П.Гилфордом, ведущим психологом, который призывал сфокусировать внимание науки на креативности, психологи пришли к заключению, что креативность это не то же самое, что интеллект. Человек может быть гораздо более креативным, нежели умным, или гораздо более умным, чем креативным.

Большинство людей со средним интеллектом, будучи поставлены перед некоторым вопросом или проблемой, в состоянии найти ожидаемый конвенциональный ответ. К примеру, будучи спрошены «Сколько составит половина от тринадцати?» большинство из нас немедленно ответит – шесть с половиной. Вы, скорее всего, нашли ответ в течение считанных секунд и вновь вернулись к чтению этого текста.

Чаще всего, мы мыслим репродуктивно, то есть на основании схожих проблем, с которыми мы уже сталкивались в прошлом. Сталкиваясь с проблемой, мы фокусируемся на каком-то решении из нашего прошлого, которое уже работало прежде. Мы спрашиваем себя «Что мне известно из моей жизни, учёбы или работы, что может решить эту проблему?» Затем мы аналитически выбираем наиболее многообещающий подход, основанный на прошлом опыте, исключаем все другие подходы, и начинаем работать в чётко определённом направлении в сторону решения этой проблемы. В силу разумности действий, основанных на прошлом опыте, мы становимся высокомерно уверенными в правильности наших решений.

В противоположность такому методу, гении мыслят продуктивно, а не репродуктивно. Столкнувшись с проблемой, они спрашивают себя «Сколькими разными способами я могу взглянуть на эту проблему?», «Как я могу посмотреть на неё под другим углом?», и «Сколькими путями я могу решить её?» Они имеют тенденцию находить несколько разных путей решения, некоторые из которых являются неконвенциональными и возможно даже уникальными. Продуктивный мыслитель может, например, сказать, что есть несколько путей представить себе число «тринадцать» и много разных способов разделить что-либо. Вот несколько примеров.

6.5
13 = 1 и 3
XIII = 11 и 2
XIII = 8

(Примечание: Как вы можете видеть, помимо шести с половиной, представив «тринадцать» разными способами и разными способами разделив его, кто-нибудь может сказать, что половина от 13 это 6.5, 1 и 3, 11 и 2, или 8, и так далее). С помощью продуктивного мышления, человек в состоянии сгенерировать столько разных подходов, сколько только может. Он принимает во внимание как наименее очевидные, так и наиболее вероятные подходы. Здесь играет свою роль желание исследовать все подходы, которые кажутся важными, даже после того, как найден наиболее многообещающий. Эйнштейну однажды задали вопрос, в чём заключается разница между ним и обычным человеком. Он ответил, что если вы попросите обычного человека найти иголку в стоге сена, этот человек остановится, как только найдёт эту иголку. Он же перевернёт весь стог в поисках всех возможных иголок.

Как креативные гении генерируют столь много альтернативных вариантов и догадок? Почему столь многие их идеи оказываются такими глубокими и многообещающими? Как они продуцируют «слепые» вариации, которые ведут к новым и оригинальным открытиям? Всё большее число учёных предоставляет свидетельства того, что они могут охарактеризовать способ мышления гениальных людей. Изучая дневники, записные книжки, корреспонденцию, записи бесед и идеи величайших мыслителей человечества, они выделили некоторые общие стратегии и стили мышления, которые позволяют гениям генерировать множество новых и оригинальных идей.

Стратегии

Ниже приведено краткое описание стратегий, которые оказались характерны для стиля мышления креативных гениев в науке, искусстве и промышленности на протяжении всей истории человечества.

*Гении смотрят на проблему множеством разных способов.

Гении часто находят новую точку зрения, которую до тех пор никто не исследовал. Леонардо да Винчи считал, что для получения знания о форме проблемы, вам следует начать с попытки реструктурировать её множеством различных способов. Он чувствовал, что его первое впечатление от проблемы слишком традиционно для его обычного способа смотреть на вещи. Он реструктурировал свою проблему, последовательно глядя на неё с разных перспектив. С каждым новым шагом, его понимание углублялось, и он начинал понимать суть этой проблемы. Теория относительности Эйнштейна, фактически, представляет собой описание взаимодействия между различными перспективами. Аналитические методы Фрейда были разработаны для того, чтобы находить детали, которые не укладывались в традиционную перспективу, с целью найти абсолютно новую точку зрения.

Чтобы творчески решить проблему, мыслящий человек должен оставить свой изначальный подход, который исходит из прошлого опыта и реконцептуализировать проблему.

*Гении делают свои мысли видимыми.

Взрыв креативности в эпоху Ренессанса был тесно связан с записыванием и передачей огромного объёма информации параллельным языком – языком живописи, рисунков и диаграмм – таким например, как знаменитые диаграммы Да Винчи и Галилео. Галилео революционизировал науку, начав придавать своим мыслям видимую форму с помощью диаграмм, карт, и рисунков, в то время как его современники продолжали использовать традиционную математическую и словесную форму.

Как только гении осваивают минимальные вербальные навыки, они, по всей видимости, начинают развивать мастерство в визуальных и пространственных способностях, что даёт им возможность гибко представлять информацию множеством разных способов. Когда Эйнштейн обдумывал какую-либо проблему, он всегда находил необходимым сформулировать её предмет столькими различными способами, сколькими только возможно, включая диаграммный. У него был очень визуальный ум. Он мыслил в категориях визуальных и пространственных форм, вместо того, чтобы думать чисто математически или с помощью словесных логических цепочек. Фактически, он считал, что слова и числа, не важно, были ли они записаны или сказаны, не играли сколько-нибудь значительной роли в его процессе мышления.

*Гении продуктивны.

Отличительной особенностью гениев является их невероятная продуктивность. Томас Эдисон владел 1093 патентами, что до сих пор является непревзойдённым рекордом. Он обеспечивал высокую продуктивность, устанавливая для себя и своих помощников норму идей. Его собственная норма была – одно мелкое изобретение каждые десять дней и одно значительное изобретение каждые полгода. Бах писал по кантате каждую неделю, даже когда был болен или истощён. Моцарт написал более шести сотен музыкальных произведений. Эйнштейн наиболее известен своими работами по теории относительности, но он опубликовал также 248 других работ. В своём исследовании 2036 различных учёных на протяжении всей человеческой истории, Дин Симонтон из Университета Калифорнии обнаружил, что наиболее уважаемые учёные создавали не только великие работы, но и немалое количество «плохих». Из их впечатляющего общего количества возникало качество. Так что, гении продуктивны. Точка.

*Гении придумывают новые комбинации.

Дин Симонтон в своей книге 1989 года «Научный гений» предположил, что гении являются гениями потому, что они придумывают больше новых сочетаний и комбинаций, чем просто талантливые люди. Как очень игривый ребёнок с кучей деталей ЛЕГО, гений постоянно комбинирует и рекомбинирует идеи, образы и мысли в различные сочетания в своём мозгу и подсознании. Возьмите знаменитое уравнение Эйнштейна E=mc2. Эйнштейн не открыл концепции энергии, массы, или скорости света. Вместо этого, скомбинировав эти концепции в новом сочетании, он сумел взглянуть на тот же самый мир, что видит каждый, и увидеть его по-новому. Законы наследственности, на которых базируется современная генетика, являются результатами работ Грегора Менделя, который скомбинировал математику и биологию, создав новую науку.

*Гении ищут взаимосвязи.

Если какой-либо особый образ мышления и выделяет креативного гения – так это способность сопоставлять не связанные объекты. Именно эта способность соединять несоединённое даёт им возможность видеть вещи, которых совершенно не замечают другие. Леонардо Да Винчи связал в своём воображении звук колокола и след от брошенного в воду камня. Это позволило ему сделать заключение, что звук распространяется волнами. В 1865 году Ф.А.Кекуле интуитивно открыл кольцеобразную форму молекулы бензола, связав её с приснившимся ему образом змеи, кусающей собственный хвост. Самюэль Морзе бился над проблемой передачи телеграфного сигнала с одного побережья океана на другое. Однажды он увидел, как меняют лошадей на почтовой станции, и связал почтовые станции и телеграфные сигналы. Решением было давать сигналу периодические усиления. Никола Тесла увидел связь между Солнцем и электродвигателем, которая позволила создать электродвигатель переменного тока, в котором магнитное поле двигателя вращалось внутри него, подобно тому, как вращается (с нашей точки зрения) Солнце.

*Гении мыслят от обратного.

Физик и философ Дэвид Бом считал, что гении способны мыслить иным образом, потому что они могли вытерпеть амбивалентность между противоположностями или двумя несовместимыми объектами. Доктор Альберт Ротенберг, известный исследователь процесса творчества, отметил эту способность у большого числа гениев, включая Эйнштейна, Моцарта, Эдисона, Пастера, Джозефа Конрада, и Пикассо в своей книге 1990 года «Явление богини: творческий процесс в искусстве, науке и других областях». Физик Нильс Бор считал, что если вы сможете удержать противоположности вместе, то вы приостановите свои мысли и ваш разум начнёт работать на новом уровне. Приостановка мысли позволяет интеллекту, который стоит за ней, действовать и создавать новые формы. Вихрь противоположностей создаёт условия для того, чтобы новая точка зрения свободно всплыла из глубины вашего разума. Способность Бора представить свет одновременно как волну и как частицу, привела его к открытию принципа взаимозависимости. Изобретение Томасом Эдисоном практичной системы освещения включало в себя комбинирование параллельного соединения с высокорезистивной нитью накаливания в его лампах, а это сочетание считалось невозможным обычными мыслителями, а фактически, его не рассматривали вообще, потому что считали невозможным. Поскольку Эдисон оказался способным стерпеть амбивалентность между двумя этими несовместимыми вещами, то он сумел увидеть связь, которая привела его к великому прорыву.

*Гении мыслят метафорично.

Аристотель полагал метафору признаком гения, считая, что человек, который способен почувствовать сходство между двумя различными областями бытия и связать их друг с другом, это личность с особым даром. Если несхожие вещи сходятся в каких-то определённых аспектах, возможно, они также сходятся и в других. Александр Грэхем Белл заметил сходство между внутренней работой человеческого уха и колебательной способностью твёрдой мембраны, и пришёл к идее телефона. Томас Эдисон изобрёл фонограф через день после того, как провёл аналогию между игрушечной трубой и движениями бумажного человечка и звуковыми колебаниями. Подводные работы стали возможны после наблюдений за корабельными червями, которые вгрызаются в корабельную древесину, сперва проделав в ней трубки. Эйнштейн получил и объяснил многие из своих абстрактных принципов, проводя аналогии с повседневными событиями, такими например, как движение лодки или нахождение на железнодорожной платформе, когда мимо неё проходит поезд.

*Гении готовят себя к случайности.

Всякий раз, когда мы пытаемся сделать что-то и терпим неудачу, мы заканчиваем тем, что делаем что-то ещё. Как бы просто не выглядело это выражение, это первый принцип творческой случайности. Мы можем спросить себя, почему мы потерпели неудачу в том, что намеревались сделать, и это разумный и ожидаемый подход к делу. Но творческая случайность провоцирует другой вопрос: «Что же мы сделали?» Ответ на этот вопрос новым, неожиданным способом – ключевая часть акта творчества. Это не просто удача, а творческое озарение высшего порядка. Александр Флеминг не был первым врачом, который заметил во время своих исследований смертоносных бактерий, что на поверхности открытой внешней среде культуры образуется плесень. Менее одарённый врач, скорее всего, выбросил бы этот кажущийся незначительным случай из головы, но Флеминг посчитал его «интересным» и захотел понять, есть ли у него какой-нибудь потенциал. Это «интересное» наблюдение привело к созданию пенициллина, который спас миллионы жизней. Томас Эдисон, размышляя над тем, каким образом сделать угольную нить накаливания, бездумно играл с кусочком шпаклёвки, крутя и сворачивая её в своих пальцах, и когда он опустил глаза на свои руки, то ответ оказался прямо перед его глазами: скрутить угольную нить как верёвку. Б.Ф.Скиннер сформулировал первый принцип научной методологии: когда вы находите что-то интересное, бросьте всё и займитесь изучением этого. Слишком многие не слышат, когда удача стучится в дверь, потому что слишком заняты исполнением задуманного наперёд плана. Творческие гении не ждут подарка судьбы; вместо этого, они активно ищут случайное открытие.

*Обобщение

Знакомство с распространёнными стратегиями мышления творческих гениев и их применение может сделать вас более креативным в вашей работе и личной жизни. Творческие гении являются гениями, потому что они знают «как» думать, вместо того, чтобы знать «что» думать. Социолог Гэрриет Цукерман опубликовала интересное исследование обладателей Нобелевской премии, которые жили в Соединённых Штатах в 1977 году. Она обнаружила, что шесть студентов Энрико Ферми получили премии. У Эрнста Лоуренса и Нильса Бора у каждого было по четыре. Д.Д.Томпсон и Эрнест Резерфорд вдвоём обучили семнадцать нобелевских лауреатов. И это вовсе не случайность. Совершенно очевидно, что эти нобелевские лауреаты не только были креативны сами по себе, но также были способны научить других мыслить креативно.

(С) по материалам planetatain.ru


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЭПИЛОГ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Алмаз. Ал - главный. Ма - маленький. 3 - режущий звук. Маленький, режущий, главный!  http://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_mz.html (с) Михаил Задорнов «третье ухо». Меня это слово «алмаз» всё беспокоило, почему алмаз всё время на языке крутится? Прочитала расшифровку Михаила и согласна с ней :)

~~~Себе на заметку:

…Звук несёт в себе семеричный аспект вещи единой. Первое – звук, второе – цвет, третье – запах, четвёртое – магнитную волну. Три прочих аспекта нам ещё не постичь.  Вибрация, вызывающая явление звука в слуховом аппарате человека, помимо звука, порождает в сознании образы, ибо звуковое значение слова связано с формой, или мыслеобразом. Даже отвлечённые понятия вызывают какие-то смутные представления в виде неясных образований.

Звук связан и с чувствами, или эмоциями. Так слова «бесстрашие», «смелость», «геройство» поднимают в душе созвучные чувства в той или иной степени.

Отдельные буквы и слога, лишённые обычного содержания, несмотря ни на что, несут в себе силу воздействия на нервные центры, заставляя их вибрировать в унисон с нотой звучащей.

Аккорды мажорные и минорные имеют разное воздействие на человека. Конечно, музыка воздействует мощно. Область звука широка.

В природе и Космосе звучит всё: растения, камни, лучи и грома раскаты, звучит даже северное сияние. Алмазы звучат, кристаллы звучат, звучат драгоценные камни. Звучат и металлы, и каждый имеет свою ноту и цвет. Цвет установлен спектром, но звук предстоит определить науке будущего.

Семеричный аспект всего, что есть, отводит звуковому выражению Вселенной не менее важное место, чем цветовому или области форм. Звук, порождённый в пространстве, не  исчезает, но остаётся в нём навсегда в виде звуковых отпечатков в Акаше.

Человек может воспроизвести звук голосом или с помощью музыкальных инструментов, или просто двигая предметами, но он ещё способен творить звуки беззвучные, звучащие внутри, как бы ментально или астрально. Композитор может создать целую симфонию звуков. И может их слышать, и слышать даже не создаваемые им, а просто улавливаемые из пространства. Ибо существует мир звуков физических как бы, и мир звуков астральных, и выше.

Единая вещь, будучи семеричной по своей структуре, открывает сознанию человека тот или иной аспект своей сущности. Можно видеть цветок, можно ощущать, закрыв глаза, только лишь запах, а можно уловить и его ноту.

Конечно, каждый слой, или план существования, семеричен тоже, и подразделение можно углубить и расширить, как расширена, положим, шкала музыкальная, повторяющаяся на более высоком  или более низком регистре октавами.

***Самый совершенный звуковой аппарат – это аппарат человеческий, ибо голос его свободно несёт в своих звуках то, что хочет вложить в него говорящий. Голос магнетичен. Он обладает очень большой магнитной силой, или силой магнитного воздействия. В голос, вдобавок, можно вложить чувство и мысль. По содержанию нет ничего в природе богаче звуков голоса человека. Потенциально в нём заключаются все семь элементов со всеми своими подразделениями. Но сознательно человек овладел только очень немногими из них. Голоса разных людей различаются между собою числом элементов, которыми овладел говорящий и которые он применяет в огромном большинстве случаев бессознательно…

***Надо учиться вкладывать в речь смысл и значение, и силу, изгоняя болтливость и лепетание. Голос – могучее оружие Света, если несёт в себе свет.  Да! Да! Голос может нести в себе и передавать другим заряды света… Можно разговаривать с вещами, деревьями, растениями, камнями. Можно беседовать с природой, с пространством… Каждый звук, произнесённый человеком, не без значения. Но когда в него вкладывается мысль, то он особенно силён…   
Грани Агни Йоги 1957 г., п. 543 http://www.roerich.kz/shurnal/texts/svukimuzika.htm
(Себе на заметку http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/inxan/mist_zv.htm, Хазрат Инайят Хан «Мистицизм звука»)


Эпилог: “Познай самого себя!” Познала. И это нисколько не облегчает мне познания другого. Наоборот, как только я начинаю судить человека по себе, получается недоразумение за недоразумением.
Марина Цветаева


__________________________
Познай себя
Оскар Хуторянский

В психоанализе известно -
Причина бед у нас внутри.
Порой с обидой давней детства
Стоит незримо на пути.

И лишь узнав её возможно
Понять, простить и изменить
Поступки наши так несложно
И осветить, и обьяснить.

Но как непросто стать копаться
В своей душе, в былых делах...
И пред другими извиняться
И осознать, что был неправ.

Себя познать - есть дань Сократу
И прочим древним мудрецам,
Но принести нам эту плату
Непросто, это знаю сам.

Себя обманем мы охотно
И свалим грех свой на других...
В дурмане жить довольно просто.
"Познай себя". Об этом стих.

11-10-16
© Оскар Хуторянский, 2016
http://www.stihi.ru/2016/11/10/10562



Спасибо за рекомендацию. А ещё часто слышу, "полюби себя", а это как?
Ирина Петал   11.11.2016 21:17   


А так:
.
Поверь в себя - и ты сумеешь,
Поверь в себя - и ты найдешь.
Талант - когда в себя ты веришь,
Не веря слухам ни на грош.

Поверь в себя - ты сдвинешь горы,
Себя ты знаешь как никто,
Не трать себя на дрязги, споры,
Дорогу видишь - шаг вперед.

"Дорогу победит идущий",
Как трудно сделать первый шаг,
Но если веришь, что ты лучший,
Пусть для себя, но это так.

В себя поверить сложно, верю,
Но вся история кричит:
Лишь тот достиг заветной цели
Кто верой этою проник.

Одно условие успеха:
Ты должен нравиться себе!
В себе найди тот стержень. Эхо
Тебе откликнется в толпе.

Доброжелателей не много,
Не жди согласия толпы.
Лишь тот кто сам в себя поверит
Поднимет в смертный бой полки.

Поверь в себя. Решив, что делать
Свернуть с пути не дай нам Бог
И то, что суждено нам сделать
Дано лишь нам. Таков наш рок.
.
Спасибо за отклик.
С уважением,

Оскар Хуторянский   11.11.2016 22:16 





___________________________
Поверь в себя...
Оскар Хуторянский

Поверь в себя - и ты сумеешь,
Поверь в себя - и ты найдешь.
Талант - когда в себя ты веришь,
Не веря слухам ни на грош.

Поверь в себя - ты сдвинешь горы,
Себя ты знаешь как никто,
Не трать себя на дрязги, споры,
Дорогу видишь - шаг вперед.

"Дорогу победит идущий",
Как трудно сделать первый шаг,
Но если веришь, что ты лучший,
Пусть для себя, но это так.

В себя поверить сложно, верю,
Но вся история кричит:
Лишь тот достиг заветной цели
Кто верой этою проник.

Одно условие успеха:
Ты должен нравиться себе!
В себе найди тот стержень. Эхо
Тебе откликнется в толпе.

Доброжелателей не много,
Не жди согласия толпы.
Лишь тот кто сам в себя поверит
Поднимет в смертный бой полки.

Поверь в себя.  Решив, что делать
Свернуть с пути не дай нам Бог
И то, что суждено нам сделать
Дано лишь нам. Таков наш рок.

© Copyright: Оскар Хуторянский, 2016
http://www.stihi.ru/2016/11/17/586



***
Рецензия на «Парагогенгейм. Мечи не мечи» (Парагогенгейм)  http://www.proza.ru/2017/10/19/156

Спасибо. Любопытно. Не знала, что Африка - лидер добычи бриллиантов. Не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке акулы, гориллы, злые крокодили, злой и ужасно красивый Бриллиант!
Ирина Петал   22.10.2017 00:02   


Не мечи бисер слов перед чужими взглядами, сверкающими бриллиантами: имей свой взгляд - алмаз, негранённый...
Ирина Петал   22.10.2017 00:12   


...алмаз негранённый с неисчислимо не мыслимым сомножеством граней будущего брииллианта.
Парагогенгейм   01.01.2018 09:52



Человек-алмаз
Михаил Гуськов

От многого Бог спас,
Бес путал не однажды.
Я - человек-алмаз,
Меня поймет не каждый.

Мир - это полотно,
Скрывать все то, что голо.
Я совершенен, но,
В душе имею сколы.

Судьбы не избежать,
И за свою идею
 Назначен я сиять,
Тем, что имею...


© Михаил Гуськов, 2021
http://stihi.ru/2021/08/25/4686