Пробой Многомерности. Посвящается Г. Шенгели
{ Имитация  Поэзии }   Пентон 2
----
--
-
.
Усталые,    но    могучие    в    Созидании,    продвигаются
Закованные    в    сверкающую    броню    Мироустроители.
Момент    сосредоточения    напряжённости    приближается –
Расколоты    межпространственные    порталы    и    перекрытия!
Но    если,    импровизируя    с    Многомерностью,    остановятся
Не    знающие    сомнений    неукротимые    Великаны –
Во    множественных    пробоинах    на    мгновение    приоткроются
Безводные    золотистые    пересыпчатые    барханы.
                9.10.2013
Это была 1-я часть стихотворения "Пробой Многомерности. Пентон 2". 
Смотрите также: 
\1\   Пробой Многомерности. Посвящается Г. Шенгели. Пентон 2.
            http://www.stihi.ru/2013/10/09/2850
\2\   Мироустроители не опоздали! Пентон 2.
            http://www.stihi.ru/2013/10/11/9723
\3\   Мироустроители  опоздали!  Ответ  товарищу  Шенгели  через  97  лет.  Пентон  2.
             http://www.stihi.ru/2013/10/22/8381
\3.2\  Мироустроители опоздали! Версия 2. 
       Ответ Шенгели. Пентон 2.                
              http://www.stihi.ru/2013/11/05/2473
\4\   Пентон 2. Всё на одной странице.
               http://www.stihi.ru/2013/10/13/7602
\5\  Пробой Многомерности. Пентон 2. 4 часть
               http://www.stihi.ru/2013/12/05/5658
......
......
Уважаемые авторы, оживим пентон 2 в русской поэзии!
......
......  
 Уважаемый  Антиквар   в  2006 году писал  (Кольцовский пятисложник):
[Цитата]  К сожалению, в русской поэзии мне известен только один пример такого рода: стихотворение Г.Шенгели «Барханы». Привожу его полностью:
Барханы
Безводные золотистые пересыпчатые барханы
Стремятся в полусожжённую неизведанную страну,
Где правят в уединении златолицые богдыханы,
Вдыхая тяжелодымную златоопийную волну.
Где в набережных фарфоровых императорские каналы
Поблескивают, переплескивают коричневой чешуёй,
Где в белых обсерваториях и библиотеках опахалы
Над рукописями ветхими – точно ветер береговой.
Но медленные и смутные не колышатся караваны,
В томительную полуденную не продвинуться глубину.
Лишь яркие золотистые пересыпчатые барханы
Стремятся в полусожжённую неизведанную страну. 
У этого стихотворения есть несколько уникальных особенностей. Прежде всего – это очень частое использование длинных слов. Кроме этого, слова в строчках расположены так, что междустопные интервалы приходятся на середины слов – поэтому их почти не слышно. Если подобным образом писать кольцовским пятисложником – он, несомненно, полностью изменит свое звучание. Однако в написании таких стихотворений возникают большие трудности. Это и указанный ранее недостаток длинных слов, и трудность «счета» стоп. Многие авторы легко сбиваются в счете стоп и слогов простого ямба. Пятисложную стопу считать труднее. М.Гаспаров, анализируя это стихотворение Шенгели, нашел в нем три метрических сбоя, где в междуударных промежутках допущено 5 безударных слогов, а не 4, как полагается по схеме стопы.
У пятисложника небольшие возможности. Но,  если хотите  написать  «экзотическое»  или «фольклорное»  стихотворение  –  то  стоит  попробовать  писать  им  [конец  цитаты].
Теперь, надеюсь,  благодаря  Microsoft Office Excel,  в написании  таких стихотворений, как «Барханы», не возникнут большие трудности  в  «счёте» стоп.  Авторы  не  будут  сбиваться  в  счете стоп и слогов и простого ямба и даже пятисложных стоп. Не допустят ни одного метрического сбоя.
                
                С уважением, Виктор Дванольодинвосем
6.10.2013