Creedence - Gloomy. Мрачное

Антология Классического Рока
http://www.youtube.com/watch?v=kRU1L9jraBg
http://www.youtube.com/watch?v=VQv_Y8frzoc


Александр Булынко
МРАЧНОЕ

                Перевод песни  "Gloomy"
                группы  “Creedence Clearwater Revival”


Есть люди, что смеются в темноте,
А некоторые в одиночку будут плакать.
Судачат говоруны о пустоте…
И это всё покрыто мраком.

Есть те, кто любит твои деньги посчитать,
А кто-то вычисляет дней твоих остаток,
Приказано кому-то мыслью управлять…
И это тоже всё покрыто мраком.

Братва, по сторонам гляди  – дороги не видать,
Пророки, нам в прошлое нет путей однако.
Когда болтать закончите, прикажут вам стрелять,
Поскольку всё вокруг покрыто мраком. 

4 января 2014
Цикл «Антология классического рока».
Creedence Clearwater Revival. "Дебютный альбом"
============================

Creedence Clearwater Revival
GLOOMY
(J. Fogerty)

Some people laugh in the dark,
Some people cry alone.
Some people talk without sayin' a thing,
And ev'rything turns out gloomy.

Some people count your money,
Someone is countin' your days.
And somebody got to keep track of your mind.
When ev'rything turns out gloomy.

Brothers'll make you look sideways,
Fathers'll make you look back.
And when you're done talking, you still got to shoot,
Cause ev'rything turns out gloomy.

Альбом  "Creedence Clearwater Revival" (1968)
====================================

           ИСТОРИЯ ГРУППЫ CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL
           (Продолжение. Предыдущая часть  http://www.stihi.ru/2014/01/03/7099 )

           4. ЗАПИСЬ И ВЫХОД ДЕБЮТНОГО АЛЬБОМА
           Постепенно, к осени 1968 года,  группу стали приглашать на концерты все чаще и чаще. Музыканты получили статус резидентов в клубе Deno-Carlo, в Норт Бич. На её концерты стала стекаться публика, разочарованная общим направлением местной психоделии и находившая здесь свежую альтернативу тенденции.
           Стю Кук вспоминал, что в Сан-Франциско они почти всегда играли бесплатно, выезжая на заработок за пределы города.
           Однажды, во время выступления в Дено-Карло, их услышал Сол Зейнц, ставший к тому времени совладельцем лейбла  Fantasy Records, и тут же прокомментировал: «По-моему, вам, парни, пора записывать альбом».
           На предложение Зейнца музыканты отреагировали поначалу неохотно. Но по его настоятельной просьбе они провели довольно  успешный концерт в переполненном зале лос-анджелесского клуба The Cheetah, куда прибыли некоторые влиятельные фигуры местного поп-бизнеса. Например, Билл Дрейк, один из самых влиятельных людей в сфере поп-радио того времени, услышав исполнение "Suzie Q", сообщил Зейнцу, что ему песня нравится, и заявил о своем намерении раскрутить песню в качестве хита, прежде всего в чикагском эфире.
           Сингл "Suzie Q", вышедший в августе 1968 года, к концу сентября поднялся до 11-го места в хит-параде журнала Биллборд. Но при этом участники группы все ещё не имели возможности не только выезжать на гастроли, но и вообще отдаляться от дома. Дуг и Джон всё ещё обязаны были один уик-энд в месяц проводить в лагере резервистов. Это препятствие исчезло лишь год спустя, когда оба демобилизовались, почти одновременно, летом 1968 года. Стю и Том уволились с основных работ и все четверо приступили к многочасовым репетициям, по вечерам играя в местных клубах.
           Продюсером дебютного альбома группы выступил Сол Зейнц, звукоинженером записи альбома был Уолт Пэйн, обложку пластинки смастерил художник Лори Клиффорд.
           Руководителем проекта Сол Зейнц был чисто номинальным. Он сразу же установил режим полной свободы, сформулировав установку, которой оставался верен впоследствии: «пусть создаёт – созидающий».
           «В первые дни Зейнц был нам как отец родной. Особенно близки они были с Джоном»,  – вспоминал Стю Кук.
           Первый альбом был записан за неделю с затратами в 5.000 долларов. Как вспоминал Джон Фогерти, группа приходила в студию, быстро разогревалась, тут же включала аппаратуру и записывала песню с 2-3 заходов.
           Альбом Creedence Clearwater Revival вышел в 1968 году и тут же зазвучал на сан-францисских радиостанциях, игравших местный андеграунд. Центральными вещами пластинки были психоделическиекавер-версии классических хитов 1950-х годов: – I Put A Spell On You" Скримин' Джей Хокинса и "Suzie Q".
            В надежде закрепить успех группа отправилась в турне по США и 14 сентября 1968 года дала свой первый концерт в Нью-Йорке, получив хорошие рецензии местной прессы. В первом отделении этого концерта, на разогреве, играли Vanilla Fudge),.
           Тираж сингла "Suzie Q", достиг полумиллионноой отметки (что было отмечено «полузолотым» банкетом, организованным Зейнцем), но второй сингл "I Put a Spell on You" продавался намного хуже и достиг лишь 58 места.   Дебютный альбом, медленно поднимаясь в американских списках, достиг 52 места.

           (Продолжение http://www.stihi.ru/2013/12/20/11350)