Афористика. Хайдеггер Мартин

Максимилиан Гюбрис
                «ГЕРАКЛИТ»:

1) …дружество по отношению к тому, что должно-быть-помысленным. («Начало Западного мышления» - семинар 1943, Предварительное рассмотрение.)

2) Настоящий ответ на вопрос, кто такая Артемида и кто такой Зевс, ещё сокрыт в нашей грядущей истории, поскольку лишь она сама идёт навстречу былому. (=, Введение, Параграф 1, b) - /…в том, философ воистину нисколько не омрачает идею фатальности; нечто, что, между прочим, – и к моим собственным умствованиям - сост. М.Гюбрис/

3) …у печи разочаровывает, в храме изумляет. [поведение мыслителя/Гераклита] (=, =, Повторение, 1)

4) Язык изначального мыслителя отличается благородством начала. Слово находится в начале сказывания. (=, =, =, 2) 

5) Философия всегда неизбежно темна. ( =, =, Параграф 2, а) … Слово изначального мышления хранит «тёмное». (=, =, =, =)

6) …отрывок под номером 1 для нас ни в коей мере не является самым важным. (=, =, =, c) - /в параллельном ходе мысли, мне представляется всея-относительность бесконечного числового ряда, и с тем первопредставления о чёте и нечете; не к тому, чтобы здесь начать спорить с Хайдеггером, - что, впрочем, ещё не бессменное априори, - но, в размышлении об Абсолютном (фатальном) Стиле, я пытаюсь представить себе такое заведомое Произведение, где аспект силы первого утверждения (первой строки) отсутствует. Не таково, однако, положение Хайдеггера. Я ж таки пытаюсь вообразить себе нечто сверх-поэтичное, в свойствах «поэйон» о чём философ говорит в послед. главах. – сост. М.Гюбрис /

7) Одно только «сформированное» знание о том или ином содержании также лишено настоящей историчности, как и приспособление этого содержания для повседневных нужд. (=, =, =, =)

8) [Мы ставим в «начало» шестнадцатый фрагмент.] (=, Основная Часть – Истина Бытия,
Параграф 3, a) - /нет, сие не афоризм, но аспект штудии – от сост. /

9) …подразумевается ли здесь ещё кто-нибудь, к кому можно обратиться с вопросом «кто вы»? (=, =, =, b)

10) Логика – это отпрыск метафизики, если не сказать – уродливое дитя. (=, =, Параграф 5, a)

11) Если мы взываем к идолу «логического», тогда высказывание «свет есть тьма» равнозначно фразе «А есть противоположность А». (=, =, =, = ) - / к сему, сколь однозначно приходит на ум мысль Сократа по поводу его собственного обвинения: «…не поклоняется, а поклоняется…»! Сие, бесспорно, наиболее удивительный из моментов постижения – даже сама постановка этакого сверх-историзированного вопроса «о противопоставлении вещи самой себе» сколь судьбоносна!... Это – также, и к вопросу о фатальном (поэтическом) Стиле, коль скоро, – на то, однако, пока-что моё только лишь мнение, – вероятностный парадокс т.н. «заведомой (метафизической) самопротивопоставленности вещей себе» ещё не упразднён. Это – нечто экстра-ординарное, нечто вызывающее, это нечто и более иное, чем только уже устоявшийся поэтико-метафизический «инсайд-аут». – сост. М.Гюбрис)

12) Где оскорбительное? Быть может, оно скорее кроется во всяческом самомнении, которым отличается всякая историография? (=, =, =, b)

13) Психология и антропология – последнее слово метафизики. (=, =, Параграф 6, a) - /я вновь и вновь напоминаю себе о том, что слово «антропос» и имя божества «Атропос» весьма близки. – сост. М.Гюбрис/ 

14) … «от-гадывать» (er-raten) означает вымысливать пред-сказывая. (=, =, =, b)

15) «Фюсис»…есть самое ближайшее из всего близкого нам. (=, =, =, =)

16) «Космос», мыслимый в изначальном мышлении, не имеет ничего общего с какой-нибудь «космологией». (=, =, Параграф 8, a)

17) Истинное – это несказанное, которое только в строго и сообразно сказанном остаётся тем несказанным, каково оно есть. ….Пока человеку вверено слово как его главное достояние, он не может уйти и от несказанного. (=, =, =, c)

18) Опасность, нависшая над «священным сердцем народов» Запада, - это не опасность заката, но угроза того, что мы сами, впав в смятение, предадимся на волю новшеств и пойдём у неё на поводу. Чтобы не случилось такой беды, в ближайшие десятилетия понадобятся те тридцати- и сорока-летние, кто научился думать существенно, глубинно. (=, =, =, = ) - /Даже не знаю, зачем я публикую здесь сию выдержку 1943, но уж, конечно, вовсе не для того, чтобы подчеркнуть, дескать, выраженный смысл «воинствующего схизма»; скорее, это просто потому, что сие более относится к характеру эллинизирующего бытие философа (Хайдеггера). В словах же о «новшествах», на сегодня мной усматривается, прежде всего, сокрытое упреждение об опасности несправедливого использования языка и метода, контрадиктующего исконной логике вневременных представлений о качествах, состояниях и соразмерностях эллинистического образа бытия. – от сост./ 

19) Должен пробудиться род Неспешных, чтобы [поспешность /и всё т.соотв.] …не увлекло нас в пустоту и не заставило прятаться в традиционные мнения и верования. [.., которые всегда – лишь исход, но никогда не становятся и не могут стать истоком. («Логика. Учение Гераклита о Логосе», Раздел Первый: Наименование и Предмет, Парагр.1, a)

20) Когда какой-нибудь народ замыкается на себе и только на себе – это рефлексия. Всё человечество земного шара может замкнуться на самом себе – и это будет рефлексией. …[Что^ если тот факт, что все люди земного шара ещё думают о себе, является самой чудовищной рефлексией? Что^ если в этой рефлексии абстрактное и абстракция становятся самой жутью?...] (=, =, =, Повторение, 1)

21) логика есть метафизика «логоса». (=, Раздел Второй:Отсутствие исходного логоса и пути подступа к нему, Парагр. 4, Повт., 1)

22) Никакое живое существо не заканчивается на границах своей телесной поверхности. (=, =, Парагр. 6, a)

23) …«пойисис»: приносить сущее как сущее из сокрытия к появлению в несокрытости…. «поиейн» и «пойисис» - вовне-изнесение и сюда-поставление, - износит и ставит в несокрытое то, что до этого не появлялось. [«поиейн» - поэтизировать, творить, деять, - в первую очередь мыслится, как образ действий человека. ] (=, Раздел Третий: Возвращение в исконный край логики, Парагр. 7, c) - /вот, то собственно и есть, что называется «инсайд-аут», – оное в самом значении корня слова «поэзия»; – сие ещё до тематических аргументаций К.Кедрова, и, этак, задолго до того; что же, однако, получается? – «инсайд-аут» - только половина сего знания, тогда как другая половина – это…? Здесь нужно здорово подумать над определением, поскольку можно перепутать сие с изображением «только-стороннего». – Нет? Не фатальный ли Стиль оное «поставление» самой такой постановкой вопроса предвещает быть?... Этак, Я вновь и вновь задумываюсь над особенностью великой «пифиистической поэзии». – сост. М.Гюбрис /

24) …само «поиейн», в первую очередь, есть знание. (=, =, =, =)

25) …Ещё хранимое былое однажды прольёт свою милость, дабы начинательно наделить человека единственным достоинством: возможностью стать хранителем истины бытия. (=, =, Парагр.8, b, 21)