Из Маяковского

Юрий Слободенюк
Экспромт на заданную тему:
_______________________________


Зимний Париж

Тает снег под ногами от страсти,
Огнедышащей лавой комет,
Нету слаще на свете напасти,
Чем абсент и французский минет ...


Мои другие стихи:
http://www.stihi.ru/2014/09/15/7734


Экспромт на заданную тему:
______________________________

http://www.stihi.ru/2014/04/18/8884

осенний минет

Абрикосовый Рай

   парк заброшенный, серые листья
этот жуткий потерянный цвет
   здесь художник бродил с черной кистью
 по тропинкам, не день - много лет

   прогуляюсь, пройдусь и не быстро...
может в парке я встречу рассвет
   разожгу свой костер, и пусть искры
 мне подарят чарующий свет

   не одна я здесь, бомж... значит выпьем
он мне шлет свой беззубый – привет!
   мы в костер свою горечь насыплем
 всех потерь и исчерпанных бед

   чуть пролился коньяк на сандали
легкий бриз не испортит фуршет
   от любви наши ноги сбежали
 и теперь мы одни - тет-а-тет

   расцелуй меня всю, и щетиной
не оставь от царапин просвет
   укрывай своей грязной рваниной
 и читай меня всю как – Завет!

   пропитаюсь я "запахом счастья"
ты духами, чуть сыростью... нет...
  мы в небесной, в любовной во власти
как паденье сгоревших комет

   тихий вечер ложится на плечи
вместо бус дарит мне лунный свет
   нежный бомж от депрессии лечит
 а взаимность ему лишь минет


***

Мои другие стихи:
http://www.stihi.ru/2014/09/15/7734


***

Абсент

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Абсент (фр. absinthe от др.-греч. — полынь горькая) — алкогольный напиток, содержащий обычно около 70 % (иногда 75 % или даже 85 % и 86 %) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона.


Абсент в искусстве

Живопись и изобразительное искусство
 
«Любитель абсента», 1858—1859, Новая глиптотека Карлсберга

Поддаваясь влиянию моды, художники конца XIX — начала XX века часто рисовали картины, на которых изображён пьющий абсент человек с отсутствующим взглядом.

В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901). Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans.

Существует не одна, а по меньшей мере три версии картины «Любительница абсента». Одна из них находится в Государственном Эрмитаже, вторую привозили в Эрмитаж на время выставки, третьей в нашей стране никогда не было, доступна только в репродукциях.

Литература

В романе Эриха Мария Ремарка «Триумфальная арка» абсент упоминается как запрещённый напиток вызывающий бесплодие.

— Ах, абсент. Говорят, от него французы становятся импотентами, вы слыхали?

— Абсент действительно запрещен, — сказал Равик.

— А «перно» совершенно безвреден. Абсент вызывает бесплодие, а не импотенцию. Потому его и запретили.

В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент».
Герой романов Эдгара Берроуза Тарзан, по примеру многих европейцев того времени, выпивал абсент.
Тарзан вошел в курительную и разыскал себе кресло немного в стороне от других. Ему не хотелось разговаривать, и, потягивая маленькими глотками свой абсент, он с грустью мысленно возвращался к только что пережитым дням.[12]

Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Столь категоричное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).
В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Трагические пугающие образы, которые он рисует, передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моем уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».
В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».
В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму. Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» (фр. ;tude Exp;rimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, ;pilepsie Absinthique, 1871) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжёлые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности, имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков).
Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своем эссе «Зеленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.
В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «заражённую» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни.
В книге Эриха Мария Ремарка «Три товарища» абсент упоминается 4 раза.
Известным любителем абсента в среде писателей является Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работой над своим произведением «Старик и море», он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струёй для разбавления абсента. Также в своём романе «По ком звонит колокол» Хемингуэй наделил главного героя Роберта Джордана привычкой пить абсент по вечерам своеобразным способом, приведённым выше. А в романе «Райский сад» Хемингуэй рекомендует на бокал с абсентом ставить стакан со льдом и маленькой дырочкой внизу, чтобы вода капала постепенно.

Кинематограф

В кино абсент впервые упомянут во французской короткометражке 1899 года La Bonne Absinthe. Любопытно, что эта лента была поставлена первой в мире женщиной-кинорежиссёром Элис Гай.
7 января 1913 года в США вышел полнометражный немой фильм «Абсент».
В современном кино абсент чаще всего встречается как символ вычурности, эстетства или декадентских мотивов, а также в фильмах ужасов как элемент близкий готической субкультуре.
В фильме «Три икса» с Вином Дизелем персонаж Мартона Чокаша пьёт абсент во время концерта Rammstein.
В комедии 2004 года «Евротур» наглядно в одном из эпизодов показано действие абсента, в том числе и галлюцинации.
Чарующее действие абсента также отображено в фильме Анатолий Босячок! (фильм, 2001)
В триллере «Из ада» 2001 года герой Джонни Деппа употребляет абсент, добавляя ещё лауданум.
В фильме «Джона Хекс» генерал Квентин Тернбулл, во время испытаний секретного оружия на маленьком городке, пьет абсент во французском стиле, прокапывая сахар ледяной водой.
В фильме «Дракула» по роману Брэма Стокера, экранизация 1992 года. Граф (Гэри Олдмен) угощая Мину (Вайнона Райдер) абсентом говорил, что «Зелёная фея хочет завладеть её душой, но с ним она в безопасности».
В фильме «Ван Хельсинг» герои пьют абсент в сгоревшей мельнице, после того как убежали из замка.
В фильме « Красавчик Алфи или Чего хотят мужчины» героиня С.Сарандон готовит «чешский» абсент.
В сериале " Горец " в 14 серии первого сезона главный «злодей» постоянно пьет абсент.
В фильме 1995 года " Полное затмение " Артюр Рембо (Леонардо Ди Каприо) и Поль Верлен (Дэвид Тьюлис) в соответствии с духом того времени пьют абсент .
В клипе Nine Inch Nails — The Perfect Drug, фронтмен группы, Трент Резнор, пьёт Абсент.

Музыка

Барбара (Barbara) — песня «Абсент» («L'absinthe», 1972)
Les Joyaux De La Princesse — Absinthe — La Folie Verte with Blood Axis (2001)
Ordo Rosarius Equilibrio — песня Flowers And Moonshine In My Garden of Eden из альбома Make Love and War — Wedlock of Roses (2000)
Крамбамбуля — песня «Абсент».
Symphony X — песня «Absinthe and Rue» — Symphony X (1994)
Cradle Of Filth «Nymphetamine»(2004) — Absinthe With Faust
Джан Ку — «Абсент» (2003, «Последняя капля»)
«Абсент» — концерт-галлюцинация на музыку К. Дебюсси, М. Равеля, Г. Форе, Г. Аллегри, П. Пиццигони, французских песен ХХ века в музыкальной версии О. Синкина (Театр музыки и поэзии под руководством Е. Камбуровой; премьера 1 апреля 2005)
Сплин — инструментал «Абсент» (1999, «Альтависта»)
Иракли — песня «Капли Абсента».
Marilyn Manson — напиток Absinthe Mansinthe
Kasabian — песня «La F;e Verte»
KTU — «Absinthe» (2005, «8 Armed Monkey»)
CrazY JuLieT — Зазеркалье
Drakum-Absinthe
Dominia — песня «Абсент»