Итоги. Четверть финала. Осенний Кубок

Кубок Стихиры
1..Зе-Бра  Лето далекого детства vs Ирина Ломовцева Спб    Неужели из робкой нежности …1:4
http://www.stihi.ru/2014/06/13/10058
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3624
(Елена Кораблева ----Алексей Кузнецов,Тейт Эш,Ирина Полонина, Psyna)

Алексей Кузнецов:
Мне  категорически  не  нравятся  финалы  в  этих стихах. Буквально до
последних  строк  всё  очень  мило и достойно, но в первом диссонирует
переход  на  будущее время, а во втором очень слабая последняя строка.
Выбрал второе.

Тейт Эш:
Скажу сразу, оба стихотворения мне бы хотелось видеть в финале. Это истории, за кадром которых осталось гораздо больше сказанного. Хочется приоткрыть занавес текста и рассмотреть все детали, познакомиться с героями, послушать их рассказы более подробно.
В этот раз мой голос - за стихотворение Ирины. Причина оказалась банальной: когда Братислава пишет, например: «мальчик грустит», я хочу не читать об этом факте, а чувствовать грусть мальчика. Иначе появляется эффект сценария.

Ирина Полонина:
Первое стихотворение разбирала раньше.
Солнечное фото.звонкая реальная зарисовка, но фотография  всегда изображение  на плоскости, поэтому оно уступает второму многоуровнему, метаморфичному, с философской подоплекой. Внутренняя рифма во втором  сильнее, содержание богаче,авторский взгляд на привычные нам вещи чувствуются с первой строки, только одна собственная сиреневая шевелюра (разгневанная пчела) дорогого стоит.



2. Йегрес Вокашу  калачи  vs  Владимир Цюпин  Мир…1:4
http://www.stihi.ru/2013/09/18/3398
http://www.stihi.ru/2014/05/06/980

(Ирина Полонина----- Елена Кораблева,Алексей Кузнецов,Тейт Эш, Psyna)

Алексей Кузнецов:
Достойные стихи, но насколько же разноплановые! Ассоциативные нерезкие
образы,   отвлечённые   метафоры, намеренная незавершённость первого и
ощущаемая  кожей  конкретика второго, его яркий акцентированный финал.
Выбрал второе.


Тейт Эш:
В полуфинале говорить о неточностях уже, как бы, поздновато. Они должны были отфильтроваться на предыдущих этапах. Но «калачи» настолько подкупают содержанием, что на какие-то царапины формы можно было закрывать глаза.
В этот раз, в паре с довольно чистым текстом Владимира, «калачи» для меня всё-таки оказались в менее выигрышном положении. Если убирается всё лишнее - пунктуация, заглавные буквы, то стихотворение по форме должно быть выверено идеально.
Первое, что сбивает - инверсии. Причем, их довольно много и (на мой взгляд) они ничем здесь не оправданы, появились по принципу «иначе не влезало». 

Еще из мелочей: «парой /обычных/ слов» -
вот эта обычность, на мой взгляд, сильно снижает градус. Здесь бы что-то другое поискать, поточнее.
 
Но это всё спокойно правится. Тем более, что начало звукописи уже задано, и весьма удачно. Ради такого содержания можно и дополировать.


Ирина Полонина:
Выбор не труден, сознаю, что субъективный подход сыграл свою роль.Философия творчества всегда привлекала меня намного больше, чем описание природы, даже такое яркое, звонкое с прекрасными рифмами. Не очень понятен образ сосновой шайки,но всё остальное зримо.
Можно было бы еще поспорить с концовкой, показавшейся несколько притянутой.
По поводу Калачей.. очень понравилось с первого прочтения, в них есть всё – и философичность и метаморфичность и законченность-та самая смежная точка, которой часто не хватает нашим авторам.
Мне не хватило знаков препинания. Слово «гиблая» (сталь) употреблено не к месту.
Инверсия в первой строке испортила впечатление.



3. Гольгертс  Персональный Иисус  vs Ирина Ломовцева Спб   Опускался
Туман……1:4
http://stihi.ru/2014/08/07/3917
http://www.stihi.ru/2013/06/09/7566
(Psyna----- Ирина Полонина,Елена Кораблева,Алексей Кузнецов,Тейт Эш)

Алексей Кузнецов:
Кажется,  высказывался по обеим стихотворениям. Единственная пара, где
мой выбор совершенно осознан. Мне очень импонирует плавная образность второго
стиха  и  нехорошо царапает нарочитая грубость первого, и насчёт сына
божьего и вознесения - перегиб, мне кажется.
.
Тейт Эш:
О стихотворении Гольгертса уже было сказано в прошлый раз: несколько шероховатостей и довольно странный финал. Даже после объяснения автора - что именно он хотел показать - не могу отделаться от ощущения скомканной концовки. Заданный образ позволяет сделать так много, а его только обозначили мимоходом. Жаль. Какая история могла здесь состояться!
.
Ирина Полонина:
Персональный Иисус (жена), возникшая ниоткуда и самовознесение автора меня не впечатлили, а ведь именно об этом автор пытается обыграть тему (ни о чем).
Во втором есть то, что «цепляет» -сомнвающаяся, любящая и желающая быть любимой, что на фоне интересных образов и метафоричности делает стихотворение более интересным для меня.



4. Виктор Колесников 6  Медленно  vs  Алёна Лёшина   Шанти   …..2:3
http://www.stihi.ru/2012/08/06/5834
http://www.stihi.ru/2014/05/14/2706
(Psyna, Елена Кораблева------ Ирина Полонина,Алексей Кузнецов,Тейт Эш)


Алексей Кузнецов:
Тут  всё  ясно  -  одно о смерти, другое о любви. Об этих стихах можно
либо  отвлечённо  и  цинично,  либо  вложив душу. Цинично не хочу, а с
душой не получается, так как надо выбирать Выбрал второе.
.
Тейт Эш:
Вот и наступил момент, когда авторский голос для меня оказался важнее.
У Виктора получилась интересная история. Точные наблюдения, свободные формулировки. Мне нравится, что попытка шагнуть за грань поэтики Бродского всё-таки была предпринята. Стала ли она удачной? Отчасти да. Автору удалось сохранить некоторую «бродскую» отстраненность и даже посмотреть на мир собственными глазами. Но поговорить с читателем своим голосом из чужой формы оказалось пока сложновато. С другой стороны, это весьма непростая задача: слишком уж высокую планку задал Иосиф Александрович.
.

Ирина Полонина:
Трагедия одного человека сродни мировой трагедии, а мировая сродни разве что вселенской. Я против всех  трагедий, даже если  стареющий смотрит на них философским взглядом, ведь старение как и любовь это то же, что дано нам Богом, в то время как  в войне и мире повинны люди.
За «Шанти» болею с самого начала.

===Л.К===