Специальная профессия. Часть1. Банка Поэзии
Стихира не банк поэзии, а банка с поэтическими консервантами.
Мы на рынке ненужных вещей,
Мы ненужные времени люди.
"Так зачем?! - вопрошаю к себе –
На всякий случай, пусть будет!"
© Попов Павел 22.01.2015 11:58
Обещаю и клянусь – не писать
– А вам что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван.
© Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита.
О банке Поэзии
Мы живем во времена упадка поэзии. Поэтов слишком много, а читателей почти не осталось, все они теперь переквалифицировались в поэтов. Слово больше не единственный передатчик информации - появилось телевидение и кино, каждый стал носить книгу и кинотеатр в кармане. Но слово все еще единственный передатчик мысли. Однако мало кто из поэтов мыслит. "Мыслю, следовательно, существую" – это не о современных поэтах. Современных поэтов слишком много, а мысль – это штучный товар. Много бывает только банальностей.
Поэзия неотделима от страсти, страсть – от зависти. Самые завистливые люди – это поэты, они хотят владеть словом. Слова служат для выражения мысли, это то, чего почти никогда нет у поэтов. Кое-кто из них имеет чувства, но не более, чем на донышке чайной ложки, которая представляется этим поэтам океаном.
Современный поэт не научился отличать мысль от банальности, он все время путает стекло с алмазом. Стекла вокруг него сколько угодно, а об алмазах он только слышал. Поэт считает алмаз одной из разновидностей стекла, которое он производит в огромном количестве. Для него поэтический алмаз – это стекло, подкрашенное сиропом чувств. На три копейки чувств, на четыре копейки стекла – и получается огромный алмаз поэзии, который он складывает в копилку своих "произведений", и вскоре он – владелец огромной горы своих виртуальных сокровищ. Читатель, радуйся!
На Стихире редко какой поэт не имеет 200-400 стихотворений, а множество таких, число произведений которых перевалило за 1000! Жаль, что эти "алмазы" нельзя заложить в Фонд сбережения Интеллектуальных Сокровищ, а то бы мы стали самой богатой страной мира - столько у нас поэтов и столько сокровищ.
Я не предлагаю морально отстреливать поэтов ни на шкурки, ни на массу, тем более, на интеллектуальный фарш. Поэты – совершенно бесполезный товар, и, прежде всего, для самих себя.
Если бы можно было торговать упущенным временем и напрасными словами, каждый из наших поэтов жил как магнат, а на налоги с них существовали Украина с Белоруссией. Остается найти банк, куда можно было бы отнести эти сокровища, чтобы ухитриться получать с них доход. И такой банк найден – это Стихира.
Хорошо бы еще рядом открыть банк Поэтической мысли, но это – в Золотом веке, о котором остается пока только мечтать.
© Михаил Гуськов, 2015
— Замечательное произведение, Михаил Павлович. Я бы поддержала Вашу мысль об отстреливании поэтов, но в гуманных целях – чтоб сразу закончили поэты свои мучения, а не растягивали на долгую-долгую жизнь. С уважением, читатель.
— Отстреливать – дороговато. Вот травить отравленным словом – это гуманнизьнее! — подключился к разговору Капитан Буратино. — Главное чтобы потомства поэтического не оставляли! А подманивать – конкурсятинкой с премиюшками...
— Поэтический Алмаз сродни с настоящим: алмаз в естественном виде не считается красивым. Красоту алмазу придаёт огранка, которая создаёт условия для многократных внутренних отражений. Задача огранщика(поэта) заключается в том, чтобы для своего Алмаза найти наилучший компромисс между потерями сырья при обработке и качеством огранки бриллианта. Огранщик бриллиантов никогда не видит качество огранки как единственную цель. У него есть одновременно и цель получить камень наибольшей возможной массы. Как обе эти цели совместятся и будут достигнуты, зависит от знаний, опыта, используемых при огранке технологий, а также от требований «покупателей»-читателей.
И человек, поэт, не забывай: чем выше качество огранки хочешь получить, тем больше драгоценного сырья (время, сердце, душу, ум…) нужно сточить в порошок. Хорошо, если только своё сырьё используешь…
А, в целом, настоящий внутренний алмаз, бриллиант, человека вижу, в первую очередь, в огранке – в собственных ограничениях, в их количестве и качестве. Во-вторых, в мере, чтоб ещё было над чем «работать».
И, пожалуйста, дорогие, любимые Поэты, используйте свой Алмаз только для своего перстня. Последняя просьба: не стоит его напяливать, как хрустальную туфельку Золушки, на все подряд «ножки», ручки, пальчики, в надежде, что найдёте свою, единственную и неповторимую Музу… И маленькое человеческое живое Сердце дороже самого большого Бриллианта. Не будем забывать, что алмаз обладает чрезвычайно мощным энергетическим потенциалом, не стоит алмазным словом и взглядом резать наши читательские сердца. Мы, читатели, тоже хотим жить хотя бы грубыми, необработанными камнями. Но мы благодарны, когда в наши руки попадает «инструмент с алмазом», произведение, стих, способный пробить наши вечные «каменные» человеческие стены недопонимания между людьми.
С большим уважением,
Читатель
Обращаюсь к Капитану Буратино:
— "Травить отравленным словом" – что Вы, Буратино! Мы за Экологию. Давайте греться у поэтического костра, разжигая его экологическими чистыми поленьями. К слову, Вы же тоже из полена?
Гуськов завёл своей писаниной. Размышляю дальше…
— Алмаз в естественном виде не считается красивым... Смотрю на свои же слова и думаю, а кто придумал эти правила? Может, не красиво, не бриллиант, зато полезно, можно использовать в технике.
"Современный поэт не научился отличать мысль от банальности, он все время путает стекло с алмазом. Стекла вокруг него сколько угодно, а об алмазах он только слышал. Поэт считает алмаз одной из разновидностей стекла, которое он производит в огромном количестве. Для него поэтический алмаз - это стекло, подкрашенное сиропом чувств."
Ну да, конечно, не все знают, что такое алмаз и где его найти. Это большое упущение современных средств массовой информации. Про алмазы надо писать, говорить, а не про войну.
Полено, полеЗно... надо же, как слова похожи, одной буковкой(циферкой) отличаются...
— Ирина Петал – собственной персоной: Дени Дидро, Вольтер и Монтескью в одном лице! — Михаил Гуськов пожаловал на ответ (меньше всего мне с ним якшаться хочется).
— Какие поэты всё же – сволочной народ! Обозвал меня Моськой и радуется!!! А сам-то! Слон Мишка! На Вольтера Ваша физиономия больше смахивает, а не моя.
С уважением,
Сократила
А что такое Монтескью? IQ ? Обидительная просьба к поэтам – засуньте свои тесты на наш читательский интеллект в свои благородные барсетки.
— А что значит – Петал? Открой тайну, Иришенька? — спрашивает Михаил.
— На заре моего появления в мире Интернета, 2008 год, я попала на сайт «Одноклассники» - сотрудница там уже вовсю торчала и громогласно комментировала все недостатки бывших одноклассников и однокурсников, имеющих смелость там зарегистрироваться и выложить своё несовершенное фото. Любопытство подвело и я тоже там зарегистрировалась… Во время пребывания на сайте меня пригласили в группу «Лепестки любви», где выкладывались разные стихи. Один знакомый по сайту попросил помочь в написании комментариев к его стихам на сайте стихи.ру. Стала регистрироваться: моя родная фамилия уже была на сайте, фамилия распространённая, а писаться фамилией с номером как-то показалось не эстетично, не красиво, к тому же заметила, что разных ников, не только ФИО, на сайте предостаточно. Поэтому взяла себе новую «фамилию» – первое слово, что пришло в голову – «лепесток», а вспомнилось название той группы с Одноклассников – лепестки любви. Ирина Лепесток, как-то не серьёзно звучит, не катит, поэтому перевела слово «лепесток» на английский язык – petal и русскими буквами записала «Петал». Так что для меня «Петал» означает «лепесток», лепесток любви и слова.
— Ирина, милая, какая ты трогательная. У меня есть твое фото, ты очень симпатичная. С ветки листочек сорвался... Да, Ира, ты листочек. Роза, от которой остался лишь лепесток, и он летит, подхваченный ветром стихов. Его крутит, переворачивает вверх ногами... Иногда, макая в лужи, но он высохнет, отряхнется и снова летит. Пока ему это удается. У него есть свой любимый ветер – Гуськов, у нее...
Ира, а зачем ты в Избранные столько сквозняков натыкала? Как-то разбавила значимость своей личности как Главного и Единственного Читателя Стихиры. Это ты у них, у всех должна быть в избранных. Кроме тебя, по большому счету, нас ведь никто не читает. Спасибо за милый рассказ про листок.
Твой читатель,
Михаил
— Миша, я тебя очень люблю, но ты такой стихийный, подвижный, переменчивый, идейный – в разные стороны, я поместила твоё Имя в заветный кусочек сердца, твой образ. Но Он, зараза, так набит стихами и стихиями, что не сидит там спокойно… Пришлось посадить рядом, вокруг тебя, другие образы, другие ники, более тяжёлые, всего лишь для того, чтобы твой лёгкий крылатый Гусь совсем от меня не улетел… Сам понимаешь, ловить не стану, ты Птица вольная! Что мне остаётся делать: только славить Имя твоё, Поэт!
— Поле3но, говорите? Эт точно! — продолжает Капитан Буратино. — Чистый тестостерон. А вот у их сиятельства - в чьорном списке... Не поверите! За одну рецензию под его стишок:
Душу рву – куда там Чикатило!
Чай, вам – не хухры-мухры я автор!
Целюсь.!
Нажимаю!!
Отскочило!!!
Нет, пожалуй, надо перфоратор...
— Ребята, идите вы на хрен, чем хотите, тем себе носы и стихи выпиливайте, хоть пилочкой для ногтей, хоть перфоратором. Один хрен, чегось получится, перфоратором, конечно, быстрее, но это - для очень аккуратных Буратин, а то полено – пополам. Техника – Зверь! Жрёт всё.
«Буратино», буратино... так это ж не полено, а очень мощное оружие, снаряды – и над нашими женскими головами...
Петал – Лепесток, возможно, только дикий, женский. Берегите свои лепестки, мужчины, а за наши, женские, не стоит переживать. Пока!
Сердце, пламени капризней,
В этих диких лепестках,
Я найду в своих стихах
Все, чего не будет в жизни.
Жизнь подобна кораблю:
Чуть испанский замок – мимо!
Все, что неосуществимо,
Я сама осуществлю.
Всем случайностям навстречу!
Путь – не все ли мне равно?
Пусть ответа не дано, –
Я сама себе отвечу!
С детской песней на устах
Я иду – к какой отчизне?
– Все, чего не будет в жизни
Я найду в своих стихах!
Коктебель. 22 мая 1913
© Марина Цветаева
От вас, поэты, от ваших стихов, стихий, я хочу покоя и мира, больше мне от вас ничего не нужно. Мир вашему Дому!
"Да, Ира, ты листочек. Роза, от которой остался лишь лепесток, и он летит, подхваченный ветром стихов. Его крутит, переворачивает вверх ногами..." Гуськов, не надо с ног на голову меня ставить, и Петал – это всего лишь фамилия, дополнительный звук, но не я.
Песня про листочек твоя красивая, но печальная, печальная, когда-нибудь я ей скажу, что о ней думаю, вряд ли ей понравится.
— Вы, Ирина, не будИте лиха, пока... — комментирует Капитан Буратино. — Про отстрел много кто мечтал, но лучше Тютчева вряд ли кто сказал. Раз, ожидая всемилостившего поволения на отъезд в Мюнхен, где он и прослужил немело и достойно, он спросил приятеля, князя Вяземского: "А как был наказан Тот Дантес, убивший Пушкина?" На что получил ответ: "Выслан под конвоем за пределы Империи!" Тютчев (остроумно, хотя теперь кажется, что чуть ли не глумливо) ответил: "Немедленно бегу убивать Жуковского!"
— Угу, уговорили, буду умненькой и благоразумненькой, как Буратино, и свой любопытный нос к маститым поэтам Империи не сую, а то оторвут, как Варваре на базаре. Тссс, ушла по-английски спать...
Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/03/21/3465
___________________
Авторские страницы:
Капитан Буратино http://www.stihi.ru/avtor/kapitanburatino
Леонид Фарберов http://www.stihi.ru/avtor/perm24
Михаил Гуськов http://www.stihi.ru/avtor/uluba
Попов Павел http://www.stihi.ru/avtor/ppk1304