Специальная профессия. Создание профессии

Ирина Петал
Специальная профессия. Часть2. Создание новой профессии

Начало:   http://www.stihi.ru/2015/01/23/10565


                "Стихам читатель не нужен"
                /Эмили Дикинсон. Дневник, 1870 г./


 Тут же продолжаю:

—  Пушкин всё же много внёс в литературу, а Дантес всего лишь его убил – и слава на века. Жуковский был учителем Пушкина, мне так помнится, у него красивые стихи, но имя не так популярно. Возможно, Тютчев не ту мишень выбрал. Чтобы прославиться, надо выбирать для отстрела самые популярные имена.

—  Не долго в этой Вашей Англии спят. Бедняги! —  посочувствовал Капитан Буратино… Но я его уже не расслышала, так как влезла в рецку к Леониду Фарберову…

 —  Поэтов много развелось. Туманы, розовые дали... И каждый хочет, чёрт возьми, что бы его ещё читали! — пишет Леонид в рецензии к произведению Гуськова. —   И чтоб стихию обуздать, нам намекнул Гуськов на это, не лишних в банку закатать, а лишних – расстрелять поэтов!

Не надо никого стрелять, ни гениев, ни графоманов! Надо профессии создать –  Читатель очерков, романов... Идея, право, не моя. О ней читайте у Стругацких,  "Специалист по амфибрахию" –  не плохо, если разобраться!  Писать теперь умеют все. Но толку что писать нам зная, что стих, хороший ли, плохой, но НАШ, никто не прочитает!

Вот, скажем, накрапал стишок. Один звонок специалисту... Оплата через Интернет...  "Прочтёте ямб, рублей на триста?"

 "Да! Но у вас тяжелый метр, а это вредно для здоровья! За вредность нужно молоко..."

 "Договорились на коровьем?"

—  Поддерживаю Вашу идею о создании новой профессии –  читатель! (И хорошо оплачиваемой –  за вредность.
 
—  В Вашем стихотворении есть мысль, дорогой Леонид, и есть отклик на суть проблемы – это всегда интересно. Надоели поэты, которые ничего не могут выдумать оригинального ни в планет сюжета, ни в плане формы. И даже не хотят попробовать сделать что-нибудь собственное, оригинальное. С теплом, Михаил Гуськов.

—  Еще раз хочу отметить, что идея не моя,  —  заметил Леонид. —   У братьев Стругацких в "Сказке о тройке" (продолжение "Понедельник начинается в субботу") есть один инопланетянин, кажется со звезды Антарес, который и был специалистом по чтению стихов, написанных амфибрахием. За трудную работу был награждён длительным отпуском. Решил попутешествовать. Но как назло, сломалась тарелка. Пришлось совершить вынужденную посадку на Землю. Тут он и попал в лапы "Тройки по рационализации и утилизации", состоящей из четырёх махровых дураков-бюрократов, у которых был вынужден просить помощи.

Что бы выдумать что-то новое по форме или содержанию нужно тренировать воображение. Хотя бы чтением хороших стихов и хорошей фантастики. Ну, может быть, ещё чтением учебников по физике и математике.

—  Именно так, дорогой друг! —  отвечает Михаил Павлович. —  И розгами их, розгами – на месте Дома литераторов устроить площадь для порки поэтов-пенсионеров, которые написали свой первый стих после пятидесяти - этих вешать, а которые после 60 - четвертовать! Чтобы другим неповадно было! А стихи их вешать на грудь, вместо приговоров. По просьбе детей можно заменять расстрел пожизненным требованием не писать ни строчки! Пусть лучше вяжут веники или тренируются штопать носки художественной штопкой.

—  Леонид, Вы Михаила не шибко внимайте – он Вам мозги быстро забьёт. Вы правильно написали, главный смысл Вашего стиха - создание новой, очень востребованной, профессии и занесение её в каталог профессий России, Украины и других русскоговорящих стран. Желательно, во всём мире. Главное, чтобы эта профессия была популярная и хорошо оплачиваемая, как сейчас в армии платят желающим воевать у нас на Востоке.

А писать поэты могут о чём угодно. Да нового уже ничего и нет, всё уже было. Пусть хотя бы старое изучат и используют. Всё равно поэт пишет – для себя. А собственного читателя пусть сам находит и оплачивает с добавкой за вредность.

—  И чтоб обязательно пенсионные отчисления и медицинская страховка! —  отвечает мне Леонид. —  А розги... Можно и розги. Но только для тех, кто попросит сам. Мазохистов здесь тоже хватает!

—  "Обязательно пенсионные отчисления и медицинская страховка!" —   поддерживаю!

—  "Вот и ладушки", как сказал бы народ", "вот и достигли консенсуса", как сказал бы известный друг народа! —  пишет Леонид.

—  Ой, Леонид, с Вами приятно иметь дело. Быстро дело делается. С уважением, Ирина Петал, местная профессия  –  читатель.

Просьба к поэтам  –  доплачивайте за вредность общения и чтения по 100 баллов. Обязательно пенсионные отчисления для читателя  –  100 баллов. Медицинская страховка для читателя  –  100 баллов.

Так что, работодатели, поэты, Леонид, Михаил, берёте на работу с плавающим графиком выходов? Оплата за чтение – по количеству прочитанного, пенсионные отчисления и медстраховка – обязательно, ежемесячно. (Счёт в рублях я вам сообщу). Ваша, Ирина Петал.   




_______________________________________________
Жанр: виртуальная рецензия
Соавторы: Михаил Гуськов, Капитан Буратино,
                Ирина Петал, Леонид Фарберов
Время общения: 22.01.2015 12:58 - 22.01.2015 15:10
Первоисточник: Михаил Гуськов «О банке поэзии»
Адрес: http://www.stihi.ru/2015/01/22/4082

Авторские страницы:
Капитан Буратино   http://www.stihi.ru/avtor/kapitanburatino
Леонид Фарберов   http://www.stihi.ru/avtor/perm24
Михаил Гуськов   http://www.stihi.ru/avtor/uluba
Попов Павел   http://www.stihi.ru/avtor/ppk1304




ЛИТЕРАТУПНАЯ ПАУЗА


Специальная профессия — читатель


— У них там очень много поэтов. Все пишут стихи, и каждый поэт, естественно, хочет иметь своего читателя. Читатель же — существо неорганизованное, он этой простой вещи не понимает. Он с удовольствием читает хорошие стихи и даже заучивает их наизусть, а плохие знать не желает. Создается ситуация несправедливости, неравенства, а поскольку жители там очень деликатны и стремятся, чтобы всем было хорошо, создана специальная профессия — читатель. Одни специализируются по ямбу, другие — по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность. Цех этот, естественно, вредный, и читателям полагается не только усиленное питание, но и частые краткосрочные отпуска.

— Это я все понимаю! — проникновенно вскричал Хлебовводов. — Ямбы там, александриты… Я одного не понимаю: за что же ему деньги плотят? Ну сидит он, ну читает. Вредно, знаю! Но чтение — дело тихое, внутреннее, как ты его проверишь, читает он или кемарит, сачок?.. Я помню, заведовал я отделом в инспекции по карантину и защите растений, так у меня попался один… Сидит на заседании и вроде бы слушает, даже записывает что-то в блокноте, а на деле спит, прощелыга! Сейчас по конторам многие навострились спать с открытыми глазами… Так вот я и не понимаю: наш-то как? Может, врет? Не должно же быть такой профессии, чтобы контроль был невозможен — работает человек или, наоборот, спит?

— Это все не так просто, — возразил я. — Ведь он не только читает, ему присылают все стихи, написанные амфибрахием. Он должен все их прочесть, понять, найти в них источник высокого наслаждения, полюбить их и, естественно, обнаружить какие-нибудь недостатки. Об этих всех своих чувствах и размышлениях он обязан регулярно писать авторам и выступать на творческих вечерах этих авторов, на читательских конференциях, и выступать так, чтобы авторы были довольны, чтобы они чувствовали свою необходимость… Это очень, очень тяжелая профессия, — заключил я. — Константин Константинович — настоящий герой труда.

— Да, — сказал Хлебовводов. — Теперь я уяснил. Полезная профессия. И система мне нравится. Хорошая система, справедливая.
© Братья Стругацкие, «Сказка о тройке»


Музей восковых фигур

 
   Люблю сайт за его простоту: читатель может зайти на сайт в любое время и прочитать любые произведения.

   Люблю сайт за его уникальность: каждый Автор - уникальный, восковой застывший слепок с Оригинала, каждое творение - уникально.

   Люблю сайт за порядок: руками и словами никого и ничего трогать нельзя.

   Люблю за красоту сайт стихи.ру - музей восковых фигур.

   Люблю уникальные экспонаты сайта, а также многочисленный, рабочий обслуживающий персонал.
© Ирина Петал, 2013


Среда


   Читатель – это просто текущая среда, связывающая воедино разрозненные части Автора. Среда жизнедеятельности поэтов(писателей), породившая их, вскормившая их, которая обласкает, обмоет, умоет, подмоет и смоет… Но при этом поэт-человек думает, что он навек, что он царь и господин, что он в этом Доме Один –  Хозяин, единственный и неповторимый, судьбою и талантом хранимый… А что волна? Молчит, не перечит… Всё перечитывает…

   Придёт волна… Всё смоет сама…
© Ирина Петал, 2014


Ум за разум зашёл или как читатель ждёт отзыв Автора


   Наконец-то Автор написал мне рецензию, а ещё ответил на мою рецку… «Замечательная публикация… С уважением… Обнимаю..»  Ах, внутри всё затрепетало… Да, он мне нравился, безумно тянул его магнит обаяния, его красивый Образ.  Его, тщательные продуманные, фото, чик-чик-чик – отложились в моём воображении, нежные слова щекотали все мои органы чувств… Ум готов был в любую минуту распластаться для большого Слова… Эмоции и чувства эротично перехлестнулись… Все мысли внутри набухли. Этот бутон вот-вот готов был открыться и вылиться эйфорией Счастья… Дикая Амазонка разума, проснувшись, чуть обуздала пыл бутона, подумав: «Явился, не запылился. Я прекрасно и без него могу обходиться… Без него даже интересней стихи читать, они-то хоть чему-то учат… Без Автора даже прикольней мир познавать... Теперь ещё голову ломай, о чём с ним разговаривать?! Ну, чего припёрся? Ты скажи, что тебе надо, что тебе надо -  может,  дам, что ты хочешь… Сразу, что ли его послать?... »  Но ум всё-таки успел забежать за разум и ответил: «Я люблю Вас… Я готов Вас слушать…» А что происходит, когда солнце-ум за луну-разум заходит?  Затмение…  Ах, я уснула, плавно качаясь в гамаке чарующих иллюзий от водопада слов… Просьба Автора – НЕ БУДИТЬ! Иначе спросонья я могу взглянуть на Автора по-другому… и увидеть его истинную суть…


РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА ВО СНЕ. ПОЭЗИЯ.
Проснулась в холодном поту… Приснилось – завтра экзамены, а я ничего не знаю…
ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ ПОЭЗИЯ? Опять забытье… Экзаменаторы строго смотрели… Я попыталась ответить, что усвоила за три года обучения на сайте стихи.ру:

- Поэзия – это духовный мир, это откровенный разговор человека с человеком, разговор человека с душой. Поэзия – это язык души, это искренний разговор самого языка. Поэзия – это восприятие мира, жизни, это любовь, это строго индивидуально, это истина каждого… Поэзия – это лучший духовный, обобщённый опыт человечества, память.

Поэзия и стихи - это не одно и то же. Поэзия и поэты - это не одно и то же. Стихи и поэты - это не одно и то же…  Проснувшись, так и не поняла, правильно ли я усвоила урок…
Просьба поэтов объяснить, ЧТО ТАКОЕ ПОЭЗИЯ?
© Ирина Петал, 2013





***
Набрасывает, например, художник лошадиную голову или пробует текстуру, тон и глубину, рисуя отвлеченную ножку кресла, или композитор наигрывает белеберду, возится с созвучиями, а математик, тот в тысячный раз решает уравнение доводя мысль до совершенства, а себя до эстетического исступления, что они все делают? Правильно, конечно, думают. Думать, прикидывать, пробовать очень надо и очень гут, поэтому этюды, наброски, зарисовки это отлично, это способ подумать для сочинителя литературного текста, посмотреть на смыслы слов, их созвучие и эффект, попробовать новые сочетания или укрепить банальные представления об описании, это ок. Только не надо вкладывать в этюд никаких идей, этюд не решение, а инструмент. И тем более не следует специально никому это показывать. Как думает и упражняется автор, да, иногда интересно, но, в общем, никому не нужно. Читатель ищет наркотик, а не прекурсор.

Вот и в этом этюде, автор, вам еще думать не передумать, чем, кмк, и стоит заняться, но тайком, не публично, тихо и честно, успехов )

(c) Сабашников   14.02.2020 10:08  http://www.proza.ru/2020/02/13/1482