333 октября... ещё одна удивительная история

Владимир Ланцов
Армен Джигарханян — Левинсон

Фото: Лев Шерстенников / Russian Look



А. А. Фадеев. Разгром. Театральная постановка.

1969 — Московский театр им. Вл. Маяковского, инсценировка М, Захарова
и И. Прута, режиссёр Марк Захаров, художник В. Левенталь. В ролях:
Левинсон — Армен Джигарханян, Морозко — Игорь Охлупин, Метелица —
Евгений Лазарев, Варя — Светлана Мизери, Мечик — Е. Карельских.

                — http://www.stihi.ru/2015/10/03/3482

… просто меньше в Армении армян, чем фильмов в которых играет Джигарханян



...что-то
      вроде
          эпиграфа


Рука другая.  Мне 
не нужно другой. 

Агустин Эспиноса     


             В оный день, когда над миром новым
               Бог склонял лицо своё, тогда
               Солнце останавливали словом,
               Словом разрушали города.

               И орёл не взмахивал крылами,
               Звёзды жались в ужасе к луне,
               Если, точно розовое пламя,
               Слово проплывало в вышине.

               А для низкой жизни были числа,
               Как домашний, подъярёмный скот,
               Потому что все оттенки смысла
               Умное число передаёт.

               Патриарх седой, себе под руку
               Покоривший и добро и зло,
               Не решаясь обратиться к звуку,
               Тростью на песке чертил число.

               Но забыли мы, что осиянно *
               Только слово средь земных тревог,
               И в Евангелии от Иоанна
               Сказано, что Слово это - Бог.

               Мы ему поставили пределом
               Скудные пределы естества.
               И, как пчёлы в улье опустелом,
               Дурно пахнут мёртвые слова.

               Николай Гумилёв. Слово. 1921.

...радио ВЕРА ...3 октября 2015 ...16:44:00 *


http://baskino.co/films/dramy/1425-ya-ivan-ty-abram.html **

** этот фильм снимали два моих друга , а я его ни разу не видел

...спасибо интернету      -i-      найду время - посмотрю  )))))))


-=-


Смотрите онлайн драму «Я – Иван, ты – Абрам», снятую режиссером Иоландой Зоберман в 1993 году совместно с кинематографистами Белоруссии и Франции. В 1993 году на Международном кинофестивале в Москве фильм получил главный приз Золотой «Святой Георгий», а на Каннской кинофестивале был удостоен Приза молодежного жюри.
Действие фильма происходит в приграничном городке Польши в 1930-е годы, когда должен был произойти еврейский погром. Два подростка – Иван и Абрам, убегая от взрослых, делают первый шаг в большую жизнь. Русский Иван предстает перед зрителем рассудительным, деловым и самостоятельным мальчиком. Его напуганный с остриженными пейсами спутник Абрам – ребенок, путающийся в своей вере, искренне переживающий о людской молве, грозящей расправой за распятого Спасителя. Два мальчика, два невинных беглеца, уносящих ноги от одной беды и натыкающиеся на другую. На розыски подростков отправляется старшая сестра Абрама, Рахиль вместе со своим женихом, коммунистом-подпольщиком Аороном. Для них поиски – это возможность провести вместе счастливое время. Дочь богатого раввина Рахиль влюбляется в нищего каторжника Аорона и готова пойти за ним, хоть на край света, несмотря на противоречия, возникающие в их отношениях…
Художественный фильм «Я – Иван, ты – Абрам» вы можете смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем сайте, при этом без регистрации и бесплатно. Приятного просмотра!


-=-


...и  просто  любопытная  история  )))))))  )))))))  )))))))


15:34,  3 октября 2015

Пляж поселка Янтарный засыпало янтарем после шторма

http://m.lenta.ru/news/2015/10/03/yantar/


Пляж поселка Янтарный в Калининградской области в субботу, 3 октября, засыпало янтарем после небольшого шторма на Балтийском море. Об этом сообщает «Интерфакс».

В результате на побережье устремились местные жители и проживающие в округе профессиональные ловцы «солнечного камня». Их внедорожники выстроились в линию на несколько сотен метров, свидетельствуют выложенные в соцсети фотографии очевидцев. Одетые в гидрокостюмы ловцы сачками выуживают из водорослей большие куски минерала.

Как отмечает агентство, ископаемую смолу, которая используется в производстве ювелирных изделий и лекарств, разрешено вылавливать в море, в то время как добыча янтаря на суше наказывается административным штрафом. Обычно подводный сбор минерала ведется в ночное время с применением ультрафиолетовых фонарей, в свете которых янтарь меняет цвет. Затем минерал продают переработчикам или тем, кто переправляет его контрабандой в Литву и Польшу.

В Калининградской области в районе поселка Янтарный сосредоточено 95 процентов мировых запасов янтаря, возраст которого составляет около 50 миллионов лет. Промышленную добычу минерала в регионе ведет «Калининградский янтарный комбинат», который по итогам 2014 года добыл порядка 250 тонн янтаря-сырца.


-=-


«Самое главное — это любить людей.  Любить и все.  А это трудно.
Вы думаете, что это легко, а вы попробуйте — у вас не получится».

«Я не верю в Бога. Нами никто не управляет». ***

«80 лет — это много. Я даже сказал бы: очень много! И во что это выльется — не знаю. Буду просить Господа, если он есть, чтобы я не развалился…»

(о фильме «Место встречи изменить нельзя») «Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. А меня так воспитала мама, что не бывает негодяев, есть дети, которых недолюбили. И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл».

«Когда-то все сходили с ума по Жеглову, а теперь, возможно, намного симпатичнее Шарапов».

Армен Джигарханян


*
*
*...а нами никто и не управляет  ...в жизни всё на    100%    зависит

                http://www.stihi.ru/2002/03/01-670

от человека и на 100%зависит от Бога   ...кто-то из великих сказал



...поздравляю моих близких и друзей с 120-летним юбилеем Сергея Есенина  ...мой отец очень любил этого русского поэта



...всем поклонникам Есенина советую съездить в Константиново  ...где-то здесь у меня написано о Рязани чуть подробнее



...а пока расскажу другую историю о моём друге детства Максе, сейчас известном кинопродюсере  ...допишу чуть позже )))))))



01:30,  3 октября 2015

«Главное — не сожрать ближнего»

Армен Джигарханян о себе, коте, любви, вражде и вере в Бога

http://m.lenta.ru/articles/2015/10/03/dzhigarkhanyan/


3 октября Армену Джигарханяну исполняется 80 лет. За количество сыгранных в театре и кино ролей он попал в книгу рекордов Гиннесса. Но дело не в количестве. Мало кто из российских актеров и режиссеров так любим публикой, как Армен Джигарханян. «Лента.ру» собрала высказывания юбиляра о себе, коллегах и партнерах, человеческой природе, счастье и любви на склоне лет.

«У меня был великий кот — Фил. Он прожил почти 20 лет, я у него многому учился».

«Когда мне хорошо, тогда я и вкусно живу, и вкусно разговариваю».

«Во всех наших жизненных проявлениях первопричинны комплексы. Я много лет страдал от того, что я маленького роста и у меня короткая шея».

«Я по натуре — клоун. Очень люблю шутку, хохму, укусить за зад кого-нибудь. Для меня самая большая трагедия — это руководить театром. Сидеть в кабинете».

«Я не люблю литературу для метро… Есть такая литература, музыка, искусство, которые немножко меня оскорбляют. Они думают, что я очень глупый».

«Самое главное — это любить людей. Любить и все. А это трудно. Вы думаете, что это легко, а вы попробуйте — у вас не получится».

«Я не верю в Бога. Нами никто не управляет».

«У меня ощущение, что Россия во многом крепостная страна — по интеллекту, по желанию. Здесь часто проще не вести за собой, а пойти следом».

«У нас все время получается одно и то же: приходят одни времена — ставим памятники, приходят другие — сносим».

«Пример непрофессионализма. Выяснилось, что у нас в 2018 году чемпионат мира по футболу. Но мало кто задумывается, что мы очень плохо играем в футбол».

«В России есть церковь и театр. Они выполняют одни и те же функции. И нельзя людей этого лишать».

«Мне плохо стало, а нитроглицерин я забыл. Зашел в Далласе в русскую аптеку. В русскоговорящую. Мне дали нитроглицерин, денег не берут — ну, ты знаешь, как меня народ любит... "Счастливо вам, баля-баля..." Вышел, посмотрел — срок годности закончился. Даже в Америке — это только в нашей аптеке может быть».

«Моя мама всегда говорила: "Минут пять отсидись, подумай, а потом принимай решение". Сгоряча, извини за выражение, поднасрать — это каждый может».

«Страх — великая движущая сила. Иногда нам кажется, что мы патриоты — своего дела, своей страны, — а это всего лишь страх. Прикрытый громкими словами».

«Жены режиссеров, их любовницы, подруги — скольким из них обязаны мы, актеры, своими взлетами и падениями! Ведь судьбы чаще всего решаются не за столом заседаний, а дома, на кухне. Условно — жена Захарова говорила Марику: "Была тут в кино, видела нового интересного актера". Этого хватало, чтобы Марк утром приходил в театр и засылал своего ассистента: "А пойди-ка и посмотри на этого Ляпкина-Тяпкина"».

(о Людмиле Гурченко) «Позже я видел много ее проявлений и могу сказать, что более интересной и противоречивой женщины в своей жизни я, наверное, не встречал. И в профессии, и в личных взаимоотношениях. Знаете, как говорят — смотреть можно бесконечно на огонь и воду. В этот список я добавил бы и Люсю».

(о Людмиле Гурченко) «Когда я перед камерой обнимал ее, целовал, было ощущение, что это нужно в данный момент не только Анне Георгиевне Смирновой, которую она играла, но и самой Люсе. Да, это правда, когда мы изображали страсть, было ощущение, что мы оба хотим этого».

«Были хорошие партнерши, а были идеальные. В Театре Маяковского такой для меня была Наташа Гундарева. Она актриса очень высокого класса, штучная. Буду жесток, но очень уж неспокойную жизнь вела. Не подумав, совершала много ошибок — и это ей надо сделать, и то, и вот это хочу попробовать. Нельзя так распыляться. Но в профессии ей не было равных, я обожал ее. Горжусь, что однажды она мне сказала, что я ее лучший партнер. "А знаешь почему? Ты как диван — удобный"».

Человек — это самое интересное. Не как он меняет голос, говоря тонко или толсто, — нет. Мне важно, как в человеке происходят химические явления, а они происходят в реальной жизни! Если вы обратите внимание, то заметите, что у человека в результате каких-то потрясений запах меняется! Запах, понимаете?!

(о фильме «Место встречи изменить нельзя») «Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. А меня так воспитала мама, что не бывает негодяев, есть дети, которых недолюбили. И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл».

«Когда-то все сходили с ума по Жеглову, а теперь, возможно, намного симпатичнее Шарапов».

«Если я не разбужу в себе ревность к Дездемоне, то вопрос о том, кто играл Отелло и как играл, отпадает».

«Однажды, переодеваясь, я увидел обнаженные, совсем некрасивые мужские ноги. Оскорбительность этого "костюма" подсказала: "Нерон!". Слова — не все. Оскорбительность поведения, образа жизни, действий, презрения к людям — вот Нерон».

«Максимально достоверно я смог сыграть короля Лира лишь после того, как я потерял свою единственную дочку».

«Мои враги? Нет таких. Есть просто люди, которые ушли из моей жизни по единственной причине: они меня предали».

«Каждый день, одеваясь в гримерной, я хочу быть лучшим актером на сцене. (…) Природа актерская. Зависть!»

«Слава не добавляет счастья. Его ощущаешь только тогда, когда любишь по-настоящему».

«Взаимоотношения режиссера и актера — это страшнее, чем у женщины и мужчины!»

«В театре — как в природе. Извините за натурализм, но вот бегут две собаки. Понюхали друг друга — и побежали дальше вместе. Или не побежали — разбежались. Режиссер, партнер понюхали друг друга — и можно сказать: получится роль, спектакль или не получится».

«Не делаю вид: мол, я и не заметил, когда стал великим. Такого нет. Я все знаю: где взял, где потратил или получил, где я высокий, а где — маленький…»

«Я, когда репетирую, все пропускаю через себя. Каждую роль проигрываю. И, конечно, получаю от этого, извини, свои актерские оргазмы».

«Вот я иду по улице, мне навстречу — тяжелое лицо. Как говорил Довлатов, лицо с признаками вечной мерзлоты. Видит меня — и улыбается. Это самая высокая награда. Значит, что-то во мне есть».

«Главное — не сожрать ближнего, а суметь уйти».

«Не всякое рукопожатие есть признак дружбы».

«Я циничный и хитрый».

«Что такое цинизм? Цинизм — это когда всему знаешь цену».

«Хочу любить! Выйти на сцену и любить. Хотя этот процесс страшнее, чем половой акт. Считаешь, что половой акт прекрасен? Не всегда, особенно когда тебе 80 лет».

«Жизнь такова, что не всегда есть свет в конце тоннеля. Бывает, что там не свет, а лампочка».

«Мы с Инной Чуриковой играли в спектакле с чудовищным названием "Город миллионеров" по пьесе Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано". Мне стало плохо прямо на сцене, мы прекратили спектакль, и я попал в больницу. Около десяти лет после этого я не выходил на сцену, не играл в спектаклях — боялся, что кризис может повториться».

«Смотрю на фотографию, где мне пятьдесят с чем-то, и думаю: какой молоденький!»

«Я стал замечать то, чего раньше не замечал. Что в лучшем номере самой замечательной гостиницы — скрипучая кровать. Потому что я всю ночь ворочаюсь. Или что в театре откуда-то дует».

«Когда юбиляра выносят в кресле, мне кажется, это нехорошо. Почти как похороны».

«80 лет — это много. Я даже сказал бы: очень много! И во что это выльется — не знаю. Буду просить Господа, если он есть, чтобы я не развалился…»

«С женщинами знаете что самое страшное? С одной и той же женщиной в разных ситуациях чувствуешь себя по-разному. Сегодня — хорошо невероятно. Завтра — противно. Послезавтра — опять хорошо. А через две недели — кто это такая, зачем мне все это?»

«Сегодня много говорят о моих взаимоотношениях с молодой женщиной Виталиной Цымбалюк-Романовской. Скажу так: какое вы имеете право судить, давать рецепты. Не ваше собачье дело, это моя жизнь, и я ее живу».

При подготовке материала использованы тексты следующих изданий: «Российская газета», «Известия», «Семь дней», Esquire, «Гордон», «Факты и комментарии», Inter-view.org,Pravda.ru

Наталья Кочеткова