Вера. ч. 1

Максим Соловский
Задаю сам себе наивный вопрос: зачем мне нужна вера? И сам же отвечаю: для того, чтобы познавать Спасительное Слово Христа, без Которого достичь Царства Небесного (свободы, тишины, покоя) не возможно!

 А что она, ВЕРА, такое? Под верой я понимаю приятие душой некой тайной, скрытой информации без её проверки. Для меня вера – это сознавать, что я и Бог есть одно! Не одно и то же, ибо я относительно Отца Небесного несоизмеримо меньше во всех отношениях, но, что мы живём с Ним постоянно вместе. Он в каждое мгновение бытия помнит обо мне. Я же в каждое мгновение бытия ощущаю Его присутствие во мне, и Его заботу обо мне. (См. «Упование»: http://www.stihi.ru/2014/11/13/5575).

 То есть, вера только истинна! Она всегда здесь и сейчас! О ней нельзя говорить, как о чём-то таком, что может быть произойти в будущем. Вера (здесь и сейчас) не имеет ничего общего с надеждами, мечтами, ожиданиями…  Душа, которая чего-то ждёт, мечтает, надеется – тем самым выказывает, что она не с Богом. Она не довольна тем, что имеет от Отца в каждое мгновение бытия, и хочет чего-то большего, лучшего. Такого мечтателя можно сравнить с привередливым, эгоистичным ребёнком, который перманентно чем-то не доволен и требует от Отца чего-то лучшего, иного, большего, как, например, раз за разом требовала старуха от золотой рыбки из сказки «О старике и рыбке».

 Моя вера позволяет слышать Отца и мгновенно исполнять всё, что Ему угодно. А Ему угодно только одно: чтобы я развивался и стал совершенным, как и Он. Мф.5.48.

 А что о вере говорит Христос? В одном месте Он говорит: «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет» Мк.11.23.
 
 Лично я верю, что если скажу горе сей: «поднимись и ввергнись в море», то сбудется по словам моим. Хоть через тысячу лет, но сбудется! Однако, моя любовь к Богу и вера Ему, никогда и ни за что не посмеют командовать Отцом Небесным! Давать Ему указания, что и как надо делать... Разве Он Сам не знает: когда, что, куда, как?… Чего я стану лезть в дела Отца, Который справляется со всей вселенной и без моих указаний и моей помощи?!

 В чём заключается глубокая вера, Иисус отметил на примере сотника из Капернаума. "Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и спросил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только Слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства  извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час" Мф.8.5-13.

 Какими же духовными качествами обладает верующий муж, живущий в миру:

 1. Поскольку сотник подошёл с просьбой к Господу, то, следовательно, верил Ему. И верил не лицемерно, как книжники и фарисеи, но:
 а) по Слову Его. Он был в состоянии отличить Слово Божье от плевел;
 б) по делам Его: "скажи только Слово, и выздоровеет слуга мой", ибо вера без реальных дел мертва;

 2. В нём проявляются такие духовные качества, как: кротость, смирение, терпение, слышание, понимание: "я не достоин, чтобы Ты вошёл под кров мой";

 3. Так как сотник - муж, пока ещё подвластный грешному миру, то есть, его душа не полностью свободна для Бога (покоя, одиночества, тишины, молчания, свободы), то он понимает, что Бог под его кров войти пока ещё не может;

 4. Но, будучи подвластным грешному миру, тем не менее, сотник обладает не только верой, но и такими качествами, как, например:
 - разумность, чёткость, дисциплинированность, исполнительность, честность, чистота, искренность, справедливость. Сотник строг, как к себе самому, так и к подчиненным: "имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает."  В подчинённых, их начальник отражается, словно бы в зеркале. У глупого, расхлябанного, безвольного, коррумпированного начальника (командира) и подчинённые подобны своему руководителю. Здесь действует закон аналогий;
 - любовь и забота о тех, кто находится в его подчинении;

 5. Глубокая вера сотника воплотилась в конкретный результат: «и выздоровел слуга его в тот час».

 Продолжение: http://www.stihi.ru/2016/04/28/6294.