До и после Бутова. Преполовение Пятидесятницы

Вера Гиоргадзе
                ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

                Праздник Православной Церкви,
      середина (преполовение) 50-дневного срока (Пятидесятницы)
          между праздниками Пасхи и Сошествия Святого Духа.

  Празднуется в среду 4-й седмицы по Пасхе. Отдание — в среду 5-й седмицы.
       
   
           СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ В БУТОВЕ ПОСТРАДАВШИХ

             Память в четвертую субботу по Пасхе
______________________________________


«(Деян. 10, 44-11, 10; Ин. 8, 21-30). Спрашивали Господа: "Кто же Ты?" Он ответил: "от начала Сущий". Он впереди, за Ним св. апостолы, за апостолами пастыри и учители и вся Церковь Христова. Судите теперь, кто настоящие передовые. Оттого что за ними так долго и так много идут и еще будут идти, они не перестают быть передовыми, ибо все же они впереди, а все другие идут вслед за ними. И так у нас христиан уже есть передовые; и если кто покушается выставлять новых передовых, - явно, что их надо разуметь передовыми в противоположном направлении, то есть на пути, который ведет во дно адово. Нечего прибавлять к этому: поостерегитесь - ибо кто себе враг? Только постарайтесь уразуметь это настоящим образом и крепко держитесь познанной истины Христовой, а те пусть твердят свое».       
               
                Святитель Феофан Затворник.

«Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовестили вам, да будет анафема». (Гал. 1:8)


«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29)

«Что бы я был, если б не верил в Бога и не предавался воле Его?»
               
                П.И.Чайковский

________________________________________

                Писано в 2016 году*

                /………………………….…что, коршун,
                Сколь клюешь, а Печень – вон!
                Слаще Русь лишь! –  с каждым «горше»…/
               
                «Надымская Царственная казачья Чудотворная икона»
                В. Гиоргадзе   http://www.stihi.ru/2016/04/08/6900




О, «днесь весна благоухает»!
Всё обновляется вокруг!
И гром, и молнии все –  с маем,
Как и гроза…

Пруди хоть пруд,
Столь изумрудов в новых листьях,
Столь жемчугов в самих цветках,
Что и с головкою поникшей,
Да с колокольчиком в устах:
Какие ландыши! –  что девы….
Роса и капельки дождя
К корням стекают влагой. …Тенью -
Не запугать!  А аромат...

Всё пробудилось, славя Бога!
Христос Воскрес! - ликуй, Земля.
От Воскресенья, – к Пасхе. Вот и
Рукой до "Троицы" подать...

Преполовения дни и'дут
Пятидесятницы: Осмь дней,
Сей длится Праздник – середина 
Седми недель, от Пасхи.

«Пей!
Иди ко Мне, кто жаждет»! - пуще
Твердит  Господь все, в праздник сей
«Воды Живой»; иль - в "Праздник Кущей"
Ветхозаветный, каждый день
Когда все громче к Иудеям
Взывал Он, Славу им же там
Свою открывши: « Много сделал, -
Рех,- добрых дел, и показал
Вам от Отца Я. За какое
Из них, хотите вы Меня
Побить камнями?» …Словъ – рекою,
Да всё напрасно…

Май. Гроза!

Великим!- день тот славный назван
Преполовения самой
Святыя Троицы и Пасхи,-
Когда Иисус Христос вошел
В храм Соломонов, где в притворе
Учил Свой избранный народ.
Две тыщи лет уж учит... – Больше…

Из уст Апостолов самих
Течет Евангелие… Божьим
Словам не внемлет мiр глухих.

А дней всё меньше до Собора*...

Рожденья Церкве День грядет!
Ждёт Крит, с тремя морями вздоря,
Гостей давно; витраж с Крестом,
С худой Луной, звездой Давида –
Над Академией. Хоть вой...
А в главном зале – две картины   
От «Возрожденья», вмест икон.
То ль Тициан, то ль черный коршун
Клюет всё печень - кой уж век! -
Огонь укравшего…. О Боже,
Не Твой, Господь мой, в зале след….
Там и скульптура Прометея,
Что без одежд привязан всё
К горе Кавказской цепью.... Бедный,
А Спас давно бы  спас его!
 
***

«На небесех, наш Отче сущий….»

В Святаго Духа, в благодать –
Всяк, «Символ веры» сердцем чтущий,
Душой всей верит! В Церковь-Мать,
Не по зубам вратам что ада,
"На камне создана" бо "сем"
Христом, что Сыне Божий! В Правду,
Что Купиной горит в огне,
В Главу и Церкви с часом Судным,
Что – «Азмъ», Лоза, Вино и Хлеб,
Живое Слово….

Сколь же «блудных» –
И на истерзанной Земле,
Носящей каинов всё, хамов,
Иуд самих; и сколь – под ней 
Среди мощей всех Православных
И просто тлена во «развей».

Сколь исповедников на небе,
Сколь новомучеников…

В ряд,
Столь же почит Святых победно,
Благоухая в аромат,
И под землей: на землях Русских –
Всё в изобилии икон,
Сколь их не жгли б в кострах нерусских,
Бо Богородицы – сей Дом!
Горят в подсвечниках церковных,
И у Распятия горят
Не просто свечи в воск безмолвный,
Но – то, о чем не говорят,
Не договаривают или….

«Или', Или'… О Боже Мой,
Ты для чего Меня оставил?»* 
Чтобы воскреснуть вновь с весной!

Вот и над бутовскими рвами – 
Над погребальными! – плывет,
Курясь и ладаном, слезами,
Пасхальный май, набатный звон,
Богослужений торжество и,
И сама память…. Полигон….
Сколь их расстрелянных здесь? Много!
Знать не дано нам всех имен,
Но – знает Бог!

Ах, как их много... –
Кто пал, уверовав в Него:
В Него – «Единаго», как предки
За тыщу лет! –  Не в «Одного»*
(…то ль с «братом старшим», то ль со «средним»,
А то ль с «вселенским» кем еще),
Как учит нынче  Церковь наша,
Что есть «Соборная» – с тех пор,
Как разошлись с «сестринской», впавшей
В глубоку ересь, все пути,
Бо Путь – один! И Православье
Наказ Отцев Святых хранит, 
Не забывая, Кто есть Главный
В Его «Апостольской Святой
Единой Церкви», ибо Матерь
Се создал Сам Глава – Христос! –
Хранит в веках и бьется насмерть
За Веру истинную – ту,
За кою Воины Христовы,
Оберегая чистоту,
Сложивши головы здесь, снова
С мечом духовным – Наверху! –
Там, где Вся Троица Святая
В одном Лице, откуда Суд
Придет вершить Свой Страшный Сам и
Спаситель наш Господь – Иисус! –   

Нет, не «Бездомный*», на скамейке
Что всё пугая темноту
Лежит, отлитый в бронзе кем-то –
Бомжом! – к Великому посту,
Своих Божественных не пряча
Ни ног пробитых и ни рук
От Ватикана, где в неспящем
В ночь установлен был в конце
Страстной Недели. ...Папа, встретив,
Молился долго об Отце,
Коснувшись милостью заветной
Ран со следами от гвоздей.   

Придет  и, нет, не тот и «нищий*,
Просящий милостыню», нет:
Сам Пантократор – Вседержитель,
Как «тать в нощи» придет!

Гром! Свет! – 

Подобный молнии в Огайо*,
Повержен коей «Царь царей»,
Бо, попалив, сожгла дотла и
Пред evangelische Solid Rock
Шестиэтажную махину,
Звалась что там Самим Христом;

Иль, в де Жанейро аки Рио*…
Не «Cristo RedenTHOR»*, но - Свет,   
Что в «Cristo Redentor» без Тора,
На внятном  молний языке – 
Сам Искупитель! – грозным штормом
Всё вразумляет в кой уж раз –
Небес ударами! – бразильцев
И иже с ними: Кто есть Спас;
Кому в Америке Латинской,
И где служить молебны впредь.
За пальцем палец...

Бубны, пляски –
До оргий, под... Бог Милосерд, 
Но «Царство Божье»* – не там!

Маски –
Без карнавалов.
Тьма – по всей...

А всюду – ландыши!

Лист сочный
Всяк – на граненом стебельке,
Как и бутончиков сонм. Точно
Те не на ножке  – волоске,
Да в  одну  сторону лишь смотрят
Покорно, вскоре б побелеть,
Потом раскрыться и. В уборе
Том скромном кипенном невест
Им повисать в гирляндах нежных
С очами долу и звенеть
Беззвучно в лад…. Любовь и верность,
В них, непорочность лилий! – Тех,
Что Гавриил Архангел Деве
Из Назарета преподнес,
Пред тем зачала как во чреве
Дитя Мария.

Говорят,
Цветок возник из слез Пречистой,
Боль изливавшей у Креста,
Распят на коем был Сынишка,
Что пуще глаз всё берегла,
Ея Иисус  – Сын Человечий:
Его кормить да пеленать….
И – перед Ней Он…
Изувечен…

Не оттого ль, так много их –
То ль Мати Божьей слёз прозрачных,
А то ли ландышей лесных
Душистых: в «слеп», таки же зрячих;
Глухих, да слышащих грозы
Шум приближающийся к лету…
Недаром, в красный цвет плоды
Шарообразные их – белых:
В них – яд!

Глаголят и, цветы
Из крови капель появились
Победоносца, что святой
Георгий сам, во время битвы,
С драконом.

Пахнет как весной!
И всюду ландыши….. Чайковский
Любил их очень. «Царь цветов»
Петр  называл  жемчужин горстки
На поле зелени листов.
Что там, «Могучая» хоть, «кучка»,
Когда в одном весны цветке –
Хорам церковным в рань созвучный
И пенью Ангелов, букет. 

В букете – ландыши! По кучкам –
В тревоге овцы. На дворе –
Преполовение.

 …в могучей? – 
Все в руце Божьей! – не руке. 
 
 




 
________________________________________


* Экуменический «Всеправославный собор» на Крите, который состоялся
16 июня 2016 года.- от участия в котором Русская Православная Церковь
отказалась в последний момент:
"10 июня 2016 года и Грузинская патриархия, вслед за Антиохийской, официально решила не участвовать в соборе, причем до этого она многократно заявляла, что
по меньшей мере два проекта документов проблематичны. Одним из них был
«документ об экуменизме», как назвал его Патриарх Илия II 16 февраля 2016 года, который «Грузинская Церковь отвергает».

13 июня 2016 года Синод Русской Церкви на своем внеочередном заседании решил не участвовать, при этом она также обосновала свое решение несколькими причинами, одной из которых стало нарушение основополагающего принципа консенсуса при принятии соборных решений в случае, если одна или более Церквей откажутся присутствовать и, соответственно, не подпишут данного



*"В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей".               
                Ин 7:37

*22.05.16г. «Над главным входом и в  главном зале Академии Крита (в котором будет проходить заседание Коллегии Святого Собора».  Все фото здесь: http://thriskeftika.blogspot.ru/2016/05/blog-post_91.html

*«Как изменяют Символ Веры»

В эти пасхальные дни в наших храмах раздается бесплатно книжица митрополита Илариона (Алфеева) «Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык» (Москва, изд.«Никея», 2016 г. Тираж 110 тыс.экз.)
В предисловии читаем: «Одна из трудностей, с которыми сталкивается человек, приходящий в храм, — это сложность православного богослужения для его восприятия. Человеку современной культуры необходимо потратить немало времени и усилий, чтобы начать понимать богословские глубины поэтических образов, содержащихся в литургических текстах Православной Церкви…. Настоящее издание представляет собой пособие для тех, кто хочет лучше понимать православное богослужение. Церковнослявянский текст… приведен здесь параллельно с новым выверенным русским переводом».
Дальше:
*«статуя Иисуса в непогоду походит на скандинавского бога грома Тора. Особенно кстати тут приходится игра слов - ведь по-испански Иисус-Искупитель звучит как Cristo Redentor - что легко трансформируется в Cristo RedenTHOR».
 
*25 Март 2016г.  «В Ватикане установили статую «Бездомного Иисуса». Первый экземпляр этой статуи был помещен в 2013 году у иезуитского Реджис-колледжа в Торонто, затем она была установлена в разных странах по всему миру.» Скульптура Иисуса Христа из бронзы в натуральную величину, представляющая Спасителя как бездомного на скамейке, была установлена во время завершающейся в Католической Церкви Страстной недели во Внутреннем дворе Сант Эджидио в Ватикане у входа в офисы Апостольской службы социального служения.
27.04.2016г. «Совет лондонского района Вестминстер отверг предложение об установке рядом со зданием британского парламента бронзовой работы канадского скульптора Тимоти Шмальца «Бездомный Иисус», которая должна была привлечь внимание к проблеме бездомных в Лондоне. По мнению местного совета, она «не сможет поддержать или улучшить характер и внешний вид Вестминстерского аббатства и площади Парламента», кроме того, члены совета считают, что в этой части Лондона и так слишком много памятников. Это уже не первый случай, когда скульптуру отвергают власть имущие во многих странах мира, с другой стороны, папа римский Франциск назвал ее «прекрасным и превосходным представлением Иисуса». На настоящий момент по всему миру — от Испании до Индии — установлено около 100 копий этой скульптуры».
Новый ватиканский памятник — работа канадского художника Тимоти П. Шмальца

Еще одна скульптура Шмальца – Иисус, просящий милостыню, - находится в Риме у главного входа в больницу Санто-Спирито.  Statue "Whatsoever you do.."

*«В Рио-де-Жанейро прошел сильный шторм, во время которого в статую ударила молния. Агентство Франс Пресс со ссылкой на местную газету O Globo сообщает, что 16 января  2014 г. в Рио-де-Жанейро начался сильный шторм, во время которого в статую ударила молния, и у Христа-Искупителя откололся кончик большого пальца».
Статуя Христа-Искупителя расположена в национальном парке Тижука в Рио-де-Жанейро, на вершине 709-метровой горы Корковаду. С 2007 года монумент входит в число "семи новых чудес Света" по версии пользователей интернета.В октябре 2011 статуе исполнилось 80 лет.
В 1999 году молния ударила в третий палец правой руки статуи, и тоже потребовалась реставрация.Однако в этом году метеорологи Бразилии отмечают особенно сильные грозы и аномально большое число молний в черте города.


* Молния сожгла дотла статую Христа в США 18.06.2010
В американском городе Монро, штат Огайо, удар молнии поразил статую Иисуса Христа, бывшую местной туристической достопримечательностью. В результате инцидента статуя сгорела дотла. Сообщается, что огонь перекинулся на расположенное рядом здание театра, но его удалось быстро потушить. Разряд молнии ударил в скульптуру в минувший понедельник ночью.
Статуя Иисуса Христа, носившая название «Царь царей», высотой с шестиэтажный дом была установлена на шоссе возле города Монро в 2004-м году. Статуя располагалась неподалеку от евангелической церкви Солид-Рок. Она была изготовлена из пластика и фибергласса на металлической раме. Предполагается, что статуя сгорела очень быстро именно из-за пластикового корпуса.
https://otvet.mail.ru/question/67178431

*В Сан-Паулу (Бразилия) 31 июля 2014г. состоялось торжественное открытие копии храма царя Соломона, Автором идеи строительства храма является Эдир Маседо, основатель всемирной церкви «Царство Божье», которая имеет дочерние церкви в 180 странах, в том числе России и Украине, и насчитывает около 8 миллионов верующих. Штаб-квартира расположена в Рио-де-Жанейро. что главный храм всемирной церкви «Царство Божие» находится в Рио-де-Жанейро

* «20 февраля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у подножия статуи Христа-Искупителя на вершине горы Корковаду, находящейся в черте г. Рио-де-Жанейро (Бразилия)".    

*«Или, Или! лама савахфани?» (Элои, Элои! ламма савахфани?) Одно из речений Иисуса на кресте, цитата из Пс 21:2: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня?" (Мф 27:46; Мк 15:34).


28.05.16г.


http://www.youtube.com/watch?v=VqxoOj-q_PE
Херувимская песнь П.И. Чайковский соч. 41, №6