Святая Ночь Варфоломея. Притча

Аркадиа-Верра
Начало- "Легенда о Шуте и Мудреце":http://www.stihi.ru/2015/10/11/3916

Первая часть:"К музыке.Фуга красной киновари" http://www.stihi.ru/2016/03/14/6519

                Святая Ночь Варфоломея.

Душа уставшая блуждать вдоль темных рек прося Харона
Казалось пьет как благодать сиянье верного дублона.
Теперь ей есть чем оплатить последний путь к кумирам Лимба!
Служить строфе иль заслужить свет...освещенность...святость нимба...

Но на обочине дорог, еще не мало безутешных, не принимаемых в Чертог
Уже святых...еще не грешных...


 “Я не эти вещи приобретаю, а ищу душ человеческих, и если приобрету их и  введу в небесные селения, то явлюсь великим купцом перед Господом”,- сказал Апостол Варфоломей в ответ на царские дары за исцеление им дочери царя, отвергая несметные сокровища...
               
                1               
 Однажды сердца не жалея, я вышел в ночь Варфоломея
 Чтоб помолиться за других-мне не знакомых и чужих.
 Никто не ставит им свечей.
 Никто дорогу не укажет для них молитвою своей.

 Душа  блуждать во тьме осталась -
 Средь огонечков задержалась в надежде отыскать себя,
 Старик, а может и дитя...               
 Ни там ни здесь- между мирами сияют  блеклыми огнями.
 Иль пламенем свечи горят, при этом даже не кадят.
               
 Но есть тот день среди людей, когда на Cтрашной Высоте
 Блуждающий огонь живет простой молитвой вознесенный:
 Погаснет пусть или спасенный вернется  в лоно скорбных душ
 Чья жизнь насильно прервалась, как песня вдруг оборвалась?


                2   
 Я... времени терять не буду-Все,что увидел расскажу
 И свечи в церкви заменю:
               
 На высоте приподнятой руки Блуждающий огонь горит повсюду
 Стекаются  подобно чуду с низин болотных огоньки
 Перед лицом опасно замирают  , дрожат смеясь и завлекают
 В непроходимые места ...

 Хохочет филин иногда"Свечей покойника"  пугая ,
 А то вдруг  с ветки облетая Уводят в гиблые места
 Зеленые свечения огней погубленных насильственно людей...               
 Варфоломей бы многих спас, но нужен  Праведник подчас.

 Да, было жутко мне друзья !И я бы ,честно говоря,
 То испытанье не прошел,когда бы книгу не прочел.
 Там на спасение свое надежды каждый полон.
 О, когда б вы видели огни что ожиданием полны    
 Среди трясин и смрадной тьмы!

                3

               
 Святая ночь Варфоломея! Собор Апостолов идет!
 Не всякий в эту ночь придет.Спасутся ль Праведной душой,
 Иль вновь покроется все тьмой дыша болотом и рекой?!

- Идет! Идет! Вновь заманили! Удачна ночь, не упустили!               
 Сидит на кронах воронье сверкая темными очами
 Следя за страшными огнями
 А те, скопясь во рву глубоком,  все ждут дыханье затая:
 Свят иль пропащая душа -вопрос то шкурный господа!

 Молчит и сам Варфоломей:
               
 Решай же путник поскорей  раскрыть ли миру преступленье
 Иль клад проклятый обрести- в своей котомке унести
 И силу передать проклятья как кожу снятую на Платье ,
 Что Свиткой Красной обернется и будет жалить словно солнце

 Над раскаленною пустыней, пока ты не найдешь того
 Чье перепрятал ты добро ?! Тут от добра Добра не ищут!
 Как волки в чистом поле рыщут, снимая скальпы на ходу!
 К добру пришел, иль на беду?,- как будто  филин вопрошает
 Глазами страшными сверкает готовый кинуться впотьму.
 
 О...да,страшна та Высота!  Невероятное служенье
 Поступком вымолить прощенье всем неприкаянным!
 Вода сиянием огней полна- утопших после ограбленья
 Все ищут силы для прощенья своих обидчиков
 Когда , хотя б одна нашлась душа способная от клада отказаться-
 Они б поверили в людей!
            
 И меньше стало бы огней блуждающих  в потоке дней.
 Но чу!-столпились у дверей! ...               
 Не закрываем мы церквей для душ спасенных Свят ночей...
-Зачем ты здесь?               
-Я клад принес...               
-(От страха мокрый иль от слез ..?)

 Я развернул холодный свиток...В нем  кожа золотом обвита
 Тесненный текст, пергамент, бита, шкатулка полная каменьев
 И тексты, что я вам даю.Пергмент* создан в том краю
 Где краски цвета не меняют ,как кровь струятся и пылают
 В них самоцветною игрой каменья чистою водой...

 Все это лентой голубой было прилежно перевито
 На ленте алой ордена, Орден Апостола Андрея
 Все остальное господа перечислять не буду я
 Вот кортик в ножнах янтаря я бы не смог не описать
 Иду...свою тетрадь искать...(планшет- хотел я вам сказать):
 
*Пергамент-материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги). Также древняя рукопись на таком материале.
Материал «пергамент» назван по имени города Пергам в Малой Азии, где во II веке до н. э. имел широкое применение.Его раннехристианская церковь фигурирует в Откровении Иоанна Богослова как одна из семи церквей Апокалипсиса.По свидетельству греческого историка V в. до н. э. Ктесия, кожа уже в то время издавна употреблялась в качестве материала для письма у персов. Откуда она под именем «дифтера» .По свидетельству Плиния Старшего во II в. до н. э. цари Египта в эллинистический период, желая поддержать книжное богатство Александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем «дифтера» .

У иудеев с древности и до наших дней пергамент известен под названием «гевиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы (Сефер Тора). На более распространённом виде пергамента «клаф» (он же велень от лат. vellum) пишутся также отрывки из Торы для тефиллин и мезуз-(букв. дверной косяк) — прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме свиток пергамента духсустуса из кожи ритуально чистого (кошерного) животного, содержащий часть текста молитвы -Шма.Мезуза должна быть написана от руки глубоко религиозным и высоко квалифицированным софером (писцом) на пергаменте из кожи. Текст мезузы из 15 стихов пишется в 22 строки, содержащие 170 слов из 713 букв.Караимы(тракайский диалект- от др.-евр. — «караим», букв. читающие) записывают священные слова прямо на косяке.
                4.
 Из кожи лезть, иль драть три шкуры- не в этом дело господа.   
 Здесь все решает Высота...Ее не взять одной молитвой.      
 Пойдут две души за одну:
 Ограбь Беременную, ну и сразу дважды ты распят
 Варфоломея топкий взгляд тебя отметит
 И напрасно молить Святых ты станешь!

 Я...все сказал вам господа.
 Но и невинных Там спасут- Две души как одна пойдут
 Единородною тропой, единородной судьбой.
 Их в триединстве воплощая заранее грехи прощая
 Тем, кто поможет им в пути.Но где таких,мой Бог,найти..?

 Немало есть у нас ребят, кто сможет злато в храм принять
 Иль в свою шкуру завернуть расписанную куполами
 Молитвы  с чистыми крестами, чтоб храм построить на Крови
 Где "Не убий","Не укради", "Не порывай глаз на чужое"...

 Такое, в общем то простое, в залоге правило для всех
 Но правит Жадность...как на грех.
 Однако брошенных спасая ,Словом Святым сопровождая
 Труды их тяжкие...порой все возвращается с лихвой.
(Благодарю Духовник мой, за то, что следуешь со мной.)

И донеслось тут до меня:

-Придуман Ты-Придуман "Я"...

 Актер восходит на Эльбрус- И две вершины взять он должен
 Две высоты чтоб покорить и тем и этим он служить
 Огнями творчества обязан.И взор его платком завязан
 Пока он учится душой  предвоплащаться в образ свой

 А жизнь...
 А Жизнь она порой играет скупо- без вдохновения и  воли
 Ведет себя безумно глупо и причиняет много боли:

 Нет ни позиции ни Прозы -одни намеки или позы,
 В стремленьи вывернуть,ввернуть,и если есть возможность- пнуть.
 А я как старый добрый кормчий  все подбираю на корабль
 И свой воздушный дирижабль тех, кто в "борьбе" не устоял.

 Мир лицемерья, безучастья,с большой претензией на "счастье".
 Не все, конечно, правды ради,но множество!...Забавы для?):
 Иль в безысходности своей не могут провести и дня
 Без Маскарада и Страстей? ...Стоят толпою у дверей,
 Или заглядывают в окна,иль зазывают в круг "невест",
 Иль вдруг поставят на вас крест,и "безучастно" наблюдают
 Как люди снова подбирают к сожженным сайтам те ключи,
 Что были взломаны во тщи.

 А Геростраты Кораблей  гремят ключами у дверей
 В смешке свергая королей вновь обозначенных сетей.

 Однако молча наблюдают за этим цирком из глубин
 Как некий древний Саладин* за продвиженьем Крестоносцев
 Дыханьем сотен копьеносцев в борьбе за лучший "Талисман"**
 Без "Обрученной"...(Но роман,однако принят был терпимо
 Хотя по разны берега Стоят и ныне...)
 Чрез века Борьба проникла в наши сети как деньги, что дают в конверте
 Минуя гибельный налог, забрав лишь души под залог.

 Остались Стольники  в печали утратив высшие Граали
 Страдают молча Синешали как будто их в полон здесь взяли)
 Нас как и прежде предают и Чаши с ядом подают.
 Но Синекуры их не пьют без попеченья о душе
 Тем более в чужом клише...):

 А я стою столбу подобный, да это ж Петр...Преподобный!
 Апостол Сам! Весь- во плоти! Идет, ключи перебирает
 Иконы ими отворяет, а с них выходят как с дверей
 Сонмы Святых!
 У звонарей глаза округлились, оне все кинулись сей час ко мне!

                (Продолжение следует)
 



При храме Старец жил один...Был он когда-то одержим
Немалым господа доходом...Теперь же смотрит за приходом
И  сам   с  собою  говорит   касаясь  нежно    полотна ,
Что барельефом выступает-в свечах каменьями играет...
И мнится мне:вот-вот струна под перстами его вздохнет
И тихо дремлющий приход ему согласно закивает
Сквозь сон прошепчет имена своих заручнейших прошений
И  в Список Кормчей поручений внесут запреты навсегда
Невест  не понесет вода...не станет боле утоплений...**

Здесь некогда оставил он свой труд - 
"Двенадцать оснований" и в этот вечер "Сердолдик"
Читает пламенно Старик:

**Говорится о языческом обычае водить невест к воде,И об обычае насильственного умывания невест.
В ранней христианской церкви, а также в России до XIX века прихожане сами избирали членов причта, представляя в последнем случае епископу так называемые «заручные прошения», получившие начало после Владимирского собора 1274 года.Владимирский собор 1274 года — это архиерейский собор Русской Церкви, проведённый по инициативе митрополита Кирилла III в 1274 году во Владимире. Ряд исследователей считают, что это событие произошло в Киеве на год раньше.В 1237—1241 Русь пережила монголо-татарское нашествие. В условиях тяжёлого кризиса церкви в 1243 году митрополитом стал Кирилл (ум. 1281). Стержнем его политики было признание власти монголов ради передышки, и в этом он был солидарен с Александром Невским. Митрополит в 1270 году обратился к деспоту (полунезависимому князю) из Болгарии Иакову Святославу и просил его прислать славянский список Кормчей, с толкованиями Зонары и Вальсамона, так как до этого на Руси ходил только славянский текст без толкований. Новая Кормчая были прислана. Это книга, переведенная около 1225 года в Сербии с греческого языка на церковнославянский, и её стали называть "Кормчая Саввы Сербского". В 1274 году (по некоторым данным в 1273) митрополит Кирилл созвал собор для устранения разногласий в церковном праве, в том числе положение о русалиях и обычаях водить невест к воде.

                СЕРДОЛИК


               (Солнечный камень)
                1

 Торжественные небеса красой закатной наливались
 В зеркальных водах отражались янтарным светом облака
 Ложились в тонкой дымке тая...

 Умолкло все зарю встречая
 Над усмиренною землей дышало поле благодатно
 И взорам было так приятно в спокойной силе Сердолика*
 Что даже в трибе повилика** не так уже была  страшна
 Без корня , листьев  и зерна, что  истиной у нас  зовется...

 Должно быть Денницей дается вьюнковый род, питаясь силой
 К небу стремящихся людей и в карантине долгих дней
 религиозных заблуждений нас путает губя в ночи
 Пытаясь выведать ключи или сгубить все на корню

 Она не ждет как мы Зарю, в незрелости произрастает
 цветами манит , а сама на аромат спешит зерна...
 сорочьей пряжей на кустах, травою войлочной валится
 "березкой" кружится вкруг нас заметно силы ослабляя

 И люди зрение теряя все больше светлого хотят
 Но повиликою объят  без сил народ уже ложится...
 Обетованная земля казалось рядом, здесь была!

 Но нам и шага не ступить хотя пришлось народ водить
 Подобно в древле Моисею ...Я даже говорить не смею 
Что   Царский Путь(+) заказан нам  как восхождение к богам!

(+)Царский Путь- он же «царская дорога»-Выражение «царская дорога» или «царский путь» ещё в античности стало крылатым, обозначавшим наиболее быстрый, лёгкий и разумный способ добиться чего-либо.


«Учение об этом «царском пути» поясняет святой Василий Великий: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели».

Знаменита фраза Евклида, обращённая к желавшему обучиться наукам египетскому царю Птолемею: «Царской дороги в геометрии нет!»

. Фрейд говорил о снах как о «царской дороге в бессознательное».)

В христианском богословии выражение «царский путь» использовалось как метафора умеренности.

 Отрывок из статьи иеромонаха Серафима Роуза:«Учение об этом «царском пути» поясняет святой Василий Великий: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели».




                2

 Закончим эту эпопею средь карантинных сорняков
 Что хуже тягостных оков...

 Нет, не войти в Небесный храм
 Мы обратились в жалкий хлам...И долгий пост для очищенья
 Чересполосицей идет , как в сердолика  желтых вод
 слепой незрелый халцедон - не пропускает света он...


 Мы корень зла напрасно ищем...Нет... нет  у ней для нас листа
 Передаем из уст в уста и лишь на Чудо уповаем
 И просто с кожей отрываем  нас удушающий обман
 Страшась уже ее семян!

-О Сердолик..! Любовный пламень и пламень веры спят в тебе
 Дай силы вновь подняться мне, от глаз дурных нас защити
 К родным стенам позволь прийти!

 Я принял повилики цвет за хмель любви, ее букет
 Хоронит заживо меня, о сердолик спаси меня!

 Но карнеол молчал устало...сломалось ювелира жало
 Незавершенные дела  как неоконченная гемма
 Смотрели молча на того, кто уж во тщету бытия не вложит боле ничего...

                3

 И все же сон превозмогая ответил эхом САРДИС:+

-Рая стремились прежде мы дойти, но повиликой на пути
 Вдруг встали прежние народы опустошая наши всходы...



 Запретно семя повилики.Уставший Дух- не страж тебе
 Как плод запретный не прими когда души закрыты очи
 Не поддавайся искушенью гони менялу среди ночи
 Не забывая о костре чувств и желаний настоящих

 О Человеке говорящих, не оплетенном пустомелей,
 речей отпущенных чей елей течет по тиши " благодатью"
 Как пади мед по злато-платью...
 Увы и нивы не спасти, и не дождаться  у окна
 Свечей Адвента в нем горя...

 Когда в словах ОПОРЫ нет, то Дело не увидит свет.
 Так и народы, племена, чей корень вырвала война
 скитаются едва цветя и попрошайкой у тебя
 Ложатся в ноги...

 Прочь гони! Огнем страстей и словом жги!
 Не слушай сказок и речей, не трать на  них своих свечей!

 Уже не те, еще не эти, но вьют жгутом и вяжут сети
 Без оснований и корней льют зелье пагубных речей
 С тебя все соки выжимая.То байкой вяжут, а то лгут
 И вот уж нет прекрасной рощи, ползут травой и снова ропщут
 На "жалкий" утлый свой удел...

 А болен ты,и не у дел..!
                --------------
 Нам нужен тот, кто Ясно видит: кто здесь зачем и почему,
 Кто всей душой нас ненавидит и провожает по уму?!
 Да только не в счастливый путь... Помни об этом. Не забудь.

Закончил Старец речь свою, а я ни жив-ни мертв стою
Свою монету принимая ...ее мне снова возвращая,
Сказал монах: "Как много бед познали мы во цвете лет
обол*** за жертву принимая, о краже "Повилик" не зная...

Могильный камень отвалил и вновь покойнику вложил
Триент украденный вандалом...И долго раздавались залом
Его шаги среди свечей, молений, фресок и скорбей...

Душа уставшая блуждать вдоль темных рек прося Харона
Казалось пьет как благодать сиянье верного дублона.
Теперь ей есть чем оплатить последний путь к кумирам Лимба!
Служить строфе иль заслужить свет...освещенность...святость нимба...

Но на обочине дорог, еще не мало безутешных, не принимаемых в Чертог
Уже святых...еще не грешных...

***Обол-( или навлон)- в Древней Греции — в общем смысле — плата за морскую перевозку.В похоронном обряде — плата Харону за перевоз через Стикс в подземное царство. В Риме такая плата называлась донация.В Спарте обол был в виде длинных и тяжёлых железных прутков (здесь они назывались словом пеланоры), что делало трудным воровство и неудобным взяточничество.В 1475 году в Тренто произошло таинственное исчезновение трёхлетнего мальчика по имени Симон, вину за которое возложили на местную еврейскую общину, что привело к крупным репрессиям против евреев. Симон даже был причислен к лику святых. Лишь в XX веке католическая церковь признала обвинение еврейской общины безосновательным и отменила поклонение Симону Трентскому.


*повилика- род паразитических растений семейства Вьюнковые, все виды которого отнесены к категориикарантинных сорняков.Повилика не имеет корней и листьев. Стебель нитевидный или шнуровидный, желтоватый, зеленовато-жёлтый или красноватый. Повилика обвивается вокруг растения-хозяина, внедряет в его ткань «присоски» (гаустории) и питается его соками.
Недавние исследования показали, что повилика способна улавливать запах растений и таким образом находить жертву.

**названия повилики  в народе.
Плод — коробочка с четырьмя (редко с двумя или одним) семенами. Семена — округлой неправильной формы, с двумя плоскими сторонами. Поверхность семян шершавая, губчатая. Зародыш у повилик спирально согнутый, нитевидный, без семядолей и корешка. Незрелые семена прорастают быстрее, чем зрелые.

Повилика — сорняк, отнесенный к карантинным объектам. Снижает урожай растений и качество продукции. Скошенные на сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. Повилика является также переносчиком вирусных болезней растений


Сердолик Из 12-ти оснований:
http://www.stihi.ru/2017/04/04/5635


               
В христианстве святой Варфоломей - один из двенадцати апостолов, проповедовавший на территории Малой Азии и казненный на территории современного Азербайджана. Апостол Варфоломей считается покровителем Армении, Маастрихта (Нидерланды), Пльзени (Чехия) и Франкфурта-на-Майне (Германия), а также небесным патроном виноградарей, меховщиков, переплетчиков, портных, мясников, красильщиков и сапожников. Православный календарь (РПЦ): м. Варфоломей (именины) Народные формы в русском языке: м. Вахрамей, Бахрамей, Ахрамей
Источник: http://kurufin.ru/html/Translate/varfolomey.html
**«Талисман» (англ. The Talisman) — исторический роман Вальтера Скотта, посвященный событиям Третьего крестового похода. Он был впервые опубликован в 1825 году и вместе с романом «Обрученная» входит в цикл «Рассказы крестоносцев» Считается первым романом в английской литературе, где мусульмане изображены в положительном свете.На русском языке роман издавался также как «Ричард Львиное Сердце» и «Талисман, или Ричард Львиное-Сердце в Палестине».В предисловии писатель рассказывал, что ему был интересен контраст между этими героями:
Христианский и английский монарх проявил тогда жестокость и несдержанность восточного султана, в то время как Саладин обнаружил крайнюю осмотрительность и благоразумие европейского государя, и оба они старались перещеголять друг друга в рыцарской храбрости и благородстве. В повествовании романа выясняется, что Саладин и есть Ширкоф, он же лекарь с талисманом...
 
Салах ад-Дин-в русской и западной традиции Салади;н( 1138, Тикрит — 4 марта 1193, Дамаск)— Султан Египта, Ирака, Хиджаза, Сирии, Курдистана, Йемена, Палестины, Ливии, талантливый полководец, мусульманский лидер XII века. Курд по происхождению. Основатель династии Айюбидов, которая в период своего расцвета правила Египтом, Сирией, Ираком, Хиджазом и Йеменом.Самым известным фактом биографии Саладина стала его борьба с крестоносцами. Эти войны нашли своё отражение в многочисленных произведениях литературы и искусства (наиболее известен роман Вальтера Скотта «Талисман»).




Ну что ж друзья,Слова Варфоломея, "Явлюсь великим купцом перед Господом", позволяют нам продолжить повествование циклом стихов, каждый из которых имеет свой ключ(или ключи):
                5.
                ЦИКЛ  СТИХОВ
                *
                БЛАГОСЛАВЛЯЮ  НОЧЬ  НОЧЕЙ

                (Вода  жизненная  купель  вселенной)

               
 Ну что ж,судите по Плодам-пусть Здравый смысл поможет нам.
-Я двух небитых забираю?
-Берите...что ж...Благославляю!
-Идемте дети в сад со мной .Я расскажу вам за игрой...
 И Зазеркалье покидая    Невеста шла слова роняя:

 У нас Товар, у них Купец Обручник цепи из колец
 То надевает, то снимает И втайне отпустить мечтает
 Жену другую, что несет не по его породе Плод

 Но по совету Жениха Все ж оставляет у себя
 Стоять как прежде на пороге Снимает стружку с Парасковьи.
 Что Пятницей  всегда звалась А та, хоть в руки и далась,
 Но  в миг любой как Буратино Готова с носом их оставить
 Или Смеяться всех заставить До слез, до искры, до ...

 Но я пожалуй Отвлеклась друзья!)
-Ты видишь. Женщина горда.Не станет, Йосип унижаться
 И на коленях к нам ползти.
-Дай посмотреть. Меня пусти. И встал к окошку смотровому.
 Она же повернувшись к дому Поклон отвесила земной
-Прости...купец великий мой...
 
                *

-Купец Великий, я прощаюсь и низко кланяюсь Тебе
 До этих пор только Змее такое , сударь, удавалось-
 Природа свойство Ей дала..,-перевернула зеркала,-
 И вновь продолжила смеясь и ничему уж не дивясь,-
 Снимает кожу обновляясь и к жизни снова возрождаясь
 Красой холодною маня.


 Прекрасен ты Иосиф, я Из Чаш твоих здесь не пила
 И минху* в Чашу не роняла, рукИ своей не окунала-
 Ведь Жизнью связана была. Чужого в руки не брала
 И даже михну** здесь  прошла...

 Все остальное знаешь сам.Будь краше всех- не по годам!)
 Кому то ясно улыбнулась.., тут в Зазеркалье встрепенулась
 Душа привыкшая молчать, в сердцах срывая все ж печать
 Что наложили на него, в отчаяньи разбив стекло!

-Ты на себя то посмотри! Какой вошла- такой уходишь?
 Моложе стала чем была!Лицо ведь Зеркало Души!
-Тихо. Заснули малыши. Да ты сердит, что предок Ламех
 Который вышел из Тени, ее ведь Циллой нарекли?
 Не он ли первый двоеженец, согласно текстам Бытия

-Не Ламех, а Иосиф я!

-Ну...ты одежду отпусти Она, конечно, хоть не кожа,
 Но в рваном дальше не пойду...Хм Укрытие покинул...ну?
 За руки тоже не держи. Что тебе нужно, мне скажи.
-Я... должен отпустить тебя.
-Да-да...на вольные хлеба, покуда кожа сыровата.
 Я понимаю. что не вата- придется, сударь, попотеть
 Ну хватит кожу ту вертеть, квасцы на полке,Нить златая
 Вперед, дорожкою до рая!)

         *

 Святой Воды Живое Слово Купели жизненной храню
 В его святых ключах купаюсь Живу и радость не тая
 Я  встречным людям улыбаюсь.

 Мой мир, мой Свет, моя отрада,Тебе несу свои дары,
 Что  в Тайнах глубочайшей Тьмы  Хранились в Вечности...
 Увы Туда дороги не найти, Обратный путь заказан многим

 Благославляю  Ночь Ночей  Великим Таинством Свечей,
 Что освещают нам дорогу При поиске ее ключей.

 Святой Воды Живое Слово Купели жизненной храню
 В его святых ключах купаюсь Живу и радость не тая
 Я  встречным людям улыбаюсь)
      
              *
-Постой!...С лица воды не пить, с тобой иду я, так и быть!
-Не делай Йосип одолженья.
-Ты...покрывало то сними Лицо свое мне покажи.

 Но Пятниц ли не знаю я?! Тут дело в ОТРАСЛИ друзья!))

-Нет.Не могу.
-Жена моя!,- в ручье  увидел отражение,-
 Но ты же выкуп принесла! Так для кого свободен я?!

-Ну и какое впечатление?)
-...Жемчужина!Алмаз! Богиня...
-Все шлифовал под кабашон...(А ведь и впрямь...Иосиф! Он!):



 На этом все. Всем наш ПОКЛОН...)


           Часть вторая

 Устав от долгого пути, они присели у дороги
 И оказалось Недотроги еще не видел он такой
 Но всякий раз вступая в бой за взгляд, внимание,
 Рукой ее касался невзначай:

-Пойду чабрец собрать на чай...Что это?)
-Ножницы. Твои.
-Атропос, стало быть теперь?
-Да. Инструмент хороший, верь.

-Начну пожалуй с обрезанья,чтоб подготовить для изданья
 Весь этот сверток парафраз. Когда не критикуют нас-
 Живьем три шкуры не сдирают, еще и так благославляют(!),-
 Она ответила ему, и вновь взглянув на Высоту,
 Что люди  Страшной называют,-И даже очи закрывают
 Сквозь пальцы на тебя смотря..?!))

 Что ж... Капля Крови...господа.)

 И тут услышали они:
=======================================================

(Продолжение)
  "Так суждено"
Аркадиа-Верра
http://www.stihi.ru/2016/05/09/8930
=======================================================
  Так суждено

 Влага твоих очей -Ливни с моих  небес               
 Жара не хватит свечей Всех освятить невест.

 Падают руки с плеч.Стынет в руке рука ...
 Я не дышу тобой .Ты от меня далека.               

 Полог больных ночей Полон -дышать не дает
 Пусть отливается боль Счастьем в юдоль-взахлеб.

 Так суждено...Прощай.Больше не будет встреч.               
 Не прикасайся ко мне.Дай мне у ног прилечь...
                *

-Тсс...Ужасно как, мороз по коже(!)
-А помнишь Ты, как мы с тобой
 Прощались некогда Друг мой?
                *

-Ну как мне не дышать тобой любимый
-И мне не разомкнуть кольца из рук
-Ты мой единственный, неповторимый
 Живительной, надежной полон силы...
-Ты  жизнь моя, и смысл ее ,и круг.

 С тобой я чувствую себя единым целым
 Биеньем сердца в таинстве любви
 Срастаюсь каждой своей клеткой, нервом
 Единой кожей,  током по  крови.

-Невыносима долгая разлука
 Непостижимы тайные пути
 Тобою жить ,не видя-это мука
 И чувствовать тебя в глухой дали.

-Дыханье пить в незримом упоеньи
 Плыть океанами бездонных глаз
 Причастным быть к той  Ночи сокровенной
 Что лишь одна и понимает нас.
================================================
"Ну как мне не дышать тобой любимый"
         Аркадиа-Верра

http://www.stihi.ru/2016/04/08/6150
================================================

-Остаться без жены-подобно казни, в которой страшен тайный смысл
 И вновь взглянув все в ту же Высь ,они отвесили поклон с чудесным даром...
 Как навлон* легли прекрасные одежды Пурпуром в бархате горя,
 Маджентой красила   заря Шитье молчания и злата,
 И освятилась тут Палата в небесном храме в цвет любви,
 И тут же поняли они в какую кожу облекли Боги Адамовой Четы
 Род человеческий!

-"Прощайте"...Ваш принят Дар мои друзья.И в благодарность от меня
 Примите эти два кольца с прекрасным камнем Иссахара**
 Вы та, единственная пара, что очень многие века 
 К нам возвращается стократно все наши Числа соблюдая

 Меня простите, Дорогая, за все молчание мое
 Я забираю мумие в котором помещен триент -устам твоим печать немая
 Теперь,здесь, у порога Рая, пусть Дети Ваши говорят
 Благодарю Вас за Тетрадь, что сохранили Вы в пути...Жду..)

-...Первородные Труды, прошу Тебя, от нас прими,-
 с поклоном молвила Она как прежде Господу верна.

-Как прежде,(М)Ира, Близнецы?)
-Да, нитью красной вьется суть, но Близнецов не обмануть
 Пустое руки не обнимут.Один смеется как всегда,
 Другой серьезен как вода, что ждет  к себе святое слово,
 Но, впрочем, это все " не ново"):Дар обновляет Жизни путь...
 Прими Труды. Не обессудь.

- Все ждут Вас в гости, проходите.

-Собор Апостолов*** для нас великий и священный час,-
 Они ответили склонясь.
-Нет, не волнуйся, я готова, для каждого есть Дор от Слова,-
 тихонько руку пожимая сказала Мужу Молодая...):
-Быть может "дАр" сказать хотела?
-И Дар и Дор****-такое дело,- лишь усмехнулась вновь она
 рука об руку с ним идя...

                *

-Простите...кто Вы?
-Третий Праздник... Я от Улыбки рождена, и Коломбина* мне нужна
 Чтоб Павлу принести дары.Апостол Павел, это Вы..?
-(...Сейчас получим на орехи
 Припячте все свои огрехи.У нас Ревизия.)
-(Она..?!)
-Прошу прощенья , господа,"Так суждено"-то ваше слово,
 Звучит в капели "Трех фантанов" средь шелковиц и пеликанов?

-Неужто, Плаутилла, Ты?(!)...Я уж забыл свои мечты(!)

-Что это значит, дорогая?Достигли мы порога рая,
 Чтоб потерял тебя я вновь?!
-Молчи Иосиф, хмуря бровь ему сказал Варфоломей
 Теперь нас видит Царь царей.

-Испейте Павел, в ней ЛЮБОВЬ.
 Я эту чашу пронесла через просторы и моря.
 Не может Меч быть без Эфеса, как Муж не может без Жены
 И Ножны Лезвию нужны, чтоб безопасно управлять.
 Не перед каждым обнажать его как душу станет Воин,
 Что лучшей участи достоин.

 И ножны златные легли пред ним к доспехам,
 Как в те дни, когда он Силой полон был...
 Напиток молча Павел пил...
-Но вы, похоже, задержались?
-На три секунды, господа, Нас задержала Руна Льда
-Ах вот как,Иса..?"
(РУНА ЛЬДА ИСА"http://www.stihi.ru/2016/07/28/3031)

-Как всегда)-Но, слава Богу, Слово Страсти
 Нашли мы растопить сей лед Покуда КАРНАВАЛ идет):
-Однако я ведь к вам по делу,- слова ворвались в чей то сон
 Где "ВСЕ  ВЕРНЕТСЯ"...мой поклон.

-По Делу? Вот как?Не пойму.Ко мне, Кристина иль к нему?
-Храм Петроплавловский в Остенде предполагает сразу двух
 Я из Антверпена недавно, в Брюгге оставлены следы
 Ведь покровитель кожи Вы, великих, Павел, мастеров?

 Успех пришел после паденья...чье это, сударь уравненье?
 Кому пророчат быть певцом?Поэзии любви отцом
 Родоначальником ее в христинском мире..?
 Но тут взглянул я на часы, которые опять пошли

 О Боже!..."Здрасьте!"Е-мое!Как быстро время протекло.

 На этом "Все", друзья мои...кричат уж Третьи Петухи!
 Кому ж там ПАРЫ не найти?!)
 Мы вас зовем на КАРНАВАЛ! Всех тех кто молод или стар!
 Пусть зрелой краскою умы осветят  все потоки Тьмы,
 Что нас скрывает иногда свое убежище даря.
 Скорее, в Порту, господа!


-Кружит звонарь по церкви снова.Знать надышался на болотах
 Бормочет что-то, не пойму
-Должно видений видит тьму Щас успокоится, уснет
 К утру, должно в себя придет,-Шептались женщины меняя
 Священны ризы и цветы.(Ну вот и все...друзья мои...)

И тут услышали они:

                МОЙ  ПУТЬ
http://www.stihi.ru/2017/02/09/6304

Мой путь-он не из самых легких...(нас выбирают иногда)
Он как погасшая звезда на чьем-то выжженном пути

Где ни проехать, ни пройти - одни лишь крылья за спиной
Над пепелищем нас спасают.Не встретить там души живой
Лишь звезды молча наблюдают...

Великого противостаянья  тень беспросветная легла
Планеты каждой на меня... Должно быть- чтоб глаза в глаза
Должно быть, чтоб уста в уста...

Мой путь страданием увенчан,  у самых близких на глазах
И Крест теперь , увековечен, отлит в молчаньи и слезах.

Молчанья золотом  украшен... и счет за жизнь мою погашен.
И вот проторены пути...Теперь по ним легко идти.

Ты главное свети...свети...не гасни Сердце-
Будет День!Я знаю точно...

Словно тень бегут  от глаз , кто должен мне был руку помощи подать,
Но каждый, словно дряхлый тать к кострищу нес свое полено,
Чтобы гореть знать, не сгорать...

                ----------------
Мне ли не знать, что делать с ними, с надеждами сих стариков?
В каждом Пинокио готов, Благо двойным резцом владею()

Смеюсь над страхом, не жалею о долгом странствии в Пути
Иосифа держу ключи от новой отрасли своей, свети же Сердце, не жалей!

-Однако снова видно к нам, все по болотам люди бродют.
Все не весть что в лесах находют..!,- шептали женщины крестясь
И на Святых оборотясь...

-Однако снова говорит, видишь, губами шевелит!
-Ой, правда, глянь, пошел к Христу!
-Послушать дай(!)...я не пойму...
-Вот вновь двенадцать оснований читать задумал
 Страшно мне. Он  слепнет видно... как в тюрьме душа его заключена
-Молчи. не слышу я слова...

                СЕРДОЛИК


Сердолик Из 12-ти оснований
Входит в произведение "Святая Ночь Варфоломея"
http://www.stihi.ru/2016/07/01/257



                ШЕЛКОВИЦА




-Скажи мне Павел, кто она?
-Пусть уж ответствует сама,- склонился Павел пред Иисусом
-Однако сделано со вкусом

-И Вам, Господь наш дар несем...Развейте же сомнений сонм
 Понраву ли одежды эти? Мы дарим всех вас полотном...
-Какие краски и цвета..!Кто Ты, скажи мне?

-Боже...та, что плод дает  в три тыщи лет...лишь раз цветет)

 -Так ты  ШелкОвица, что нас не накормила в давний час..?)
 Одежды цвета шелковицы -руками шиты мастерицы...
 Так стало быть  в три тыщи лет...невероятно,- был ответ.

 Глаз отвести не станет сил, одежды эти бы носил и сам Всевышний господа...
 Цвета мандженты, спелой вишни,черной шелковицы и белой,
 Рукой исполнено умелой, каменья блещут там и тут,
 Скажи мне, как Тебя зовут?


-Прости меня- запретный плод для многих- корм для шелкопряда
 Его секреты-вот награда Востока Древнего Двора...*
 Светает...все, нам в путь пора...

-Мы вас не гоним со двора.
 Под Шелковицею пора  накрыть уж стол и для гостей
 Да и Собору причастится к речи, что шелком здесь струится!
 А это кто с тобой?
 
-Сестрица) Но как Смоковница** она в речах покуда не смела.
 Плод зреет раньше описанья...) Бывает так, что в час свиданья...
 (А плодоносить то она три раза в год, мой Бог должна)
 Бывает ,  что в конце зимы срывают все ее плоды
 Не в силах зрелости дождаться

-Ну пусть выходит..,что стесняться?...Опорой станешь для лозы?
 Да это ж...

-Яблонька. "Увы"!))Но и Смоковница пришла

-Ах, это третья уж  Сестра?

-Но Старшей Ходу не дают ,
 Так и сижу одна вот тут под этим Посохом Цваота, вернее Аарона ...
 Я орех миндальный предпочла иным ореховым Бог мой):
 
-Ах вот как, стало быть миндаль?
 А Веселила многих?

-Я ль не лечусь Весельем этим, как Мудрость в Зеркале своем
 Пред Звездным праздничным Дождем?):

-Надежда, Вера и Любовь  воскресли в Вас, София, вновь..?):

                *
                АЛТАРЬ
                СВЯЩЕННАЯ ЛИПА

-Я из тех мест, где есть аллея цветущих храмовых дерев
 Росла я с кроной золотою средь множество друидских Дев

"Там липы в несколько обхватов", длиннее нет аллеи той,
 Стоит скульптура там распята сияя страшной наготой.

 Истерзан ствол Святого древа, Венец впивается в главу
 У ног его Святая дева читает Господу хвалу...

-Я был в краю, где есть аллея цветущих храмовых дерев
 Дышал медовою бедою друидских  древних чудо-Дев

 Я долго шел аллеей парка  под светлым солнечным зонтом
 Не ожидал я сам подарка- гляжу- стою  пред Алтарем!
 Он из тех мест, где в три обхвата шумели липы над рекой
 Где пчелы резвые когда-то нектар собрали золотой.

 Мягка,податлива , отлита рукою резчика она
 Такая боль по ней разлита!Такая Тайна Бытия...
 Алтарь тот стал  подобен Кроне от Древа Жизни и Судьбы
 Сияет Суть на небосклоне наклоном Божьей головы

 Был рад и болен в одночасье : живая плоть и стройный Дом
 Играли Музы ... в  полной власти  звучал орган за алтарем.
 Тепло подвластна человеку стремится липы древней вязь
 Узором кельтов,что от веку не даст сплетенью слов упасть.

 Переплетается играя , кружит  цветами окрестясь
 Обнажена она, Святая, пред нами весело смеясь
 Покрыта патиною древней в душистом лаке- как в медах
 Несет и радость и спасенье с цветами липы на губах.
                *
 И слышен в кроне смех крылатки , и губы Липы нежно-сладки
 И я на Троицу в венке иль это снится только мне..?
 Прости ж  меня за деку Арфы, покрытой золотым листом
 Но  я не в силах оторваться от струн священных под дождем...


 (http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl
АЛТАРЬ-СВЯЩЕННАЯ ЛИПА-один из вариантов, входящих в "Священный лотос СЕлены"
               

 О да...пусть ангелы молчат, когда тут с Богом говорят...
-Заставь и нас всех улыбнуться, к твоим рассказам прикоснуться.

-...Я расскажу вам, как однажды я птицей синею жила в саду у доктора
Когда к нему пришел один больНой, что так рассорился с Женой,
Что даже слышать не хотел от той Поэме...

Ну так вот...А инструментов полон рот, но говорун не умолкает
Рассказом всех нас развлекает

-Создал жену я из Г(р)ебра, из дочки гебра-пастуха,
 И было так смешно тогда , что палочка секретаря  вписала слово "из ребра"
 С тех пор той окаянной костью морочат слуг и даже гостью,
 к ним заглянувшую на чай ...так и случилось...невзначай
 Был пастухом или Терахом, запретным стало это страхом
 Пред Нагом голову клонить и имя Бога говорить...
 И даже с нагами дружить!Расстались в общем...разошлись

-Во дни Пелега то кажись случилось, братия, не иначе?
-Должно не ранее того, как создавали Близнецов ,
Что были равными пред Богом

-Но мы, не говоря о многом пройдем теперь "путем Змеи"
 По Сефироту всей семьи, но только...
-Только?
-Если Вы со мной пойдете в Детский Дом
 Как, говорится с Богом...


 Ком, что слушал этот договор так и не понял до сих пор
 О чем тот вился разговор...)

 Продолжение-"Поймать змея"Книга Адаптер. -interference- англ. -интерференция
Глава "ДЕТСКИЙ  ДОМ"-Глава Четвертая-http://www.stihi.ru/2016/08/07/8652

 
 



   

*Шелковица (тутовник) бывает двух видов: белая и чёрная. Названия эти определяются не только цветом плодов, но и цветом коры у взрослых деревьев. Плоды у белой шелковицы могут быть белыми, желтоватыми, кремовыми, красными. У чёрной шелковицы всегда чёрно-фиолетовая окраска плодов.

История возделывания белой шелковицы восходит к Древнему Китаю: её листья использовались для выкормки тутового шелкопряда, единственного источника натурального шёлка. Три с половиной тысячелетия Китай сохранял шёлковую монополию, и китайские императоры снимали головы за подозрение в выдаче тайн возделывания растения и шелкопряда.
О том, как шелковицу стали использовать для приготовления шёлка, существует красивая легенда. Принцесса Си Лин Ши отдыхала под огромным деревом шелковицы. Вдруг с ветки в чашку чая упал кокон. Принцесса увидела, как в горячей воде кокон распускается блестящими, переливающимися нитями.

Так Поднебесная Империя получила один из главных своих секретов: что невзрачный червячок-шелкопряд, живущий на тутовом дереве, источник материала, из которого можно делать драгоценный шёлк.

Сыграл свою роль тутовник и в развитии мировой культуры. Как известно, бумага появилась в Китае ещё до нашей эры. И именно луб шелковицы, который находится под корой дерева, китайцы использовали для изготовления бумаги.

Шелковица чёрная происходит из Ирана и Афганистана. На Ближнем Востоке она считается священным деревом, под кроной шелковицы во дворе ставят стол, за которым проводят время все члены семьи, под ним устраивают ложе. Амулеты из шелковицы — традиционные обереги восточных женщин.
На Руси и на Украине выращивание шелковицы стимулировал Пётр Первый. Специальным указом он заложил плантации шелковицы в Киеве и других южных областях. На территории киевского ботанического сада до сих пор сохранились растения, посаженные во времена Петра Первого. Деревья мощные и крепкие, хотя им более 250 лет.
В течение веков шелковица использовалась не только для размножения шелкопряда, но и как пищевое и лекарственное растение. Кроме того, шелковица даёт хороший поделочный материал. Древесина её настолько тверда, что во многих случаях заменяет дуб. Из неё делают даже музыкальные инструменты, а из луба производят пряжу, верёвки, канаты.

**Смоковница выращивалась с древнейших времен в Сирии и в Палестине, а также Передней Азии. Это дерево стало легендарным не только в христианстве, но также и в буддизме, и других мистериальных  школах.
В Палестине дерево Смоковницы плодоносит три раза в год. Первый урожай на прошлогодних посадках созревает весной. Плоды появляются на месте образования новых веток. Эти небольшие ранние плоды называют «ранними смоквами», которые символизируют конец зимы. «Ранние смоквы» появляются в период, когда нет других плодов, и если дерево не дает весенний урожай, то его считают бесплодным.«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето» (Матф 24:32)

Сам факт, буквальной истории, заложенной в духовные тексты Библии или какой-либо другого Писания, говорит о творческой мистерии, символом которой он является.
Поэтому рассматривая  полезность и истинность природы самого дерева, мы можем заметить, что ранний урожай смоквы, очень созвучен с ранним «урожаем»  в сознании человека, который отображен схематично в науке о Космических Часах. Так Весна символизируют разум, стихию ума, новое рождение, огни воскресения, приходящие с Овном. И если в этот период не пробудился Разум человека, то год будет бесплодным в духовном смысле. 
Поэтому Иисус «увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей; да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Матф 21:18-19)
плоды на этом  дереве бывают с ранней весны (апрель) до осени (сентябрь). Кроме того, плоды появляются раньше листьев. Первый урожай плодов  вызревает на месте ранних смокв в начале лета. Эти плоды сочны и вкусны, но не могут долго храниться. Из почек распустившихся ранней весной к началу лета вырастают молодые побеги, которые к осени приносят урожай «поздних смокв». «Поздние смоквы» самые вкусные и долго хранятся и поэтому их заготавливают впрок.

Примечательно, что смоковница принадлежит к семи растениям и продуктам, которые символизируют богатство земли обетованной.«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней и не нашел; и сказал виноградарю: вот, и в третий год, прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь ее на этот год, пока я окопаю ее и не обложу навозом, - не принесет ли плода; если нет, то в следующий год срубишь ее» (Лк. 13:6—9).
Частое упоминание смоковницы с виноградником, связано с тем, что смоковница часто служила опорой для виноградной лозы, но также и потому что Господь сравнивает свой народ с виноградной лозой. Сок из винограда символизирует духовную субстанцию, а смоковница в этом случае символизирует разум, который является опорой для духа.



 

   54400-:-64300-:-87000-:-100+22(122)

(Сarnaval порт. - Карнавал-
http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl)


(относится к произведению "Улыбка матери моей"- книга четвертая -Ось  катастроф-http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl

 

"Страсть -любите и будьте любимы! -El amor- исп"
 http://www.stihi.ru/2016/07/23/3569


 
Савла.Микеланджело Меризи де Караваджо. Картина их Капеллы Кераси в церкви Санта Мария дель Пополо в Рими
 
 





Традиция фиксирует, что Павел и Петр были замучены в Риме в один и тот же день. Они изображаются за городскими воротами, уводимыми в темницу. Позже, в момент их смерти, Петр молится, стоя на коленях у своего креста; Павлу, который был римлянином, была уготована более почетная и быстрая казнь — усекновение головы мечом. Он стоит на коленях у плахи. Павел часто изображается один. Он по пояс обнажен, его римское оружие лежит рядом с ним; палач заносит меч; спускаются ангелы, неся пальмовую ветвь мученика и лавровый венок. Другая легенда повествует о том, что по пути на казнь Павел повстречал христианку по имени Плаутилла, которая дала ему свою вуаль, чтобы завязать его глаза. Иногда он изображается именно так — с завязанными глазами. После своей смерти он явился ей в видении и вернул вуаль, покрытую кровью. Иногда голова Павла изображается на блюде, подобно голове Иоанна Крестителя, но с завязанными глазами).

Она также может источать три струи крови — возможно, символы Веры, Надежды и Любви (место, традиционно считающееся местом его казни, известно как «Три фонтана»).



 



*Навлон (др.-греч. ;;;;;;) — в Древней Греции — в общем смысле — плата за морскую перевозку.

В похоронном обряде — плата Харону за перевоз через Стикс в подземное царство. В Риме такая плата называлась донация.

Для того чтобы покойник мог заплатить Харону, ему в рот клалась мелкая монета, обычно серебряный обол. Иногда клали более дешевую медную монету, а при богатых похоронах в рот покойника клали индикации — круглые золотые листики с отпечатками монет. Римляне клали в рот покойника триент.

Обычай хоронить мёртвых с монетой во рту существовал у многих народов. Возможно, это связано с обычаем носить монеты во рту. В Риме обычай таких похорон просуществовал до XVI века.

**Иссахар [Др.-евр. имя Iis's's;k;r — приносящий плату за труд. От s';k;r — плата за труд, вознаграждение.]
ИССАХАР(муж.) "Иссахар" означает "получит награду". Иссахар в Торе – родоначальник одного из 12 колен, сын Яакова и Леи (Берешит 30:18). Вариант: ЙИССАХАР.Имя иссахара было высечено на его перстне из сапфира.

В Библии. Девятый сын Якова и пятый — Леи, родившийся у нее после того как она продолжительное время не имела детей (Бытие, 30, 17—18; ср. 29, 35). Согласно библейскому толкованию, И. назван был Леей так потому, что это имя означало «плата», ;;;, ибо Лея приобрела от Рахили за мандрагоры, ;;;;;;, собранные ее сыном Реубеном, любовь Якова. Библия дает еще одно объяснение этого имени — «награда» — за то, что Лея, преодолев чувство ревности, отдала Якову свою рабыню в жены (Быт., 30, 14—18). — У И. было четыре сына, которые явились родоначальниками четырех кланов (Быт., 46, 13; Числ., 26, 23—24; I Хрон., 7, 1). В своем предсмертном благословении детей Яков уподобляет И. «костистому ослу», ;;; ;;;, подразумевая под этим терпеливого и выносливого человека, любящего свою землю и для спокойной ее обработки охотно подчиняющегося чужой власти (Быт., 14—15). По-видимому, этот характер И. унаследовало и колено, происшедшее от него, так как в благословении Моисея указывается также на любовь Иссахарова колена к «шатерной», т. е. спокойной и оседлой жизни (Второз., 33, 18—19). — Колено, происшедшее от И., варьировало в своем числе в разные времена израильской истории. Во времена Моисея, при первом подсчете израильтян, в этом колене было 54400 чел. (Числ., 1, 8, 28 и сл.; 2, 6 и др.); при втором подсчете уже одних годных к военной службе людей было 64300 чел. (Числ., 26, 25), а в эпоху Давида число это возросло до 87000 чел., годных носить оружие (I Хрон., 7, 1—5). — Доставшаяся этому колену область с 16 городами, из которых четыре принадлежали левитам, была расположена по правому берегу Иордана, начинаясь у самого того места, где последний выходит из Генисаретского озера на юге, доходя до Бет-Шеана. https://ru.wikisource.org/wiki//

Что касается имени «Иссахар», то оно принадлежит к тому разряду наименований, которые, согласно масоре, читаются несколько иначе, чем они написаны; в данном случае вторая согласная ; совершенно не произносится. Значение этого имени издавна возбуждало среди библейских критиков большие споры.

Имя И. было выгравировано в сапфире на эфоде первосвященника (Schem. r., XXXVIII, 11). И. родился на четвертый день пятого месяца (Аба) и умер в возрасте 122 лет (Midr. Tadsche, в Mikadmonioth ha-Jehudim Эпштейна, стр. 23). Агада сообщает о соглашении, состоявшемся между И. и братом его Зебулуном, по которому И. посвятит себя учению, а Зебулун будет торговать на морях, а доходы его они поделят между собою (ср. Второз., 33, 18). — Иссахарово колено представлено в агаде, как состоящее преимущественно из ученых, о чем упоминается в I кн. Хрон., 12, 33. Согласно Равве, среди евреев нет ни одного ученого, который не происходил бы или из колена Левитова, или из Иссахарова (Иома, 26а).

Хотя И. был девятым сыном Якова, глава его колена, однако, был вторым во время принесения жертвы при освящении алтаря, потому что колено И. отлично знало Закон (Числ., 7, 18—23; Ber. r., LXXII, 4). Двести представителей колена И., явившиеся к Давиду в Хеброн (I Хрон., 12, 33), были руководителями Синедриона, и их решения бесспорно принимались их братьями (Ber. r., LXXII, 5; XCVIII, 17). Мудрецы, консультировавшие Агасфера (Эсфирь, I, 13), происходили из колена И. (Esther, rab., IV). Это колено также изображено, как очень богатое (ср. Тарг. Онкелоса к Быт., 49, 14), ибо соединяло в себе одновременно богатство с наукой (Б. К., 17а).

вое национальное чувство Иссахарово колено проявило особенно в то время, когда Давид был избран в Хеброне царем всеизраильским; тогда оно прислало в Хеброн двести человек, людей почтенных и умудренных опытом, которые должны были помочь новому царю в деле укрепления государственного строя, и, кроме того, различные съестные припасы и вина для празднеств по этому случаю (I Хрон., 12, 33, 41). Это же национальное чувство Иссахарова колена, вместе с тем запечатленное религиозным характером, проявилось позднее, уже после падения Северного царства, в участии многочисленных представителей колена в пасхальных торжествах, устроенных царем Хизкией в Иерусалиме (II Хрон., 30, 18).

***Собор Двенадцати Апостолов (Собор святых славных и всехвальных Двенадцати Апостолов) — праздник Православной Церкви, отмечаемый 13 июля (30 июня по юлианскому календарю), на следующий день после празднования памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Первые упоминания о данном празднике встречаются с IV века.

В честь праздника построен ряд православных храмов (см. храм Двенадцати Апостолов).

Самым первым из них стал храм, построенный по указанию императора Константина Великого (274—337) в Константинополе — Церковь Апостолов, ставшая императорской усыпальницей. В этот же период, по преданию, его мать равноапостольная Елена, также построила церковь двенадцати апостолов у Тивериадского озера.
Из современных построек известна греческая церковь Двенадцати Апостолов, возведённая в 1980-х годах на территории евангельского Капернаума (Израиль).

Иерусалимский собор — апостольский собор в Иерусалиме (ок. 49 года), его решения являются частью церковного права.
Собор апостолов от семидесяти — соборная память семидесяти учеников Иисуса Христа (Лк. 10:1-2), празднование совершается 18 января (4 января по юлианскому календарю).

****Дор (ивр. ) — древний город-порт на восточном побережье Средиземного моря между современными Хайфой и Тель-Авивом.

Поселение находится в узком ответвлении плодородной долины Шарон, между горой Кармель и Средиземным морем. Впервые Дор упомянут в документах, относящихся ко времени правления фараона Рамзеса II (1304—1237 до н. э.), но есть косвенные свидетельства того, что древний человек жил на этом месте ещё 30 000 лет назад. С Ханаанского периода Дор — один из крупнейших городов Леванта, и являлся столицей племени тевкров.

С завоеваением Ханаана двенадцатью коленами израилевыми Дор достался по жребию колену Асирову, но был отдан колену Манассиину. В 732 до н. э. город был взят, разрушен, но позже заново отстроен ассирийцами. При персах Дор являлся центром одноимённой провинции. Позднее, в течение нескольких веков город принадлежал финикийцам, а затем входил как город-государство в империю Александра Македонского. Во времена Селевкидов Дор представлял собой сильную крепость. В 103 до н. э. область Дор и Башня Стратона (позже переименованная в Кейсарию) были захвачены Александром Яннаем и присоединены к Иудее — Хасмонейскому царству, но спустя 40 лет отвоеваны у неё Римом.

Упадок Дора начинается со времён Ирода Великого, когда интенсивно строится соседняя Кейсария, но ещё во времена ранней Византийской империи город существовал.

В XIII веке, крестоносцы, осознавая удачное стратегическое положение Дора, построили там небольшой замок. После завоевания арабами государств крестоносцев в течение многих веков Дор был заброшен, и лишь развалины замка напоминали о былом величии города.

Ка;рмель, горная гряда, также часто упоминается как гора Кармель или как горный хребет Кармель — горный массив на северо-западе Израиля. В русской Библии названа горой Кармил. С запада хребет ограничен Средиземным морем, с севера — Хайфским заливом и долиной Звулун.

Наименование горы «Виноградник Божий» (Керем-Эль) происходит от винограда, который когда-то в изобилии рос на её склонах. Высшая точка горы — или хребта — находится между городом Хайфа и друзским поселением Исфия к юго-востоку от Хайфы, в этом месте высота хребта Кармель составляет 546 метров над уровнем моря.
Раз в несколько зим на вершинах гор выпадает снег, но он крайне тонок и редко держится более нескольких часов.
Можно сказать, что гора Кармель — несостоявшийся вулкан: давление магмы заставило подняться скалистое основание, образовав горный хребет, однако сама магма на поверхность не прорывалась.

Бо;льшая часть материала, составляющего гору Кармель, — это осадочные породы, известняк и мел, следы простиравшегося когда-то над этой местностью моря Тетис. Мягкость этих материалов объясняет существование в горе Кармель множества больших и маленьких пещер.

Пещеры горы Кармель издавна использовались людьми для жилья.
В пещере Кебара на горе Кармель был найден скелет неандертальца, жившего 60 тысяч лет назад, у которого полностью сохранилась подъязычная кость, совершенно идентичная кости современного человека. Так как от подъязычной кости зависит способность говорить, то ученые были вынуждены признать, что неандерталец мог обладать этой способностью.

В пещерах Кармеля скрывался когда-то пророк Илия (Элияху). Сейчас пещера, в которой, по преданию, он жил, является религиозным центром поклонения иудеев и христиан. Эта пещера находится в городской черте Хайфы, практически прямо под единственной в Хайфе линией канатной дороги, у подножия горы.

На вершине горы пророк молил Бога о прекращении трёхлетней засухи, а потом с трепетом следил за появлением в небе дождевого облака.Место, в котором он победил жрецов Ваала (эта история описана в 18-й главе Третьей книги Царств), называется «Мухрака» — что на арабском означает «Огненное место». Мухрака находится в северо-восточной части горы Кармель, оттуда открывается вид на всю долину Изреэль.

Многие верят, что пещера, в которой будущий царь Давид скрывался от гнева царя Саула, тоже находится в горе Кармель. Это связано с геологическими особенностями южных районов Израиля, в которых, согласно Ветхому Завету, родился царь Давид — из-за небольшого количества осадков там крайне мало подходящих для укрытия пещер. Таким образом, все сколько-нибудь удобные для беглеца с юга пещеры находятся в горе Кармель или севернее.
Но до пещер в более северных горных грядах добираться дольше, а единственная удобная дорога с юга на север в любом случае проходит по побережью, мимо подножия горы Кармель. Некоторые даже считают, что пещера, послужившая укрытием пророку Илие, и та, где укрывался Давид — одна и та же.

В лесах преобладает алеппская сосна, таворский дуб, фисташковые деревья, встречается дикая маслина. В увлажнённых района встречается лавр. В начале мая склоны гор покрыты зелёной травой, на фоне которой растут алые анемоны (цветы, похожие на маки). Весной цветут розовые и белые цикламены, жёлтые крокусы и колючий ракитник, позже расцветает белый люпин и жёлтая календула. В низинах, вблизи озёр и болот можно увидеть влаголюбивые тропические растения: папирус, олеандры; на поверхности водоёмов — жёлтую и белую кувшинку.

На северо-западной оконечности хребта — там, где он с высоты в почти 300 метров чуть ли не отвесно спускается к морю, — построен хайфский маяк. Там же находится верхняя станция единственной в Хайфе канатной дороги.
Помимо канатной дороги, покорить гору Кармель в городской черте можно и другими способами. Например, на единственном в Израиле метро «Кармелит». Этот подземный фуникулёр способен преодолеть расстояние от хайфского порта до центра района Кармель примерно за 6 минут.
Третьим, не менее интересным способом подняться на гору Кармель является проход по Бахайским садам.

*Коломбина - полумаска.


    Притча "Святая ночь Варфоломея" написана в ключе рондо, окончание рассказа предполагает продолжение темы, но уже в других рамках.               
Так же как и Мондельштам ,строчка из произведения которого, приведена в притче, победившей в одном из конкурсов на заданную строку, автор , говоря о Страшной Высоте  опускает  описание действительно ужасающей и кощунственной картины восхождения на эту высоту Апостолов принявших мученическую смерть.

Так,сам Апостол Варфоломей, был дважды распят. Один раз он был исцелен Спасителем. Второй раз его распяли  и живьем сняли с него кожу. Именно с этой кожей и Изображают Апостола Варфоломея. 
Нужно сказать, что всех Апостолов изображают с орудиями их мученичества. Осознание этого и приводит к  истинному пониманию "Страшной высоты", к которой мы возносим свои молитвы...
У Мондельштама это души загубленных жителей "Петрополя", построенного когда-то на костях и крови жестоко мучимых непосильным трудом и ужасными условиями жизни людей ...

Исторически  его "Петрополь" вновь  и вновь возвращается на эту страшную высоту...

В притче автор использует образ блуждающих огней,называемых еще  "свечей покойника" или огоньки, связанных с болотными духами и легендами  о них. Акцентой частью многих легенд является поиск клада , который оказывается проклятым ...
Преодоление   гибельного желания присвоить себе проклятое золото Праведным человеком, приводит его в церковь, двери которой не закрыты в Ночь Варфоломея...(Г.И.М.)*


5.БЛАГОСЛОВЛЯЮ  НОЧЬ  НОЧЕЙ.

*минха-На иврите слово минха значит «дар», приношение"; оно неоднократно встречается в Библии. В узком смысле оно означает «хлебный дар», один из видов жертвоприношений.
**михна- испытание, которому с 833 года по 849 год подвергались исламские богословы. Эти испытания проводились при аббасидских халифах аль-Мамуне, аль-Мутасиме и аль-Васике, целью их было установления лояльности или нелояльности существующему режиму.

«…Как мальчик, игры позабыв свои,
следит порой за девичьим купаньем
и, ничего не зная о любви,
все ж мучится таинственным желаньем.

Как некогда в разросшихся хвощах
ревела от сознания бессилья
тварь скользкая, почуя на плечах
еще не появившиеся крылья, -

так век за веком – скоро ли, Господь? –
под скальпелем природы и искусства
кричит наш дух, изнемогает плоть,
рождая орган для шестого чувства»
                - Н. Гумилев

Дни памяти: 22 апреля (5 мая), 11 (24 по нов.стилю) июня (смерть), 30 июня (13 июля) (собор Двенадцати апостолов), 25 августа (7 сентября) (перенесение мощей)

На большом войсковом круге всегда устанавливается икона святого апостола Варфоломея. Небесный покровитель и заступник Терского казачьего войска хранит казаков, помогает принимать решения и направляет их действия.Святая Ночь Варфоломея.