Птица Счастья. Чудо 4

Ирина Ворон
/Повествование идёт от Ангела - Хранителя главного героя, о появлении Птиц - в 1 главе/
СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ.
Чудо 1. http://www.stihi.ru/2016/09/08/6167
Чудо 2. http://www.stihi.ru/2016/09/08/6364
Чудо 3. http://www.stihi.ru/2016/09/08/6895

Чудо червёртое. Отъезд в Прагу или семья.

    Ещё одно лето пролетело быстрее ветра-озорника и скрылось за речкой. Огромные деревья за окном принарядились в яркие сарафаны. Рябинки красовались друг перед дружкой  алыми бусами. Липы с веселой легкостью отпускали в полет своих деток - маленьких парашютистов.   Осинки, волнуясь, о чем-то перешептывались на ветру,  и мягкий шелест разливался по округе. В большущие  окна  можно было наблюдать,  как облака  устраивают  свои воздушные состязания. А тучи ведут споры, и если ни одна не хочет уступать, то дело неминуемо заканчивается столкновением. А что из этого выходит, вы и сами знаете. Все вокруг содрогается и молнии,  как огненные стрелы летят на землю в поисках жертвы.

    В такие дни ребят в Доме Малютки пораньше укладывали в теплые постельки и читали веселые сказки. Лучик же частенько наотрез отказывался ложиться и все сидел, почти не моргая, завороженно глядя на представление за стеклом. Он любил это время. Как будто мальчик  находил в этом  только ему понятное удовольствие. Другие же ребятишки плакали от звука громыхающих небесных жерновов, перемалывающих людские страдания.   И тогда няня Воля утешала  малышей,  взяв  на руки. Если же осенний спектакль разыгрывался в смену Марии, то деткам приходилось засыпать глотая  слезы, как горькую микстуру от кашля.  Даже книжки она не читала. Однажды днем, когда  окно  было уже достаточно долго прикрыто серой завесой  и Лучик, стоя на стуле у подоконника, следил за гонкой огромных капель на стекле, небо пронзила огромная белая стрела, летящая вниз.   Вдруг она   наткнулась на что-то в воздухе, на миг замерла и от  удивления раскололась на три луча -  малиново-красного, золотисто-желтого  и синего цвета.  В то же мгновение мокрый  тяжелый  занавес, как по волшебству,  будто сдернула  огромная рука. И дождь прекратился, точно  его и не было. Только бурые потоки воды на дорогах могли  еще рассказать  о нем. Лучик помахал ручкой кому-то невидимому за стеклом и улыбнулся.

   Природа сменила декорации. Деревья скинули праздничные наряды и застыли  как  солдаты  на страже детского счастья.  Зима в этом году пришла  рано и все дни стали похожи друг на друга словно  братья близнецы.  Снег набросил  на  стражей кристально-белые искрящиеся плащи и на макушки пристроил такие же шапки. Илюшка часами мог сидеть на подоконнике и в молчании созерцать эту сказочную картину. Днями, когда белая карусель  приостанавливала свою круговерть  и  небосклон сбрасывал с себя последние снежные путы, взору открывалась  искрящаяся синева во всю ширь, какую только мог охватить глаз.  А после полуночи, когда небо источало свет далеких галактик  и было похоже на почти прозрачную  черную вуаль, малыш  почти не отрываясь  смотрел вдаль и мысленно разговаривал со звездами. Мы с Птичкой молча приглядывали за ним, пристроившись рядышком. Однажды ночные бдения заметила няня Воля,  и нежно погладив малыша по голове,  назвала его Звездным мальчиком. Так с легкой руки Волентины Николаевны Илюшку стали называть так все. И няня сшила мальчику подушечку для сидения, украсив ее вышивкой созвездия Орион. Как она могла узнать о его далёкой Родине так и останется вечной тайной.

    В канун новогодних праздников Иван принес с ярмарки настоящую ёлку. С этим необыкновенным запахом леса и свежести в  воздухе витал дух волшебства. Волентина Николаевна достала с чердака большую коробку с ёлочными игрушками. Это было настоящее сокровище родом из её далекого детства: веселые зайки, золотые шишечки, расписные шары, домики с искрящимися крышами, стеклянные гирлянды  и ещё множество дорогих сердцу  памяток.  Все взрослые и дети принимали участие в украшении лесной красавицы, даже Илона сидела рядышком в своем инвалидном креслице и радостно щебетала. Мы с Птичками поддерживали это радостное оживление. До праздника оставались считанные дни.

    В городе тоже был переполох. В главной  художественной  галерее открылась выставка чешских художников. Все только и говорили об этой семейной паре. Их искусство удивляло, поражало, и никого не оставляло равнодушным. В завершение года чета художников решила в целях благотворительной акции поддержать Дом Малютки. Может потому, что у пары не было своих детей, о которых они так мечтали,  а может и по воле судьбы. Но нашему Дому крупно повезло. Директору выписали чек на внушительную сумму, что денег хватит и на ремонт старого здания, и на мебель, и на игрушки и даже на музыкальный центр для ребятишек. Так рассказывала няня Воля своему сыну Ивану, когда он забежал навестить малышей. А завтра у нас будут гости.

    Все вокруг сверкало. Это потрудилась бригада студентов волонтеров с ин/яза. Ими руководила  Мария. Вот в ком был зарыт талант руководителя. Девушка не так давно сама закончила этот ВУЗ, только вот работы по специальности не нашла и пришла работать сюда. Когда директор предложил ей быть переводчиком на благотворительном вечере, Мария сначала опешила, потом вся залилась румянцем от смущения, и,  не теряя времени согласилась. Кто бы мог подумать, что девушка окажется такой впечатлительной. Со своей ролью она справилась превосходно.  Ведь английский язык ей не просто нравился, он был ее жизнью, ее единственной любовью. Поэтому наверно Мария игнорировала всё и всех вокруг, и была несчастна. Ночами, когда дети спали, можно было услышать,  как она напевает английские песенки, слушая музыку через наушники,  и рада была бы не вынимать их из ушей даже днем. Но это было запрещено.

    Все было готово к приходу чешской делегации. И вот в преддверии Нового года этот волнительный день наступил. Везде растекались вкусные запахи, щекотавшие чувствительные носы, и ожидание чего-то необычного, удивительного и прекрасного. Детишек приодели в новые наряды, как на сказочный бал. На девочках были пышные платьица с кружевами. А мальчикам к рубашечкам пристегнули  бабочки. Хоть они и были из ткани, казалось, по комнате порхает стайка экзотических крылатых существ. Ребятишки бегали, смеялись. Мы затеяли чехарду, а  Птичий гомон будоражил все вокруг,  и взрослым казалось, что вокруг разлилось волшебство. Так оно и было, только они не видели его, а ощущали. А вот и те, кого все ждали с таким нетерпением. Семейная пара выглядела, прямо сказать, экзотично.  А что вы хотели, одним словом, художники. Высокие и худощавые, лет тридцати и как две капли воды похожи друг на друга. Только у Марты волосы были иссиня-черные и тяжелыми прядями спускались по спине и плечам. Йохан же был платиновым блондином и у основания черепа красовался шикарный конский хвост, которому могли позавидовать все девчонки. Из-под черных ресниц художницы на нас смотрели глаза цвета изумруда, а на указательном пальце изящной женской кисти, будто вобравший зелень глаз,  красовался хризопраз, оправленный в серебро. Из-под светлых ресниц, излучая таинственный свет, маня в свою глубь, сияли два сапфира необычайной синевы. А правую мужскую кисть украшал массивный золотой перстень с  лазуритом. На ногах у обоих были дорогие с тиснением кожаные сапоги и облегающие джинсы. Женщине очень подходила эта пурпурная блуза с длинным широким рукавом, поверх которой был надет свободный полувер сочно-зеленого цвета, похожий на кольчугу рыцаря средневековья. На шее красовался легкий шелковый шарф цвета апельсина и в тон шарфу тонкие пальцы украшали длинные заостренные ногти. И непонятно было,  на кого она больше походила, на неземное создание  или  современную колдунью. На нем же была рубашка в тон глаз и удлиненный пиджак или жакет цвета королевского пурпура, почти как блуза у жены, но чуточку нежнее. Все взрослые, столпившиеся в коридоре, онемели от такого захватывающего зрелища. Было впечатление, что все попали в какой-то заграничный сказочный фильм.

    Мария светилась, как праздничный фонарик  от выпавшей ей возможности проявить себя. Никто раньше не видел ее такой веселой и общительной. Ребятня тут же облепила гостей, как муравьишки свой муравейник. Пришлось всем переместиться в игровую комнату.  Гости расположились прямо на ковре, а малыши ползали по ним и все вместе громко и заразительно смеялись. Мы сидели на шкафчиках с игрушками и радовались со своими подопечными. Лишь Лучик сидел чуть поодаль от всей честной компании,  и молча  улыбаясь,  наблюдал за возней. Наша Птичка перелетала от клетки к клетке и помогала подругам выводить высокие нотки.

    Чета Чеширски  давно решила взять на воспитание малыша и сразу обратила внимание на необычного мальчика. Он будто весь светился изнутри. Хотя их предупредили, что у Ильи аутизм, их это нисколько не смутило. На всю официальную часть этой истории должно было уйти сколько-то времени. Новый Год встречали большой дружной компанией, Мария была нарасхват. Всем хотелось пообщаться с художниками. Любители искусства  обсуждали с ними  картины, другие рассказывали о Лучике  или о себе. А когда подошло время чая, то Мария и тут всех поразила. Оказалось, что девушка печет очень вкусное печенье.  Как она выразилась, что превзошла сама себя.  Для детей   был  приготовлен красивый пряничный домик на английский манер с целой сказочной сценкой. Тут были и олешки с рожками,  и снеговики в разноцветных колпачках водили хоровод, и собачки с кошками необычного цвета.  А  марципановые детишки катались на саночках с горки. И гости, и обитатели дома были в восторге, благодарили девушку, а она смущалась,  улыбалась,  и глаза ее светились счастьем. И вы не догадываетесь, что произошло в то же мгновение. Конечно же, ее Птичка стала свободной и уже летела к общему веселью. А оно-то удалось на славу. Танцевали и водили хоровод вокруг елки, пели песни на трех языках и Ваня даже играл всем на гармошке, которая досталась ему от деда. Семейная реликвия, как говорится в таких случаях. А утром вся шумная компания дружно каталась с горки, дети на ледянках, а взрослые просто так, на чем получится. Смех и птичьи песни разлетались в  воздухе  легко и весело. Каждый день наступившего года был наполнен сюрпризами.

    И вот подошла пора прощаться. Мы высыпали гурьбой  на морозец, где ждал роскошный  автомобиль, похожий на хамелеона.  Он так и переливался всеми цветами радуги и был таким огромным, что туда могли поместиться все маленькие обитатели нашего Дома. Больше половины машины занимали, конечно же,  картины. Изольда Романовна давала последние указания Марте. Йохан с Константином Сергеевичем и Ваней укладывали вещи в машину. Лучика ждало собственное кресло. Волентина Николаевна с детьми играли в снегу. Малыши ползали, валялись, а Ангелина научила всех делать снежного ангела. Она лежала на белом покрывале, и,  разводя руки и ноги в стороны задорно смеялась. Всем захотелось превратиться в ангелов, и эта неписаная картина напоминала радостно порхающих  херувимчиков. Илюшка тоже предавался со всеми этому веселью, а потом они с Ангелиной долго кружились, взявшись за руки. Девочка чмокнула Лучика в носик и убежала, спрятавшись за бабушку с дедушкой. Она не хотела, чтобы кто-либо заметил ее слезы. Марта с Йоханом после бурных проводов сели вперед, а мы с Лучиком сзади. Он восседал на кресле, как король на троне и ему очень нравилась вся эта затея. А тут еще один сюрприз, но это уже для вас, ни за что не догадаетесь.

    В  Прагу с  нами ехала няня Мария.  Да, та самая,  очень даже добрая  девушка.    Она сильно изменилась, вернее сказать, раскрылась, сбросила с себя как шаль, плетеную вязь обид и недовольства собой и судьбой. И художники преподнесли ей подарок, самое настоящее магическое зеркальце в резной оправе из кости и гребень. Только они предупредили девушку загадочным шепотом, что в зеркальце нужно смотреться с улыбкой и говорить только самые  хорошие слова. Иначе, вот так и сказали, зеркало может превратить тебя в мерзкую жабу. А Мария ни за что на свете не хотела быть жабой, так как ее жизнь только начиналась.

    Когда машина тронулась с места, все дружно замахали. И еще долго стояли так у порога, пытаясь осознать  произошедшее за это короткое время. Взрослые немного грустили, а дети чутко чувствуя настроение старших, молча прижались к их ногам, уткнувшись носами и обнимая замерзшими ручонками. Вдруг отчетливо стали слышны всхлипывания за спиной и  все обернулись. Ангелина, не выдержав всеобщего внимания,  разразилась рыданиями, слезы рекой хлынули из глаз, которые вдруг стали чернее самой темной ночи. И чтобы слезы не превратились в сосульки,  пришлось быстро заходить в теплое помещение. Ребятишки словно этого и ждали, быстро забрались по ступенькам  и забежали домой. Да, теперь это был настоящий дом для маленьких сирот, теплый и уютный. Здесь поселилась радость и счастье, а так же надежда, что каждый малыш когда-нибудь обретет самых настоящих родителей……

Чудо 5. http://www.stihi.ru/2017/01/21/11556
Чудо 6. http://www.stihi.ru/2017/01/21/12133
Чудо 7. http://www.stihi.ru/2017/01/22/386
Чудо 8. http://www.stihi.ru/2017/01/28/9143
Чудо 9. http://www.stihi.ru/2017/02/05/9740