Быдло 3

Наталия Журавлёва
Начало: http://www.stihi.ru/2016/11/29/268

- Странно заканчивается этот год, Верочка, - Пётр Иванович сделал осторожный глоток горячего крепкого кофе и зажмурился от удовольствия. - Очень странно! Кто бы мог подумать, что всё так обернётся?
И он пристально посмотрел на жену, которая штопала шерстяной носок и, не поднимая глаз от рукоделия, нарочито равнодушно спросила:
- А что странного, Петя? По-моему, ничего особенно странного не произошло.
- Ты считаешь, что ничего особенного нет в том, что "новый русский" "бык" добровольно вернул нам с Аркадием деньги?! Да ещё и с извинениями?! С компенсацией за моральный ущерб?!
Пётр Иванович отставил кружку с кофе и возбуждённо пристукнул кулаком по столу. Вера Семёновна отрезала нитку, расправила носок на колене и взглянула на мужа:
- А что такого, мой дорогой? Этот хам вам с Аркашей должен был! Тем более, пришёл-то он не сам, курьера прислал с деньгами и запиской... Совесть, наверное, проснулась, стыдно стало!
Пётр насмешливо взглянул на жену.
- Совесть?! Я тебя умоляю! Совесть для данной особи - совершенный анахронизм, признать свои ошибки его может заставить только страх!
- Да ну тебя! - рассмеялась Вера. - По-твоему, он так испугался вашей мести, что дрожал целый месяц, прежде чем осмелился долг вернуть?!
- Ай! - безнадежно махнул рукой муж. - Бесполезно с тобой спорить! Ну, а что ты скажешь о внезапно свалившемся на нас с Аркашей приглашении на работу? Тоже в порядке вещей? Сейчас, в наше время, когда всё разваливается?
- Петя! - сердито воскликнула Вера Семёновна. - Чем ты недоволен, позволь спросить?  Что странного в том, что в новый антикварный магазин приглашают работать лучших специалистов? Ты же сам говорил, там работы - непочатый край! Одной только мебели реставрировать на полгода хватит!
- Да доволен я, Верочка, доволен! И перспективы там, и реклама, и деньги... Но только, - задумчиво повторил Пётр Иванович, - странно всё это...
- Всё, хватит! - Вера решительно встала и отобрала у мужа кружку с остывшим кофе. - Ты ещё меня и Сашку в колдовстве заподозри: а как же, сумели мастику втридорога продать! Хватит глупыми сомнениями голову забивать. Пошли ужинать, а то "Тему"* провороним.
После ужина до любимой программы оставалось ещё около получаса. Сытый глава семьи похрапывал на диване, а Вера, уютно устроившись в кресле перед телевизором и рассеянно глядя на экран, невольно вспоминала недавние события...

...- Ну-ка, прекращай реветь! Давай, ставь чайник, доставай печенье. А я конфеты принесу, на Новый год припасла... Бабенко, значит... Шевелись, подруга! Надо кое-что обсудить!
Саша послушно вытерла слёзы, поднялась и засуетилась у плиты. Вера Семёновна прошла в гостиную и достала из серванта коробку таллинских конфет, предназначенных для новогоднего стола. Но Новый год ещё далеко, а сегодняшний стресс требует сладкого! Да и голова лучше соображает, если её подкормить вкусненьким!
Но и чай, и печенье, и конфеты остались невостребованными, настолько увлёк женщин их заговор.
- Значит, Саша, твоя задача - узнать адрес этого Бабенко. Сама понимаешь, ни у Пети, ни у Аркадия мы спросить не можем. А как только он к вам обратится, ты его заказ аннулируешь потихоньку, адресок запишешь, и тут уж мы начнём действовать!
Вера Семёновна довольно хлопнула ладонью по столу и откинулась на спинку стула.
-А если он не в нашу службу обратится? - с сомнением спросила Сашенька. - Мало ли подобных контор по городу!
- Ни за что! - уверенно возразила Вера. - Мне Петя его детально описал, я этот типаж хорошо знаю... Он будет злиться, спрашивать у приятелей телефончик, но никогда не станет утруждать свою персону листанием справочника! Он пользуется только тем, что само в руки падает, ничего искать не приучен.
- Да как же он тогда на наших мужей-то вышел?! - изумилась Сашенька.
- А случайно. Он так же поканючил среди своих друзей-приятелей, те и подсуетились, отыскали объявление в газете. Помнишь, мы с тобой купон заполняли из газеты, то ли "Из рук в руки", то ли "Шанс", не помню...
- Точно! "Шанс" это был! И ни одного звонка... Я уже и забыла про это объявление... - грустно произнесла Саша.
- Ну, вот, а Витёк позвонил! Мне Петя рассказывал... Ладно, пойдём спать, я нам в гостиной на диване постелила. Не ехать же тебе домой среди ночи! Тем более, что твоё главное сокровище тоже здесь, - засмеялась Вера Семёновна и обняла подругу за плечи. - Пошли-пошли, поздно уже!
А потом потянулись дни ожидания. Впрочем, не очень-то долгими они и были: господин Бабенко позвонил на пятый день и заказал полотёров через три недели. Вот они-то как раз тянулись медленно! Правда, за это время им удалось вычислить машину Витька. Для этого пришлось несколько раз к его дому съездить, подежурить-покараулить, но, в конце концов, удача им улыбнулась.

И вот настал час, когда Сашенька вежливо сообщила господину Бабенко об аннулировании его заказа. На другой день с раннего утра подруги уже были на месте. Пачку отксерокопированных за небольшие деньги объявлений они быстро рассовали под дворники стоящих во дворе машин: надо, чтобы всё выглядело правдоподобно. Телефончик там, правда, был указан "липовый", но... Извините, господа, - опечатка! Около десяти часов утра их ожидание было вознаграждено. Завидев выходящего из подъезда Витька, женщины метнулись к его машине и начали пристраивать своё объявление, по очереди приподнимая дворники. Витёк с криком бросился к машине, грозя запихнуть им в рот их поганые бумажки. Но натуральный испуг, смятение и смирение на лицах довольно-таки симпатичных тёток смягчили грозное сердце "предпринимателя", и вскоре Вера и Сашенька были наняты для натирания паркета...
Вера Семёновна тихонько хихикнула, вспоминая, как она, набравшись наглости, заломила несусветную цену за средства для паркета - отличные, импортные, но с истекающим сроком годности, - как усомнилась в платежеспособности клиента, и как потом ей стало неловко, почти стыдно, когда Витёк немедленно заплатил вдвое!
 Сашенька, хорошо зная свою подругу, вовремя ткнула её кулачком в бок и почти неслышно шепнула: "Даже не думай! Вспомни Петю!" А когда наглый Бабенко ущипнул Сашу за попу, Вера пришлось успокаивать подругу таким же неслышным шёпотом и теми же словами: "Вспомни Аркашу!" - и только это и спасло Витька от заслуженной тяжёлой оплеухи.
Зато, получив деньги за работу (не очень-то и трудную, надо сказать! Изучать теорию по этикеткам на банках было гораздо сложнее), они дали себе волю и хохотали, и дурачились, как девчонки, вспоминая и заново переживая свою авантюру. Настроение зашкаливало весельем, и Сашенька предложила:
- А что, Вер, пойдём, в кафешке посидим? Возьмём чего-нибудь вкусненького, заслужили!
И Вера немедленно согласилась:
- Заслужили! И пойдём! Но только не здесь. Давай на Невский рванём!
- Ты что? - оторопела Саша. - Ты знаешь, какие там цены?!
- Не знаю! А вот поедем и узнаем! - раззадорилась старшая подруга. - Не жадничай! Мы ведь хорошо заработали, да ещё Витёк за мастику отвалил вдвойне. Ну, Сашка, поедем!

И они "рванули" на Невский. И вот там-то, в дорогущем кафе, названия которого ни одна из них не запомнила, и случилось совсем уже удивительное...

Вера и Саша с весёлым изумлением изучали запредельные цены на примитивные салатики и выпечку без фантазии, когда рядом с ними кто-то обрадованно воскликнул: "Вера Семёновна! Это Вы!" Вера удивлённо подняла глаза. Над их столиком возвышался красавец-брюнет лет 35-ти, с ярким голубым взором и белозубой улыбкой.
- Тополевский! - радостно воскликнула Вера и неуверенно добавила: Серёжа?
- Юра я! - захохотал красавец. - Не узнали!
- Но, как же, Юрочка, у тебя ведь на щеке... - растерянно забормотала Вера, - родинка была...
- Бородавка это была, Вера Семёновна, самая натуральная! Свёл я её. Теперь мы с братцем неотличимы! Ну, здравствуйте, дорогая моя! - раскрыл Вере объятия брюнет. И Вера, ничуть не смущаясь подруги, вскочила с места и бросилась ему на грудь! Саша сидела, ничего не понимая, молча хлопая ресницами.
- Ой, Сашенька! - опомнилась пятидесятилетняя ветреница. - Познакомься! Это Юра Тополевский, мой бывший студент. Юра, это - Саша, моя лучшая подруга.
- А я Вас помню! - радостно заявил Юрий. - Вы стали ещё красивее, чем были десять лет назад!
- Но как... когда...- залепетала Саша, - не понимаю...
- А мы встречались с Вами у Веры Семёновны, я к ней приходил со своими проблемами, когда в институте учился, в аспирантуре... Вернее, мы с братом приходили, с Серёгой. Двое из ларца, помните? - подмигнул Саше брюнет.
- Близнецы! - ахнула Сашенька, вспоминая. - Помню! Мы несколько раз у Веры пересекались!
- Ну, раз мы друг друга вспомнили, значит, можно общаться! – весело проговорил Юрий, присаживаясь к ним за столик. -  Вера Семёновна, дорогая, как Вы поживаете? Всё так же преподаёте? Помню Ваши лекции - восторг!
И бывший студент осторожно поднёс руку Веры к губам.
- Да будет тебе, Юра! - засмущалась Вера Семёновна. - Какой там восторг... В палатке торгую… Сократили меня, милый!
- Та-а-ак... А вот с этого места поподробнее, пожалуйста! Нет... сначала сделаем заказ. Официант!
Разговор растянулся на два долгих часа. Расслабившись от хорошего вина и вкусной закуски, которая всё-таки была в кафе, Вера и Сашенька выложили Юрию все свои горести. Он слушал их очень внимательно, изредка задавая вопросы. Наконец, Вера опомнилась:
- Юрочка, хватит! Что же это мы всё о себе да о себе! Как ты-то живёшь? Как Серёжа?
- Серёжа? Серёжа - очень хорошо! У него, знаете ли, жилка коммерческая обнаружилась, талант предпринимательский. Наверное, слыхали – Тополевский? Бизнесмен, благотворитель, миллионер и прочая, - ослепительно улыбнулся Юрий.
- Да ла-а-адна-а-а, - недоверчиво протянула Сашенька. - Тот самый Тополевский - твой брат? Не однофамилец?
Они перешли на "ты" после тоста Юрия "за прекрасных дам".
-Представь себе, мой брат! Мало того, мой брат-близнец! - довольно засмеялся молодой мужчина. - И это нам на руку! Серёжка сейчас в Германии по делам, но я уверен, что он будет не против, если мы проучим это быдло... тьфу ты! - скривился Юрий. – Вот ведь - заразно! Простите, дамы… Знаю я таких Витьков, насмотрелся… Шестерёнки, возомнившие себя хозяевами жизни! К сожалению, они тоже часть нынешнего мира бизнеса… Ничего, девушки, разберёмся! – ободряюще улыбнулся он притихшим женщинам. – Найдём на него управу, есть у меня идея. Сейчас я вместо брата. Так-то я больше по производству, на химзаводах руковожу... Всецело Ваша заслуга, Вера Семёновна! - Юра галантно поклонился в сторону Веры. - Но и в финансах соображаю неплохо, братцу помогаю, а у него интересы разносторонние. Кстати, Вера Семёновна! Мы же недавно новый антикварный магазин открыли! Ну, не мы, конечно, - Серёга... Деньги большие ходят, людям руки жгут, вот и скупают всё старьё без разбора… Думаю, Пётр Иванович и Аркадий будут ценным приобретением для этого бутика, как Вы считаете?
Женщина молча кивнула: у неё от волнения перехватило горло.
- Вот и хорошо! А теперь поговорим о нашем деле. Смотрите, милые дамы, план у меня такой...
...Вера Семёновна вздрогнула, заслышав позывные любимой передачи, и легонько потрясла мужа за плечо: "Просыпайся, соня! "Тема" началась."
После программы пили чай, и Вера осторожно спросила мужа:
- Скажи, Петя, ты не будешь против, если к нам на днях кое-кто в гости придёт?
- Ну, это смотря кто придёт. Надеюсь, не господин Бабенко? - и Пётр Иванович хитро улыбнулся.
- Нет уж, уволь! - засмеялась Вера Семёновна. - Мои бывшие студенты хотят заглянуть, мальчики-близнецы, Юра и Серёжа, помнишь?
- Помню, конечно, как не помнить, - усмехнулся Пётр. - Худющие, вечно голодные мальчишки, съедавшие по две тарелки твоего бесподобного борща и по три котлеты с макаронами вдогонку... А ты им ещё и деньжат втайне от меня подсовывала, думала, я не вижу... Хорошие были мальчишки!
- Да что ты, какие там деньжата! – смутилась Вера. - Так, мелочь... Трудно им было, в общежитии жили, на стипендию, сам знаешь. А какие талантливые мальчики! И аспирантуру с блеском закончили! А кто Юрке куртку новую кожаную отдал, когда у него своя развалилась, а? И подарочки им на каждый праздник делал? Не ты ли? - лукаво посмотрела женщина на мужа.
- Было дело! - не стал отпираться тот. - Они её потом по очереди носили... Ну, что они, Верочка? Работают? Сколько им лет-то уже?
- Всё хорошо у них. Работают, мальчики взрослые, по 35 годочков стукнуло… Так пусть приходят, да, Петенька?
- Конечно, милая, конечно! Пусть приходят... Погоди, я сейчас...
Пётр Иванович торопливо прошёл в гостиную и скоро вернулся с двумя конвертами в руке.
- Вот, Верочка, - смущённо проговорил он, - мальчиков с наступающим поздравишь. Здесь по сто долларов, из тех, за моральный ущерб... Мы же сыну не всё отдали. Молодым сейчас трудно, им нужнее... А я ещё заработаю, ты не думай!
Вера Семёновна с нежностью смотрела на мужа. Её Петенька не любит новости и ничего не знает о миллионерах новой России... А мальчики будут держать язык за зубами.


*Помните?  "Тема" — одна из первых российских программ в жанре ток-шоу.  В студии зрители и гости программы обсуждали актуальные проблемы современности, вели разговор о том, что интересно всем. Производилась телекомпанией ВИD с 31 января 1992 по 4 марта 2000 года, и первым её ведущим был Владислав Листьев. Потом он ушёл в программу "Час пик", и ведущей стала Лидия Иванова. Её на короткое время сменил Дмитрий Менделеев, а с октября 1996 года и до закрытия ведущим был Юлий Гусман.