Стихи о живописных полотнах. Обн. 05. 02. 2017

Парнас-Спутник Рифмофила
"Парнас" - Спутник рифмофила.

     Уважаемые читатели!

     На данной страничке, начинает формироваться база
данных: «Поэты о картинах и художниках»,  содержащая ссылки на стихотворения авторов нашего сайта.

   Планируется создать 3 раздела:

1) КАРТИНЫ, РИСУНКИ

http://www.stihi.ru/2017/01/28/675
Произведения живописи, использованные поэтами сайта www.stihi.ru,
для иллюстрации своих авторских страниц и произведений.

2) СТИХИ О ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТНАХ.

А

Айвазовскому
http://www.stihi.ru/2016/09/03/9022  -   Ольга Душевная

"Буря на море ночью." Айвазовский И.К. 1849 г.

Здесь не подходит слово шедеврально,
Хоть ёмкое, но ни о чём не говорит.
Художник он от бога изначально
И точно в написании моря - фаворит.
...Продолжение см. ссылку.

Рецензия:
Все сказано тонко, метко и бесспорно!
Я рожден и вырос у моря, но у картин Айвазовского стоял потрясенный часами.=А=

Габерстро Андрей   12.10.2016 17:52 

    Примечание:
   Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1849 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Государственном художественно-архитектурном дворцово-парковом музее-заповеднике "Павловск", Павловск. 


***

Акварель. Девятнадцатый век...
(О картине "Венеция Летом" Худ.Франц Ричард Унтербергер)
(VENICE IN SUMMER by Franz R. Unterberger 1838-1902)
http://www.stihi.ru/2015/04/02/3289.       -  Сергей Моргулец
               
Акварель. Девятнадцатый век. И Венеции знойное лето...
Я сегодня устроил побег - из тюрьмы холодов и запретов.
Купол храма растаял вдали, голубою охваченный дымкой,
И лениво листвой шевелит дух веков на ожившей картинке.
... Продолжение см. ссылку.

Великолепно, Сергей! Действительно, как хорошо было бы вернуться в девятнадцатый век "из тюрьмы холодов и запретов"!..
С мечтательностью и теплом, В.

Виктория Волина   18.11.2015 15:08   •   Заявить о нарушении

На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке. http://www.stihi.ru/comments.html?2015/04/02/3289

    Примечание:

    Франц Ричард Унтербергер (Unterberger) 1838 - 1902
Этот замечательный художник мало известен в нашей стране, хотя его картины хранятся в Лувре и во многих музеях мира.  Франц Ричард Унтербергер (Unterberger; 1838 - 1902) - бельгийский живописец.

   Родился в Иннсбруке  (Австрия), учился в Художественной Академии в Мюнхене, продолжил образование в Веймаре (у Альберта Циммермана) и Дюссельдорфе (у Андрея Ахенбаха). Приобрел известность преимущественно картинами, изображающими виды Италии.
  http://blog.i.ua/community/1952/595129/

     ***
В

Влияние минета на искусство эпохи Возрождения
http://www.stihi.ru/2011/05/31/7604  Борис Шварц

Раз натурщица Даная, сняв с себя корсет,
Отказала Тициану повторить минет.
...Продолжение см. ссылку

Примечание:

Тициан (Тициано Вечеллио)  Даная.  Около 1554 г, xолст, масло, 120 x 187 см
Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург

     Сюжеты из античных мифов занимают значительное место в творчестве Тициана. К истории Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, художник обращался неоднократно. Оракул предсказал Акрисию смерть от руки внука и царь обрек на безбрачие свою единственную дочь. Он приказал запереть ее в башню (по другой версии - в подземелье), но верховный бог Зевс, плененный ее красотой, проник к ней в образе золотого дождя.
http://nearyou.ru/titian/53danaet.html

   ***

В. Пукирев, Неравный брак
http://www.stihi.ru/2011/06/11/1318    - Виктор Елисаветский

На эту бесприданницу нашелся посягатель;
Переживает девушка, - зачем же он такой?
...Продолжение см. ссылку.

   Примечание:
   Пукирев Василий Владимирович Неравный брак 1862
Холст, масло173 х 136,5

   Картина была с восторгом встречена публикой. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге присудила автору звание профессора (1863), что было расценено критикой как победа новых тенденций:
"Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую? Картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории…"

Всех взволновала новая, современная тема, тема власти денег и авторская позиция, явно выраженная фигурой молодого человека, стоящего за спиной невесты. Позиция эта показана столь откровенно, что картина была воспринята как автобиографическая, а молодой человек – как автопортрет художника

Лаврушинский переулок, 10, зал 16


Г

Гималаи. Розовые горы. По картине Н. Рериха
http://www.stihi.ru/2012/11/23/4537           - Алевтина Маркова

       "Всякий, ищущий духовного восхождения,
        должен смотреть в сторону Гималаев"
                (Н.К.Рерих)


Надели ярко-розовый берет
Безмолвные вершины Гималаев.
Смотрю на полотно и понимаю:
Предела красоте природной нет!
... Продолжение см. ссылку.


Рецензия на «Гималаи. Розовые горы. По картине Н. Рериха» (Алевтина Маркова)
http://www.stihi.ru/comments.html?2012/11/23/4537

О чём он думал Рерих, на вершине,
Когда писал вот это полотно?
Что Богом видно было суждено,
При жизни Рай ему увидеть, ныне.
...  Продолжение см. ссылку.

На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке. http://www.stihi.ru/comments.html?2016/04/07/6938

***
К

К Лопухиной – Боровиковского
http://www.stihi.ru/2011/10/21/7733  - Катерина Крыжановская

... в ускользающей. Красоте...
... ты. Стоишь (опершись...!
Наблюдая.
Бледный... шарф (по телу...
Скользит...
Взор (смотрящий...) Легко!
Восхищает!!
...Продолжение см. ссылку

   Примечание:
В.Боровиковский (1757 - 1825)Портрет М.И.Лопухиной
1797г, холст, масло,72 x 55,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

   Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений художника, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма.
Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы.
...Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого-американца и женой ничем не примечательного офицера. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского.
     http://nearyou.ru/borovik/1lopuhina.html

    Загадка портрета Лопухиной:

    В истории живописи немало примеров, когда за той или иной картиной тянется шлейф дурной славы. Негативное влияние на владельцев, самого художника или прототипов работ не поддается логическому объяснению. Одна из таких картин – «Портрет М. И. Лопухиной» Владимира Боровиковского. В ХІХ в. об этом портрете ходили нехорошие слухи.
    ...Продолжение см. ссылку:
    Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/220915/26366/

У

У картины Пабло Пикассо Девочка на шаре
http://www.stihi.ru/2011/02/09/4506 - Из Первых Лагерей

Примечание:
Девочка на шаре
1905 год

   Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь.
   Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве.
   Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь.    Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».

   Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков – так переменчива судьба художника). Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г.

Техника: Холст, масло

Размеры: 147 x 95 см

Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Творческий период: "Розовый" 

***

Х

Христос в Гефсиманском саду
http://www.stihi.ru/2014/06/18/6431                - Виталий Голов

Душа Его скорбела и страдала
Готов Он был отдать себя на смерть.
За грех людей решился умереть.
В молении  Отцу душа нуждалась.
...Продолжение см. ссылку

Стихотворение иллюстрирует гравюру Худ. Альбрехта Дюрера (1471-1528):

МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ Около 1496 – 1497
Лист 2 из серии «Большие страсти»
Сюжет:
Евангелие от Матфея 26; от Марка 14; от Луки 22

***
Христос в пустыне. По картине Ивана Крамского
http://www.stihi.ru/2016/04/07/6938                -Алевтина Маркова

О чём задумался, Сын Божий,
Какая дума душу гложет
Среди камней седой пустыни?
Сколь ты прошёл по бездорожью…
Я не наивна, но быть может,
Твой след остался там доныне…
... Продолжение см. ссылку.


На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Рецензия:

Отлично. Просто отлично. Тема очень сложная, тема Христа и бесподобной картины Крамского, но справились Вы с ней безупречно.
Моё Вам почтение, Алевтина)
С Богом!

Александр Токарев 19   09.04.2016 00:19   
***



3) Стихи,  посвященные великим живописцам прошлого и современным художникам.

     В ближайшее время появятся первые ссылки на
оригиналы стихов.

     Надеемся, что данная страничка понравится
всем любителям живописи, рисунка, графики,!

    С уважением.
   
    Админ.
________________
   
На фото:
Картина Николая Константиновича Рериха "Гималаи. Розовые горы" (1933 г.)