К 100-летию иконы Божией Матери Державная

Вера Гиоргадзе
                Глава IV  поэмы “От Грозного - до Агнца. Царь гряде!»
 
                http://www.stihi.ru/2016/04/22/5892



«Николаю Второму-Святому Царю, Иову Многострадальному подобному.На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий. Война будет, великая война, мировая... По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонной друг друга истреблять начнут. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет Трон Царский. Кровь и слезы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмет в безумии власти, и наступит воистину казнь египетская...  …А потом будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от Святого Царя. О Нем свидетельствует Писание. Псалмы девятнадцатый, двадцатый и девяностый открыли мне всю судьбу его».  -   Пророчества монаха Авеля.


Иван IV Васильевич, прозванный Грозным, по прямому имени Тит и Смарагд,
в постриге — Иона (25 августа 1530, село Коломенское[5] под Москвой — 18 (28) марта 1584, Москва) — государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси

Первоначально Ивана Грозного именовали Иоанном Первым.

Цифровая часть титула — IV — впервые была присвоена Ивану Грозному Карамзиным в «Истории государства Российского», так как он начал отсчёт от Ивана Калиты.



            «Въ лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира (1530г.),
августа 25(7 сентября по н.ст.), на память Святыхъ Апостолъ Варфоломеа и Тита,
въ 7 часъ но щи, родися великому князю Василью Ивановичу всея Русии сынъ отъ
                его великие княгини Елены Глинские, и нареченъ бысть Иванъ».
________________________________________




«В селе Коломенском – быть храму Вознесенья!»,
И –  заложил отец: «Взмывай же ввысь орлом!», 
Знаменовал бы зорка Сокола  рожденье,
Всеа Русии что Помазанным Царем
Стал самым Первым, - Девы Красной хлебосольной!

«Карррр»! –
Сколь на лакомый кусок же воронья…
И – Царь Опричный их косил…

«Ах так,– с косою?! –    
«Убийца сына» свого, изверг…» ! –      
Ложь жива….

Жива и церковь та же, - Промыслом Господеним...
Второго  марта /век назад/ в тот самый год, 
Когда Князь Тьмы, «слугой»- предателя-«народа», 
Отрек последнего Царя Руси Святой
От Богом данного Престола, в этом Храме – 
В тот самый день коварства черного! – была
Обретена икона чудом: Божья Матерь
На ней – со скипетром, державою! А взгляд…

«Державной» образ «вдруг» явился прихожанке
Из Перерва посада поздним февралём
Того семнадцатого, в храме. …Храм узнала.
Придя туда, всё рассказав, уже вдвоем
С тем настоятелем искали. И – застыли:   

Среди вещей Ивана Грозного времён,
Средь принадлежностей охоты соколиной! –
Большая чёрная доска. Отмыли. О!
Из черноты той воссиял Лик Несравненной:
В порфире, словно всей пропитанной насквозь
Святою мучеников кровью, и в безценной
Короне Царской в бриллиантах русских слёз…
С благословляющим Божественною дланью
Богомладенцем восседала всем нам Мать, – 
С того Распятия! – на троне. 

Матерь – с нами,
С Христа как Церковью по сей день – Благодать. 
По просьбе Сына, по моленьям Иоанна,
Внизу оболганного теми ж, что и Князь
Великий взорванный, и «Друг», и Царь «Кровавый»,
Се власть Монаршую, на время, приняла
Царица Неба и Земли Сама!

…Что с грешной,
Так долго спящей околпаченной Страной?.. 

О Богородице!  Избави от нездешних:
Не «загостившихся»! – упрочивши постой.
Молись о нас, слезы' бы горькой покаянной
Стал вкус всех слаще, грех страшенный искупить…

И ты не вейся над Главой, вран, Православной!

Вон, в  Вознесения Господня церкви сей – 
Не Третий Рим, но – Византия с Римом пали, – 
Руси Помазанники Царские: в седле!

Иван Васильич Первый Царь,  –  Иона позже! –   
И в небе грозном всё с «Опришным помялом»;
Последний Царь, – предприняв всё! – от той Безбожной
Отъят был… В Высь ушел Спасителя Путем!

О Матерь, «Стено Нерушимая»*, Оградо,
Призрев, Державная Владычице, моли
О Своих чадах Ты очей Своих Усладу,
И – «Грозный Ангел»*, воеводо Высших Сил! –
Архистратигом наш  последний бой возглавит
Со света ангелом.

Покаемся как мы,
Нам – Богоносному народу! – в Златоглавой
На трон Давидов  Сам Господь Эммануил
Помажет верного Отцу и  Сыну, Духу
Святому в Троице Единой – до конца! – 
Уж Своего Давида.

Кто сказал, что рухнет
В гонимой Христианке Вера?!  …Сколь в венцах
За тыщу лет Руси с корнями Неба слились,
А каждой веточкой, что ива без кольца –
Всё у Воды, земле дарующей в зной силы…
И кто сказал, что у Вдовы – «последний Царь»?

Весна две тысячи семнадцатого года.
К Страстям Господним Пост Велик готовит….

Знай:

Христос Воскреснет!
                Царь гряде!
                Вся Слава – Богу!


Гроза!

Да здравствуй, с куличами Первомай!   






________________________________________

 *Иоанн Грозный лично сам впоследствии написал «Канон Ангелу Грозному», который дошёл до наших дней.  Грозный Ангел – это Архистратиг Михаил. Именно этот образ олицетворял собой Иоанн Васильевич в битве за Россию с воплотившимися духами злобы поднебесной, поэтому и несёт он имя Грозного воина.

* «Иван Грозный убивает своего сына».- Известно, что, увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке картину Ильи Репина, первое название которой было «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», обер-прокурор Святейшего Синода и выдающийся русский мыслитель К. П. Победоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт. Сразу после этого он написал Императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент… чисто фантастический».

«Смерть Царевича могла быть выгодна только тому, кто стремился уничтожить саму Россию, нанося удар в наиболее чувствительное место церковно-государственного организма, провоцируя гражданскую войну и распад страны.»-  Митрополит Иоанн (Снычев)

*Икона Богородицы  «НЕРУШИМАЯ СТЕНА»
Память в Неделю Всех святых (первое воскресенье после Троицы)(в 2016г.-26 июня)




Писано 6 (19 по н.ст.) апреля 2016г. от Р.Х.



(...Весть о явленіи новой иконы въ день отреченія Государя отъ Престола, 2-го марта 1917 г., — быстро пронеслась по окрестностямъ, проникла въ Москву и стала распространяться по всей Россіи. Большое количество богомольцевъ стало стекаться въ село Коломенское и передъ иконой были явлены чудеса исцеленія телесныхъ и душевныхъ недуговъ, какъ объ этомъ стали свид;тельствовать получившіе помощь. Икону стали возить по окрестнымъ храмамь, фабрикамъ и заводамъ, оставляя ее въ Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-Мученика Николая Второго и Его особенное благоговейное почитаніе Божіей Матери (вспомнимъ соборъ Феодоровской иконы Божіей Матери въ Царскомъ Селе), — мы можемъ не сомневаться въ томъ, что это Онъ умолилъ Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть надъ народомъ, отвергшимъ своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла въ уготованный Ей всей русской исторіей «Домъ Богородицы», въ самый тяжкій моментъ жизни богоизбраннаго народа, въ моментъ его величайшаго паденія, и приняла на Себя преемство власти державы Россійской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластія сатаны. Потому и строгъ, и суровъ, и скорбенъ взглядъ Ея дивныхь очей, наполненныхъ слезами гнева Божественной и Материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ея царская порфира и алмазныя слезы русскихъ невинныхъ мучениковъ украшаютъ Ея корону.

Символъ этой иконы ясенъ для духовныхъ очей: черезъ неисчислимыя страданія, кровь и слезы, после п о к а я н і я, Русскій народъ будетъ прощенъ и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будеть Россіи несомненно возвращена. Иначе зач;мъ же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?

Съ радостнымъ страхомъ и покаяннымъ трепетомъ началъ народъ Русскій молиться передъ «Державной» иконой Божіей Матери по всей Россіи, а сама икона, въ безчисленныхъ копіяхъ, стала украшать вс; русскіе храмы. Появился дивный акафистъ и канонъ этой иконе, слушая который вся церковь падала на колени.

Прошло несколько летъ — и жесточайшія гоненія обрушлись на головы почитателей этой иконы, молившихся предъ ея копіями по всей Россіи. Были арестованы тысячи верующихъ, разстреляны составители службы и канона, а сами иконы — изъяты изъ всехъ церквей...

Источникъ: Акафистъ Пресвятей Богородице явленія ради чудотворныя Ея иконы «Державныя» въ селе Коломенстемъ, близъ града Москвы, 2-го Марта 1917 года. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго, 1984. — С. 37-40.)

«СЛАВА РОССІИ».
Календарь русской исторіи.
15 Марта 2022 года (2 Марта 2022 по ст.ст.)

1168. Объедин. войсками русскихъ князей окончательно разбиты половцы.
1711. Въ Россіи Высочайше утверждена форма присяги на верность госуд. службе.
1766. Приведены въ Россійское подданство Алеутскіе острова.
1799. Россійскій фрегатъ «Счастливый» взялъ въ пленъ французскій бригъ «Александръ».
1809. Русскія войска подъ команд. П. И. Багратіона заняли Аландскіе острова.
1855. Вице-адмиралъ П. С. Нахимовъ вступилъ въ должность военнаго губернатора Севастополя.
1871. Россія отказалась отъ условій Парижскаго мира 1856 г., запрещавшихъ ей иметь военный флотъ въ Черномъ море.
1897. Началось строительство Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.

1917. Насильственное отрешеніе Императора Николая II отъ Престола.
1917. Явленіе иконы Божіей Матери «Державная». (Царская власть будетъ возвращена Россіи).

1922. Большевики открыли огонь по верующимъ въ г. Шуя.



http://www.youtube.com/watch?v=ngD1LxdvXds
Пелагея. Чёрный ворон