Кот, поэт, стихи и мыши

Сергей Таллако
Недавняя публикация Ирины Суворовой 4 и моё стихотворение (http://www.stihi.ru/2017/10/08/7635 и http://www.stihi.ru/2017/10/09/6536 ) с последующими откликами побудили написать несколько строк дополнительно. Прошу извинить за их субъективность!
Что заставляет нас бесплатно тратить наше дорогое и невосполнимое время на стихи? Мне – научному работнику (бывших научных работников не бывает) – знакомо это постоянное напряжение мысли, обязывающее быть сосредоточенно зорким, внимательным к её возникающим альтернативным ответвлениям. Я знаю, как оно изматывает в попытках найти нечто, постоянно меняющееся и ускользающее. Наверное, что-то подобное испытывал прежний охотник в поисках добычи, чтобы накормить голодную семью тем, что встретится на охотничьей тропе (нет-нет, не похвастаться охотничьим трофеем!). Это – постоянная установка: делай хорошо, плохо само получится! Будущий читатель далеко за кадром, его оценка (да и будет ли она?) мало что значит. Нужна своя вербальная формулировка мелькнувшего в дебрях расплывчатого бытия ощущения! Так накормленные хозяином кошки, выйдя погулять на двор, всё равно ловят мышь или крысу и несут ему под дверь. Так и творческая категория наших коллег ловит мышь… простите, пишет стихотворение, потратив дорогое личное время, и дарит его равнодушному читательскому массиву. Хозяин заметает трупик мыши на совок и выбрасывает в помойку. Что делает читатель, которого «не зацепило ваше творение», мы знаем. Да, случаются приятные исключения в виде благодарности хозяина, уставшего от засилья мышей или крыс в своём доме. Или - читателя, которому мы помогли разобраться в значимой для него проблеме.
++++
Есть у замечательного поэта и барда Александра Галича строки в стихотворении «Петербургский романс» слова: «Мне бы быть поспокойней – не казаться, а быть!» Быть или казаться? Этот вопрос рано или поздно возникает перед всеми, начавшими публиковаться на нашем сайте. Не лишне, попутно, ещё раз отметить привлекательнейшую его особенность – бесплатную публикацию произведений, освобождающую нас от чар «Жёлтого Дьявола».
Так вот, одни авторы, следуя тенденциям нашего «оцифрованного» века, ищут и, как им кажется, находят ответ в количественном сопоставлении своего и коллег творчества – в баллах, местах в рейтинге, в числе как читателей, так и в количестве полученных от них рецензий, взаимно «опыляя рецками» друг друга по принципу «ты – мне, я – тебе». При этом «перекрёстном опылении» забывая, что «качество» и «количество» суть категории разные, или, что, к примеру, одни и те же работы художника Ван Гога, стоившие гроши при его жизни, резко возросли в цене через годы после его кончины.
Другие же авторы вникают в глубинную суть творчества – сопоставляют оригинальность сюжетов и их композиционного решения, богатства технических возможностей авторов со своими способностями и вкусовыми предпочтениями, - живут по проверенному принципу «ни дня без строчки».
Тут количественные критерии не проходят, не из-за них Пушкин ликовал, закончив «Бориса Годунова». Для самооценки – признания качества своего творческого бытия - зачастую требуется немалое мужество.  Даже второй том «Мёртвых душ», помнится, сожгли!