Мистическая поэзия. Лайт Шейд, идущая по лезвию...

Анита Карелина
                Легка и необычна поступь Девы Ночи.
                Сверкает сталь, проведена межа...
                И, кажется, что отблеск острия отточен,
                Чтоб ей пройти по лезвию ножа...
               
                Анита Карелина


Не так давно я познакомилась с прекрасным автором портала Стихи.ру, и поняла, что её творчество не для "индивидуального пользования". Хочется, чтобы все прикоснулись к поэзии Лайт Шейд и почувствовали, насколько она уникальна. Здесь мир горний и мир земной настолько тесно переплетены, что их невозможно разделить. Ты словно попадаешь за грань иллюзии: тихие эмоции, боль земная и неземная, игра цвета и света. А мистика невероятная! Энергетика – всплески космического волнения. Чувства - на грани затаившейся бури, которая похожа на предгрозовую стихию. Это всё равно, что сделать вдох и забыть выдохнуть... А потом, выдыхая, чувствовать облегчение и умиротворение. Ощущения настолько невероятные, что хочется назвать их божественными: вдох... и нескорый выдох. Такова поэзия удивительной поэтессы Лайт Шейд.


Особо хочется выделить мастерски написанное стихотворение поэтессы - «Имя её – Война» (http://www.stihi.ru/2017/10/05/3961).

Вот она мистическая поэзия, которая соединена с реальностью настолько зримо и ощутимо, что обретает материальность этого мира. Потрясающий текст. Великолепное вступление – короткая пейзажная зарисовка. Две строки, а за душу берет так, что сразу становишься участником событий. Перед глазами открывается вся боль земная, боль этого мира, благословенного на любовь. Лайт Шейд настоящий художник. Каждое слово – мазок мастера. Ею создано колоссальное полотно, на котором написан необычный образ Войны с эмалевыми глазами и привычным холодом расколотого мира. Война! Это Она - беспощадная и безразличная, привыкшая к раздорам, посредница между мирами, наблюдает с безмолвной улыбкой за трапезой восставших из могил...

Не менее сильное стихотворение Лайт Шейд - «Карфаген не должен быть разрушен» (http://www.stihi.ru/2017/10/16/2853). Фактически поэтесса продолжает тему войны, но уже слышны другие нотки, другие эмоции, другая боль:  немного иронии, немного печали, немного... И вдруг ощущение  безысходности посещает ваши мысли.
 
Читателям предлагается с высоты поднебесья окинуть взором весь земной шар, чтобы увидеть происходящее в "хрупком, беззащитном мире, с амбразурами глаз, с арсеналом поруганной стали". Боль всего человечества растекается по «обугленной, чёрной земле».  Вглядитесь: «хрупкий мир беззащитен, становится всё невесомей». Нужны ли нам «эти игры», в которые беспрестанно играют люди..?

И вот уже следующее стихотворении, новые впечатляющие образы - «Когда уходят люди в чёрном» (http://www.stihi.ru/2017/08/04/8273). Лайт Шейд размышляет о бренности нашего мира.

Возможно, многим приходили некоторые схожие мысли, но суметь так соединить в одно целое философию жизни и смерти, оставаясь наедине со своей болью, вряд ли кто-то смог. Казалось бы, эмоций в тексте нет, простое повествование... но они есть и настолько сильны, а энергетика строк заставляет чувствовать, ощущать и сопереживать происходящему, что невольно становишься участником событий. Какие глубокие мысли в этих строках: "уходы происходят чаще... чаще, а ты живи вот этим, настоящим..."

Неспешно проникают в душу слова, которые с новой силой погружают в раздумья:
 «...определённость связана артиклем,
улыбка застывает на губах.
улыбка состоявшейся мадонны,
с теплом детей навеки разлучённой.
из праха вышедший уходит в прах...»

И вот другая встреча, и мы погружаемся в новые ощущения, которые дарит стихотворение Лайт Шейд - «Идущая по лезвию ножа» (http://www.stihi.ru/2017/10/07/5182).

Притягательна мистическая поэзия Лайт Шейд, она покоряет и захватывает. Поэтесса приоткрывает нам мир скрытый и тайный. В этот раз автор приглашает последовать за своей  героиней  в параллельный мир - мир теней. Такую поэзию не зря называют ВЫСОКОЙ. Здесь необходимо иметь определённый запас знаний из мифологии, истории, философии. Погружение в таинство – это своего рода инициация.Преодолевая страх, литературная героиня поэтессы идёт практически по лезвию ножа, чтобы познать сакральность таинственного мира. Образ таурега придает стихотворению особую мистичность. Чувства обострены до предела и держат читателя в напряжении.

Созданные Лайт Шейд гармоничные и совершенные образы, приобщают нас к совершенству, увлекая в таинственный, неизведанный мир. Об опасном и нелёгком пути как раз и говорит название стихотворения. Мистический образ героини, идущей по лезвию ножа,  настолько нежен и хрупок, что хочется её защитить. Нет, она сильна, она идёт до конца...

Присутствие всем известного философа в тексте стихотворения также мистично. Ведь именно Платон говорил о сверхчувственном Мире, о первичности Мира Идей, понятий и мыслей по отношению к миру вещей. Лайт Шейд идёт своим путём в Мир ощущений. Её поэтическое творчество есть не что иное, как способ максимально приблизиться к идеальному образу, формирующемуся в собственном сознании:
«пусть истина дороже.
но, Платон...
я к истинам по-прежнему глуха.
и, выходя из образов мадонн,
вновь становлюсь прибежищем греха»...

Стоит только вдуматься в эти строки, как становится ясно: достигнув совершенства, не надо пренебрегать познанными истинами, чтобы не вернуться к своему греховному существованию. Лайт Шейд удивительным образом сумела приблизить свою литературную героиню к идеальному образу мадонны. После прочтения стихотворения «Идущая по лезвию ножа» так и хочется назвать Мадонной автора уникальнейшего мистического произведения. 

Философская энциклопедия даёт такое толкование мистики (от греч. mystika — таинственные обряды, таинство):
1) в широком, обобщенном смысле — загадочное и непонятное, «выходящее за рамки индивидуальной способности и понимания» (Ф.В.Й. Шеллинг);
2) в духовном смысле — ощущение и понимание мира как таинства, «живое прикосновение к тайне» (Н.А. Бердяев).

В целом, Поэзия - это чувственность и созерцательность. Это - умение излагать свои мысли так, чтобы открыть для всех дверь в поэтический непознанный мир таинств. Писать гениальные стихи – не что иное, как проявление способности не только слышать окружающий мир, но и понимать его. Думаю, что загадочная мистическая поэзия, действительно позволяет нам прикоснуться к тайне. И примером тому может служить поэзия Лайт Шейд.


P.S.: Эссе размещено на странице БЛК - http://www.stihi.ru/2017/11/12/8436
А. Карелина о стихах Лайт Шейд. Читательский обзор
Большой Литературный Клуб

От редколлегии:
В октябрьский лонг-лист БЛК вошло стихотворение
ЛАЙТ ШЕЙД «идущая по лезвию ножа»
http://www.stihi.ru/2017/10/07/5182 квота Кати Солдатенко за редактирование отборочного тура


Фото из Интернета