29. Моё детство. Чернильница.
Ольга. Глава I, Часть 29.
Начало здесь - http://www.stihi.ru/2016/11/03/1508
Предыдущая - http://www.stihi.ru/2017/12/23/9070
Вроде бы на следующий день было начало нового учебного года - Первое сентября! После завтрака нас воспитатель строем повела в школу в свой класс, школа внутри сияла новизной, и было видно, что всё после ремонта и в школе пахло свежей краской. Вначале вся школа выстроилась на первом этаже по классам и нас директор Мария Максимовна поздравила с началом учебного года, сказав торжественную речь. А учителя после линейки развели своих учащихся по своим классам. Когда зашли в класс, дети побежали почему-то сесть за парту что находилась подальше от учительского стола. А я по старой привычке как всегда села напротив учительского стола на первую парту. Видать, я уже привыкла, и мне самой уже нравилось здесь сидеть, И, кстати, до десятого класса я так и сидела всегда напротив учительского стола на первой парте.
Прозвенел звонок и в класс вошла учительница молодая и красивая и, поздоровавшись с нами, стала знакомиться со всеми детьми. Оказалось, что большая часть детей, скорее всего три четверти со всего класса учатся здесь уже не первый год. Она сказала - «С большей частью класса я знакома, так что познакомимся с влившимися детьми в наш коллектив». Она называла нас по фамилии и все новенькие, прибывшие в этом году дети, вставали и после садились, когда она говорила - «Садись!». Также и я.
Нам каждому выдали учебники, и мы положили их каждый в своё отделение парты, а также тетради - по количеству уроков на день по предметам, ручки, карандаши, альбом для рисования, резинку. Первая парта - дежурная, с первого ряда от окна расставила чернильницы по партам, и начались занятия. Уроки быстро пролетели в тот день, как и в обычной школе.
После занятий все дети пошли в спальный корпус переодеться - снять школьную форму. Приблизительно через тридцать минут пошли в столовую строем на обед и через два часа после занятий в школе, опять вернулись в класс к четырнадцати часам делать домашнее задание. Никогда в жизни я ни делала в таких условиях домашнее задание. Вначале было так тихо как на занятиях на уроках, но через минут пять весь класс загудел как будто улей пчёл - представьте - тридцать человек. Был невыносимый гул, кто шёпотом, кто говорил вполголоса, а кто так громко - хоть уши затыкай, в основном громко говорили дети - учащиеся уже не первый год. Никто почему-то из учащихся нашего класса уроки и не собирался делать, только переговаривались между собой, играли в крестик и нолики и баловались. Для меня это было очень дико, но и выполнять домашние задание заданное учителем было невозможно из-за того, что нельзя сосредоточиться. И я как все дети просидела, но молча, а уроки так и не сделала. Хоть вначале и попыталась, но от этого гула голова совсем не хотела работать. Просидев в классе до восемнадцати вечера, все пошли на ужин строем.
А на следующий день, когда учительница стала спрашивать, то, что задавала на дом - никто ничего не сделал, не читал и даже письменное задание так ни один ученик и не сделал из всего класса. Она очень возмущалась и прибавила к этому - бывшему заданию ещё новое. И так... всю неделю.
Воспитатель стала строго всех спрашивать домашнее задание - письменное и пересказ заданного домашнего задания с каждого ученика, все подходили по очереди, кто его сделал к столу, за которым она находилась и там отвечали. Время уже подходило к ужину, и кто сделал домашнее задание, хотя бы письменное она отпускала по одному ученику на ужин, предварительно проверив. Предлагая отпустивших учеников на ужин взять учебники в корпус и там прочесть. Продержав нас всех не сделавших домашнее задание лишних минут сорок - всех отпустила. Весь класс рванул бежать в столовую на ужин, но не тут-то было. Столовая уже была закрыта, и все не сделавшие домашнее задание остались без ужина.
Так и легли все дети спать на голодный желудок без ужина - не выполнившие домашних уроков, в том числе и я. Возмущались в основном ученики, которые учились уже не первый год, но воспитательница эта была у них новенькая.
Кто-то из детей сказал - «Можно пойти на кухню, что на первом этаже и попросить у поваров что ни будь поесть, раньше иногда давали» - из бывших учащихся никто не соизволил пойти, но, а мы новенькие и тем более.
Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/01/01/5835