На этой странице участники отборочных туров и авторы произведений, номинированных в лонг-лист январского цикла конкурса БЛК, могут выслушать мнения читателей о своих стихах.
Всё, что для этого требуется - в отдельной рецензии указать ссылку на своё стихотворение, представленное в январе на конкурс, и опубликовать его текст.
Оксана, в техническом плане здесь еще слишком много ошибок. Третья и седьмая строчки выбиваются из метра. Пары никогда/тла и века/пепла трудно назвать рифмами. В третьей строфе хромает синтаксис. Два "и" подряд в "и избегаю" плохо по звуку.
Такие ошибки иной раз специально используются мастерами слова для создания особого эффекта, обычно комического. Но в Вашем случае они, скорее всего, говорят о еще недостаточном владении техникой стихосложения.
Спасибо огромное. Я, честно признаться, про технику и не слышала. И, соответственно, даже с этой точки зрения, не анализировала. Минут за 10 записала то, что в голове роилось и на этом радостно успокоилась. Попробую почитать про технику и откорректировать. Ещё раз спасибо!
Здравствуйте!Хотела уточнить- в Курилку можно ставить стихи, которые не участвовали в нынешнем туре?
Автор здесь впервые. Похоже, не разобрался.
С уважением.
Я ночью видел эту заявку с двумя "нет" от Люси и Сергея. Ничего страшного.
Вообще здесь строгий конкурс, ориентация на тех, кто уже обладает именем в литературных кругах, публикуется в профессиональных литературных изданиях типа журналов "Знамя", "Новый мир", "Новый журнал" и др. - почитайте их на портале Журнальный зал http://magazines.russ.ru/
Возможно, Оксана, Вам рановато еще приносить стихи в БЛК.
Для новичков есть http://www.stihi.ru/avtor/sogimos
Я с уважением отношусь к ведущей тех конкурсов, хотя в некоторых случаях (например, когда речь заходит о ритме) она дает не вполне профессиональные советы. Но для начального этапа овладения техникой стихосложения эта мастерская может оказаться полезной. Нужно только помнить, что мастерам можно как бы всё, а вот ученикам стоит порой держать себя "в черном теле".))
Извините, что вмешиваюсь Оксана, но совет заняться техникой стиха кажется мне не вполне релевантным. Я имею в виду, что стиховедение - ужасно скучная наука. А совет мой стар, почти как мир, читайте русскую классику, не ошибётесь, там Вам и техника будет и механика и все прочие удовольствия. Это я пишу от чистого сердца.
Феликс, одно ведь другого не исключает.) Пригодится всё: и начитанность, и какие-никакие технические требования, поставленные самому себе.
Только слушая пианистов, сам пианистом не станешь. Нужно и самому играть, в том числе и скучные гаммы. При этом хотя бы на начальном периоде кто-то, обладающий достодолжным опытом, должен смотреть, не зажато ли тело при игре.)
Согласен, Ильдар! Но справочники по стихведению - не самоучитель, даже такой предметный, как Холшевниковский. Слушая пианистов, исполняющих классическую музыку, человек развивает вкус, расширяет кругозор, вбирает, осваивает принципы контрапункта и прасодии. Хотя нет, это я уже про чтение стихов. Тут такая штука, Ильдар, и мне кажется, Вы должны это знать не хуже меня, быть поэтом - не бог весть какое преимущество, а вот чувствовать поэзию - это приз!
Феликс, про справочники по теории здесь пока никто не говорил, кроме Вас.))) Речь шла о практическом овладении некоторыми азами под руководством достаточно опытной ведущей мастерской. Пусть не все, что она советует, можно назвать полностью профессиональным, но от каких-то грубейших ошибок она вполне хорошо предостерегает. А параллельно человек уже развивается сам, в том числе - обязательно - и путем чтения классиков.)
Кстати, у Холшевникова, кроме суховатого учебного пособия, есть прекрасная антология с образцами русского стиха 18-20 вв. Ее можно читать и не вникая во все теоретические комментарии. Но, повторюсь, про учебники и теорию заговорили здесь Вы. Я говорю о практике. Вот ведь неправильно с Вашей стороны влагать мне в "уста" не мои идеи, а потом с ними же и спорить.))
Вы, Ильдар:
Оксана, в техническом плане здесь еще слишком много ошибок. Третья и седьмая строчки выбиваются из метра. Пары никогда/тла и века/пепла трудно назвать рифмами. В третьей строфе хромает синтаксис. Два "и" подряд в "и избегаю" плохо по звуку.
Такие ошибки иной раз специально используются мастерами слова для создания особого эффекта, обычно комического. Но в Вашем случае они, скорее всего, говорят о еще недостаточном владении техникой стихосложения.
Редактор Блк 18.01.2018 02:22 Заявить о нарушении
Оксана:
Спасибо огромное. Я, честно признаться, про технику и не слышала. И, соответственно, даже с этой точки зрения, не анализировала. Минут за 10 записала то, что в голове роилось и на этом радостно успокоилась. Попробую почитать про технику и откорректировать.
Видимо, мы с Оксаной Вас неправильно поняли, дорогой Вы наш Ильдар!
Оксана правильно поняла главное, сходила на ту площадку, которую я ей порекомендовал и подала там заявку на рассмотрение. Никаких Холшевниковых-Гаспаровых-Харлапов я Оксане ещё не советовал. Это будет следующая ступень, если человек проявит интерес именно к теории.
Не дурак, но небожитель.) Тут на Стихире такие "преподы" по постановке техники есть, просто ойойой! (хоть в серьезном, хоть в ироническом смысле).
Вам из Вашего высока их просто не видно, бо они Вам не нужны.)
Но, конечно, самое главное, когда кой-чему научишься: правила надо забыть, ибо не всё ж ходить в школярах. Это я Оксане.)
Знаете, Ильдар, однажды, давно, одна моя бывшая (из нашего общего круга)по-приятельски позвонила мне домой, когда я уже был сильно женат. Поговорив с ней, я закончил разговор фигурой речи, которой я заканчиваю до сих пор т.разговоры со своей женой. Опомнившись, я машинально добавил, это - я не тебе.)))))
Мне, конечно, очень приятно столько внимания к моей персоне. Может тогда мне будет позволено занять ещё немного вашего времени? На рекомендованной Вами площадке, я увидела тему, на которую у меня уже был готовый стих. Почитав теорию, я понимаю что категорически мало, но нужно с чего-то начинать. Я старшину подправила под ритм. Мне показалось что стало хуже. Выставила его. И попросила, может коряво объяснить, почему мне он стал казаться хуже. Но мне ответили, чтоб я сама выбрала. Но я то выбрала, который с правкой. Но на своем примере хотела понять что не так. Скажем, пожалуйста, куда с эти можно обратиться?
Здравствуйте, Оксана! Пока Ильдар, к которому, догадываясь, и был обращён Ваш вопрос, молчит, напишу Вам несколько слов. Во-первых, о Вашем недоуменном удивлении: исправила, лучше не стало, показала, сказали, иди лесом. Ильдар - оптимист, а реальность в целом обрисовал Тютчев почти 200 лет назад: нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. С другой стороны думаю, что Вы торопитесь, подлинные метаморфозы, типа гадкого утёнка, берут время. Итак, почитав-походив по разным ссылкам, и вернувшись к Вашему тексту, скажу, что у меня есть две новости: хорошая и плохая. А впрочем, так бывает всегда, почти. Хорошая новость заключается в том, что Вам в стихах не отказывает здравый смысл, стрелки маразмометра не зашкпливают. Это, по-моему- хорошо. А то мне попадались засученные кулачки, монетки, положенные бабушке в морщинку, и тд, и тп, нарочно не придумаешь. У Вас этого нет. С другой стороны, у Вас много того, что в быту называется конформизмом. Парадоксально, на первый взгляд, техники Вам не хватает, но форма засасывает. Сейчас непонятно скажу, но когда-нибудь, возможно, Вы поймёте: это Вы должны засасывать форму, а не она Вас. Если же сказать понятно, то больше смелости, искренности, на это тоже нужна смелость, и не теряйте головы. Успехов!
Оксана, на той площадке нужно запастись терпением. Заходить, читать, что говорится о других стихах, смотреть, анализировать, что-то наматывать на ус, к чему-то относиться со скепсисом. Это может длиться несколько месяцев.
Ведущая мастерской недавно написала, что некоторые авторы правила тамошних конкурсов понимают только на второй-третий месяц.
Так, чтобы Вам все по полочкам разложили на примере Вашего стихотворения, там не будет. И здесь тоже не будет. Это возможно только на индивидуальных занятиях. Раньше индивидуальные занятия на стихирских площадках проводились, сейчас - не знаю.
Если уж коллега Феликс так подталкивает нас с Вами к Холшевникову (смайл), а Владислав Евгеньевич Холшевников (1910-2000) был действительно авторитетным преподавателем в вопросах теории стиха, то дам Вам ссылку на его более-менее легко воспринимаемую книгу - антологию "Мысль, вооруженная рифмами" http://goo.gl/MUzPUd
Там можно спорить с отдельными моментами, но в целом книга соответствует общеприпринятым взглядам на русский стих от Ломоносова до Вознесенского. Здесь, конечно, тоже нужно запасить терпением и читать "с чувством, толком, расстановкой". Но, как говрится, без труда не вынешь и рыбку и пруда.))
Всё верно, Ильдар, метаморфозы типа гадкого утёнка, берут время. Сам я в ходунках, как мне кажется, не ходил, но выпутывался я не только из маразма, но и из конформизма. Увы, нонкоформизму никакие штудии не научат. А что научит, я не знаю. Вознесенский, которого уже скинули с парохода современности, когда-то написал: чтобы голос обресть, надо крупно расстаться. Годится ли этот совет женщинам, я тоже не знаю.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.