Афористика. Микушевич Владимир

Максимилиан Гюбрис
                "ВОСКРЕСЕНИЕ В ТРЕТЬЕМ РИМЕ"

1) …Нет ничего явного, что не осталось бы тайным. (=, Введение, Чудотворцев)

2) Зло происходит от того, что человек мыслит зло, противопоставляя зло добру. (=, Гл.2 «Совиная дача»)

3) Анекдот: …На улице вывешен лозунг: «Ленин умер, а дело его живет». Старичок проходит мимо и говорит: «Ой, какой хороший Ленин! Лучше бы он жил, а дело его умерло бы». (=, =)

4) …Сходство совиного и соловьиного пения. Сова как бы повторяет одно из соловьиных коленец… (=, Гл.3 «Клавиша»)

5) Крушение социализма с человеческим лицом! (=, Гл.4 «Троянова тропа», мдм Литли)

6) Ч у д о т в о р ц е в. Почему вы против стихии, когда стихия за вас? (=, =)

7) Генетика была не просто идеологией кулачества. …Кулаки были заинтересованы в культе наследственности, чтобы рано или поздно потребовать свое наследство у трудового народа, как это мы наблюдаем теперь. (=, Гл.5 «Иноплеменные мясники»)

8) Превращение крови в золото – оправдание зла. (=, =, Ярлов)

9) …Представлять нечистого на сцене не значит ли быть нечистым? (=, Гл.6 «Демон») - /На мой взгляд, вовсе не обязательно. – Именно в этаком свете подобных взглядов, мы очень расходимся с добрым Владимиром Борисовичем, во-многом, и всегда в чём-то одном; очень сложно найти всецелое сему объяснение. – Отчасти это, наверное, потому, что для меня весь Человеческий Театр в образе дьявола вовсе не имеет лица; в том, вероятно, некая неписанная комедийность. Земному же мортирству по искусству едва ли открыт один только путь; - разве найдётся хотя бы ещё один из актёров, способных не исповедовать в оном контр-моральном протесте добрый смысл человеческого задатка? И, соответственно, Враг Человеческий - в одном ли когда ему быть лице, когда нечистота – это всегда вопреки единице, в своём роде, как порочный зов к множественности? (к множеству? если не сказать, к большинству)… от сост./      

10) …Не противоестественно ли, что сама Россия входит в союз, направленный против нее?  (=, Гл. 7 «Невовичи») - /Сколь более не противоестественно, всё же, представляется к сравнению неожиданно то, что Россия, демократ-историчнейшим образом, заведомо предрасположена выбирать по себе правление инородцев. - от сост./ 

11) Неужели вся наша жизнь – нагромождение цитат из книг, казавшихся значительными, когда они были запрещены, а когда они стали общедоступными, их перестали читать? (=, Гл. 8 «Юбилей»)

12) Кастрация – рассечение единой плоти, которую образуют человек с человеком, пол с полом. (=, =, Кира)

13) Путь от Версаля до гильотины пролегает среди пляшущих толп. (=, =)

14) …Кто приносит жертву, тот обрекает в жертву самого себя. (=, Гл. 9 «Платон и София»)

15) …Вечности во множественном числе сами по себе многозначительны, их, по крайней мере, две, но может быть, и больше. (=, =)

16) Различие – не противоречие. (=, =)

17) …Да и так ли уж далеко отстоит исследование крови от изготовления взрывчатых веществ?  (=, =)

18) Государство – быть может, худший из кумиров. (=, =)

19) …Кто ищет Софию, того ищет она сама, даже если они не находят друг друга. (=, =)

20) …Мировая война не есть война одних государств против других, это война одной исторической силы против другой. (=, =)

21) …Сапог бьет больнее копыта. (=, =)

22) …Для меня демократический социализм – до сих пор запах черного кофе в дыму сигарет. (=, Гл. 10 «Царь-Вена»)

23) …Нетрудно убедиться: с обеих сторон воюют зрители. (=, Гл. 11 «Реторта») - /тривиально, избитая мудрость, но это, однако, ничуть не менее, а даже более актуально, - та самая тема, что занимает и меня, подчас, в поэмах и обращениях; это о мудрости изображения исторических правд и событий. Но можно ли найтись показывать войну чрез то, как собирают цветы? – Но нельзя ли ужель совсем никак показать войну в сборе цветов?! А, тогда, если в прогрессии смыслов, то, может, и наиболее страшную уже войну, и в особенности, именно, по сбору/за сбором цветов? - нет?? – сост. М. Гюбрис/