Катерина Великая 2

Наталия Журавлёва
 Начало: http://www.stihi.ru/2018/01/29/12876

Мы уже знаем, что юная Катенька, по мнению окружающих, выторговала у дьявола для своих потомков не только безбедную жизнь, но и уникальные способности. Потомки Катерины Дмитриевны могли заглядывать и в будущее, и в прошлое не только отдельного человека, но и целой страны, могли читать и передавать мысли, силой взгляда передвигать предметы... да многое они могли! Но... были вынуждены скрывать это до поры до времени – пока не наступили времена, когда подобные умения перестали казаться чем-то ненормальным и неестественным. Человечество – наконец-то! –  решило повернуть на путь развития способностей, скрытых в людях, как можно более полно раскрывать эти таланты и пользоваться их преимуществами.
Савелий тоже кое-что умел. 

Видеть будущее он начал в возрасте девяти или десяти лет. Ни отца, ни деда это ничуть не удивило: в их Роду подобное умение не считалось чем-то необычным, правда, проявлялось у всех по-разному. Деда посещали видения, чаще всего почему-то в людном месте, отец же просто знал, что должно случиться. Маленький Савва стал видеть сны...
И первый же его вещий сон был настолько ярок и ужасен, что он проснулся, визжа от страха: Савушка увидел собственную гибель! Поезд, на котором он через четыре дня должен был ехать на спортивные соревнования, свалился с рухнувшего железнодорожного моста... Не выжил никто...
В семье ему поверили безоговорочно, а к отцу на следующий вечер пришло знание о крушении. Надо было срочно действовать! Тогда, в середине двадцатых годов, ещё с недоверием относились к предсказаниям даже известных экстрасенсов, а уж детские сны не смогли бы убедить никого. Дед и отец Савелия применили старый испытанный метод: с одноразового телефона сообщили о том, что мост заминирован. Память и страх убеждали лучше всего: объект был перекрыт и тщательно исследован. Во время поисков бомбы и обнаружили, что мост грозит рухнуть, и его закрыли на ремонт. Бомбу так и не нашли... Команда Савелия на соревнования полетела самолётом.

Шло время, Савва взрослел и уже перестал бояться своих снов, но научился их запоминать и выделять главное. Это было несложно в семье предсказателей! Отец и дед не только упорно занимались развитием его способности, но и учили Савелия скрывать свой дар до поры до времени.
Эта наука здорово пригодилась ему в будущем, когда он стал работать в Академии Изучения Сверхспособностей Человека – АИССЧе – после окончания университета и аспирантуры. К тому времени предсказатели и экстрасенсы были уже официально признаны и работали в различных организациях, получали зарплату и мало кого удивляли: люди быстро привыкают к необычному. Конечно, по-настоящему одарённых были единицы, и Савелий помогал развивать уникальные способности детей и взрослых: воспитание настоящего предсказателя – весьма нелёгкий труд.  Был востребован и его собственный талант ясновидящего, и это тоже была его работа.

Но никто не знал о других способностях Савелия, которые проявились в пору его взросления.
Совершенно случайно выяснилось, что он умеет мысленно перемещать предметы. На морской экскурсии двенадцатилетний Савва стоял на верхней палубе прогулочной яхты рядом с одноклассницей Никой  –  белокурой девочкой, от одного взгляда которой его сердце сначала сладко замирало, а потом начинало бешено колотиться: Савелий был влюблён впервые в жизни. Он знал, что Ника коллекционирует кукол, и припас для неё подарок: фарфоровое чудо в платье 18 века – очень красивую и качественную имитацию антикварной куклы. Ника с восхищением вертела её, рассматривала парик из настоящих волос, маленькую бархатную шляпку, кружевные оборочки на шёлковом платье, восторженно ахала и... не удержала подарок в руках! Голубоглазая фарфоровая красавица полетела вниз, к синим ласковым волнам. Ника с плачем спрятала лицо в ладонях, а Савелий стремглав помчался на нижнюю палубу.
Благодаря пышному платью, кукла не утонула, но с каждой секундой всё больше отдалялась от быстро идущей яхты, покачиваясь на волнах...
«Не-е-е-т! – мысленно завопил Савва, зажмурился и вытянул вперёд руки. – Нет!!! Ко мне! Сюда!» – отчаянно взывал он, всем своим существом желая невозможного: ощутить мокрую куклу в своих руках. Его напряжение было настолько сильным, что он почувствовал мгновенный жар как при высокой температуре, потом ледяной озноб, а потом ощутил... мокрую куклу в своих руках! Как это у него получилось, Савелий не знал. В тот момент главным было другое – сияющие глаза Ники и её горячий поцелуй. Там, на верхней палубе прогулочной яхты, и зародилась их любовь – первая и единственная для обоих.

Савелий с нежностью посмотрел на спящую жену. Они женаты уже одиннадцать счастливых лет, их первенцу исполнилось восемь, и его любимая Вероника готовилась сделать ему сказочный подарок: они ждали двойню, мальчика и девочку!
… И он был готов помочь своей прабабке, Катерине Великой, прожить счастливую жизнь!

История с куклой проявила в Савелии новые способности. Он начал усердно учиться манипулировать предметами силой мысли… или взгляда?.. или духа? – ему это было неведомо, а спрашивать он ни у кого не хотел: мальчик решил хранить свою тайну.  К пятнадцати годам он научился перемещать предметы на дальние расстояния: например, забыв что-то дома, он страстно желал получить эту вещь, и она тут же оказывалась у него.
А годом позже открылась ещё одна удивительная способность. И опять рядом была Ника…
Юный  Савва собирался на своё первое свидание. Это было именно свидание! Впервые он пригласил Нику не погулять, не в кино – он пригласил её в кафе, на свои первые заработанные в каникулы деньги. И ещё он купил ей настоящую антикварную куколку – пусть маленькую, с отбитым и приклеенным пальчиком, но – антикварную! Куколка была упакована в изящную плетёную коробку с прозрачной крышкой,  на которой красовался розовый воздушный бант.  Савва не мог налюбоваться на свой подарок, представлял Никины счастливые глаза, её изумлённые возгласы, репетировал перед зеркалом снисходительную добрую усмешку и был абсолютно счастлив.
В день свидания он ждал Нику с огромным букетом роскошных ярко-синих роз, который оказался настолько же неудобным, насколько был красивым. Стоя под каштаном на газоне с изумрудной травой, Савелий уже не один раз пожалел, что купил так много длинных и тяжёлых цветов и со страхом думал, как же с ними будет управляться хрупкая Ника. И как она сможет рассмотреть куколку, если её руки будут заняты букетом?..  Юноша попробовал это проделать. Прижав букет к груди и придерживая его подбородком, он с трудом достал коробку с куклой из подарочного пакета, и в это мгновение острые и толстые шипы, не удалённые безалаберной продавщицей, вонзились ему в руку и шею. От неожиданности Савелий выронил куклу, попытался её поднять, укололся снова и с раздражением отбросил  неуклюжий букет. Розы рассыпались по траве.   
Таким его и увидела появившаяся на другой стороне улицы Ника: растерянного, с рассыпанными у ног ярко-синими розами, и немедленно испугалась: что-то случилось! Она бросилась к Савелию, но высокий каблук подвернулся, и девушка упала. Савелий подскочил к ней, заботливо помог подняться и увидел разбитые в кровь колени и ссадины на ладонях Ники. В глазах Савелия закипели слёзы.

«Не-е-е-т!  –  мысленно завопил он, как тогда, пять лет назад, на яхте. –  Нет!!! Я могу!..» – а что «могу», он и сам не знал. Но ему отчаянно захотелось, чтобы любимая девушка не испытывала боли – из-за него! Он аккуратно усадил кусающую губы Нику на газон, ладонями накрыл её разбитые коленки и сосредоточился только на одной мысли: раны должны исчезнуть! Острая боль пронзила его сердце и голову, двумя стрелами вонзилась под веки и тут же исчезла, уступив место усталости и опустошённости. Осторожно взглянув на девушку, он увидел широко распахнутые Никины глаза, её неуверенную улыбку и раскрытые ладони в мелких ссадинах.…
«А теперь здесь полечи…» – тихонько шепнула она, и он взял её руки в свои и стал покрывать поцелуями саднящие ладошки, и дул на ранки, и шептал что-то глупое, а Ника смеялась и пыталась вырваться. Когда ей это удалось, её нежно-розовые ладони были чистыми, словно и не кровоточили на них ссадины… Савелий стоял перед ней на коленях – бледный, с посиневшими губами и закрытыми глазами. «Что, Савва?! – вскрикнула она, хватая юношу за руки. – Тебе плохо?»
«Мне хорошо, Никуша! Хорошо!!! – закричал Савелий, вскочил на ноги, подхватил Нику и закружил её по тротуару. – Мне очень хорошо!» – и счастливо засмеялся. Облегчённо засмеялась и Ника, и потом было всё, как представлял себе Савва: подаренная кукла, счастливые глаза Ники, её изумлённые возгласы и его снисходительная добрая усмешка, которую погасил Никин поцелуй.
Ярко-синие розы остались лежать на изумрудной траве, кафе было забыто: Савелий бережно вёл любимую девушку к себе… в свою комнату… в свою жизнь…

Потом были пылкие встречи урывками, бесконечно долгие два года до совершеннолетия, стремительные студенческие годы, свадьба, академия, работа…
И была любовь, которая помогала им, и были тайны, которые Савелий открыл Нике: как он спас куклу на прогулке, как залечил раны на её коленях, как идут в АИССЧе эксперименты по перемещению предметов уже и во времени – под его руководством… И была с ним ещё одна женщина – его обожаемая прабабка, неулыбчивая Катерина Великая с несчастливой судьбой, которую ему так хотелось исправить…

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/02/05/12278