Афористика. Бёрнет Томас

Максимилиан Гюбрис
                «САКРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЗЕМЛИ»:
                /фрагм. пер. М. Гюбрис, 2016, 2018/

1) Часто Я думал о том, что это - весьма желанная доля власти, если Человек может повелеть быть прелестному дню, когда есть ему на то потреба, для себя или для друзей; это больше, чем способен соделать величайший из Принцев или Властителей Земли. (Кн. 2, Ч.6, стр.165) 

2) Деревья Полей и Лесов, по всей вероятности, пережили жизни Людей, и Я не знаю точно, но первые Рощи Кедров и Елей, растущие из Земли, или как те, что были посажены в Саду Бога, могли бы (Эзек. 31:3) стоять во время наступления Потопа, и видеть всё, от начала и до конца; начальный цикл и период Мироздания. (=, =, 167)

3) …Да так и слова передают нам, как Древние нередко называли их Cinguli и Fascia. (Кн.2, Ч.8, 183) - /Это весьма любопытное замечание, и по мне оно, некоторым образом, приоткрывает завесу пред прото-этимологическим значением слова «фашизм», в корне сего. Доселе, этимологический словарь трактует слово “fascism” (1919-1921), полагаясь на дерривативный смысл корня “fasces”: - «связки» - экстр. группировки в Италии в конце 19 в. берут значение от Римско-Лат. символа власти (связка прутов для побивания и головной топор для обезглавливания), в Римской Империи принадлежащего ликтору, Высшему Магистрату; - в Англ. яз. этому соответствует значение “fascia” (1560-е гг.; ориг. в архитект. смысле, а также в науках – биолог., астроном. и пр.), т.е. «связь, лента», опять-таки идущая от Лат. “fasces”, подспудно относящееся, также, вероятно, и знаку соц. отличия. – Однако, если теперь мы отнесёмся к сему корню в свете названия до-Потопной гемисферы (полушария Земли), то, приведя здесь описание предположенного положения сего полушария по Т. Бёрнету, - а именно то, что оние два полушария, прежде, между собою не соединялись, - тогда мы приходим вдруг к неожиданно новому смысловому аспекту: - сие есть отношение к прото-исходному качеству натуральной «фасциации», подсознательно наследуемое частью людей после Потопа, и кое выражается, прежде всего, в некоем заведомом смысле не-общения, не-сообщительности. И, ведь, действительно: осознанное желание с кем-то изначально не общаться, заведомо, составляет пред-основу какой бы то ни было уже политической фашизации! – сост. М. Гюбрис/               

4) …То, что Полюса Мира представали однажды в другом положении; Что Год не разделялся на Сезоны; Что Тропическая зона была необитаемой; Что два Полушария не имели возможности к сообщению и тому подобное; - всё это подвешено на одной нити, или одно наложено на другое, как Камни в чуть-чуть скривлённом Здании. (=, =, 184)

5)  Я был чрезвычайно удивлён Трактатом, доставленным мне несколько месяцев назад, в котором упомянуты некие Эфиопские Древности, относящиеся к Доисторической Земле и к Потопу: … Сие описание дано нам by Barnardinus Ramazzinus (в его Трактате «De Fontim Mutinensium Scatuirigine» *. ) Взято из Книги, написанной by Francisco Patricio, кому сия удивительная Заповедь была доставлена достойными людьми от Эфиопского Философа, после, в Испанию. (Кн.2, Ч.9, стр.189)

6) ….часть весьма натурального возмущения или презрения к тому, когда некто удовлетворяется достатком, ему предложенным. (=, =, =)

7) …коль все мы одного цвета, если отнять Свет. (Кн. 2, Ч.11, стр.215)

8) …Платонический Год: Период, за который все вещи возвращаются в то же положение, в коем они пребывали несколько тысяч лет назад; как Пьеса, которая играется вновь, на той же некоей Сцене, и для той же вдруг некоей Аудитории. (Кн.3, Ч.3, стр.13) - /«возвращение к той же аудитории»: - сие сравнение от Бёрнета весьма актуально в мысли о практическом воскресении из мёртвых; - вид, однако, Земли…. ?  Кстати, в его эту фразу, Я бы добавил ещё и то, что этакая Пьеса должна бы предстать, также, цикличной в себе, т.е. возвращать Аудиторию в начальную мизансцену Действия.  – сост. М.Гюбрис/

9) Выше мы отметили, что Вселенский Пожар не имеет отношения к Звёздам и к высшим Небесам, но вполне ограничивается сим Подлунным Миром. И сей Потоп Огненный будет иметь те же границы, кои, формообразующе, имел Потоп Водный. (Кн.3, Ч.7, стр. 35)

10) …Будет не трудно интерпретировать то, что Св. Павел понимал под его Обетованной Землёй к наступлению/к приходу: кое относится к нашему Спасителю, а не Ангелам. Во второй главе к Евреям, стих 5, он говорит за то, что не к Ангелам относится МИР ПРИХОДЯЩИЙ/ГРЯДУЩИЙ: этак, читается, но согласно наиболее строгому и точному Переводу [дословно?], это должна быть обитаемая Земля приходящая/грядущая. Теперь, что же это за Земля, где наш Спаситель является абсолютным Сувереном: и где Правительство и не Человеческое, и не Ангельское, но, в особенности, Теократическое? (Кн. 4, Ч.2, стр. 97)

11) Как это говорится, нам быть мёртвыми во грехе, и воскреснуть во Христе, по Вере и Возрождению [Regeneration]. Сия есть та манера Речи, коя подчас употребляется Св. Павлом: Эф. 2.6 и 5.14; и [Col. 3. t.] Но как это может относиться к текущему контексту/вопросу? Были ли Мученики мертвы во грехе? И так, что, вот, уж они воскресают из мёртвых. Или после того, как их обезглавили за свидетельства об Иисусе, натурально мертвые и лежащие в своих могилах, были ли они потом возрождены/воскресены [regenerate] по Вере? Нет соответствия в представленных, этаких аллегориях. (Кн. 4, Ч.4, стр.105)

12) …Обновление Мира [the Renovation of the World]: Реституция всех вещей: помышлено сие, обоюдоравно, как в Писаниях, так и в Античности: …Я скажу, что это полагает собой предел относительно методу Причин. /…это заканчивается на методе Причин [the method of Causes]. (Кн. 4, Общее Обозрение Теории Земли, стр. 158)

13) Оный, кто срезает Дерево, связан причиной посадить два, ибо на то есть страх об их росте и цветении. (=, =, стр. 188)

14) 0 Tempora, 0 Mores. …Слабые причины обычно порождают сильные страсти. (Ответ на последующие возражения сделанные Эразмусом Уорреном против Теории Земли, Ч.3, стр. 11)

15) Преподавать смысл Писания, в натуральности вещей, так, чтобы делать его неинтеллектуабельным, невразумительным и не сообразным соответствующим истинам Науки и Философии, - это, на мой взгляд, главный исток того, кое плодит и взращивает Атеизм. (=, Ч. 6, стр. 19)

16) В справедливом рассуждении, речь идёт только об Истине, не о Победе: пусть это будет на той стороне, на какой сему быть. Но в спорах и брани только Победа является целью, и только Победа ставится на первое место, в малом касательстве к истине. (Краткое рассмотрение защиты Возражений против Теории Земли, стр. 6)

17) Когда Бог передал Адаму владычество над Океаном, сделался ли тот, в свою очередь, способным поселяться в оных безднах, или ходить по его поверхности?... (=, стр. 17) - /к концу, этакий тип занятного реквеста от супер-рационального автора «Теории»: это вновь не мало интересный вопрос, с сакральной и альтер-научной точки зрения, касательно всем представлениям о ходе Истории в постижении/ре-трансляции мер и параметров исследуемой нами сложившейся логики. – от сост./