Армения 0018 - 2018гг. частЪ 18-я. Армения и РусЪ

Серж Фико
                Авик-джан:
        -Так  ты говорИшь, чьто Турция прижАта..?;
..чьто Азер-стан и Турция от России в мЯкиш-вАту??
..СерРрж-джан...  Мне кАжется, чЪто вАтить-мЯкить
      ТутУрцию и АзерстАнию,- охХх раноВАТА.....

                Серж:
   -Пока и временно ! И лишь форМАТОМ..
                Азия-собЫтий  в том винА:
Сирия, кУрды, ИГИЛ,  штатобЕсы-НАТО-евромаразМАТы;
      Израиль  в скунц-дележЕ всех мусульмАно-стран
                для «разделяй и влАвствуй» на бардАк
                для вЫгоды иУдо-Израиля в так и сяк…

                Олеко-Олег-удИн:
-АрмЕнии с армЯнами, с удинами какой резОн имЕется
 от мЯкишо-вАтишо ТутУрции и АзерстАнии вместе ..??
        Вроде бы несрастАется, не стыкУется...
  так что,- СержЖж-джЖжан,- Азия вновь забунтУется...

                Серж:
-ИмЕется: если  с  РоссИей  вся АрмЕния прилЕпится
           истОрией, культУрой с Православием !!!!
  Да и конЕчно жЖже,- наличие  в АрмЕнии РОС-Армии !!!!!
        Но и армянам всем,- свою чтить в Дух истОрию:

         ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
                Религия и мировоззрение древних армян
                Древнеармянская мифология

           В IV—II веках до н. э. закончила своё оформление
                сложная система армянского язычества.

         Кроме прославленных храмов Солнца и Луны в Армавире,
        армяне возвели и содержали целый ряд святилищ и алтарей
 в священном лесу под Аштишатом,  в провинции Тарон недалеко от Муша.

                Там было расположено несколько храмов,
              самый известный из которых посвящался богине Анахит.
                Пантеон древних армян был синкретическим.
      Местных богов почитали наряду с привнесёнными из греческой мифологии
и персидских верований вкупе с древними культами, пережившими падение Урарту.

    Часто существовали две или три ипостаси одного и того же божества:
      ярким примером этого служит Арай — Арамазд/Ахурамазда — Зевс.
         Среди наиболее употребительных культов древних армян
                следует отметить поклонение Михру/Митре,
которого отождествляли и с Солнцем (Гелиосом), и с Аполлоном, и с Гермесом.

  Древние армяне придавали большое значение всяческим оракулам,
              предзнаменованиям и божественным откровениям.
Существовала вера в духов и мифических существ (вишапы, дэвы и др.)

               После принятия христианства в Армении
в качестве официальной религии языческие традиции жестоко преследовались,
   из-за чего сегодня имеется мало сведений об армянском язычестве.
               
                @^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^&*&^^^^^^^^^^^^^^^^^@
                От С.Ф.:
            Что отождествл’яет с принятием христиАнства и Древней РУСЪю
                при Владимире Мудром !!!

                Ярослав Владимирович (..тАкже Мудрый..)
            (в поздней историографической традиции Ярослав Мудрый;
       ок. 978 — 20 февраля 1054, Вышгород) — князь ростовский (987—1010),
князь новгородский (1010—1034), великий князь киевский (1016—1018, 1019—1054).

            Ярослав Владимирович — сын князя Владимира Святославича
                (из рода Рюриковичей)
и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы.

                При крещении был наречён Георгием.
      В Русской православной церкви почитается как благоверный князь;
день памяти — 20 февраля (4 марта) в високосный год или 20 февраля (5 марта)
                в невисокосные годы.

  При Ярославе Владимировиче был составлен первый известный свод законов
       русского права, который вошёл в историю как «Русская правда».

        До христианизации многоженство было вполне обычным явлением.
            Владимир имел 5 законных жен и несколько сотен наложниц.
                Описывая этого князя, позднейшие летописцы
                наделяют его безудержностью в пирах и сластолюбием.
      У Владимира было 12 сыновей, и каждому он дал город для княжения.

Князь Владимир Святославич в начале своего правления считался ярым язычником.
      Именно он воздвиг в Киеве капище для шести наиболее почитаемых
                в то время божков - бесо - "богОв",
                перед которым приносились человеческие жертвы.

Но в Киеве и даже в дружине Владимира было немало тех, кто принял христианство.
    А соседи Киевской Руси, пытаясь превратить князя в своего единоверца,
                присылали своих послов.
                Всё это привело в 986 г. к «испытанию вер»,
             в ходе которого было принято христианство восточного образца.

Конечно, к принятию христианства существовали и исторические предпосылки.
             Византия была ослаблена мятежом Варды Фоки.
     Князь руссов согласился помочь обратившимся к нему соправителям,-
                Василию-Второму и Константину - ВосьмОму,
                но потребовал в жёны их сестру царевну Анну.

        Согласие на брак было получено при условии крещения Владимира.   
                Произошло это в конце 987 или начале 988 г.
                В крещении он принял имя Василия.

                После подавления мятежа Фоки императоры, –
              соправители не собирались торопиться со свадьбой.
    В ярости князь выступил с дружиной на греческий Корсунь и взял город.

Только после этого в Корсунь прибыла, в сопровождении священников, Анна,
       привезя с собой множество икон и других предметов культа.
         Вскоре греческая царевна стала супругой Владимира.

В том же 988 г. вернувшийся в Киев князь приступил к крещению приближённых
      дружинников и бояр, тем самым начав процесс христианизации Руси.

             В 992 г. Владимиру пришлось воевать с Польшей,
          отстаивая свое право на земли Черниговского княжества.

           Хотя после крещения тяга к битвам у князя и ослабела,
но непрерывные столкновения с печенегами не оставляли надежды на мирную жизнь.
Во все годы правления князю приходилось вести непрерывную борьбу с кочевниками.
             В 996 г. ему чудом посчастливилось избежать пленения.
Стремясь укрепить границы государства, Владимир основал несколько городов-крепостей.
                Наиболее значимым из них стал Белгород.

Во время правления Владимира была начата чеканка серебряных и золотых монет.
           Владимиру приписывается составление «Церковного устава»
               определяющего сферу компетенции церковных судов.

        С Чехией, Венгрией и Польшей были заключены мирные договора.
              Правда, польский князь Болеслав скоро нарушил мир,
                выступив на Русь в союзе с печенегами.
                Но этот поход не стал удачным.

               хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
     Биография князя Владимира омрачена враждой со старшими сыновьями
                в последние годы жизни.

        В 1013 г. были схвачены участвовавшие в заговоре против князя,
старший сын Святополк (некоторые историки считают его приемным сыном Владимира)..


  В 114 г. отказался платить Киеву дань и поднял мятеж другой сын князя –
                Ярослав Новгородский.
В 1015 г. князь отправил в поход против вновь вторгшихся на русские земли
                печенЕгов своего любимого сына Бориса.

              Умер Владимир вскоре после этого 15 июля 1015 г.
              и был похоронен в Десятинной церкви, в Киеве.
После смерти великого князя начался жестокий период усобиц между его сыновьями.

                хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
                Крещение Руси

       Язычество господствовало на Руси до середины 10 в.
 Основу ментальности язычников-славян составляли идеи вечности
 и равнозначности добра и зла как двух самостоятельных форм бытия.
  Их представления неразрывно связывались с природными явлениями.
    Борьба со «злыми» силами природы вела к вере в возможность
               объединения сил «добра» против сил «зла».

  Восточные славяне воспринимали мир на основе парных понятий -
                благоприятное и враждебное.

        Космос - порядок противопоставлялся хаосу - беспорядку.
          Символом защиты от всего враждебного служил круг.
      Этой геометрической форме приписывались магические свойства.
    Славяне носили кольца, цепи, венки, круговым валом обводили жилье.
Языческая ментальность пронизывала всю систему культуры восточных славян.
       Это проявилось в ритуальных плясках, игрищах, жертвоприношениях,
                специфике ремесленных изделий.

Отпечаток языческого видения Вселенной проявляется и в структуре городов.
    В верхней части города жили лучшие люди, в нижней - простолюдины.
 Восточными славянами был создан единый пантеон языческих богов - богу-отцу
 соответствовал Стрибог, богу-сыну - Даждьбог, Богородице - Мокош.

                Основными божествами считались Перун
               (покровитель плодородия и жизненных сил) и крылатый   
         Семаргл, которые являлись посредниками между небом и землей.

    В условиях «многобожья» встала необходимость выбора единой веры.
Принятия общей для Руси религии требовали интересы единства государства,
так как другие страны воспринимали языческую Русь как варварское государство.
      В «Повести временных лет» имеется подробное описание этого события,
                в котором принимали участие князья и бояре.

      Князь Владимир Святославович имел многочисленные беседы
                с проповедниками многих религий.
Веру иудеев князь Владимир отверг по причине потери ими своей земли,
             а ислам - за строгие ограничения в еде и питье.

Владимир предпочел восточное христианство за красоту его храмов и обрядов
 по византийскому канону, которые произвели на него глубокое впечатление.
      На окончательный выбор повлияли и давние связи с Византией.

           Православие в большей степени, чем другие религии,
              соответствовало культурному типу славян.

В отличие от католичества, ориентированного на рациональное познание мира,
                Православие понимало смысл жизни
 как достижение внутреннего совершенства и единства, коллективное стремление
             к лучшему будущему и социальной справедливости.

             В 988 г. Владимир (в народе Красно Солнышко)
            принял христианство в православном его варианте.

Предпочтение православия объясняется и тем, что Римская католическая церковь    
               ограничивала богослужения только латынью,
     а Константинопольская православная церковь давала возможность
                использования в служениях русский язык.

Одной из причин выбора Православия стали политические претензии РИМской церкви
      и её возвышение над светской властью, чего боялись русские князья.
  Восточная же церковь строила свою религию на взаимодействии религиозной
     и светской власти, поддерживая светскую власть своим авторитетом.

Христианство было распространено на Руси задолго до его официального принятия.
           Первыми православными были княгиня Ольга и князь Ярополк.
    Однако процесс христианизации был долгим, так как население неохотно
                расставалось с язычеством.

          Даже сын княгини Ольги отказался принимать христианство.
Языческие верования и обычаи сохранялись у восточных славян длительное время,
 они переплетались с христианскими праздниками на протяжении многих столетий.

         Принятие Православия определило новую историческую судьбу
                РОСсийского государства,
 положило конец языческому варварству и позволило российскому обществу
          на равных войти в семью христианских народов Европы.
      Это событие имело эпохальное значение для развития культуры,
   упрочения государства и развития международных связей Древней Руси.

                @^^^^^^^^^^^&*&^^^^^^^^^@
                БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ*
                *ДНР – НовоРОСсия*
     П\с – 1:
                (((((((((((((((((  ^^*^^  ))))))))))))))))))
         БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ*
                *ДНР – НовоРОСсия*
 П\с – 1:   
     Поэма будет в постоянной разрабОтке и в дополнЕниях*
         ССылки на все части поэмы "Армения 0018 - 2018"
                --------------------------
Армения - 0018 - 2018гг. частЪ 1-я - поэмы, 01.05.2018 17:48
http://www.stihi.ru/2018/05/01/6895
Аомения 0018 - 2018гг. частЪ 2-я - поэмы, 03.05.2018 05:00
http://www.stihi.ru/2018/05/03/933
Армения - 0018 - 2018гг. частЪ 3-я - поэмы, 07.05.2018 21:21
http://www.stihi.ru/2018/05/07/9094
Армения - 0018 - 2018гг. частЪ 4-я - гражданская лирика, 09.05.2018 23:03
http://www.stihi.ru/2018/05/09/9192
Армения 0018 - 2018гг. частЪ 5-я. - белый и вольный стих, 10.05.2018 20:57
http://www.stihi.ru/2018/05/10/8393
Армения 0018 - 2018гг. частЪ 6-я - поэмы, 13.05.2018 00:30
http://www.stihi.ru/2018/05/13/221
7 частЪ. Армения 0018 - 2018. - поэмы, 13.05.2018 22:33
http://www.stihi.ru/2018/05/13/8614
8 частЪ. Армения 0018 - 2018. - поэмы, 13.05.2018 23:14
http://www.stihi.ru/2018/05/13/8917
9 частЪ. Армения 0018 2018 гг. Геницид армян! - поэмы, 14.05.2018 00:17
http://www.stihi.ru/2018/05/14/168
10 частЪ. Армения 0018 - 2018. КГ-Красный Геноцид. - поэмы, 14.05.2018 09:50
http://www.stihi.ru/2018/05/14/2736
11 частЪ. Армения 0018 - 2018. Древняя Армения - поэмы, 14.05.2018 10:02
http://www.stihi.ru/2018/05/14/2842
12 частЪ. Армения - джан. - поэмы, 20.05.2018 05:00
http://www.stihi.ru/2018/05/20/932
Армения 0018 - 2018гг. частЪ 13-я - поэмы, 20.05.2018 18:33
http://www.stihi.ru/2018/05/20/6973
Армения 0018 - 2018гг. частЪ 14-я - поэмы, 20.05.2018 19:52
http://www.stihi.ru/2018/05/20/7683
Армения 0018 - 2018гг. частЪ 15-я - гражданская лирика, 23.05.2018 18:23
http://www.stihi.ru/2018/05/23/7085
Армения 0018 - 2018гг. частЪ 16-я - философская лирика, 24.05.2018 19:01
http://www.stihi.ru/2018/05/24/7337
Армения 0018 - 2018гг. частЪ 17-я - поэмы, 24.05.2018 21:42
http://www.stihi.ru/2018/05/24/8746