Исцели себя одиночеством - глава десятая

Надежда Опескина
     Ирине долго не спалось. Вспоминался разговор во время ужина и после него. Удивительно устроена жизнь. Человек может быть состоятельным, но несчастлив и одинок. Достаточно было Егору заболеть - и всё! Сыновья покинули дом, не захотев стать опорой в трудное время, определив дежурным младшего брата. А жена? Он уже называет себя уходящим, а она предпочитает столичную ночную жизнь. Время до и после... Тикают часики, отмеряя оставшиеся дни, часы, минуты...
    
     Уснув, спала без снов. Проснулась с первыми лучами солнца. Оно поднималось над ровной гладью моря. Такого восхода ей не доводилось видеть раньше. Стоя на балконе, всматривалась в красоту зарождающегося дня, испытывая необыкновенное блаженство, никогда ранее не испытанного.
    
     - Любуетесь восходом? - раздался голос Егора из сада. - Я раньше никогда не пропускал такие минуты. Любил пробежаться вдоль берега, в утренние часы он почти пустынен. Это давало огромный заряд энергии на целый день.
      
     Перегнувшись через перила балкона, Ирина увидела Егора, сидящего в коляске с книгой в руках.
    
     - А я никогда раньше не видела такой красоты, Егор. Мне это было недоступно. Семья, дети, работа и так по кругу. Нет, я вывозила детей к морю на месяц летом, всё больше на Азов, там дешевле было жильё, но то совсем другое море. Вчера, после купания, впервые увидела белые частички морской соли. Хочется поднять руки, взлететь и парить над этой красотой...
      
     - А что вы видите сейчас?  Мне отсюда видно только небо и кроны деревьев, - произнёс Егор.
      
     - Я вижу девочку-подростка. Она стоит у кромки воды, протянув руки к морю, будто прося у него что-то.
      
     - Это Селена. Она живёт через три виллы от нас. В начале лета у неё утонула мать, почти на её глазах. Было ли это самоубийство, или случайность, так никто и не понял. Отец девочки хотел развестись с женой. Накануне они поссорились, девочка была свидетельницей ссоры. Утром, как всегда раньше, мать ушла к морю. Случайные люди видели её входящую в воду, но больше её никто не видел и тело не было найдено. Скорее всего, его унесло течением. Отец через сорок дней женился, а девочка потеряла рассудок. Она надевает платья матери и бредёт каждое утро к морю, а потом возвращается домой и спит, либо делает вид, что спит, целыми днями. Так она борется со своим одиночеством. Никто не знает, что ждёт её впереди, - рассказал Егор. - А что она делает сейчас?
      
     - Девочка уходит с пляжа. Действительно, на ней что-то из взрослой одежды.
А вы не хотите меня проводить к морю? Мне стало немного жутковато идти туда одной, - произнесла Ирина в ответ и поняла, что сморозила глупость.
      
     - С вами на пляж? А почему бы и нет? Мне давно никто такого не предлагал. А поехали! Прокачу с ветерком на своём вездеходе! Он триста килограмм может везти. Спускайтесь! - весело ответил Егор.
       
     Егор уверенно выехал на тротуар, направляя коляску к морю. Ирина, идя рядом, едва поспевала за ним. Подкатив к кромке воды, Егор с трудом, помогая себе руками, опустил ступни ног с подножек на влажный песок. Посидев несколько минут с низко опущенной головой, рассмеялся, сказав:
      
     - Это безумный поступок! Но такого блаженства я не испытывал почти три года. Почему никто мне это не предложил раньше? Почему я сам не решился на такой шаг? - вопрошал Егор, воздев руки к небу. - Почему Ты молчал, не наставив меня на путь истинный. Ты всё видишь и молчишь.
      
     Ирина услышала крик, оглянувшись увидела бегущего к морю Александра. Он подбежал к отцу, встав перед ним на колени, смотрел на него и скупые слёзы текли из глаз юноши.
      
     - Как же ты напугал меня, отец! Проснувшись от тишины в доме, пошёл к тебе, а не найдя, кинулся в сад. Только увидев открытую калитку, понял где ты, - и обращаясь к Ирине. - Даже не вспомнил про вас, а когда кинулся к морю, увидел вас вместе. Это вы привезли отца сюда? Почему я этого никогда не делал?
      
     - Посмотрите, Александр, на отца. Его взгляд ожил от простого прикосновения ногами к влажному песку. Никогда не надо опускать руки, - ответила юноше Ирина.
      
     Александр подвёз отца к воде, стал массировать ему ноги. Глаза Егора повеселели, на щеках появился лёгкий румянец. Пляж стал наполнятся людьми и они отправились домой.
      
     Мария хлопотала в столовой, когда услышала смех и говор у калитки. Она тихо двигалась по дому, боясь всех разбудить, а они входили в калитку весёлые и радостные.
      
     - Сам бог послал тебя к нам, Ирина! Смотрю на Егора и глазам не верю. Десяток лет сбросил...
      
     - Кто тут сбросил десять лет? Покажись! - прозвучал хриплый голос в соседней комнате.
      
     Двери открылись и на пороге появилась женщина, разодетая по последней молодёжной моде, с волосами, окрашенными в три цвета, отчего была похожа на взъерошенного попугая какаду. Слегка покачиваясь, подошла к столу и плюхнулась на стул, едва его не опрокинув. Ирина догадалась, что это жена Егора.
      
     - А кто эта дамочка и что она делает в моём доме, мальчики? Вас на один день нельзя оставить одних! - гневно произнесла вошедшая, громко икая.
    
     - Ты опять пьяна, Дианта, в стельку! До добра это не доведёт, - осуждающе покачивая головой, произнесла Мария.
    
     - Молчи, старая ведьма, не каркай! Стелька - постелька! Мне хочется спать! Пошли вы все к чёрту со своими нотациями!  - зло ответила Дианта, встав, уронила стул, рассмеялась и пошла, покачиваясь в свою комнату.
      
     Всем вдруг стало весело и, не сдерживаясь, все стали громко хохотать. Александр сел на пол, постукивал ладонями по плитке, отбивая ритм, и хохотал громче всех.
      
     - Всё, друзья, пора завтракать, скоро приедут адвокат и нотариус, им назначено на десять утра, а нам ещё пёрышки начистить бы надо, - строго произнёс Егор, едва сдерживая смех. - Обычно женщины оставляют уходя аромат духов, а Дианта оставила шлейф запаха дорогого виски. Оцени, сын, выбор своей матушки и прости ей эту слабость. Она так нашу любовь с ней хоронит, заливая дорогим напитком. Не готова ещё Дианта остаться одна. Дай ей Боже, выстоять и не сгинуть!

     Оформление документов заняло не более часа. Уже к обеду Ирина и Александр стали владельцами огромной виллы в равных долях. Кроме того, Ирина получила данные номера счёта, на который двадцать лет поступали средства от сдачи виллы в аренду, сумма была весьма внушительной.

     - Я свободен! - возликовал Егор.- Ничто земное не держит меня более.

     - Теперь надо доставить ваше бренное тело в Вологодскую глушь, чтобы вы могли оценить значимость утраченного, - с улыбкой на лице произнесла Ирина. - Я готова сопроводить вас в этом путешествии. Собирайтесь!

     - Вы думаете? Мария, готовь мои чемоданы! Александр, заказывай частный самолёт! Мы летим завтра же! - произнёс Егор с загоревшимися от радости глазами. - Тебе, Александр, с Марией будет поручено следить за половиной Ирины, как прежде.

     Мария поспешила принести охлаждённое шампанское и бокалы. На пороге гостиной появилась Дианта, хмель ещё не прошёл, волосы были всклочены.

     - Как вкусно у вас пахнет шампанским! Кто-то собрался лететь в какую-то глушь. От меня вам не отделаться, я тоже лечу с вами. Я не могу позволить чужой бабёнке, невесть откуда свалившейся, увезти бренное тело моего Егора! - изрекла она, опрокинув бокал холодного шампанского и разбив его. - На счастье, Егор!

Продолжение следует:

http://www.stihi.ru/2018/06/23/3130