41. Моё детство. Привет, Камышин!

Олечка Макарова
41. Моё детство. Привет, Камышин!
Ольга. Глава 2, Часть 1.

Начало здесь - http://www.stihi.ru/2016/11/03/1508
Предыдущая - http://www.stihi.ru/2018/11/01/1924 
               

                Лето было в том году удивительно тёплое и не дождливое. И мама чтобы не пропали овощи с огорода, решила вначале по возможности сделать заготовки на зиму и сварить варенье со всех кустов смородины, крыжовника, клубники и так далее. И лишь после отъезжать в Камышин.

                А мне уже не терпелось, скорее, встретится со своей сестрёнкой, которая старше от меня на два с половиной почти года и я её тем более не видела уже три года и соскучилась.  А старшие уже дети, которые тогда остались с отцом в г. Топки уже разъехались и учились: младший брат в г. Энгельс, Саратовской обл. в ПТУ на машиниста широкого профиля, а самая моя старшая сестра в Ленинграде в торговом техникуме.

                Моя мама, приготовив все заготовки на зиму, насколько возможно было по времени, так как нам нужно было ещё несколько дней доехать и записаться в школу, чтобы не опоздать к занятиям, то есть к первому сентябрю. И я с мамой где-то выехала из Совгавани числа десятого - пятнадцатого августа, поездом в плацкартном вагоне. 

                Было интересно наблюдать за природой за окном и так как я очень общительная с людьми, то перезнакомилась в своём вагоне почти со всеми пассажирами, ехавшими с нами в вагоне - все уже знали, как меня звать и зачем и куда я еду.  Иногда давали рецепты, от кашля утверждая, что они самые-самые  лучшие.  Детей как нарочно было в это время много и мы играли в домино, шашки, а то и карты. А другой раз бегали по вагонам, играя в догонялки, за что нас и ругали всегда идущие нам навстречу и проводники. И моя мама ругала меня тоже, так как мы мешаем идущим навстречу, а некоторые шли и с горячим чаем.

                Сообщить, что мы приедем в Камышин пожить, вроде бы мы не стали, так как нас никто на вокзале не встречал, и приехали на такси прямо по адресу к самому дому с высоким забором с такой же калиткой. Отец почему-то всегда от всех отгораживался высокими заборами, как сейчас в настоящее время капиталисты за каменными заборами с дворцами. Хотя вокруг его участка все дома были огорожены лишь штакетником. У него же в то время была построена времянка, в которой большая комната и кухня, а планового дома ещё и начала строительства не намечалось. Уже не помню, кто открыл её нам, но встреча была радостной, мы с сестрёнкой обнимались и целовались, хлопая друг друга, и она мне ещё сказала - «Ну как же ты подросла за это время!». Хотя я была её всё равно намного ниже. Отец тоже обрадовался и улыбался, сказав - «Не ожидал такого сюрприза!». Мама расцеловала сестрёнку, а отец меня даже и не обнял. И отец с мамой были как чужие, хотя и прожили вместе более тридцати лет, даже и не обнялись, больно было смотреть.

                Меня записали в ту школу, где училась моя сестрёнка и что интересное в один и тот же шестой класс. Оказывается, она один год от нескольких переездов с одного места в другие - вообще не ходила в школу, а потом осталась ещё и на второй год в шестом классе.
 
                Мама пробыла недолго, так как отец устроил скандал из-за того, что якобы она его бросила - тогда ещё в Совгавани и не поехала с ним, тогда зачем приехала вообще? Ребёнка пусть оставит, а сама возвращается назад. И мама, когда я была в школе, купила себе билет, чтобы уехать назад в Совгавань. Я плакала, и не хотела, чтоб мама уезжала и сказала ей - «Тогда я тоже уеду назад с тобой в Совгавань, забери меня с собой» - просила я. На что мне мама ответила - «Тебе, доченька, надо здесь обязательно пожить, а то будешь всю оставшуюся жизнь кашлять, а потом ещё задыхаться, привяжется астма. Подлечишься здесь и я, приеду и тебя заберу, так что не надо плакать» - поцеловала меня несколько раз, потом сестру которая почему-то смотрела на маму исподлобья, обняла нас и  крепко прижала к себе и ещё раз поцеловав меня - видно из-за того, что я плакала - попрощавшись со мной и села в такси. Я хотела поехать на вокзал проводить её, но она мне не разрешила, так как город я ещё этот не знаю и вдруг заблужусь, да и в школу опоздаю на занятия. Такси тронулось на вокзал, а я ещё долго плакала.

                И никто меня даже и не утешал, я за три года отцу стала как чужая. И даже сестра не подошла и не сказала мне ни одного слова...

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/11/03/4902