43. Моё детство. Лето, ах лето!

Олечка Макарова
43. Моё детство.  Лето,  ах лето!
Ольга. Глава 2, Часть 3.

Начало здесь - http://www.stihi.ru/2016/11/03/1508
Предыдущая - http://www.stihi.ru/2018/11/03/4902 
            

                Да! Забыла сказать, отец рано весной вырыл под фундамент траншею для строительства дома по плану на участке почти впритык у самого забора, а мне с сестрой дана была задача - собрать все камни в округе, отец собирался ими бутить траншею и заливать фундамент раствором - из песка, извести и цемента, под дом. Поэтому мы ходили вначале по всему посёлку и какие только камни не находили всё несли во двор.  Отец ими укладывал всю траншею как можно плотнее, и мы тоже помогали ему, после заливал свежеприготовленным раствором.  А под конец траншеи по высоте уже земли он ещё сделал каркас из досок, чтоб поднять фундамент повыше земли, как и положено.

                Собрав камни по всему посёлку и не находя уже ничего из того что нам надо было более менее, так как очень мелкие мы не собирали, то мы отправились чуть подальше к посадкам в лесочек за посёлком. В Волгоградской области, города Камышин там нет леса как у нас тайга на Дальнем Востоке или хотя бы на подобие чего-то, местность вся как в степях. Леса нигде не видела, но зато в посадках столько росло тюльпанов - прямо ковром - куда не стань. Было жалко давить ногами тюльпаны - как чудесный ковёр, потому что в Совгавани они только зацветают где-то к середине лета и то посаженные на грядках - к концу июня на дачах и то, смотря какая погода - могут и позднее. Прочистили так сказать весь лесочек и рядом прилегающий к нему участок земли.

                В те часы, которые мы не бутили фундамент, убегали на пляж речки Камышинка - приток Волги, там плавали и загорали. А когда, наплававшись от души и устав хотели сильно есть, то шли на большущий с длинными рядами рынок и там умудрялись «покушать». Подходили и спрашивали, про что ни будь из фруктов - «Сколько стоит?» - например «яблоки» и нам говорили цену. Но мы далее задавали вопросы - «А  яблоки, какие сладкие или кислые?» - и  торгующие люди на рынке за столом предлагали нам попробовать. Кто-то давал нам по  целому яблоку, а большинство просто порезав яблоко на несколько частей и положив не прилавок, говорили - «Попробуйте сами!». Мы, съев яблоко или арбуз, грушу или виноград, говорили -  «Очень кислое или наоборот, очень сладкое!» - и шли дальше пока не наелись или не кончились ряды. И шли опять на речку, если позволяло время.

                Помню, что отец поднял фундамент выше моего роста, нам вменялось весь этот фундамент «заштукатурить», но только иным способом. Отец вырыл яму на участке где-то полметра глубиной, от дома строящего почти с метр на расстоянии, туда насыпал глины.  А мы собирали лошадиный навоз, сухую траву типа порея и мелко топором её рубили. Сыпали в глину рубленую солому, перетёртый руками сухой лошадиный навоз и ногами всё это месили добавив воды, пока не получится однородная масса.  Раньше этот способ назывался мазанка. И закидывали руками раствор с силой на новый фундамент, который сделал отец, а когда один слой раствора хорошо подсыхал, то мы забрасывали ещё снова - до нужной толщины и так не раз. Иногда неудачно бросив глину на фундамент, она рикошетом отлетала от стены, и нас с ног до головы обдавало грязью. И мы глядя друг на друга хохотали, особенно когда сильно залепляло нам лицо, а когда раствор заканчивался, то мы делали новый. Отец успел с весны до осени уже построить все стены из брёвен, даже покрыл шифером крышу. Осталось только сделать рамы и их вставить и застеклить, и естественно сделать отделку внутри дома. Кроме этого он постелил пол на полдома доской пятидесяткой внутри и сделал там верстак, чтобы строгать рубанком и для выполнения других работ. Внутри дома пахло свежей стружкой, этот запах тоже присутствовал на деляне при заготовке леса и на эстакаде - я его помню до сих пор. Наш дом по размеру был больше соседских домов и выше, было приятно.
 
                Это мой старший брат, узнав, что отец взял для строительства дома участок и построил времянку - живущий тогда в Совгавани закупил деловой лес, пиломатериалы и шифер - отправил  отцу контейнером в Камышин.  Я это узнала лишь по приезду в Советскую Гавань.

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/11/07/3913